Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 19 августа 2022 г. N 652
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 июня 2022 г. N 476
Порядок
назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - чрезвычайная ситуация, материальная помощь).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, - граждане, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
нарушение условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации - наличие обстоятельств, возникших в результате чрезвычайной ситуации, при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
1.3. Право на материальную помощь имеют граждане Российской Федерации в связи с нарушением условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера на территории Нижегородской области (далее - ЧС).
Настоящий Порядок применяется к правоотношениям, связанным с назначением материальной помощи иностранным гражданам в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также лицам без гражданства, у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС.
1.4. Размер материальной помощи определен Порядком создания и использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2022 г. N 476 (далее - Порядок).
1.5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с назначением и выплатой материальной помощи, осуществляется за счет средств резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области (далее - целевой финансовый резерв) в соответствии с Порядком.
1.6. Функции главного распорядителя бюджетных средств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке соответствующие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования.
1.7. Выделение средств из целевого финансового резерва осуществляется в соответствии с распоряжением Министерства, принимаемым на основании списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (далее - Списки), сформированных, согласованных и утвержденных в соответствии с Порядком формирования, согласования и утверждения списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, являющимся приложением 1 к настоящему Порядку (далее - приложение 1 к настоящему Порядку).
1.8. Назначение материальной помощи осуществляет государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения", расположенное на территории муниципального образования, в границах которого введен режим ЧС, являющейся основанием для обращения за материальной помощью (далее - УСЗН), при условии включения гражданина, имеющего право на материальную помощь, в Список, доведенный Министерством до УСЗН.
1.9. Материальная помощь назначается, если обращение за ней последовало не позднее 1 месяца со дня введения режима ЧС.
1.10. Выплата материальной помощи осуществляется однократно.
1.11. Материальная помощь не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
2. Порядок обращения за назначением материальной помощи
2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, проживающие в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС, в случае нарушения условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС (далее - граждане), а также их законные представители, представители.
2.2. УСЗН рассматривает вопрос о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи на основании следующих документов:
1) заявления о назначении материальной помощи, заполненного в соответствии с приложениями 2 и (или) 3 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или копии паспорта иностранного гражданина либо копии иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и копий документов, удостоверяющих личность иных граждан, указанных в заявлении;
3) копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
4) копии документа, подтверждающего факт регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
5) копии документа, подтверждающего установление опеки и (или) попечительства над гражданами, указанными в заявлении.
2.3. Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, подлежат представлению заявителем в УСЗН:
непосредственно;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (далее - портал услуг).
При обращении заявителя в УСЗН непосредственно или через МФЦ заявление заполняется в письменном виде.
При подаче заявления через Единый портал или портал услуг заявление заполняется в интерактивной форме.
Дополнительно к документам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.2 настоящего Порядка.
При подаче заявления и документов, указанных в настоящем пункте, через МФЦ принятие решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи осуществляет непосредственно УСЗН.
Взаимодействие УСЗН с МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим соглашением о взаимодействии, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
2.4. При личном обращении заявителя в УСЗН или МФЦ с заполненным заявлением и документами в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, должностное лицо УСЗН (МФЦ), ответственное за прием и регистрацию заявления, в ходе очного приема:
1) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
3) по результатам проведенной проверки:
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов:
снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
вносит данные представленных документов и заполняет карточку заявления в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления государственной услуги "Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в электронной форме (далее - государственная информационная система);
регистрирует заявление при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов;
выдает заявителю расписку-уведомление о регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов - отказывает заявителю в приеме документов и выдает ему расписку-уведомление об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причины отказа.
При обращении заявителя в УСЗН посредством Единого портала, портала услуг заполненное в интерактивной форме заявление и документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка направляются в электронной форме.
Заявление, направленное посредством Единого портала, портала услуг, регистрируется должностным лицом в государственной информационной системе.
Уведомление заявителя о регистрации его заявления или об отказе в приеме документов производится не позднее следующего календарного дня со дня получения заявления в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале, портале услуг, на адрес электронной почты, указанной в профиле заявителя на Едином портале, портале услуг, на указанный заявителем адрес почтовым отправлением или при личном обращении.
2.5. Основания для отказа в приеме документов:
представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения материальной помощи;
представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
запрос о назначении материальной помощи в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
представлены не все документы, которые подлежат представлению заявителем лично в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит назначение материальной помощи и которые не принимают участия в назначении материальной помощи;
не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
3. Порядок рассмотрения и проверки документов и информации, необходимых для назначения материальной помощи
3.1. Заявление подлежит рассмотрению в УСЗН в течение 11 календарных дней с даты его регистрации.
