Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 19 августа 2022 г. N 652
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 июня 2022 г. N 476
Порядок
назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - чрезвычайная ситуация, материальная помощь).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, - граждане, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
нарушение условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации - наличие обстоятельств, возникших в результате чрезвычайной ситуации, при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
1.3. Право на материальную помощь имеют граждане Российской Федерации в связи с нарушением условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера на территории Нижегородской области (далее - ЧС).
Настоящий Порядок применяется к правоотношениям, связанным с назначением материальной помощи иностранным гражданам в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также лицам без гражданства, у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС.
1.4. Размер материальной помощи определен Порядком создания и использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2022 г. N 476 (далее - Порядок).
1.5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с назначением и выплатой материальной помощи, осуществляется за счет средств резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области (далее - целевой финансовый резерв) в соответствии с Порядком.
1.6. Функции главного распорядителя бюджетных средств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке соответствующие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования.
1.7. Выделение средств из целевого финансового резерва осуществляется в соответствии с распоряжением Министерства, принимаемым на основании списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (далее - Списки), сформированных, согласованных и утвержденных в соответствии с Порядком формирования, согласования и утверждения списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, являющимся приложением 1 к настоящему Порядку (далее - приложение 1 к настоящему Порядку).
1.8. Назначение материальной помощи осуществляет государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения", расположенное на территории муниципального образования, в границах которого введен режим ЧС, являющейся основанием для обращения за материальной помощью (далее - УСЗН), при условии включения гражданина, имеющего право на материальную помощь, в Список, доведенный Министерством до УСЗН.
1.9. Материальная помощь назначается, если обращение за ней последовало не позднее 1 месяца со дня введения режима ЧС.
1.10. Выплата материальной помощи осуществляется однократно.
1.11. Материальная помощь не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
2. Порядок обращения за назначением материальной помощи
2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, проживающие в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС, в случае нарушения условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС (далее - граждане), а также их законные представители, представители.
2.2. УСЗН рассматривает вопрос о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи на основании следующих документов:
1) заявления о назначении материальной помощи, заполненного в соответствии с приложениями 2 и (или) 3 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или копии паспорта иностранного гражданина либо копии иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и копий документов, удостоверяющих личность иных граждан, указанных в заявлении;
3) копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
4) копии документа, подтверждающего факт регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
5) копии документа, подтверждающего установление опеки и (или) попечительства над гражданами, указанными в заявлении.
2.3. Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, подлежат представлению заявителем в УСЗН:
непосредственно;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (далее - портал услуг).
При обращении заявителя в УСЗН непосредственно или через МФЦ заявление заполняется в письменном виде.
При подаче заявления через Единый портал или портал услуг заявление заполняется в интерактивной форме.
Дополнительно к документам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.2 настоящего Порядка.
При подаче заявления и документов, указанных в настоящем пункте, через МФЦ принятие решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи осуществляет непосредственно УСЗН.
Взаимодействие УСЗН с МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим соглашением о взаимодействии, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
2.4. При личном обращении заявителя в УСЗН или МФЦ с заполненным заявлением и документами в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, должностное лицо УСЗН (МФЦ), ответственное за прием и регистрацию заявления, в ходе очного приема:
1) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
3) по результатам проведенной проверки:
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов:
снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
вносит данные представленных документов и заполняет карточку заявления в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления государственной услуги "Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в электронной форме (далее - государственная информационная система);
регистрирует заявление при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов;
выдает заявителю расписку-уведомление о регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов - отказывает заявителю в приеме документов и выдает ему расписку-уведомление об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причины отказа.
При обращении заявителя в УСЗН посредством Единого портала, портала услуг заполненное в интерактивной форме заявление и документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка направляются в электронной форме.
Заявление, направленное посредством Единого портала, портала услуг, регистрируется должностным лицом в государственной информационной системе.
Уведомление заявителя о регистрации его заявления или об отказе в приеме документов производится не позднее следующего календарного дня со дня получения заявления в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале, портале услуг, на адрес электронной почты, указанной в профиле заявителя на Едином портале, портале услуг, на указанный заявителем адрес почтовым отправлением или при личном обращении.
