Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 27 ноября 2019 г. N 6071
Муниципальная программа
Миасского городского округа "Социальная защита населения Миасского городского округа"
I. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (Сокращенное наименование - УСЗН) |
|||||
Соисполнители программы |
Администрация Миасского городского округа; Финансовое управление Администрации Миасского городского округа; Управление муниципальной собственности Администрации Миасского городского округа; Управление ЖКХ, энергетики и транспорта; Собрание депутатов Миасского городского округа; Контрольно-счетная палата Миасского городского округа; Муниципальное казенное учреждение "Комплекс социальной адаптации граждан" (Сокращенное наименование - МКУ "КСАГ"); Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Миасского городского округа (Сокращенное наименование - МКУСО "Центр"); Муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Миасского городского округа Челябинской области" (Сокращенное наименование - МКУ КЦСОН); Муниципальное казенное учреждение "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Радуга" Миасского городского округа (Сокращенное наименование - МКУ "Центр "Радуга" МГО); Муниципальное казенное учреждение "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Алые паруса" (Сокращенное наименование - МКУ "Центр помощи детям "Алые паруса"); Управление образования Администрации Миасского городского округа (Сокращенно наименование - Управление образования) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Миасского городского округа (Сокращенно наименование - КДНиЗП); - Управление культуры Администрации Миасского городского округа (Сокращенное наименование - Управление культуры Администрации МГО); - Управление по физической культуре и спорту Администрации Миасского городского округа (Сокращенное наименование - Управление ФКиС Администрации МГО). |
|||||
Участники программы |
Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Миасса (ОКУ "ЦЗН"); Отдел МВД России по г. Миассу;
|
|||||
Подпрограммы программы |
1. "Организация исполнения муниципальной программы "Социальная защита населения Миасского городского округа". 2. "Крепкая семья". 3. "Повышение качества жизни и социальная защита граждан пожилого возраста и других социально уязвимых групп населения". 4. "Доступная среда". |
|||||
Основные цели программы |
Повышение уровня и качества жизни населения Миасского городского округа, нуждающегося в социальной поддержке. Удовлетворенность населения Миасского городского округа условиями по предоставлению мер социальной поддержки, оказанию социальной помощи. |
|||||
Основные задачи программы |
1. Организация исполнения муниципальной программы "Социальная защита населения Миасского городского округа. 2. Оказание медико-социальной, социальной, психологической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 3. Повышение качества жизни и социальная защита граждан пожилого возраста и других социально уязвимых групп населения. 4. Организация мероприятий, работ, услуг, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов и других МГН в общество, повышение их жизненного уровня. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда, нормам СанПиНа и другим установленным нормам трудового законодательства - %. 2. Удовлетворенность населения качеством предоставления мер социальной поддержки, оказания социальной помощи - количество обоснованных жалоб. 3. Доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, находящихся в социально-опасном положении, получивших меры социальной поддержки от общего числа обратившихся семей, нуждающихся в мерах социальной поддержки, оказании социальной помощи - %. 4. Доля фактически проведенных мероприятий, повышающих статус семьи, материнства и детства от запланированных - %. 5. Доля граждан, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки, социальные услуги, в общем числе граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, социальных услуг и обратившихся за их получением - %. 6. Доля выполненных мероприятий, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов в общество от запланированных - %. 7. Исполнение бюджета Миасского городского округа по итогам года направленного на организацию мероприятий по реабилитацию и интеграцию инвалидов в общество, а так же на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации в рамках настоящей муниципальной подпрограммы - %. |
|||||
Этапы и сроки реализации программы |
Период реализации программы 2020 - 2022 годы, в три этапа: Этап 1 - 2020 год; Этап 2 - 2021 год; Этап 3 - 2022 год; |
|||||
Потребность в средствах на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. руб.) |
ВСЕГО |
2020 |
2021 |
2022 |
||
97361,1 |
35128,9 |
31216,1 |
31016,1 |
|||
Объемы бюджетных ассигнований программы (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
