Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная защита населения
Миасского городского"
Муниципальная подпрограмма
Миасского городского округа "Крепкая семья"
I. Паспорт муниципальной подпрограммы
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разрушение традиционных устоев семьи является причиной кризиса семейного воспитания. В последние годы наблюдается значительный рост количества детей, оказавшихся без попечения родителей, "социальных сирот" - детей, которые стали сиротами при живых родителях. Усиливается так называемое "скрытое" социальное сиротство, связанное с ухудшением условий жизни семьи, падением ее нравственных устоев и изменением отношения к жизни, к самой семье как социальному институту, доходящего до вытеснения ребенка из семьи.
На сегодняшний день в Миасском городском округе в отделении помощи семье и детям МКУСО "Центр" состоит на учете 283 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в них детей 571 чел., которые характеризуются наличием нескольких факторов риска и являются объектом Программы "Крепкая семья". Анализ результатов диагностики позволяет утверждать, что в комплексной реабилитации нуждаются 100% семей, состоящих в городском банке данных, в регулярном патронировании - более 60% семей, около 40% семей находятся в трудной жизненной ситуации, 50% - требуют длительной поддержки. Анализ причин попадания детей в разного вида социальные учреждения показывает, что они напрямую связаны с падением престижа семьи, материальными и жилищными трудностями, увеличением внебрачной рождаемости, снижением стабильности брака, большим количеством детей с врожденными хроническими патологиями и инвалидностью, резким изменением ответственности семьи за воспитание и обучение ребенка, вынужденной миграции семьи. Так же необходимо учитывать, что без комплексной поддержки семей, состоящих на учете, может произойти вытеснение ребенка из семьи, и он станет воспитанником государственного учреждения.
В последние годы наблюдается тенденция роста количества неблагополучных семей. Сложившаяся ситуация указывает на необходимость поиска новых подходов к решению проблем семьи, улучшению положения детей в семье, а также на необходимость дальнейшего развития системы социальной защиты семьи и детей.
Комплексная реабилитация семей осуществляется через устранение причин, ведущих к алкогольной зависимости родителей, разрушению внутрисемейных связей, дестабилизации психологического климата в семье. Несмотря на то, что отработан механизм реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально - опасном положении, успешная реализация подпрограммы напрямую зависит от эффективности взаимодействия специалистов различных ведомств и учреждений.
Поскольку реабилитация включает в себя такие мероприятия, как организация лечения родителей от алкогольной зависимости, восстановление утраченных документов, содействие в трудоустройстве, оказание психологической помощи, по-прежнему остается актуальным вопрос согласования возможностей и разграничения компетенции органов и учреждений, участвующих в реализации подпрограммы в вопросах комплексной реабилитации.
Успех подпрограммы носит постоянно нарастающий, прогрессивный характер, но в то же время вскрывает ряд проблем, которые можно решить программными методами:
- отлажена система мониторинга социальной среды на предмет выявления и контроля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально - опасном положении, и как следствие этого - увеличение количества выявляемых неблагополучных семей;
- у специалистов, проводящих реабилитационные мероприятия, есть стремление к более качественному оказанию всех видов помощи, а значит, сохраняется необходимость систематического проведения обучающих семинаров;
- существует потребность в информационном обмене среди учреждений и ведомств, которая может быть удовлетворена в ходе дальнейшей реализации подпрограммы.
Необходимо в дальнейшем, в реализации подпрограммы уделить большее внимание следующим направлениям: усилить профилактическую работу с женщинами, желающими отказаться от детей, применять восстановительные технологии в работе с родителями, лишенными родительских прав, формировать общественное мнение по проблеме толерантного отношения к семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения социального положения, повышение доходов и качества жизни семей и детей Миасского городского округа, а также к решению проблем социального неблагополучия. Данная подпрограмма разработана в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, утверждено Постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
- Положение об Отделение помощи семье и детям утвержден 16.02.2015 г. директором МКУСО "Центр" Пр. N 16/2-ОД.
III. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Основными целями муниципальной подпрограммы являются:
- Снижение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, находящихся в социально-опасном положении.
- Повышение статуса семьи, материнства и детства.
Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
- Оказание медико-социальной, социальной, психологической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
- Проведение мероприятий, повышающих статус семьи, материнства и детства.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
В целях решения поставленных задач период реализации подпрограммы в три этапа:
Этап 1 - 2020 год.
Этап 2 - 2021 год.
Этап 3 - 2022 год.
V. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель / соисполнитель |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат |
Примечание |
|||
Всего |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||||
Задача 1: Оказание медико-социальной, социальной, психологической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении | ||||||||
Оказание дополнительной медико - социальной помощи родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации (кодирование от алкогольной зависимости, приобретение контрацептивных средств для женщин фертильного возраста) |
МКУСО "Центр"
|
2020-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, находящихся в социально-опасном положении, получивших меры социальной поддержки от общего числа обратившихся семей, нуждающихся в мерах социальной поддержки, оказании социальной помощи - 100%. |
Постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг". Приказ МКУСО "Центр" от 16.02.2015 г. N 16/2-ОД "Об утверждении Положения об Отделение помощи семье и детям". |
Ведение банка данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, находящихся в социально - опасном положении, состоящих на учете в отделении помощи семье и детям при МКУСО "Центр" |
МКСО "Центр" Управление образования; МУ "КДНиЗП" |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Организация медико - социального и психолого-педагогического обследования семей и детей |
МКСО "Центр" Управление образования; МУ "КДНиЗП" |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Предоставление психологической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и семьям, находящимся в социально - опасном положении состоящих на учете в отделении помощи семье и детям при МКУСО "Центр" |
МКУСО "Центр" |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Предоставление социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
МКУСО "Центр" |
2020-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Приобретение и установка пожарных извещателей раннего обнаружения пожаров, прочие противопожарные мероприятия в домах семей, состоящих на учете в МКУСО "Центр" |
МКУСО "Центр" УСЗН |
2020-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Организация предоставления путёвок для организации летней занятости, отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
МКУСО "Центр" УСЗН |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Проведение патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, находящихся в социально - опасном положении состоящих на учете в отделении помощи семье и детям при МКУСО "Центр" |
- УСЗН МКУСО "Центр" , Управление образования;
МУ "КДНиЗП"
|
2020-2022 гг. |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
ИТОГО затраты по разделу 1, в том числе: |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Бюджет Миасского городского округа |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Задача 2. Проведение мероприятий, повышающих статус семьи, материнства и детства | ||||||||
|
УСЗН АМГО, КДНиЗП, МКУСО "Центр" |
2020-2022 гг |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
Доля фактически проведенных мероприятий, повышающих статус семьи, материнства и детства от запланированных - 100 %. |
Постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг". Приказ МКУСО "Центр" от 16.02.2015 г. N 16/2-ОД "Об утверждении Положения об Отделение помощи семье и детям". |
Организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным, социально значимым, и культурно - направленным датам |
МКУСО "Центр" |
2020-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Организация новогодней акции "Подарим новый год детям" |
МКУСО "Центр" |
2020-2022 гг. |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Организация и проведение семинаров, круглых столов по вопросам поддержки семьи, материнства и детства |
МКУСО "Центр", Управление образования; МУ "КДНиЗП" |
2020-2022 гг. |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
Проведение межведомственных профилактических акций, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних |
МКУСО "Центр", Управление образования; МУ "КДНиЗП" |
2020-2022 гг. |
Без финансирования |
Без финансирования
|
Без финансирования |
Без финансирования |
||
ИТОГО затраты по разделу 2, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
ИТОГО затраты по подпрограмме, в том числе |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета.
Источник финансирования |
ИТОГО |
2020 |
2021 |
2022 |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
Потребность в средствах на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы (тыс. руб.) |
ВСЕГО |
2020 |
2021 |
2022 |
1195,5 |
398,5 |
398,5 |
398,5 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа.