2.5. Основания для отказа в приеме документов:
представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения материальной помощи;
представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
запрос о назначении материальной помощи в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
представлены не все документы, которые подлежат представлению заявителем лично в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит назначение материальной помощи и которые не принимают участия в назначении материальной помощи;
не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
3. Порядок рассмотрения и проверки документов и информации, необходимых для назначения материальной помощи
3.1. Заявление подлежит рассмотрению в УСЗН в течение 11 календарных дней с даты его регистрации.
3.2. Должностное лицо, ответственное за формирование и направление межведомственных запросов, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в подпункте 5 пункта 2.2 настоящего Порядка, для получения соответствующей информации, влияющей на право гражданина, указанного в заявлении, на материальную помощь, в случае если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в настоящем пункте, формируется в соответствии с требованиями статьи 7(2) Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Полученные на основании межведомственного запроса запрашиваемые документы и информация прилагаются к соответствующему заявлению.
3.3. УСЗН:
3.3.1. В срок не позднее 1-го календарного дня, следующего за днем поступлением в УСЗН всех документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, передает в орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого введен режим ЧС (далее - орган местного самоуправления), информацию о гражданах, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, в порядке, установленном в приложении 1 к настоящему Порядку, для:
установления факта проживания граждан, указанных в заявлении, в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС, и факта нарушения условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС;
формирования Списков.
3.3.2. В срок не позднее 10-го календарного дня со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов и информации, указанной в заявлении, в следующем порядке:
1) проверку сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, - путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в информационную систему МВД России;
2) проверку сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин, указанный в заявлении, имеет право на получение материальной помощи, - с использованием государственных информационных систем;
3) проверку сведений о государственной регистрации рождения ребенка, указанного в заявлении, в том числе сведений о родителях ребенка - путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния;
4) проверку сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении гражданина, подавшего заявление на ребенка, - путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единую государственную информационную систему социального обеспечения;
5) проверку сведений о государственной регистрации смерти гражданина, указанного в заявлении, - путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния;
6) проверку сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении (в случае, если документ, указанный в подпункте 5 пункта 2.2 настоящего Порядка, представлен заявителем самостоятельно), - путем направления межведомственных запросов по СМЭВ;
7) проверку наличия факта ранее назначенной материальной помощи гражданину, указанному в заявлении, в связи с нарушением условий его жизнедеятельности результате воздействия поражающих факторов источника ЧС, являющейся основанием для обращения, - с использованием государственных информационных систем;
8) проверку факта истечения срока, установленного для назначения материальной помощи, - с использованием государственных информационных систем.
Проверку нахождения жилого помещения в зоне ЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области по СМЭВ на основании межведомственного запроса УСЗН в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта.
В случае подачи заявления иностранным гражданином проверку документов, удостоверяющих его личность, осуществляет Главное управление МВД России по Нижегородской области на основании межведомственного запроса УСЗН в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта.
3.4. Результаты проверки документов и информации, указанной в заявлении, фиксируются в государственной информационной системе
4. Порядок назначения материальной помощи
4.1. Материальная помощь назначается при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону ЧС;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате ЧС.
4.2. УСЗН в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, принимает решение в отношении каждого гражданина, указанного в заявлении:
о назначении материальной помощи - в случае наличия права на материальную помощь;
об отказе в назначении материальной помощи - при наличии оснований для отказа в назначении материальной помощи.
4.2.1. Принятие решения о назначении материальной помощи осуществляется при:
1) соответствии сведений, поданных заявителем, следующим критериям:
нахождение жилого помещения, указанного в заявлении, в зоне ЧС;
соответствие сведений о документах, удостоверяющих личность, сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
подтверждение сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин, указанный в заявлении, имеет право на получение материальной помощи;
подтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка, указанных в заявлении, в том числе сведений о родителях ребенка;
отсутствие сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении гражданина, подавшего заявление на ребенка;
отсутствие сведений о государственной регистрации смерти граждан, указанных в заявлении;
соответствие сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, полученным сведениям;
отсутствие факта ранее назначенной материальной помощи гражданину, указанному в заявлении, в связи с нарушением условий его жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС, являющейся основанием обращения;
отсутствие факта истечения срока, установленного для назначения материальной помощи;
2) наличии внесенных в государственную информационную систему данных, подтверждающих факт проживания граждан, указанных в заявлении, в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, и факт нарушения условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС;
3) включение граждан, указанных в заявлении, в Списки, поступившие из Министерства в УСЗН.