ИТОГО |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ИТОГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Доля рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда, нормам СанПиНа и другим установленным нормам трудового законодательства - 90%. 2. Доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, находящихся в социально-опасном положении, получивших меры социальной поддержки от общего числа обратившихся семей, нуждающихся в мерах социальной поддержки, оказании социальной помощи - 100%. 3. Доля фактически проведенных мероприятий, повышающих статус семьи, материнства и детства от запланированных - 100%. 4. Доля граждан, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки, социальные услуги, в общем числе граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, социальных услуг и обратившихся за их получением - 100%; 5. Удовлетворенность населения качеством предоставления мер социальной поддержки, оказания социальной помощи - количество обоснованных жалоб - 0 жалоб. 6. Доля выполненных мероприятий, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов в общество от запланированных - не менее 95% 7. Исполнение бюджета Миасского городского округа по итогам года направленного на организацию мероприятий по реабилитацию и интеграцию инвалидов в общество, а так же на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации в рамках настоящей муниципальной подпрограммы - не менее 95%
|
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Миасский городской округ (далее - округ) является одним из наиболее крупных муниципальных образований Челябинской области. Вместе с тем, согласно данным всероссийской переписи населения и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области численность населения округа по сравнению с переписью 2017 года неуклонно снижается, что подтверждается статистическими данными: (таблица 1).
|
|
|
Таблица 1 |
Численность населения Миасского городского округа |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
167481 |
167090 |
166469 |
На фоне общего сокращения численности населения данные статистической отчетности свидетельствуют о потребности населения округа в различных социальных услугах, финансируемых из бюджетной системы. В таблице 2 представлены данные Управления социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа.
|
|
Таблица 2 |
Направление расходов на социальную поддержку граждан |
2017 год |
2018 год |
Выплата материальной помощи гражданам, пострадавшим от пожара, чрезвычайных ситуациях муниципального характера |
28 чел. |
37 чел. |
Выплата единовременного социального пособия малоимущим, попавшим в сложную жизненную ситуацию гражданам |
206 чел. |
173 чел. |
Адресное предоставление мер социальной поддержки Почетным гражданам Миасского городского округа и их вдовам |
28 чел. |
30 чел. |
Адресное предоставление мер социальной поддержки лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Миасского городского округа |
74 чел. |
79 чел. |
Социальная помощь и поддержка работникам Совета Ветеранов Великой отечественной войны |
587,8 тыс. руб. |
691,3 тыс. руб. |
Общая численность инвалидов в Миасском городском округе |
9748 чел. |
9770 чел. |
На сегодняшний день в Миасском городском округе в отделении помощи семье и детям МКУСО "Центр" состоит на учете 283 семьи находящихся в трудной жизненной ситуации в них детей 571, которые характеризуются наличием нескольких факторов риска.
В настоящее время более половины населения округа в той или иной степени получают социальную поддержку со стороны государства.
Помимо общего роста числа получателей государственной социальной поддержки растут расходы бюджетной системы на предоставление социальной поддержки.
Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что бюджет округа накладывает большие обязательства на учреждения социальной защиты по реализации социальных задач.
Важнейшими качественными характеристиками системы социальной поддержки граждан округа являются:
1) заявительный принцип предоставления государственных и муниципальных услуг, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в УСЗН и учреждения социального обслуживания;
2) периодичность в предоставлении государственных и муниципальных услуг (постоянная, на определенный срок, разовая);
3) адресный подход в предоставлении государственных и муниципальных услуг в зависимости от категории заявителя либо нуждаемости в предоставлении услуги.
Для организации предоставления отдельным категориям граждан переданных государственных полномочий и решения вопросов местного значения УСЗН осуществлены следующие мероприятия:
1) утвержден перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых УСЗН;
2) внедрены в действие, утвержденные Правительством Челябинской области административные регламенты по предоставлению государственных услуг;
3) разработаны, утверждены и внедрены в действие административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;
4) информация о государственных и муниципальных услугах размещена в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
5) организована работа по предоставлению документов на оформление государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна" через муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа";
6) проводится работа по обеспечению информацией, запрашиваемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
7) создана база данных получателей государственных и муниципальных услуг.