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы:
1. Осуществляет управление реализацией подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий подпрограммы;
3. Проводит оценку эффективности мероприятий;
4. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной подпрограммы в Управление экономики в срок до 15 июля текущего финансового года;
5. Ежегодно, в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет Управлению экономики и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной подпрограммы.
Ответственный исполнитель ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование подпрограммы из бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год, а так же уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета.
Соисполнители муниципальной подпрограммы:
1) участвуют в разработке мероприятий муниципальной подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы в рамках своей компетенции.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы с указанием целевых индикаторов и показателей
Реализация мероприятий подпрограммы позволит в определенной мере поддержать семьи с детьми, находящиеся в сложном материальном положении, усилить укрепление стабильности семей.
Ожидаемый результат реализации муниципальной подпрограммы: создание благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности семей и детей Миасского городского округа, решение проблем неблагополучия семей с детьми.
Исполнение мероприятий подпрограммы предполагает достижение следующих показателей, которые приведены в таблице:
Целевые показатели
N п/п |
Целевые индикаторы |
Факт 2019
|
Значения по годам |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Задача 1: Оказание медико-социальной, социальной, психологической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении | |||||
1. |
Доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, находящихся в социально-опасном положении, получивших меры социальной поддержки от общего числа обратившихся семей, нуждающихся в мерах социальной поддержки, оказании социальной помощи - % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2:Проведение мероприятий, повышающих статус семьи, материнства и детства | |||||
2. |
Доля фактически проведенных мероприятий, повышающих статус семьи, материнства и детства от запланированных - %. |
100 |
100 |
100 |
100 |
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной подпрограммы
Мероприятия подпрограммы |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Обоснование |
|||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
Оказание дополнительной медико - социальной помощи родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации (кодирование от алкогольной зависимости, приобретение контрацептивных средств для женщин фертильного возраста) |
МКУСО "Центр" |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Количество человек, семей, детей определено исходя из фактических статистических показателей за прошлый период. Вид дополнительной медико-социальной помощи определяются решением ведомственной комиссии по вопросам семьи и детства. |
Приобретение и установка пожарных извещателей раннего обнаружения пожаров, прочие противопожарные мероприятия в домах семей, состоящих на учете в МКУСО "Центр" |
МКУСО "Центр" |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Предоставление социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
МКУСО "Центр" |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным, социально значимым, и культурно - направленным датам |
МКУСО "Центр" |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ИТОГО: |
|
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ИТОГО |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Остальные мероприятия подпрограммы не требуют финансирования.
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
X. Потребность в средствах на реализацию муниципальной подпрограммы
Мероприятия подпрограммы |
Исполнитель |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Обоснование |
|||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Оказание дополнительной медико - социальной помощи родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации (кодирование от алкогольной зависимости, приобретение контрацептивных средств для женщин фертильного возраста) |
МКУСО "Центр" |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Количество человек, семей, детей определено исходя из фактических статистических показателей за прошлый период. Вид дополнительной медико-социальной помощи определяются решением ведомственной комиссии по вопросам семьи и детства. |
Приобретение и установка пожарных извещателей раннего обнаружения пожаров, прочие противопожарные мероприятия в домах семей, состоящих на учете в МКУСО "Центр" |
МКУСО "Центр" |
183,0 |
61,0 |
61,0 |
61,0 |
|
Предоставление социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
МКУСО "Центр" |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
Организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным, социально значимым, и культурно - направленным датам |
МКУСО "Центр" |
682,5 |
227,5 |
227,5 |
227,5 |
|
ИТОГО: |
|
1195,5 |
398,5 |
398,5 |
398,5 |
|
Суммы финансирования по источникам будут уточнены после утверждения Закона Челябинской области об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы и Решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
XI. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О(б)):
Оценка эффективности по муниципальной программе, подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности использования ресурсов по всем источникам (О), исчисляется только в случае, если фактический объем привлечения внебюджетных источников составляет не менее 5 % от фактического использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП):
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
Оценка полноты использования ресурсов (ПИР) по всем источникам:
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.