Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 12.08.2022 г. N 4637
Паспорт муниципальной программы "Дети Новороссийска на 2021 - 2023 годы"
Координатор муниципальной программы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Координаторы подпрограмм |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Участники муниципальной программы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск; Отдел по делам молодежи администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление культуры администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление физической культуры и спорта; МКУ "Автохозяйство администрации муниципального образования город Новороссийск". |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"; |
Муниципальные и ведомственные проекты |
Не предусмотрены. |
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрены. |
Цель муниципальной программы |
1. Создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей, семей с детьми. |
Задачи муниципальной программы |
1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, путем вовлечения в полезную занятость. 2. Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья; 3. Реализация на территории муниципального образования город Новороссийск единой государственной политики по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства. |
Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы |
1. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно-опасные деяния, от общего количества несовершеннолетних школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск. 2. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением. 3. Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапы не предусмотрены. Сроки реализации: 2021 - 2023 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы на 2021 - 2023 годы составляет 594 156,5 тыс. руб., из них: на 2021 год - 191 293,1 тыс. руб.; на 2022 год - 202 144,9 тыс. руб.; на 2023 год - 200 718,5 тыс. руб. Из средств краевого бюджета - 531 909,1 тыс. руб., из них: на 2021 год - 166 675,4 тыс. руб.; на 2022 год - 180 375,3 тыс. руб.; на 2023 год - 184 858,4 тыс. руб. Из средств муниципального бюджета - 62 247,4 тыс. руб., из них: на 2021 год - 24 617,7 тыс. руб.; на 2022 год - 21 769,6 тыс. руб.; на 2023 год - 15 860,1 тыс. руб. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Семья и благополучие детей определены в качестве важнейших приоритетов государственной национальной политики Российской Федерации.
Благополучие семьи, безопасное детство - сфера особой заботы не только государства, но и всего общества. Эффективное взаимодействие всех органов и учреждений системы профилактики является залогом успеха в этом направлении. Силы и ресурсы всех уровней власти и общественности должны быть направлены на реализацию мероприятий, влияющих на благополучие семьи и детства.
Разработка муниципальной программы обусловлена положительной практикой межведомственного взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования и края в решении приоритетных задач по улучшению качества работы по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижению подростковой преступности и количества преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, увеличению количества семей и несовершеннолетних выведенных из социально опасного положения.
Летний отдых детей и подростков - это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности детей и подростков, где гармонично должны сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, экологическое и патриотическое воспитание. В настоящее время проблема социальной дезадаптации детей стала актуальной. На ребенка действуют социальная напряженность в обществе, кризисные процессы в семье, усиливающееся школьное неблагополучие и другие факторы.
Одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере, является развитие системы отдыха и оздоровления детей. Это обусловлено необходимостью заботы государства и общества о социальной защите детства, создания условий для развития личности ребенка и укрепления его здоровья.
Приоритетными направлениями в указанной деятельности являются организации занятости подростков в свободное от учебы время, трудоустройство несовершеннолетних, развитие личностного потенциала путем вовлечения в общественно значимые мероприятия и волонтерскую деятельность.
Объем и финансирование мероприятий на 2021 - 2023 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2020 году с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Принятие муниципальной программы "Дети Новороссийска в 2021 - 2023 годах" обусловлено необходимостью интенсивного развития системы профилактики безнадзорности, ее совершенствования.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Целями Программы является:
2.1.1. Повышение качества работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования город Новороссийск, профилактика отклоняющегося (девиантного) и делинквентного поведения несовершеннолетних, социальная адаптация несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, улучшение эффективности работы, проводимой органами и учреждениями системы профилактики с родителями, отрицательно влияющих на своих детей. Организация свободного времени детей школьного возраста через различные формы оздоровления, отдыха и занятости, в том числе детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярный период. Совершенствование форм организации оздоровления, отдыха и занятости детей школьного возраста в каникулярный период. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства. Своевременное обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями и обеспечение контроля за использованием данного жилья в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2. Целевые индикаторы (показатели) Программы:
2.2.1. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно - опасные деяния, от общего количества несовершеннолетних школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.2.2. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью.
2.2.3. Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки.
Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цель, задачи, целевые показатели) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с решением конкретных задач.