УСЗН является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет функции учредителя в отношении муниципальных учреждений в сфере социальной защиты населения округа, подведомственных УСЗН:
1) Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Миасского городского округа;
2) Муниципальное казенное учреждение "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Алые паруса";
3) Муниципальное казенное учреждение "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Радуга" Миасского городского округа;
4) Муниципальное казенное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Миасского городского округа Челябинской области";
5) Муниципальное казенное учреждение "Комплекс социальной адаптации граждан".
Краткие названия приведены в паспорте.
Социальное обслуживание населения, как одно из составляющих социальной поддержки населения, представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Действующее законодательство предъявляет к учреждениям социальной защиты населения повышенные требования к уровню ответственности и квалификации работников в части применения современных технологий социальной поддержки населения и социального обслуживания. Требования законодательства сегодня направлены на:
- развитие материально-технической базы;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий, развитие и системное сопровождение комплексной автоматизированной системы ведения банка данных, управления отчетностью, бухгалтерской деятельностью, исполнением муниципальных контрактов;
- внедрение системы повышения профессиональной подготовки специалистов;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;
- приведение в соответствие требованиям административных регламентов мест пребывания посетителей и работников;
- осуществление работ по противопожарным мероприятиям, оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения людей;
- проведение капитальных и планово-предупредительных ремонтов зданий и сооружений.
Востребованность социальных услуг требует сохранения уже существующих форм, и проработки новых социально значимых проектов:
1) предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение социально значимых мероприятий, на осуществление деятельности по реабилитации инвалидов;
2) оказание дополнительной помощи социально незащищенным слоям населения;
3) формирование общественного мнения по проблеме толерантного отношения к семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
4) расширение существующей системы социальной поддержки граждан пожилого возраст, инвалидов и неблагополучных семей.
Средства на реализацию переданных государственных полномочий, полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной политики, а так же решение вопросов по обеспечению деятельности УСЗН носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Обеспечение целевого и эффективного расходования средств возможно при использовании программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основные цели муниципальной программы:
1. Повышение уровня и качества жизни населения Миасского городского округа, нуждающегося в социальной поддержке.
2. Удовлетворенность населения Миасского городского округа условиями по предоставлению мер социальной поддержки, оказанию социальной помощи
Задачи муниципальной Программы:
1. Организация исполнения муниципальной программы "Социальная защита населения Миасского городского округа.
2. Оказание медико-социальной, социальной, психологической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
3. Повышение качества жизни и социальная защита граждан пожилого возраста и других социально уязвимых групп населения.
4. Организация мероприятий, работ, услуг, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов и других МГН в общество, повышение их жизненного уровня.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Период реализации программы 2020 - 2022 годы, в три этапа:
Этап 1 - 2020 год
Этап 2 - 2021 год
Этап 2 - 2022 год
V. Система мероприятий муниципальной программы
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Основные направления реализации |
Ожидаемый непосредственный результат |
Примечание |
1. "Организация исполнения муниципальной программы "Социальная защита населения Миасского городского округа" (приложение 1) |
УСЗН |
2020 г. - 2022 г. |
- Организация исполнения муниципальной программы "Социальная защита населения Миасского городского округа |
1. Доля рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда, нормам СанПиНа и другим установленным нормам трудового законодательства - 90%. |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 27.10.2017 г. N 16 "Об утверждении Положения "Об Управлении социальной защиты населения Миасского городского округа", Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.10.2010 г. N 11 "Об утверждении Порядка предоставления гарантий муниципальным служащим Миасского городского округа" (с изменениями). - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.03.2012 г. N 4 "Об установлении расходных обязательств Миасского городского округа по Управлению социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки населения" (с учетом вносимых изменений).