3.2. Должностное лицо, ответственное за формирование и направление межведомственных запросов, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в подпункте 5 пункта 2.2 настоящего Порядка, для получения соответствующей информации, влияющей на право гражданина, указанного в заявлении, на материальную помощь, в случае если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в настоящем пункте, формируется в соответствии с требованиями статьи 7(2) Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Полученные на основании межведомственного запроса запрашиваемые документы и информация прилагаются к соответствующему заявлению.
3.3. УСЗН:
3.3.1. В срок не позднее 1-го календарного дня, следующего за днем поступлением в УСЗН всех документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, передает в орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого введен режим ЧС (далее - орган местного самоуправления), информацию о гражданах, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, в порядке, установленном в приложении 1 к настоящему Порядку, для:
установления факта проживания граждан, указанных в заявлении, в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС, и факта нарушения условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС;
формирования Списков.
3.3.2. В срок не позднее 10-го календарного дня со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов и информации, указанной в заявлении, в следующем порядке:
1) проверку сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, - путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в информационную систему МВД России;
2) проверку сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин, указанный в заявлении, имеет право на получение материальной помощи, - с использованием государственных информационных систем;
3) проверку сведений о государственной регистрации рождения ребенка, указанного в заявлении, в том числе сведений о родителях ребенка - путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния;
4) проверку сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении гражданина, подавшего заявление на ребенка, - путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единую государственную информационную систему социального обеспечения;
5) проверку сведений о государственной регистрации смерти гражданина, указанного в заявлении, - путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния;
6) проверку сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении (в случае, если документ, указанный в подпункте 5 пункта 2.2 настоящего Порядка, представлен заявителем самостоятельно), - путем направления межведомственных запросов по СМЭВ;
7) проверку наличия факта ранее назначенной материальной помощи гражданину, указанному в заявлении, в связи с нарушением условий его жизнедеятельности результате воздействия поражающих факторов источника ЧС, являющейся основанием для обращения, - с использованием государственных информационных систем;
8) проверку факта истечения срока, установленного для назначения материальной помощи, - с использованием государственных информационных систем.
Проверку нахождения жилого помещения в зоне ЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области по СМЭВ на основании межведомственного запроса УСЗН в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта.
В случае подачи заявления иностранным гражданином проверку документов, удостоверяющих его личность, осуществляет Главное управление МВД России по Нижегородской области на основании межведомственного запроса УСЗН в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта.
3.4. Результаты проверки документов и информации, указанной в заявлении, фиксируются в государственной информационной системе
4. Порядок назначения материальной помощи
4.1. Материальная помощь назначается при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону ЧС;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате ЧС.
4.2. УСЗН в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, принимает решение в отношении каждого гражданина, указанного в заявлении:
о назначении материальной помощи - в случае наличия права на материальную помощь;
об отказе в назначении материальной помощи - при наличии оснований для отказа в назначении материальной помощи.
4.2.1. Принятие решения о назначении материальной помощи осуществляется при:
1) соответствии сведений, поданных заявителем, следующим критериям:
нахождение жилого помещения, указанного в заявлении, в зоне ЧС;
соответствие сведений о документах, удостоверяющих личность, сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
подтверждение сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин, указанный в заявлении, имеет право на получение материальной помощи;
подтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка, указанных в заявлении, в том числе сведений о родителях ребенка;
отсутствие сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении гражданина, подавшего заявление на ребенка;
отсутствие сведений о государственной регистрации смерти граждан, указанных в заявлении;
соответствие сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, полученным сведениям;
отсутствие факта ранее назначенной материальной помощи гражданину, указанному в заявлении, в связи с нарушением условий его жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС, являющейся основанием обращения;
отсутствие факта истечения срока, установленного для назначения материальной помощи;
2) наличии внесенных в государственную информационную систему данных, подтверждающих факт проживания граждан, указанных в заявлении, в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, и факт нарушения условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС;
3) включение граждан, указанных в заявлении, в Списки, поступившие из Министерства в УСЗН.