4.2.2. Основания для отказа в назначении материальной помощи:
сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин, указанный в заявлении, имеет право на получение материальной помощи, полученные в том числе по СМЭВ, не подтверждены;
сведения о государственной регистрации рождения ребенка, указанные в заявлении, в том числе сведения о родителях ребенка, не соответствуют сведениям, полученным по СМЭВ;
имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении гражданина, подавшего заявление на ребенка, полученные по СМЭВ;
по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти гражданина, указанного в заявлении;
сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
факт нахождения жилого помещения, указанного в заявлении, в зоне ЧС не подтвержден;
факт проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, на день введения режима ЧС не подтвержден;
факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина, указанного в заявлении, в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС не установлен;
установлен факт ранее назначенной материальной помощи гражданину, указанному в заявлении, в связи с нарушением условий жизнедеятельности гражданина, указанного в заявлении, в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС, являющейся основанием для обращения;
истек срок, установленный для назначения материальной помощи.
4.3. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи приостанавливается в следующих случаях:
отсутствие возможности работы комиссии, созданной органом местного самоуправления в целях установления факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации - на срок до принятия соответствующего нормативного правового акта Нижегородской области на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области об окончании воздействия поражающих факторов источника ЧС;
отсутствие в Списках, поступивших из Министерства в УСЗН, информации о гражданах, указанных в заявлении, на дату истечения срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, - на срок до поступления соответствующего Списка в УСЗН.
4.4. Уведомление заявителя о принятом решении в соответствии с пунктами 4.2 или 4.3 настоящего Порядка производится не позднее следующего календарного дня со дня принятия соответствующего решения в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале, портале услуг, на адрес электронной почты, указанной в профиле заявителя на Едином портале, портале услуг, на указанный заявителем адрес почтовым отправлением или при личном обращении.
При подаче заявления и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, через МФЦ уведомление о принятом решении в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка направляется УСЗН в МФЦ в форме электронного документа для выдачи заявителю.
5. Порядок выплаты материальной помощи
5.1. Выплата материальной помощи осуществляется УСЗН через кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о назначении материальной помощи за счет средств целевого финансового резерва.
При недостаточности бюджетных ассигнований целевого финансового резерва на финансовое обеспечение расходов, связанных с назначением и выплатой материальной помощи, министерство социальной политики Нижегородской области инициирует выплату материальной помощи в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2010 г. N 22.
5.2. Расходы на оплату услуг кредитной организации и организации почтовой связи по зачислению (доставке) материальной помощи осуществляются за счет средств целевого финансового резерва.
Приложение 1
к Порядку назначения выплаты
единовременной материальной помощи
гражданам, пострадавшим в результате
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Порядок
формирования, согласования и утверждения списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации
1. Настоящий Порядок определяет порядок межведомственного взаимодействия между государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения", в которое поступило заявление о назначении выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - заявление, УСЗН, материальная помощь, чрезвычайная ситуация), органом местного самоуправления муниципального образования, в границах которого введен режим чрезвычайной ситуации (далее соответственно - орган местного самоуправления, ЧС), министерством социальной политики Нижегородской области, департаментом региональной безопасности Нижегородской области, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и Главным управлением МВД России по Нижегородской области при формировании, согласовании и утверждении списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (далее - Списки).
2. Списки:
- формируются органом местного самоуправления совместно с УСЗН;
- согласовываются с Главным управлением МВД России по Нижегородской области, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области;
- утверждаются департаментом региональной безопасности Нижегородской области.
3. Порядок формирования Списков.
3.1. УСЗН в срок не позднее календарного дня, следующего за днем поступления в УСЗН всех документов, указанных в пункте 2.2 Порядка назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2022 г. N 476, передает в орган местного самоуправления информацию о гражданах, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Информация).