|
2. "Крепкая семья" (приложение 2) |
УСЗН |
2020 г. - 2022 г. |
- Оказание медико-социальной, социальной, психологической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
1. Доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, находящихся в социально-опасном положении, получивших меры социальной поддержки от общего числа обратившихся семей, нуждающихся в мерах социальной поддержки, оказании социальной помощи - 100%. 2. Доля фактически проведенных мероприятий, повышающих статус семьи, материнства и детства от запланированных - 100 % |
Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг". - Приказ МКУСО "Центр" от 16.02.2015 г. N 16/2-ОД "Об утверждении Положения об Отделение помощи семье и детям". |
3. "Повышение качества жизни и социальная защита граждан пожилого возраста и других социально уязвимых групп населения" (приложение 3) |
УСЗН |
2020 г. - 2022 г. |
Повышение качества жизни и социальная защита граждан пожилого возраста и других социально уязвимых групп населения . |
1. Доля граждан, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки, социальные услуги, в общем числе граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, социальных услуг и обратившихся за их получением - 100%; 2. Удовлетворенность населения качеством предоставления мер социальной поддержки, оказания социальной помощи - количество обоснованных жалоб - 0 жалоб. |
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.03.2012 г. N 4 "Об установлении расходных обязательств Миасского городского округа по Управлению социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки населения" (с учетом вносимых изменений). Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.05.2017 г. N 7 "Об утверждении Положения "Об оказании единовременной материальной помощи гражданам Миасского городского округа, пострадавшим от пожара, чрезвычайной ситуации муниципального характера"; Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.05.2017 г. N 6 "Об утверждении Положения "О порядке выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа"; Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.05.2017 г. N 24 "Об утверждении Положения "О звании "Почетный гражданин города Миасса". Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.07.2011 г. N 14 "Об утверждении Положения "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Миасского городского округа (с изменениями). Сметы расходов на мероприятия Совета ветеранов Великой Отечественной войны и фактических расходов прошлого периода. Приказ УСЗН от 14.01.2015 г. N 3 "Об организации работы по социальному обслуживанию граждан в учреждениях, подведомственных УСЗН". |
4. "Доступная среда" (приложение 4) |
УСЗН |
2020 г. - 2022 г. |
- Организация мероприятий, работ, услуг, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов и других МГН в общество, повышение их жизненного уровня |
1. Доля выполненных мероприятий, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов в общество от запланированных - не менее 95% 2. Исполнение бюджета Миасского городского округа по итогам года направленного на организацию мероприятий по реабилитацию и интеграцию инвалидов в общество, а так же на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации в рамках настоящей муниципальной подпрограммы - не менее 95%
|
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.03.2012 г. N 4 "Об установлении расходных обязательств Миасского городского округа по Управлению социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки населения" (с учетом вносимых изменений). |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного бюджета.
|
|
|
Таблица 4 (тыс. руб.) |
|
Источник финансирования |
ИТОГО |
2020 |
2021 |
2022 |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
Потребность в средствах на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. руб.) |
ВСЕГО |
2020 |
2021 |
2022 |
97361,1 |
35128,9 |
31216,1 |
31016,1 |
Финансирование программы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации Программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем Программы является Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1. Осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий Программы;
3. Проводит оценку эффективности мероприятий;
4. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в Управление экономики в срок до 15 июля текущего финансового года;
5. Ежегодно, в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет Управлению экономики и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование программы из бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год, а так же уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета.
