Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 16 августа 2022 г. N 461
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе"
Рассмотрев постановление администрации Верхнесалдинского городского округа от 02.08.2022 N 2174 "О внесении на рассмотрение в Думу городского округа проекта решения Думы городского округа "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнесалдинского городского округа, решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 16.08.2017 N 549 "Об утверждении Регламента Думы городского округа", Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы городского округа от 24.12.2008 N 105 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе в новой редакции";
2) решение Думы городского округа от 25.03.2009 N 146 "О внесении изменения в статью 9 Положения о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
3) решение Думы городского округа от 28.10.2009 N 206 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
4) решение Думы городского округа от 24.03.2010 N 275 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
5) решение Думы городского округа от 24.08.2010 N 358 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Думы городского округа";
6) решение Думы городского округа от 23.03.2011 N 446 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
7) решение Думы городского округа от 24.05.2011 N 478 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
8) решение Думы городского округа от 21.11.2012 N 79 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
9) решение Думы городского округа от 24.07.2013 N 138 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
10) решение Думы городского округа от 22.06.2015 N 347 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
11) решение Думы городского округа от 20.04.2016 N 443 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
12) решение Думы городского округа от 25.10.2017 N 15 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
13) решение Думы городского округа от 20.02.2018 N 60 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
14) решение Думы городского округа от 28.05.2019 N 181 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
15) решение Думы городского округа от 21.04.2020 N 268 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе";
16) решение Думы городского округа от 09.11.2020 N 315 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в официальном печатном средстве массовой информации "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Думы городского округа http://duma-vsalda.midural.ru.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (председатель Сурова Е.Б.).
Председатель Думы городского округа |
И.Г. Гуреев |
Глава Верхнесалдинского городского округа |
И.Б. Сальников |
Утверждено
решением Думы городского округа
от 16.08.2022 N 461
"Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в Верхнесалдинском
городском округе"
Положение
о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Верхнесалдинском городском округе и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
1) составления проекта бюджета Верхнесалдинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - местный бюджет);
2) рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
3) исполнения местного бюджета;
4) контроля за исполнением местного бюджета;
5) осуществления бюджетного учета;
6) составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Верхнесалдинском городском округе
Бюджетные правоотношения в Верхнесалдинском городском округе (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Верхнесалдинского городского округа (далее - Устав городского округа) и настоящим Положением.
Статья 3. Правовая форма местного бюджета
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального нормативного правового акта представительного органа - решения Думы городского округа.
2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса городского округа
Статья 4. Участники бюджетного процесса городского округа
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) представительный орган городского округа - Дума городского округа;
2) высшее должностное лицо городского округа - глава городского округа;
3) исполнительно-распорядительный орган городского округа - администрация Верхнесалдинского городского округа (далее - администрация городского округа);
4) финансовый орган - функциональный орган администрации городского округа с правами юридического лица - Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Финансовое управление);
5) орган внешнего муниципального финансового контроля городского округа - Счетная палата Верхнесалдинского городского округа (далее - Счетная палата);
6) главные распорядители и распорядители средств местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы источников (администраторы) финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели средств местного бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа
1. Бюджетные полномочия Думы городского округа:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
2) принимает решения о внесении изменений в местный бюджет;
3) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) формирует Счетную палату и принимает положение об организации ее деятельности;
6) вводит в действие и прекращает действие местных налогов;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) устанавливает дополнительные основания и условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, представления инвестиционных налоговых кредитов;
9) осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа;
10) устанавливает дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете;
11) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
12) создает муниципальный дорожный фонд;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Свердловской области и Уставом городского округа и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия главы городского округа:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, решения о местном бюджете и иные нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа;
2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;
3) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проекта стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) организует исполнение местного бюджета, распоряжается бюджетной сметой администрации городского округа;
5) назначает докладчика для рассмотрения проекта местного бюджета (проекта изменений в местный бюджет) и отчета об исполнении местного бюджета Думой городского округа;
6) вносит в Думу городского округа проекты решений или дает заключения на проекты решений Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
7) обеспечивает опубликование местного бюджета (изменений в местный бюджет) и иных нормативных правовых актов, затрагивающих бюджетные правоотношения городского округа;
8) представляет в Думе городского округа проекты решений, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) подписывает и обнародует нормативные правовые акты администрации городского округа;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
3. Бюджетные полномочия администрации городского округа:
1) определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовых актов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и настоящего Положения;
2) обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы городского округа, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думы городского округа;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
4) определяет порядок разработки, разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа;
5) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
6) определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
7) утверждает муниципальные программы и изменения к ним;
8) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
9) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа;
10) разрабатывает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
11) от имени городского округа предоставляет муниципальные гарантии и осуществляет муниципальные заимствования, обеспечивает управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
12) определяет и утверждает порядок организации работы по ведению муниципальной долговой книги;
13) определяет порядок расходования средств резервного фонда местной администрации;
14) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа;
15) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
16) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
17) утверждает порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа и осуществления оценки налоговых расходов городского округа;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и настоящим Положением.
