Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Социальная защита населения
Миасского городского округа"
Муниципальная подпрограмма
Миасского городского округа "Доступная среда"
I. Паспорт муниципальной подпрограммы
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является поддержка и социальная защита инвалидов.
В 2012 году Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее именуется - Конвенция о правах инвалидов), утвердившая принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции о правах инвалидов государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами беспрепятственного доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Необходимость разработки подпрограммы определена наличием неблагоприятных условий и факторов в сфере создания в Миасском городском округе, безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Актуальность данной проблемы определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, являются одной из самых незащищенных категорий населения Миасском городском округе, которым требуется дополнительная поддержка со стороны государства.
Актуальность проблемы определяется тем, что в последние годы отмечается устойчивая тенденция к увеличению в Миасском городском округе лиц с ограниченными возможностями.
По состоянию на 01.01.2017 года в Миасском городском округе числилось 9733 инвалидов, их которых 464- дети-инвалиды, на 01.01.2018 год - 9756 человек, из которых 469 дети - инвалиды, на 01.01.2019 год - 9770 человек, из которых 470 дети - инвалиды что составляет 6,4 % от общей численности населения Миасского городского округа.
На территории Миасского городского округа последовательно проводится работа по социальной поддержке инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, создание для них условий для реабилитации и интеграции в современное общество, а именно, действует Порядок выплаты единовременного социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Миасского городского округа, утвержденный Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 21.03.2008 года N 1. В 2017 году единовременное социальное пособие из средств бюджета Миасского городского округа получили 206 человек, в 2018 году - 173.
В последние годы большую роль в решении проблем инвалидности, защиты прав и законных интересов инвалидов играют общественные объединения инвалидов. Решая свои уставные задачи, общественные организации инвалидов выполняют, от части, государственную функцию по социальной реабилитации и интеграции людей с ограниченными возможностями, приобщению их к труду, культуре и спорту, формированию активной жизненной позиции. Возмещение текущих расходов организаций инвалидов и совместное проведение мероприятий совместно с данными организациями в рамках Программы позволит предоставлять инвалидам дополнительные меры социальной поддержки и увеличить количество инвалидов и детей-инвалидов, привлеченных к реабилитации.
Более шести тысячи инвалидов за 2018, 2019 года прошли социальную, бытовую, психологическую реабилитацию. Но, несмотря на положительные результаты работы в сфере социальной поддержки инвалидов, требуется решение и других задач.
В настоящее время сохраняется необходимость продолжить паспортизацию зданий, в выполнении разработанных мероприятий для обследованных зданий, а также выполнения прочих задач с целью преодоления социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.
Данная подпрограмма разработана в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.03.2012 г. N 4 "Об установлении расходных обязательств Миасского городского округа по Управлению социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки населения" (с учетом вносимых изменений).
III. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
1. Реабилитация и интеграция инвалидов в общество с целью повышения их жизненного уровня.
2. Обеспечение беспрепятственного доступа (далее именуется - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее именуются - МГН) в Миасском городском округе.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Организация мероприятий, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов в общество с целью повышения их жизненного уровня
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Миасском городском округе (обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации).
Для решения задач будут подготовлены тематические справочники, учебно-методические пособия, рекомендации для специалистов в целях широкого оповещения о проблемах инвалидности и создания доступной среды проведены физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, организованы культурно-массовые мероприятия с участием инвалидов.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
В целях решения поставленных задач предполагается выполнение подпрограммы за период 2020-2022 годы, в три этапа:
Этап 1- 2020 год.
Этап 2 -2021 год.
Этап 3- 2022 год.
V. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Задачи |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
|
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый непосредственный результат |
Примечание |
||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
|
|
|||
Задача 1:. Организация мероприятий, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов в общество с целью повышения их жизненного уровня | ||||||||
Организация и осуществление мониторинга демографического состава и социально-экономического положения инвалидов и маломобильных групп населения: |
УСЗН |
2020-2022 гг. |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Доля выполненных мероприятий, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов в общество от запланированных - не менее 95% |
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Проведение анкетирования инвалидов с целью определения требований, предъявляемых различными группами инвалидов к пространственной среде |
УСЗН |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования - |
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Комплексное изучение условий проживания и форм жизнедеятельности инвалидов в условиях современной урбанизированной среды в городе Миассе |
УСЗН |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Ведение базы данных об инвалидах, проживающих на территории Миасского городского округа |
УСЗН |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Организация взаимодействия Администрации Миасского городского округа с общественными организациями инвалидов |
УСЗН, Общественные организации |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Освещение в городских средствах массовой информации проблем инвалидов и вопросов, связанных с инвалидностью |
УСЗН, Общественные организации |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Содержание компьютерных классов для обучения пенсионеров и инвалидов |
МКУ КЦСОН |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Оснащение и содержание оборудования для реабилитации инвалидов |
МКУ КЦСОН |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||
ИТОГО затраты по разделу 1 в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
Задача 2: Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Миасском городском округе (обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации) |
|
|
|
|
|
|
||
Обследование объектов социальной сферы, организаций различных форм собственности на предмет соответствия и Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" | ||||||||
Подготовка и проведение инвентаризации, паспортизации и классификации всех действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования) |
УСЗН |
2020-2022 гг. |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Доля выполненных мероприятий, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов в общество от запланированных - не менее 95% |
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Создание перечня приоритетных муниципальных объектов социальной сферы (объекты социальной защиты, здравоохранения, культуры, физкультуры, образование и пр.), в которых необходима физическая и информационная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения, с указанием объектов, где она уже создана |
УСЗН |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Приспособление жилого помещения и общего имущества в многоквартирных домах в целях их приспособления и обеспечения условий их доступности для инвалидов, в том числе приобретение инвалидной техники, средств для передвижения инвалидов и прочих приспособлений для инвалидов для целей передачи их соответствующей социальной группе населения |
Администрация Миасского городского округа; Управление муниципальной собственности;
УСЗН |
2020-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Приобретение технических средств для пунктов проката в муниципальных учреждениях системы социальной защиты населения |
УСЗН МКУ КЦСОН |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Исполнение бюджета Миасского городского округа по итогам года направленного на организацию мероприятий по реабилитацию и интеграцию инвалидов в общество, а так же на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации в рамках настоящей муниципальной подпрограммы - не менее 95% |
|
Адаптация зданий для доступа инвалидов и МГН, в том числе: |
|
2020-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
УСЗН |
2020-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Адаптация транспорта для инвалидов |
Управление культуры Администрации МГО |
2020-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Управление ФКиС Администрации МГО |
2020-2022 гг. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Управление образования |
2020-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО |
2020-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО затраты по разделу II, в том числе: |
Администрация Миасского городского округа |
2020-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
Исполнение бюджета Миасского городского округа по итогам года направленного на организацию мероприятий по реабилитацию и интеграцию инвалидов в общество, а так же на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации в рамках настоящей муниципальной подпрограммы - не менее 95% |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
ИТОГО по подпрограмме, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета.