Соисполнители муниципальной Программы:
1) участвуют в разработке мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы может обеспечить достижение следующих результатов:
1) своевременное предоставление гарантированных государством мер социальной поддержки и других форм социальной защиты обеспечивает увеличение доходов граждан, что позитивно сказывается на уровне их потребления и качестве жизни;
2) мероприятия, направленные на поддержку семьи, позволят снизить уровень семей (детей), находящихся в трудной жизненной ситуации, создадут предпосылки увеличения рождаемости, особенно многодетности, что необходимо для преодоления депопуляции, снизится уровень социального неблагополучия среди семей;
3) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии позволит расширить существующую систему социальной поддержки и сохранить сформировавшееся социальное партнерство между муниципальной властью, активом общественных объединений граждан пожилого возраста и инвалидов;
4) проведение мероприятий социального характера и обеспечение участия в областных мероприятиях позволит повысить интеграцию граждан в обществе, развитие способностей и повышение статуса граждан пожилого возраста, инвалидов, статуса семьи, материнства и детства;
5) совершенствование организации предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан позволит повысить доступность социальных услуг для населения с одной стороны и повысить качество их предоставления с другой;
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы, в том числе по годам, приведен в таблице 5/
Таблица 5
Целевые показатели
N п\п |
Целевые индикаторы |
Факт 2019 |
План по годам |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Задача 1: Организация исполнения муниципальной программы "Социальная защита населения Миасского городского округа. | |||||
1 |
Доля рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда, нормам СанПиНа и другим установленным нормам трудового законодательства - %. |
90 |
90 |
90 |
90 |
Задача 2: Оказание медико-социальной, социальной, психологической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении | |||||
1 |
Доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, находящихся в социально-опасном положении, получивших меры социальной поддержки от общего числа обратившихся семей, нуждающихся в мерах социальной поддержки, оказании социальной помощи - %. |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля фактически проведенных мероприятий, повышающих статус семьи, материнства и детства от запланированных - % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3: Повышение качества жизни и социальная защита граждан пожилого возраста и других социально уязвимых групп населения | |||||
1 |
Доля граждан, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки, социальные услуги, в общем числе граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, социальных услуг и обратившихся за их получением - %. |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Удовлетворенность населения качеством предоставления мер социальной поддержки, оказания социальной помощи - количество обоснованных жалоб |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 4: Организация мероприятий, работ, услуг, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов и других МГН в общество, повышение их жизненного уровня | |||||
1 |
Доля выполненных мероприятий, работ, услуг, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов и других МГН в общество, повышение их жизненного уровня. от запланированных - % |
95 |
95 |
95 |
95 |
2 |
Исполнение бюджета Миасского городского округа по итогам года направленного на организацию мероприятий по реабилитацию и интеграцию инвалидов в общество, а так же на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации в рамках настоящей муниципальной подпрограммы - % |
95 |
95 |
95 |
95 |
Учитывая, что муниципальная программа носит социальную направленность, экономических последствий в муниципальной программе не предусмотрено.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Внешними рисками реализации муниципальной программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством Российской Федерацией, субъектами Российской Федерацией и органами местного самоуправления;
- недостаточность финансирования из бюджетных источников.
Возможным косвенным последствием реализации муниципальной программы, носящим отрицательный характер может стать:
- отсутствие индексации социальных выплат. Данное обстоятельство может привести к социальному напряжению среди тех категорий и групп населения, которые имеют право на государственные и муниципальные услуги, установленные действующим законодательством;
- низкая социальная активность отдельных категорий граждан при достаточной информированности о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
|
|
|
Таблица 6 |
||
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (Тыс. руб.) |
|
||
2020 |
2021 |
2022 |
Обоснование |
||
1) "Организация исполнения муниципальной программы "Социальная защита населения Миасского городского округа" |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 27.10.2017 г. N 16 "Об утверждении Положения "Об Управлении социальной защиты населения Миасского городского округа", Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.10.2010 г. N 11 "Об утверждении Порядка предоставления гарантий муниципальным служащим Миасского городского округа" (с изменениями). Утвержденное штатное расписание |
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
||
Итого |
0 |
0 |
0 |
||
