Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 15 августа 2022 г. N 438
Изменения,
которые вносятся в постановления Правительства Калининградской области
1. В постановлении Правительства Калининградской области от 20 июля 2015 года N 430 "О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 12 октября 2017 года N 532, от 02 июля 2018 года N 393, от 27 мая 2019 года N 364, от 24 января 2020 года N 25, от 25 февраля 2020 года N 84, от 27 мая 2021 года N 292 и от 23 декабря 2021 года N 847):
1) в заголовке слово "работ" заменить словом "мероприятий";
2) в пункте 1 слово "работ в рамках подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства" заменить словом "мероприятий";
3) приложение к указанному постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 20 июля 2015 г. N 430
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с проведением культуртехнических мероприятий (расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней, мха, камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы на сельскохозяйственных угодьях из состава земель сельскохозяйственного назначения, за исключением затрат, связанных с подготовкой проектно-сметной документации, проверкой достоверности сметной стоимости и проведением технического надзора), в рамках реализации основного мероприятия "Развитие мелиорации земель и вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года N 841.
3. Субсидии предоставляются Агентством мелиорации Калининградской области (далее - Агентство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
Субсидированию подлежат проекты мелиорации, содержащие обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на культуртехнические мероприятия, в том числе необходимую проектную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат, прошедшие отбор в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Категории получателей субсидий:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность на территории Калининградской области, определяемые в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
5. При формировании проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, - затраты на проведение культуртехнических мероприятий на сельскохозяйственных угодьях, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения на территории Калининградской области.
7. Агентство размещает на официальном сайте Агентства (www.melio.gov39.ru) в сети "Интернет" объявление о начале приема документов на предоставление субсидий.
8. Получатели субсидий (далее - заявители) должны соответствовать на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) следующим требованиям:
1) заявители должны осуществлять на территории Калининградской области сельскохозяйственную деятельность;
2) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
3) у заявителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у заявителей может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300000 (трехсот тысяч) рублей);
4) заявители не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка;
5) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (до 31 декабря 2022 года включительно данное требование к заявителям не применяется);
7) заявители (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившегося по Калининградской области в отчетном финансовом году, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р (до 31 декабря 2022 года включительно данное требование к заявителям не применяется);
8) заявители, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области (до 31 декабря 2022 года включительно данное требование к заявителям не применяется);
9) заявители не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
10) заявители не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (данное требование применяется к заявителям до 31 декабря 2022 года включительно).
9. Для получения субсидий заявители не позднее 15 декабря текущего финансового года представляют в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) следующие документы:
1) заявление по форме, утверждаемой Агентством;
2) справку-расчет предоставления субсидии по форме, утверждаемой Агентством;
3) справку об общей численности работников заявителя и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 15 октября 2020 года N ЕД-7-11/753@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц", и по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2021 года N 457 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период с отметками о приеме налоговым органом и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения (учета) (до 31 декабря 2022 года включительно данные документы не представляются);
4) копии договоров на разработку и проверку проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий;
5) копии актов передачи выполненных работ по разработке и проверке проектно-сметной документации;
6) копии платежных документов, подтверждающих оплату разработки и проверки проектно-сметной документации;
7) оригинал или копию проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий, прошедшей проверку сметной стоимости в государственном автономном учреждении Калининградской области "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве";
8) копию писем федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" и Агентства о согласовании проектно-сметной документации (согласование документации с Агентством производится после утверждения настоящего порядка);
9) копию договора на осуществление технического надзора за проведением и приемкой культуртехнических мероприятий;
10) копию акта передачи выполненных работ по осуществлению технического надзора за проведением и приемкой культуртехнических мероприятий;
11) копии платежных документов, подтверждающих оплату осуществления технического надзора за проведением и приемкой культуртехнических мероприятий;
12) при проведении культуртехнических мероприятий подрядным способом:
- копии договоров подряда на выполнение культуртехнических мероприятий;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату проведения культуртехнических мероприятий;
13) при проведении культуртехнических мероприятий хозяйственным способом:
- копию приказа о назначении лица, ответственного за проведение культуртехнических мероприятий хозяйственным способом;
- бухгалтерскую справку-расчет о фактически произведенных затратах при проведении культуртехнических мероприятий;
- расчет заработной платы и страховых взносов по сотрудникам, выполнявшим культуртехнические мероприятия, с приложением копий расчетных ведомостей;
- копии платежных документов по выплате заработной платы при выполнении культуртехнических мероприятий;
- копии договоров аренды (субаренды) техники и оборудования с приложением копий платежных документов;