4.2.2. Основания для отказа в назначении материальной помощи:
сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин, указанный в заявлении, имеет право на получение материальной помощи, полученные в том числе по СМЭВ, не подтверждены;
сведения о государственной регистрации рождения ребенка, указанные в заявлении, в том числе сведения о родителях ребенка, не соответствуют сведениям, полученным по СМЭВ;
имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении гражданина, подавшего заявление на ребенка, полученные по СМЭВ;
по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти гражданина, указанного в заявлении;
сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
факт нахождения жилого помещения, указанного в заявлении, в зоне ЧС не подтвержден;
факт проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, на день введения режима ЧС не подтвержден;
факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина, указанного в заявлении, в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС не установлен;
установлен факт ранее назначенной материальной помощи гражданину, указанному в заявлении, в связи с нарушением условий жизнедеятельности гражданина, указанного в заявлении, в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС, являющейся основанием для обращения;
истек срок, установленный для назначения материальной помощи.
4.3. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи приостанавливается в следующих случаях:
отсутствие возможности работы комиссии, созданной органом местного самоуправления в целях установления факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации - на срок до принятия соответствующего нормативного правового акта Нижегородской области на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области об окончании воздействия поражающих факторов источника ЧС;
отсутствие в Списках, поступивших из Министерства в УСЗН, информации о гражданах, указанных в заявлении, на дату истечения срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, - на срок до поступления соответствующего Списка в УСЗН.
4.4. Уведомление заявителя о принятом решении в соответствии с пунктами 4.2 или 4.3 настоящего Порядка производится не позднее следующего календарного дня со дня принятия соответствующего решения в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале, портале услуг, на адрес электронной почты, указанной в профиле заявителя на Едином портале, портале услуг, на указанный заявителем адрес почтовым отправлением или при личном обращении.
При подаче заявления и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, через МФЦ уведомление о принятом решении в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка направляется УСЗН в МФЦ в форме электронного документа для выдачи заявителю.
5. Порядок выплаты материальной помощи
5.1. Выплата материальной помощи осуществляется УСЗН через кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении материальной помощи за счет средств целевого финансового резерва.
При недостаточности бюджетных ассигнований целевого финансового резерва на финансовое обеспечение расходов, связанных с назначением и выплатой материальной помощи, министерство социальной политики Нижегородской области инициирует выплату материальной помощи в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 г. N 22.
5.2. Расходы на оплату услуг кредитной организации и организации почтовой связи по зачислению (доставке) материальной помощи осуществляются за счет средств целевого финансового резерва.
Приложение 1
к Порядку назначения выплаты
единовременной материальной помощи
гражданам, пострадавшим в результате
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Порядок
формирования, согласования и утверждения списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации
1. Настоящий Порядок определяет порядок межведомственного взаимодействия между государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения", в которое поступило заявление о назначении выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - заявление, УСЗН, материальная помощь, чрезвычайная ситуация), органом местного самоуправления муниципального образования, в границах которого введен режим чрезвычайной ситуации (далее соответственно - орган местного самоуправления, ЧС), министерством социальной политики Нижегородской области, департаментом региональной безопасности Нижегородской области, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и Главным управлением МВД России по Нижегородской области при формировании, согласовании и утверждении списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (далее - Списки).
2. Списки:
- формируются органом местного самоуправления совместно с УСЗН;
- согласовываются с Главным управлением МВД России по Нижегородской области, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области;
- утверждаются департаментом региональной безопасности Нижегородской области.
3. Порядок формирования Списков.
3.1. УСЗН в срок не позднее календарного дня, следующего за днем поступления в УСЗН всех документов, указанных в пункте 2.2 Порядка назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2022 г. N 476, передает в орган местного самоуправления информацию о гражданах, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Информация).
3.2. Орган местного самоуправления:
- формирует комиссию в целях установления факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия).
- определяет график работы комиссии посредством определения даты и периода времени прибытия комиссии по адресу жилого помещения, указанному в Информации;
- обеспечивает работу комиссии в порядке, установленном в приложении 2 к настоящему Порядку;
- утверждает заключение комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, составленное и подписанное всеми членами комиссии (далее - заключение) в соответствии с Порядком работы комиссии, созданной в целях установления факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, являющимся приложением 2 к настоящему Порядку;
- передает в срок не позднее 10-го календарного дня с даты регистрации заявления в УСЗН, указанной в Информации, сканированную копию заключения в УСЗН для загрузки ее в государственную информационную систему;
- на основании Информации и заключения формирует Список по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.3. Список подписывают:
- глава муниципального образования Нижегородской области в части:
установления факта проживания граждан, включенных в Список, в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС,
установления факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, включенных в Список, в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС;
- директор УСЗН в части:
подтверждения факта и даты обращения заявителя за назначением материальной помощи;
размера материальной помощи гражданам в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Порядка создания и использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2022 г. N 476.