3.2. Орган местного самоуправления:
- формирует комиссию в целях установления факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия).
- определяет график работы комиссии посредством определения даты и периода времени прибытия комиссии по адресу жилого помещения, указанному в Информации;
- обеспечивает работу комиссии в порядке, установленном в приложении 2 к настоящему Порядку;
- утверждает заключение комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, составленное и подписанное всеми членами комиссии (далее - заключение) в соответствии с Порядком работы комиссии, созданной в целях установления факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, являющимся приложением 2 к настоящему Порядку;
- передает в срок не позднее 10-го календарного дня с даты регистрации заявления в УСЗН, указанной в Информации, сканированную копию заключения в УСЗН для загрузки ее в государственную информационную систему;
- на основании Информации и заключения формирует Список по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.3. Список подписывают:
- глава муниципального образования Нижегородской области в части:
установления факта проживания граждан, включенных в Список, в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС,
установления факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, включенных в Список, в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС;
- директор УСЗН в части:
подтверждения факта и даты обращения заявителя за назначением материальной помощи;
размера материальной помощи гражданам в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Порядка создания и использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2022 г. N 476.
3.4. Орган местного самоуправления направляет подписанные Списки вместе с заключениями в департамент региональной безопасности Нижегородской области 1-го, 10-го, 20-го числа каждого месяца соответственно.
4. Порядок согласования Списков.
Департамент региональной безопасности Нижегородской области обеспечивает последовательное согласование Списка с Главным управлением МВД России по Нижегородской области, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области посредством направления Списка указанным адресатам на бумажном носителе и в электронном виде.
Направление Списка в Главное управление МВД России по Нижегородской области осуществляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Списка от органа местного самоуправления.
Направление Списка в Главное управление МЧС России по Нижегородской области осуществляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Списка из Главного управления МВД России по Нижегородской области.
Списки согласовываются в течение 2-х рабочих дней со дня их поступления:
- Главным управлением МВД России по Нижегородской области в части соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, и о документах, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина;
- Главным управлением МЧС России по Нижегородской области в части:
подтверждения нахождения жилых помещений, в которых установлен факт проживания граждан, включенных в Список, в зоне ЧС;
подтверждения факта наличия ЧС.
При наличии замечаний к сведениям, включенным в Список, Список согласовывается с пометкой "с замечаниями". Замечания прилагаются к Списку в виде отдельного документа.
5. Порядок утверждения Списка.
Директор департамента региональной безопасности Нижегородской области утверждает Список, согласованный в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Порядка, и направляет его в министерство социальной политики Нижегородской области.
В случае возникновения спорных вопросов и (или) наличия замечаний к Списку при согласовании Список утверждается на основании решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об использовании резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области, созданной департаментом региональной безопасности Нижегородской области.
6. Министерство социальной политики Нижегородской области:
- в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем поступления утвержденного Списка из департамента региональной безопасности Нижегородской области:
принимает распоряжение о выделении средств из резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области (далее - распоряжение Министерства);
направляет распоряжение Министерства и утвержденный Список с прилагаемыми к нему заключениями в УСЗН по защищенным каналам связи для принятия УСЗН решения о назначении (отказе в назначении) материальной помощи;
- в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством, доводит до УСЗН бюджетные ассигнования для выплат материальной помощи.
Приложение 1
к Порядку формирования, согласования
и утверждения списков граждан, нуждающихся
в получении единовременной материальной
помощи в результате чрезвычайной ситуации
(форма)
Информация
о гражданах, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате
______________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
N п/п |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) нуждающегося в получении единовременной материальной помощи |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о рождении |
||
вид документа |
серия и номер |
кем и когда выдан |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сотрудник государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения ____________________", ответственный за направление информации |
|
|
(фамилия, инициалы) |
Телефон: |
|
Директор государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения ____________________" |
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) М.П. |
Сотрудник государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения ____________________", ответственный за направление информации |
|
Приложение 2
к Порядку формирования, согласования
и утверждения списков граждан, нуждающихся
в получении единовременной материальной
помощи в результате чрезвычайной ситуации
Порядок
работы комиссии, созданной в целях установления факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации
1. Основанием для начала работы комиссии, созданной в целях установления факта проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия) органом местного самоуправления муниципального образования, в границах которого введен режим чрезвычайной ситуации (далее соответственно - орган местного самоуправления, ЧС), является информация о гражданах, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (далее - Информация), поступившая в орган местного самоуправления в соответствии с Порядком формирования, согласования и утверждения списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.