2) "Крепкая семья" |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Количество человек, семей, детей определено исходя из фактических статистических показателей за прошлый период. Вид дополнительной медико-социальной помощи определяются решением ведомственной комиссии по вопросам семьи и детства. |
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
||
Итого |
0 |
0 |
0 |
||
3) "Повышение качества жизни и социальная защита граждан пожилого возраста и других социально уязвимых групп населения" |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.05.2017 г. N 7 "Об утверждении Положения "Об оказании единовременной материальной помощи гражданам Миасского городского округа, пострадавшим от пожара, чрезвычайной ситуации муниципального характера"; Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.05.2017 г. N 6 "Об утверждении Положения "О порядке выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа"; Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.05.2017 г. N 24 "Об утверждении Положения "О звании "Почетный гражданин города Миасса". Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.07.2011 г. N 14 "Об утверждении Положения "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Миасского городского округа (с изменениями). Сметы расходов на мероприятия Совета ветеранов Великой Отечественной войны и фактических расходов прошлого периода. Приказ УСЗН от 14.01.2015 г. N 3 "Об организации работы по социальному обслуживанию граждан в учреждениях, подведомственных УСЗН" . |
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
||
Итого |
0 |
0 |
0 |
||
4) "Доступная среда" |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Постановление Администрации Миасского городского округа от 26.07.2016 г. N 4111 "Об утверждении нормативов на обеспечение функций казенных учреждений Миасского городского округа и подведомственных им муниципальных казенных учреждений"; Сметы расходов социально ориентированных некоммерческих организаций на проведение мероприятий
|
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
||
Итого |
0 |
0 |
0 |
||
ИТОГО |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
||
ИТОГО |
0 |
0 |
0 |
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
X. Потребность в средствах на реализацию мероприятий муниципальной программы
|
|
Таблица 7 |
|||
Наименование подпрограммы |
Объемы потребности (тыс. руб.)) |
Обоснование |
|||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1) "Организация исполнения муниципальной программы "Социальная защита населения Миасского городского округа" |
29174,1 |
9724,7 |
9724,7 |
9724,7 |
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 27.10.2017 г. N 16 "Об утверждении Положения "Об Управлении социальной защиты населения Миасского городского округа", Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.10.2010 г. N 11 "Об утверждении Порядка предоставления гарантий муниципальным служащим Миасского городского округа" (с изменениями). Утвержденное штатное расписание. |
2) "Крепкая семья" |
1195,5 |
398,5 |
398,5 |
398,5 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Количество человек, семей, детей определено исходя из фактических статистических показателей за прошлый период. Вид дополнительной медико-социальной помощи определяются решением ведомственной комиссии по вопросам семьи и детства. |
3) "Повышение качества жизни и социальная защита граждан пожилого возраста и других социально уязвимых групп населения" |
62372,7 |
20790,9 |
20790,9 |
20790,9 |
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.05.2017 г. N 7 "Об утверждении Положения "Об оказании единовременной материальной помощи гражданам Миасского городского округа, пострадавшим от пожара, чрезвычайной ситуации муниципального характера"; Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.05.2017 г. N 6 "Об утверждении Положения "О порядке выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа"; Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.05.2017 г. N 24 "Об утверждении Положения "О звании "Почетный гражданин города Миасса". Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.07.2011 г. N 14 "Об утверждении Положения "О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Миасского городского округа (с изменениями). Сметы расходов на мероприятия Совета ветеранов Великой Отечественной войны и фактических расходов прошлого периода. Приказ УСЗН от 14.01.2015 г. N 3 "Об организации работы по социальному обслуживанию граждан в учреждениях, подведомственных УСЗН". |
4) "Доступная среда" |
4518,8 |
4214,8 |
202,0 |
102,0 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Постановление Администрации Миасского городского округа от 26.07.2016 г. N 4111 "Об утверждении нормативов на обеспечение функций казенных учреждений Миасского городского округа и подведомственных им муниципальных казенных учреждений"; Сметы расходов социально ориентированных некоммерческих организаций на проведение мероприятий. |
ИТОГО |
97361,1 |
35128,9 |
31216,1 |
31016,1 |
|
XI. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О(б)):
Оценка эффективности по муниципальной программе, подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности использования ресурсов по всем источникам (О), исчисляется только в случае, если фактический объем привлечения внебюджетных источников составляет не менее 5 % от фактического использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП):
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
Оценка полноты использования ресурсов (ПИР) по всем источникам:
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.