Целевые показатели рассчитываются по следующей методике:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя и методические пояснения к показателю |
1. |
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно - опасные деяния, от общего количества несовершеннолетних школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск. |
Процент |
А = Вх100/С, где:
А - доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно - опасные деяния; В - количество несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно - опасные деяния; С - численность несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 17 лет, предоставленная территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому края в городе Новороссийске. |
2. |
Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью. |
Процент |
А = Вх100/С, где:
А - доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением; В - количество детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением; С - количество детей школьного возраста по данным территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому края в городе Новороссийске. |
3. |
Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки. |
Процент |
А = Bx100/C, где:
А - доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки; В - количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки; С - количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в текущем году. |
Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2023 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации определяется согласно приложению N 6 к настоящей муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Источниками финансирования Программы являются краевой и муниципальный бюджет.
Дополнительные средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат уточнению в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2021 - 2023 годы, при уточнении доходной части бюджета, и за счет оптимизации средств отраслей.
Мероприятия программы финансируются за счет средств бюджетов разных уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования муниципальной программы на 2021 - 2023 годы составляет 594 156,5 тыс. руб., из них:
на 2021 год - 191 293,1 тыс. руб.;
на 2022 год - 202 144,9 тыс. руб.;
на 2023 год - 200 718,5 тыс. руб.
Из средств краевого бюджета - 531 909,1 тыс. руб., из них:
на 2021 год - 166 675,4 тыс. руб.;
на 2022 год - 180 375,3 тыс. руб.;
на 2023 год - 184 858,4 тыс. руб.
Из средств муниципального бюджета - 62 247,4 тыс. руб., из них:
на 2021 год - 24 617,7 тыс. руб.;
на 2022 год - 21 769,6 тыс. руб.;
на 2023 год - 15 860,1 тыс. руб.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно и осуществляется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Типовой методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 6600 от 30 декабря 2019 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если ее значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если ее значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если ее значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Ежегодно до 20 февраля координатор муниципальной программы направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск доклад о ходе выполнения программных мероприятий и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации программы базируется на взаимодействии исполнителей программы.
Текущее управление осуществляется координатором программы - Управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
6.1. Координатор программы (Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск):
6.1.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, её согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий программы;
6.1.2. Формирует структуру программы и перечень направлений, иных исполнителей отдельных мероприятий программы;
6.1.3. Организует координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий программы;
6.1.4. Принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей программы;
6.1.5. Осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
6.1.6. Разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
6.1.7. Осуществляет мониторинг и анализ отчетов по направлениям, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
6.1.8. Проводит оценку эффективности Программы;
6.1.9. Готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
6.1.10. Организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;
6.1.11. Размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
6.1.12. Осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
6.1.13. Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным на бумажном и электронном носителях, предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет об исполнении финансирования муниципальной программы;
6.1.14. Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным на бумажном и электронном носителях, предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет о достижении целевых показателей муниципальной программы;
6.1.15. Ежемесячно с нарастающим итогом за год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным на бумажном и электронном носителях, предоставляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы;
6.1.16. Ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях.
6.2. Ответственные за выполнение мероприятий программы (управление по вопросам семьи и детства, управление по делам несовершеннолетних, управление образования, отдел по делам молодежи, управление физической культуры и спорта, управление культуры):
6.2.1. Заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
6.2.2. Ежемесячно представляют отчетность координатору программы (Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск) о результатах выполнения мероприятий программы;
6.2.3. Разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий программы. В сроки, установленные координатором программы, представляет координатору программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий программы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
6.2.4. Осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Методика оценки эффективности реализации программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации муниципальной программы предполагает предоставление из муниципального бюджета средств для реализации мероприятий программы в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск: от 28 декабря 2020 года N 6561 "Об утверждении порядков распределения, предоставления и расходования субсидий и субвенций, предоставляемых образовательным организациям муниципального образования город Новороссийск на финансовое обеспечение получения общего и дошкольного образования и прочих субсидий и субвенций (в действующей редакции); от 20 мая 2019 года N 2094 "Об утверждении Порядка распределения, предоставления и расходования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск на организацию летнего отдыха и оздоровления подростков (приобретение путевок) на территории муниципального образования город Новороссийск" (в действующей редакции); от 21 февраля 2019 года N 690 "Об утверждении Порядка распределения, предоставления и расходования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск на организацию работы подростково-молодежных площадок на территории муниципального образования город Новороссийск" (действующая редакция); от 8 июня 2022 года N 2995 "Об утверждении Порядка финансирования трудовой занятости подростков в муниципальном образовании город Новороссийск и утрате силы отдельных постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск" (действующая редакция).
Заместитель главы |
Н.В. Майорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.