Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 августа 2022 г. N 03-03-06/1/74074
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем необходимо отметить, что налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
На основании пункта 4 статьи 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности (сомнительной задолженности).
В этой связи резерв по сомнительным долгам формируется на основании инвентаризаций дебиторской задолженности учитываемой налогоплательщиком.
При этом следует отметить, что порядок возникновения и прекращения требований (обязательств) на основании которых формируется дебиторская задолженность положениями НК РФ не регулируется.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном НК РФ. Резерв формируется на основании инвентаризаций дебиторской задолженности учитываемой налогоплательщиком. При этом порядок возникновения и прекращения требований (обязательств) на основании которых формируется дебиторская задолженность НК РФ не регулируется.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 августа 2022 г. N 03-03-06/1/74074
Опубликование:
-