4. К бюджетным полномочиям Финансового управления относятся:
1) непосредственное составление проекта местного бюджета и направление его в администрацию городского округа с необходимыми документами и материалами;
2) осуществление методологического руководства в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
3) установление методики планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета для исполнения расходных обязательств городского округа;
4) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана;
5) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета, предоставление ее в Думу городского округа и Счетную палату;
6) организация исполнения местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Положением;
7) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
8) составление и уточнение кассового плана;
9) установление порядка составления бюджетной отчетности и составление отчетов об исполнении местного бюджета за год, информации об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, получение от главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета необходимых для этого материалов;
10) ведение учета всех операций по доходам и расходам местного бюджета, а также по привлечению источников погашения дефицита местного бюджета и иных операций со средствами местного бюджета в соответствии с законодательством;
11) составление отчета о кассовом исполнении местного бюджета и представления его в Министерство финансов Свердловской области;
12) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств городского округа, распорядителей бюджетных средств городского округа, получателей бюджетных средств городского округа, главных администраторов дефицита бюджета городского округа, администраторов дефицита бюджета городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
13) установление порядка утверждения и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
14) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
15) издание ведомственных правовых актов (стандартов), обеспечивающих осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
16) списание в бесспорном порядке средств бюджета городского округа, используемых получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
17) ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
18) разработка программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год);
19) ведение муниципальной долговой книги, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
20) установление кодов дополнительной классификации расходов обслуживаемых муниципальных учреждений в целях аналитического учета и детализации расходов муниципальных учреждений;
21) осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
23) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Счетная палата:
1) проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) проводит экспертизы проектов решений о местном бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
3) проводит экспертизы муниципальных программ;
4) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5) вносит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
7) осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) проводит оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартально представляет информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в думу городского округа и главе городского округа;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа, Положением о Счетной палате.
6. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
11) обеспечивает соблюдение подведомственными получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) осуществляет внутренний финансовый аудит и мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу в случаях, установленных Бюджетных кодексом Российской Федерации;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
7. Распорядитель средств местного бюджета:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Получатель средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) осуществляет внутренний финансовый аудит и мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8) составляет обоснования бюджетных ассигнований;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом городского округа и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 6. Основы составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа, порядок формирования и использования которого устанавливается постановлением администрации городского округа.
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации городского округа.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Положением.
5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовое управление.
6. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы городского округа и с сопроводительными документами вносится администрацией городского округа в Думу городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 7. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период в случае, если Дума городского округа приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик местного бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие местный бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период.
Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период и принятого решения о местном бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу городского округа одновременно с проектом решения о местном бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете.
Статья 8. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
3) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
4) прогнозе социально-экономического развития городского округа;
5) бюджетном прогнозе городского округа (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах и видах межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета Свердловской области;
3) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) иные сведения.
4. Для составления проекта местного бюджета администрацией городского округа и Финансовым управлением используются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
1) реестры расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
2) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета для исполнения расходных обязательств городского округа в очередном финансовом году (с раздельным планированием действующих и принимаемых обязательств);
3) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
4) проект программы муниципальных заимствований;
5) размер и структура муниципального долга;
6) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) проект среднесрочного финансового плана городского округа;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
10) проект программы приватизации муниципального имущества;
11) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством, решениями Думы городского округа.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется администрацией городского округа.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
Разработка проекта прогноза социально-экономического развития городского округа предшествует составлению проекта бюджета.
3. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования устанавливаются администрацией городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и настоящим Положением.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
Статья 10. Прогнозирование доходов бюджета городского округа и планирование бюджетных ассигнований
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа, действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации городского округа.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией городского округа. Дума городского округа вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа разрабатываются администрацией городского округа в порядке и сроки, установленные постановлением администрации городского округа в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами городского округа, и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений в местный бюджет;
3) особенности управления объектами муниципальной собственности;
4) особенности формирования финансовых обязательств городского округа на очередной финансовый год и плановый период (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов местного бюджета, принятием новых расходных обязательств), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств местного бюджета;
5) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, планируемый дефицит бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году и плановом периоде, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств городского округа;
7) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
Статья 13. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа.
2. Муниципальный дорожный фонд создается в городском округе решением Думы городского округа (за исключением решения о местном бюджете).
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета городского округа, установленных решением Думы городского округа, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Думы городского округа, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы городского округа.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 14. Состав показателей проекта решения о местном бюджете
1. Проект решения о местном бюджете состоит из текстовой части и приложений.
2. В текстовой части проекта решения о местном бюджете должны предусматриваться:
1) основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включая общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит местного бюджета или профицит местного бюджета;
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
3) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета городского округа, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, превышающий пределы финансового года;
4) предельные объемы предоставления муниципальных гарантий, цели и условия предоставления муниципальных гарантий;
5) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
6) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
3. Решением о местном бюджете утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в очередном финансовом году, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в очередном финансовом году;
9) перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в плановом периоде;
10) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Думы городского округа.
В проекте ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период), наряду с другими бюджетными ассигнованиями, отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 15. Внесение на рассмотрение в Думу городского округа проекта местного бюджета
1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные Думой городского округа, Счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
9) реестр источников доходов местного бюджета;
10) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период;
11) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
3. В случае если проект решения Думы городского округа о местном бюджете не отвечает требованиям статьи 14 настоящего Положения и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, не отвечает требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, Дума городского округа в порядке, установленном регламентом Думы городского округа, на основании мотивированного заключения принимает решение о направлении проекта решения о местном бюджете на доработку. Указанное решение незамедлительно направляется администрации городского округа.
Статья 16. Принятие и рассмотрение проекта местного бюджета
1. Председатель Думы городского округа в течение одного рабочего дня с момента получения проекта местного бюджета направляет его:
1) депутатам Думы городского округа;
2) в постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (далее по тексту - комиссия по бюджету);
3) в Счетную палату.
2. Депутаты Думы городского округа (далее - депутаты) вправе внести свои предложения о внесении изменений в проект решения о местном бюджете либо об утверждении или отклонении представленного проекта решения (далее - предложения), которые направляются депутатами в письменном виде в комиссию по бюджету до рассмотрения комиссией по бюджету проекта решения о местном бюджете.
3. Счетная палата в течение десяти рабочих дней с момента получения проекта местного бюджета проводит экспертизу представленного проекта, готовит письменное заключение и направляет его в Думу городского округа.
4. На основании заключения Счетной палаты и предложений депутатов комиссия по бюджету подготавливает заключение по представленному проекту решения и его основных характеристиках. При наличии предложений комиссия по бюджету в заключении отражает источники и способы сохранения сбалансированности бюджета городского округа.
5. Проект решения о местном бюджете подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа, и на официальном сайте городского округа не позднее 7 дней с момента принятия проекта решения о бюджете городского округа к рассмотрению Думой.
6. При необходимости администрация городского округа обеспечивает доработку проекта местного бюджета, с учетом сводного заключения комиссии по бюджету не позднее 15 декабря и вносит проект местного бюджета на утверждение Думы городского округа.
Статья 17. Согласительная комиссия
1. В случае возникновения несогласованных вопросов в период подготовки проекта решения о местном бюджете правовым актом главы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и депутатов Думы городского округа, с обязательным участием председателя или заместителя председателя комиссии по бюджету.
2. Согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между администрацией городского округа и Думой городского округа в процессе рассмотрения проекта решения о местном бюджете;
2) рассматривает поступившие в Думу предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о местном бюджете;
4) вырабатывает мнение по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете.
3. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в порядке, утверждаемом Думой городского округа.
4. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой городского округа.
Статья 18. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете
1. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы городского округа.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения проекта решения о местном бюджете.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой городского округа.
Статья 19. Утверждение проекта решения о местном бюджете Думой городского округа
1. Принятие решения о местном бюджете должно быть завершено в декабре текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения на 1 января планируемого финансового года.