2. Работа комиссии состоит:
в установлении факта проживания граждан, указанных в Информации, в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации;
в установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, указанных в Информации, в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС.
2.1. Факт проживания в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС, устанавливается на основании одного из следующих критериев:
гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону ЧС;
гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС;
имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону ЧС;
имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону ЧС;
имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином, проживающем в зоне ЧС, в инициативном порядке.
Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС, устанавливается решением комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
2.2. Факт нарушения условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из следующих критериев:
невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания);
невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания).
Критерий невозможности проживания в жилых помещениях (местах проживания) оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
состояние здания (помещения);
состояние теплоснабжения здания (помещения);
состояние водоснабжения здания (помещения);
состояние электроснабжения здания (помещения);
возможность использования лифта.
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, прочие, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Возможность использования лифта определяется визуально.
Невозможность проживания в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания;
определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия оценивается инструментально.
Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации в соответствии с приказом МЧС России от 30 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт".
3. Работа комиссии завершается подготовкой заключения комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, составленное и подписанное всеми членами комиссии (далее - заключение).
4. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписывается всеми членами комиссии (не менее 3-х человек), заявителем и утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
Приложение
к Порядку работы комиссии, созданной
в целях установления факта проживания
в жилых помещениях, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации, и факта нарушения
условий жизнедеятельности в результате
чрезвычайной ситуации
(форма)
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
Глава муниципального образования |
|
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
|
"__" _________ 20__ г. М.П. |
Заключение
об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, составленное и подписанное всеми членами комиссии
______________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта об отнесении сложившейся ситуации к чрезвычайной)
Комиссия, действующая на основании ________________________, в составе:
Председатель комиссии: _________________________________________________
Члены комиссии: ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
провела ______________ (дата) обследование условий жизнедеятельности ____________ Ф.И.О.
______________________________________________________________________
Адрес места жительства: ________________________________________________
______________________________________________________________________
Факт проживания в жилом помещении ____________________________________
(Ф.И.О.)
установлен/не установлен на основании___________________________________
(нужное подчеркнуть) (указать, если факт проживания установлен)
Дата начала нарушения условий жизнедеятельности ________________________
Характер нарушения условий жизнедеятельности:
Критерии нарушения условий жизнедеятельности |
Показатели критериев нарушения условий жизнедеятельности |
Состояние |
Невозможность проживания в жилом помещении |
1) здание (жилое помещение): |
|
|
фундамент |
Поврежден (частично разрушен)/не поврежден (частично не разрушен) |
|
стены |
Повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
перегородки |
Повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
перекрытия |
Повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
полы |
Повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
крыша |
Повреждена (частично разрушена)/не повреждена (частично не разрушена) |
|
окна и двери |
Повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
отделочные работы |
Повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
печное отопление |
Повреждено (частично разрушено)/не повреждено (частично не разрушено) |
|
электроосвещение |
Повреждено (частично разрушено)/не повреждено (частично не разрушено) |
|
прочие |
Повреждены (частично разрушены)/не повреждены (частично не разрушены) |
|
2) теплоснабжение здания (жилого помещения) |
Нарушено/не нарушено |
|
3) водоснабжение здания (жилого помещения) |
Нарушено/не нарушено |
|
4) электроснабжение здания (жилого помещения) |
Нарушено/не нарушено |
|
5) возможность использования лифта |
Возможно/невозможно |
Невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены: |
1) наличие и состав общественного транспорта в районе проживания |
Доступно/недоступно |
|
2) функционирование общественного транспорта от ближайшего остановочного пункта |
Возможно/невозможно |
Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия |
|
Нарушено/не нарушено |
Факт нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания заявителя в жилом помещении.