- копии товарных накладных на топливо с приложением копий платежных документов;
- копии товарных накладных на запасные части с приложением копий платежных документов;
- согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями, персональные данные которых содержатся в документах, представленных для получения субсидии, по форме, утверждаемой приказом Агентства;
14) копии правоудостоверяющих документов на земельные участки, принадлежащие заявителю, на котором проведены культуртехнические мероприятия (свидетельств о государственной регистрации права на земельные участки, договоров аренды (договоров субаренды), безвозмездного пользования либо документов о праве постоянного (бессрочного) пользования), прошедших государственную регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
15) акт обследования земельного участка и акт выполнения культуртехнических мероприятий по формам, утверждаемым Агентством;
16) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемом им заявлении, иной информации о заявителе, связанной с предоставлением соответствующей субсидии, а также согласие на обработку персональных данных для руководителя заявителя по форме, утверждаемой Агентством.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего порядка, представляются в бумажном виде, копии документов должны быть заверены руководителем заявителя (или иным уполномоченным лицом), скреплены печатью (при ее наличии).
Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представляемых на получение субсидий.
11. Уполномоченная организация при представлении получателем субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, проверяет их полноту и комплектность, сроки представления, полномочия лица, подписавшего и представившего документы.
12. Уполномоченная организация направляет межведомственные запросы посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в целях проверки соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах 1-3, 5, 7-10 пункта 8 настоящего порядка.
13. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, передает их в Агентство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверок, указанных в пунктах 11, 12 настоящего порядка.
14. Агентство в день поступления от уполномоченной организации документов с аналитической запиской регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Агентства.
15. Агентство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
16. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия соответствующего решения.
17. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
18. При этом если субсидия, рассчитанная в соответствии настоящим порядком, не может быть в полном размере выплачена заявителю, в отношении которого отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 17 настоящего порядка, в связи с отсутствием необходимого объема бюджетных ассигнований, то предоставление субсидии осуществляется в пределах остатка бюджетных ассигнований на дату принятия решения о предоставлении субсидии, о чем Агентство уведомляет заявителя в соответствии с настоящим порядком.
19. Агентство в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронном виде, а также направляет копию указанного уведомления в уполномоченную организацию.
20. Размер субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- сумма фактических затрат получателя субсидии на проведение культуртехнических мероприятий.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
21. Затраты, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проверкой достоверности сметной стоимости и проведением технического надзора, не подлежат субсидированию.
22. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Агентством в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Калининградской области (далее - соглашение), предусматривающее в том числе:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) согласие на осуществление Агентством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) обязательство получателя субсидии по обеспечению выплаты средней заработной платы работникам в течение финансового года, в котором получена субсидия, в размере, указанном в подпункте 7 или 8 пункта 8 настоящего порядка (до 31 декабря 2022 года включительно данное положение не предусматривается);
5) установление значения результата предоставления субсидии;
6) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
7) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
8) обязательство получателя субсидии о выполнении планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализованы культуртехнические мероприятия.
23. Агентством в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка формируется и подписывается соглашение, указанное в пункте 22 настоящего порядка, с применением электронной подписи в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны.
24. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней после формирования Агентством соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает соглашение с применением электронной подписи.
25. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении.
26. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря текущего финансового года является возмещение части затрат, связанных с проведением культуртехнических мероприятий, лицам, указанным в пункте 4 настоящего порядка.
27. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается соглашением (далее - показатель), является площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий, в гектарах.
Глава 3. Требования к отчетности
28. Получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, об использовании средств на проведение культуртехнических мероприятий по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчетность), в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.
Агентство как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
29. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчетности передает ее в Агентство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки на соответствие представленной отчетности форме и сроку представления, которые указаны в пункте 28 настоящего порядка.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
30. Агентство проводит проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
32. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года, в котором получена субсидия, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
33. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, указанных в пункте 2 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
34. С целью возврата средств субсидии Агентство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пунктах 31, 32 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.