3.4. Орган местного самоуправления направляет подписанные Списки вместе с заключениями в департамент региональной безопасности Нижегородской области 1-го, 10-го, 20-го числа каждого месяца соответственно.
4. Порядок согласования Списков.
Департамент региональной безопасности Нижегородской области обеспечивает последовательное согласование Списка с Главным управлением МВД России по Нижегородской области, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области посредством направления Списка указанным адресатам на бумажном носителе и в электронном виде.
Направление Списка в Главное управление МВД России по Нижегородской области осуществляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Списка от органа местного самоуправления.
Направление Списка в Главное управление МЧС России по Нижегородской области осуществляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Списка из Главного управления МВД России по Нижегородской области.
Списки согласовываются в течение 2-х рабочих дней со дня их поступления:
- Главным управлением МВД России по Нижегородской области в части соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, и о документах, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина;
- Главным управлением МЧС России по Нижегородской области в части:
подтверждения нахождения жилых помещений, в которых установлен факт проживания граждан, включенных в Список, в зоне ЧС;
подтверждения факта наличия ЧС.
При наличии замечаний к сведениям, включенным в Список, Список согласовывается с пометкой "с замечаниями". Замечания прилагаются к Списку в виде отдельного документа.
5. Порядок утверждения Списка.
Директор департамента региональной безопасности Нижегородской области утверждает Список, согласованный в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Порядка, и направляет его в министерство социальной политики Нижегородской области.
В случае возникновения спорных вопросов и (или) наличия замечаний к Списку при согласовании Список утверждается на основании решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об использовании резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области, созданной департаментом региональной безопасности Нижегородской области.
6. Министерство социальной политики Нижегородской области:
- в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем поступления утвержденного Списка из департамента региональной безопасности Нижегородской области:
принимает распоряжение о выделении средств из резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области (далее - распоряжение Министерства);
направляет распоряжение Министерства и утвержденный Список с прилагаемыми к нему заключениями в УСЗН по защищенным каналам связи для принятия УСЗН решения о назначении (отказе в назначении) материальной помощи;
- в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством, доводит до УСЗН бюджетные ассигнования для выплат материальной помощи.
Приложение 1
к Порядку формирования, согласования
и утверждения списков граждан, нуждающихся
в получении единовременной материальной
помощи в результате чрезвычайной ситуации
(форма)
Информация
о гражданах, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате
______________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
N п/п |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) нуждающегося в получении единовременной материальной помощи |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о рождении |
||
вид документа |
серия и номер |
кем и когда выдан |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сотрудник государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения ____________________", ответственный за направление информации |
|
|
(фамилия, инициалы) |
Телефон: |
|
Директор государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения ____________________" |
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) М.П. |
Сотрудник государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения ____________________", ответственный за направление информации |
|
Приложение 2
к Порядку формирования, согласования
и утверждения списков граждан, нуждающихся
в получении единовременной материальной
помощи в результате чрезвычайной ситуации
Порядок
работы комиссии, созданной в целях установления факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации
1. Основанием для начала работы комиссии, созданной в целях установления факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия) органом местного самоуправления муниципального образования, в границах которого введен режим чрезвычайной ситуации (далее соответственно - орган местного самоуправления, ЧС), является информация о гражданах, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (далее - Информация), поступившая в орган местного самоуправления в соответствии с Порядком формирования, согласования и утверждения списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.
2. Работа комиссии состоит:
в установлении факта проживания граждан, указанных в Информации, в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации;
в установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, указанных в Информации, в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС.
2.1. Факт проживания в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС, устанавливается на основании одного из следующих критериев:
гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону ЧС;
гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС;
имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону ЧС;
имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону ЧС;
имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином, проживающем в зоне ЧС, в инициативном порядке.
Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС, устанавливается решением комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
2.2. Факт нарушения условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из следующих критериев:
невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания);
невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания).
Критерий невозможности проживания в жилых помещениях (местах проживания) оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
состояние здания (помещения);
состояние теплоснабжения здания (помещения);
состояние водоснабжения здания (помещения);
состояние электроснабжения здания (помещения);
возможность использования лифта.
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, к
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 19 августа 2022 г. N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.