Источник финансирования |
ИТОГО |
2020 |
2021 |
2022 |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
Потребность в средствах на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. руб.) |
ВСЕГО |
2020 |
2021 |
2022 |
4518,8 |
4214,8 |
202,0 |
102,0 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации Программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа.
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы:
1. Осуществляет управление реализацией подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий подпрограммы;
3. Проводит оценку эффективности мероприятий;
4. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной подпрограммы в Управление экономики в срок до 15 июля текущего финансового года;
5. Ежегодно, в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет Управлению экономики и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной подпрограммы.
Ответственный исполнитель ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование подпрограммы из бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год, а так же уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета.
Соисполнители муниципальной подпрограммы:
1) участвуют в разработке мероприятий муниципальной подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы в рамках своей компетенции.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить значительный социальный эффект:
- преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Миасском городском округе;
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и иных МГН в Миасском городском округе;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ соисполнителей подпрограммы, органов местного самоуправления Миасского городского округа (далее именуются - органы местного самоуправления) в создании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Миасском городском округе;
- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Миасском городском округе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- достижение индикативных показателей, разработанных настоящей программой.
Исполнение мероприятий подпрограммы предполагает достижение следующих показателей, которые приведены в таблице:
Целевые показатели
Целевые индикаторы |
2019 г. Факт |
2020 г. План |
2021 г. План |
2022 г. План |
|
Задача 1: Организация мероприятий, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов в общество с целью повышения их жизненного уровня | |||||
1 |
- Доля выполненных мероприятий, связанных с реабилитацией и интеграцией инвалидов в общество от запланированных - % |
95 |
95 |
95 |
95 |
Задача 2: Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Миасском городском округе (обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации) | |||||
2 |
- Исполнение бюджета Миасского городского округа по итогам года направленного на организацию мероприятий по реабилитацию и интеграцию инвалидов в общество, а так же на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации в рамках настоящей муниципальной подпрограммы - %. |
95 |
95 |
95 |
95 |
Эффективность подпрограммы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления, а также за счет преодоления социальной изоляции граждан с различными ограничениями, в том числе за счет повышения уровня и качества важнейших реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной подпрограммы
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Обоснование |
|||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Адаптация зданий для доступа инвалидов и МГН: установка предупреждающих полос, тактильной плитки, оборудование кнопки вызова персонала, оборудование учреждения информационными знаками, оснащение зданий пандусами, прочее. |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Постановление Администрации Миасского городского округа от 26.07.2016 г. N 4111 "Об утверждении нормативных затрат казенных учреждений Миасского городского округа. |
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Приспособление жилого помещения и общего имущества в многоквартирных домах в целях их приспособления и обеспечения условий их доступности для инвалидов, в том числе приобретение инвалидной техники, средств для передвижения инвалидов и прочих приспособлений для инвалидов для целей передачи их соответствующей социальной группе населения |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Приобретение технических средств для пунктов проката в муниципальных учреждениях системы социальной защиты населения |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Адаптация транспорта для инвалидов и МГН |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ИТОГО |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
X. Потребность в средствах на реализацию муниципальной подпрограммы
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Обоснование |
|||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Адаптация зданий для доступа инвалидов и МГН: установка предупреждающих полос, тактильной плитки, оборудование кнопки вызова персонала, оборудование учреждения информационными знаками, оснащение зданий пандусами, прочее. |
1202,8 |
1142,8 |
30,0 |
30,0 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Постановление Администрации Миасского городского округа от 26,07.2016 г. N 4111 "Об утверждении нормативных затрат казенных учреждений Миасского городского округа. |
Приспособление жилого помещения и общего имущества в многоквартирных домах в целях их приспособления и обеспечения условий их доступности для инвалидов, в том числе приобретение инвалидной техники, средств для передвижения инвалидов и прочих приспособлений для инвалидов для целей передачи их соответствующей социальной группе населения |
66,0 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
|
Адаптация транспорта для инвалидов и МГН |
3150,0 |
3050,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Приобретение технических средств для пунктов проката в муниципальных учреждениях системы социальной защиты населения |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|
ИТОГО |
4518,8 |
4214,8 |
202,0 |
102,0 |
XI. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О(б)):
Оценка эффективности по муниципальной программе, подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности использования ресурсов по всем источникам (О), исчисляется только в случае, если фактический объем привлечения внебюджетных источников составляет не менее 5 % от фактического использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП):
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
Оценка полноты использования ресурсов (ПИР) по всем источникам:
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.