35. В случае нарушения срока возврата субсидии, указанного в пункте 34 настоящего порядка, Агентство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.".
2. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 февраля 2020 года N 93 "Об установлении порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне на землях сельскохозяйственного назначения в рамках реализации основного мероприятия "Развитие мелиорации земель и вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 08 февраля 2022 года N 65):
1) в заголовке, пункте 1 слова "на землях сельскохозяйственного назначения в рамках реализации основного мероприятия "Развитие мелиорации земель и вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство" исключить;
2) приложение к указанному постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 28 февраля 2020 г. N 93
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с реализацией мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, приобретение химических мелиорантов для проведения работ по известкованию кислых почв на пашне, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, транспортные расходы и расходы по доставке мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по известкованию кислых почв, технологические работы по внесению мелиорантов, за исключением затрат, связанных с проверкой достоверности сметной стоимости и осуществления авторского надзора за проведением и приемкой работ в области известкования кислых почв на пашне), в рамках реализации основного мероприятия "Развитие мелиорации земель и вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года N 841.
3. Субсидии предоставляются Агентством мелиорации Калининградской области (далее - Агентство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
Субсидированию подлежат проекты мелиорации, содержащие обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в том числе необходимую проектную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат, прошедшие отбор в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Категории получателей субсидий:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность на территории Калининградской области, определяемые в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
5. При формировании проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, - затраты на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне.
7. Агентство размещает на официальном сайте Агентства (www.melio.gov39.ru) в сети "Интернет" объявление о начале приема документов на предоставление субсидий.
8. Получатели субсидий (далее - заявители) должны соответствовать на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) следующим требованиям:
1) заявители должны осуществлять на территории Калининградской области сельскохозяйственную деятельность;
2) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
3) у заявителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у заявителей может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300000 (трехсот тысяч) рублей);
4) заявители не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка;
5) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (до 31 декабря 2022 года включительно данное требование к заявителям не применяется);
7) заявители (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившегося по Калининградской области в отчетном финансовом году, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р (до 31 декабря 2022 года включительно данное требование к заявителям не применяется);
8) заявители, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области (до 31 декабря 2022 года включительно данное требование к заявителям не применяется);
9) заявители не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
10) заявители не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (данное требование применяется к заявителям до 31 декабря 2022 года включительно).
9. Для получения субсидий заявители не позднее 15 декабря текущего финансового года представляют в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) следующие документы:
1) заявление по форме, утверждаемой Агентством;
2) справку-расчет предоставления субсидии по форме, утверждаемой Агентством;
3) справку об общей численности работников заявителя и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 15 октября 2020 года N ЕД-7-11/753@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц", и по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2021 года N 457 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период с отметками о приеме налоговым органом и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения (учета) (до 31 декабря 2022 года включительно данные документы не представляются);
4) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых проведены мероприятия в области известкования кислых почв на пашне;
5) копии договора, платежных документов, актов передачи выполненных работ по разработке проектно-сметной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;
6) оригинал или копию проектно-сметной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, прошедшей проверку сметной стоимости в государственном автономном учреждении Калининградской области "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве";
7) копию писем федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" и Агентства о согласовании проектно-сметной документации (согласование документации с Агентством производится после утверждения настоящего порядка);
8) копии договора, платежных документов, актов передачи выполненных работ по проверке проектно-сметной документации на проведение известкования кислых почв на пашне;
9) копии договора, платежных документов, актов передачи работ по осуществлению авторского надзора за проведением и приемкой работ в области известкования кислых почв на пашне;
10) планы контуров земель в табличном и графическом исполнении, на которых проведено известкование кислых почв на пашне, с указанием кадастрового номера земельного участка, номера контура, площади, кислотности, дозы внесения известкового материала, которые утверждены федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр агрохимической службы "Калининградский";
11) акты выполненных работ о проведении известкования кислых почв на пашне, утвержденные федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр агрохимической службы "Калининградский";
12) копию сертификата (декларации) соответствия и (или) протокола лабораторного испытания известкового материала;
13) копии документов на приобретение известкового материала (договоров, накладных) и документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств;
14) при проведении мероприятий в области известкования кислых почв подрядным способом:
- копии договоров подряда на выполнение известкования кислых почв на пашне;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату проведения мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;
15) при проведении мероприятий в области известкования кислых почв на пашне хозяйственным способом:
- копию приказа о назначении лица, ответственного за проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне хозяйственным способом;
- бухгалтерскую справку-расчет о фактически произведенных затратах при проведении мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;
- расчет заработной платы и страховых взносов по сотрудникам, выполнявшим мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, с приложением копий расчетных ведомостей;
- копии платежных документов по выплате заработной платы при выполнении мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;
- копии договоров аренды (субаренды) техники и оборудования с приложением копий платежных документов;
- копии товарных накладных на топливо с приложением копий платежных документов;
- копии товарных накладных на запасные части с приложением копий платежных документов;
- согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями, персональные данные которых содержатся в документах, представленных для получения субсидии, по форме, утверждаемой приказом Агентства;
16) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемом им заявлении, иной информации о заявителе, связанной с предоставлением соответствующей субсидии, а также согласие на обработку персональных данных для руководителя заявителя по форме, утверждаемой Агентством.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего порядка, представляются в бумажном виде, копии документов должны быть заверены руководителем заявителя (или иным уполномоченным лицом), скреплены печатью (при ее наличии).
Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представляемых на получение субсидий.
11. Уполномоченная организация при представлении получателем субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, проверяет их полноту и комплектность, сроки представления, полномочия лица, подписавшего и представившего документы.
12. Уполномоченная организация направляет межведомственные запросы посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в целях проверки соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах 1-3, 5, 7-10 пункта 8 настоящего порядка.
13. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, передает их в Агентство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверок, указанных в пунктах И, 12 настоящего порядка.
14. Агентство в день поступления от уполномоченной организации документов с аналитической запиской регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Агентства.
15. Агентство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
16. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия соответствующего решения.
17. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
18. При этом если субсидия, рассчитанная в соответствии с настоящим порядком, не может быть в полном размере выплачена заявителю, в отношении которого отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 17 настоящего порядка, в связи с отсутствием необходимого объема бюджетных ассигнований, предоставление субсидии осуществляется в пределах остатка бюджетных ассигнований на дату принятия решения о предоставлении субсидии, о чем Агентство уведомляет заявителя в соответствии с настоящим порядком.
19. Агентство в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронном виде, а также направляет копию указанного уведомления в уполномоченную организацию.
20. Размер субсидии () не может составлять более 50% фактически осуществленных затрат и определяется по формуле:
,
где:
- сумма фактических затрат получателя субсидии на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
21. Затраты, связанные с проверкой достоверности сметной стоимости и осуществления авторского надзора за проведением и приемкой работ в области известкования кислых почв на пашне, не подлежат субсидированию.
22. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Агентством в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Калининградской области (далее - соглашение), предусматривающее в том числе:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) согласие на осуществление Агентством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) обязательство получателя субсидии по обеспечению выплаты средней заработной платы работникам в течение финансового года, в котором получена субсидия, в размере, указанном в подпункте 7 или 8 пункта 8 настоящего порядка (до 31 декабря 2022 года включительно данное положение не предусматривается);
5) установление значения результата предоставления субсидии;
6) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
7) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
8) обязательство получателя субсидии о выполнении планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализованы мероприятия в области известкования кислых почв на пашне.
23. Агентством в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка формируется и подписывается соглашение, указанное в пункте 22 настоящего порядка, с применением электронной подписи в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны.
24. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней после формирования Агентством соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает соглашение с применением электронной подписи.
25. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении.
26. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря текущего финансового года является возмещение части затрат, связанных с проведением мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, лицам, указанным в пункте 4 настоящего порядка.
27. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается соглашением (далее - показатель), является площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в гектарах.
Глава 3. Требования к отчетности
28. Получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, об использовании средств на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчетность), в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.
Агентство как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
29. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчетности передает ее в Агентство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки на соответствие представленной отчетности форме и сроку представления, которые указаны в пункте 28 настоящего порядка.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
30. Агентство проводит проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
32. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года, в котором получена субсидия, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
33. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, указанных в пункте 32 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
34. С целью возврата средств субсидии Агентство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пунктах 31, 32 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.
35. В случае нарушения срока возврата субсидии, указанного в пункте 35 настоящего порядка, Агентство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.