Факт нарушения условий жизнедеятельности ______________________________ (Ф.И.О.) в результате чрезвычайной ситуации установлен/не установлен. (нужное подчеркнуть) |
Председатель комиссии: |
|
(должность, подпись, фамилия, инициалы) |
|
Члены комиссии: |
|
(должность, подпись, фамилия, инициалы) |
|
(должность, подпись, фамилия, инициалы) |
|
(должность, подпись, фамилия, инициалы) |
|
С заключением комиссии ознакомлен: заявитель ____________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) |
Приложение 3
к Порядку формирования, согласования
и утверждения списков граждан, нуждающихся
в получении единовременной материальной
помощи в результате чрезвычайной ситуации
(форма)
|
УТВЕРЖДАЮ
"___" ____________ 20__ |
Список
граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате
______________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
N п/п |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) нуждающегося в получении единовременной материальной помощи |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о рождении |
Размер материальной помощи (тыс. рублей) |
||
вид документа |
серия и номер |
кем и когда выдан |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого необходимо бюджетных ассигнований |
|
Глава муниципального образования |
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) М.П. |
Директор государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения _____________________________________________" |
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) М.П. |
Согласовано: Начальник Главного управления МЧС России по Нижегородской области |
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) М.П. |
Начальник Главного управления МВД России по Нижегородской области |
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) М.П. |
Приложение 2
к Порядку назначения выплаты
единовременной материальной помощи
гражданам, пострадавшим в результате
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
(форма)
|
Директору |
Заявление
Прошу назначить мне, ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
_______________________________________________________________________,
дата рождения)
_______________________________________________________________________,
данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, адрес места жительства)
выплату единовременной материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации: ___________________________
(причина нарушения условий жизнедеятельности)
_______________________, через _________________________________________
(дата нарушения (указывается способ выплаты: через кредитные организации условий жизнедеятельности) или через организации почтовой связи)
Контактные данные заявителя:
Телефон: ________________________________________
Банковские реквизиты для выплаты:
Лицевой счет: ___________________________________
Расчетный счет: _________________________________
Наименование банка: _____________________________
БИК ____________________________________________
ИНН ____________________________________________
КПП ____________________________________________
Номер банковской карты __________________________
"__" ___________ г. |
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах. Мне разъяснено, что данное согласие может быть отозвано мною.
"__" ___________ г. |
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
Приложение 3
к Порядку назначения выплаты
единовременной материальной помощи
гражданам, пострадавшим в результате
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
(форма)
|
Руководителю государственного казенного учреждения |
Заявление
Прошу назначить мне, представителю и (или) законному представителю несовершеннолетнего или недееспособного гражданина, ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, данные документа, подтверждающего полномочия представителя)
выплату единовременной материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации: _____________________________________
(причина нарушения условий жизнедеятельности)
_________________________________________________________________________________
(дата нарушения условий жизнедеятельности)
на моих несовершеннолетних детей:
1. _______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения,
_________________________________________________________________________________
свидетельство о рождении (серия, номер, дата), СНИЛС, свидетельство о рождении, дата и номер записи акта о рождении или реквизиты документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства
2. ______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения,
________________________________________________________________________________
свидетельство о рождении (серия, номер, дата), СНИЛС, свидетельство о рождении, дата и номер записи акта о рождении или реквизиты документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства иных граждан, представителем и (или) законным представителем которых я являюсь:
1. _____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения,
_______________________________________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС)
2. _____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения,
_______________________________________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС)
через _________________________________________________________________________
(указывается способ выплаты: через кредитные организации или через организации почтовой связи)
Контактные данные заявителя:
Телефон: _______________________________________
Банковские реквизиты для выплаты:
Лицевой счет: ___________________________________
Расчетный счет: _________________________________
Наименование банка: _____________________________
БИК ____________________________________________
ИНН ____________________________________________
КПП ____________________________________________
Номер банковской карты __________________________
"__" ___________ г. |
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах. Мне разъяснено, что данное согласие может быть отозвано мною.
"__" ___________ г. |
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 19 августа 2022 г. N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.