2. Принятое Думой городского округа решение о местном бюджете подписывается председателем Думы городского округа и направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
3. Глава городского округа направляет решение о местном бюджете на опубликование в официальное печатное средство массовой информации, определенное нормативным правовым актом Думы городского округа, не позднее 3 дней с момента его подписания.
Статья 20. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Статья 21. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании временного управления местным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление местным бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация городского округа представляет на рассмотрение и утверждение в Думу проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели бюджета, с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения о местном бюджете рассматривается и утверждается Думой городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 22. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете
1. Внесение изменений в решение о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями Устава городского округа.
2. Основанием для внесения проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в Думу городского округа являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.
3. Администрация городского округа обеспечивает разработку и внесение в Думу городского округа проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений в местный бюджет).
Порядок и сроки составления проектов решений о внесении изменений в местный бюджет устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов Думы городского округа.
Проект решения Думы городского округа о внесении изменений в местный бюджет представляется администрацией городского округа в Думу городского округа с пояснительной запиской.
Пояснительная записка должна содержать краткое изложение сути вносимых изменений. К пояснительной записке должен прилагаться справочный материал, в котором должны быть выделены вносимые изменения к действующему местному бюджету по функциональной классификации расходов бюджета с учетом изменений, ранее внесенных Финансовым управлением в пределах его полномочий, а также величина бюджета с учетом предлагаемых изменений.
4. Проект решения о внесении изменений в местный бюджет рассматривается в одном (окончательном) чтении.
5. Принятый Думой городского округа к рассмотрению проект решения о внесении изменений в местный бюджет в течение одного рабочего дня после его официального внесения в Думу городского округа направляется Председателем Думы городского округа:
1) депутатам Думы городского округа;
2) в постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (далее по тексту - комиссия по бюджету);
3) в Счетную палату.
6. Депутаты Думы городского округа (далее - депутаты) вправе внести свои предложения о внесении изменений в проект решения о внесении изменений в местный бюджет либо об утверждении или отклонении представленного проекта решения (далее - предложения), которые в течение пяти дней направляются депутатами в письменном виде в комиссию по бюджету до рассмотрения комиссией по бюджету проекта решения о внесении изменений в местный бюджет.
7. В течение 5 рабочих дней с момента поступления в Счетную палату проекта решения о внесении изменений в местный бюджет Счетная палата проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений в местный бюджет.
По результатам экспертизы Счетная палата подготавливает письменное заключение по проекту решения о внесении изменений в местный бюджет и направляет его в Думу городского округа.
8. На основании заключения Счетной палаты и предложений депутатов комиссия по бюджету не позднее чем за три дня до заседания Думы городского округа, на котором запланировано рассмотрение проекта решения о внесении изменений в местный бюджет, подготавливает заключение по представленному проекту решения.
9. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в местный бюджет заслушивается доклад главы городского округа, содоклад председателя комиссии по бюджету и заключение Счетной палаты.
10. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в местный бюджет принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении решения о внесении изменений в местный бюджет;
2) об отклонении проекта решения о внесении изменений в местный бюджет с направлением его на доработку администрации городского округа.
11. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений в местный бюджет администрация городского округа подготавливает и вносит в Думу городского округа в течение трех рабочих дней доработанный проект решения о внесении изменений в местный бюджет либо мотивированный отказ.
12. Дума городского округа рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в местный бюджет в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 23. Основы исполнения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись и кассовый план
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского округа.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовое управление. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Для казначейского обслуживания исполнения местного бюджета в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации открывается единый счет бюджета, через который осуществляются все операции по исполнению местного бюджета.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
5. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя Финансового управления в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по следующим дополнительным основаниям:
1) в случае необходимости предоставления муниципальным служащим городского округа выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа о муниципальной службе, за исключением выплат, осуществляемых за счет фонда оплаты труда муниципальных служащих городского округа и при направлении муниципальных служащих городского округа в служебные командировки, на основании правовых актов органов местного самоуправления городского округа;
2) в случае принятия нормативных правовых актов или заключения соглашений с областными органами исполнительной власти, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет;
3) в случае необходимости изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по предоставлению этих субсидий у главного распорядителя средств местного бюджета;
4) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа, между видами социальных выплат в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа;
5) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между видами расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление физическим и юридическим лицам субсидий (грантов) на конкурсной основе;
6) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой городского округа, между муниципальными учреждениями городского округа различных типов;
7) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета по соответствующей целевой статье бюджета (муниципальной программе городского округа и непрограммному направлению деятельности), между видами расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программе городского округа и непрограммному направлению деятельности) при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, по отдельным видам расходов бюджета этой целевой статьи бюджета;
8) в случае необходимости возврата кредитов, полученных от кредитных организаций в валюте Российской Федерации, полученных по возобновленным кредитным линиям, лимит которых не превышает объем привлечения кредитов от кредитных организаций, предусмотренных данным решением;
9) в случае возврата городским округом бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
10) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, между целевыми статьями (муниципальными программами городского округа и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований на указанные цели;
11) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
12) в случае изменения состава главных распорядителей средств местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
13) в случае необходимости внесения изменений в наименование и (или) код целевой статьи для отражения расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых местному бюджету предоставляются межбюджетные субсидии, распределяемые из бюджета Свердловской области в течение финансового года.
Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете, помимо дополнительных оснований, предусмотренных в настоящем пункте, могут устанавливаться решением Думы городского округа о местном бюджете.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Финансовым управлением.
Составление и ведение кассового плана осуществляет Финансовое управление.
Статья 24. Возврат остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям городского округа, муниципальным автономным учреждениям городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в местный бюджет
Остатки не использованных в текущем финансовом году субсидий, предоставленных из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям городского округа, муниципальным автономным учреждениям городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в очередном финансовом году подлежат возврату указанными учреждениями в местный бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания такими учреждениями, в порядке, установленном администрацией городского округа.
Глава 6. Отчет об исполнении местного бюджета
Статья 25. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Завершение операций органом Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
6. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, устанавливается Финансовым управлением.
Статья 26. Бюджетная отчетность местного бюджета
1. Единая методология и стандарты бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Финансовым управлением и направляется администрации городского округа для утверждения и представления в Думу городского округа и Счетную палату.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. В целях своевременного и качественного составления бюджетной отчетности городского округа, а также составления иных обязательных финансовых отчетов городского округа Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского округа.
Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения городского округа обязаны предоставлять Финансовому управлению запрашиваемую информацию в установленные Финансовым управлением сроки.
Статья 27. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в Счетную палату
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленный им срок.
2. Финансовое управление на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет администрации городского округа для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении местного бюджета в Счетную палату.
3. Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Счетную палату для проведения внешней проверки в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Статья 28. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Думу городского округа
Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в форме решения Думы городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Думы городского округа об исполнении местного бюджета;
2) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении местного бюджета, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
4) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
6) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
7) сведения о структуре муниципального долга;
8) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ городского округа;
9) другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ городского округа составляется в порядке и сроки, установленные администрацией городского округа.
Статья 29. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Думой городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой городского округа в порядке, установленном решением Думы городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня поступления указанного отчета в Счетную палату.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Счетной палатой в Думу городского округа не позднее чем за 10 дней до заседания Думы городского округа по рассмотрению годового отчета об исполнении местного бюджета.
Одновременно заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в адрес администрации городского округа.
4. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в установленном решением Думы городского округа порядке.
5. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета либо об отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку в администрацию городского округа.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 30. Решение об исполнении местного бюджета
1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета, в котором должны предусматриваться:
1) положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, включая положения об утверждении общего объема доходов местного бюджета, поступивших в отчетном финансовом году, общего объема расходов местного бюджета, осуществленных в отчетном финансовом году, размера дефицита местного бюджета - в случае, если расходы местного бюджета превысили его доходы, размера профицита местного бюджета - в случае, если доходы местного бюджета превысили его расходы;
2) объем муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в том числе объем долга по муниципальным гарантиям городского округа;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направленных в отчетном финансовом году из местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа;
4) общий объем субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году из местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями;
5) полные наименования юридических лиц, которым в отчетном финансовом году были предоставлены бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием объемов и целей предоставления таких бюджетных инвестиций.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Свердловской области о бюджетном процессе в Свердловской области, муниципальным правовым актом Думы городского округа для решения об исполнении местного бюджета.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
Статья 31. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется следующими участниками бюджетного процесса:
1) Счетной палатой;
2) Финансовым управлением;
3) главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств;
4) главными администраторами доходов бюджета городского округа;
5) главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля указанными участниками бюджетного процесса устанавливаются законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа.
Статья 32. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе
1. Ответственность за нарушение в городском округе бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, наступает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными федеральными законами, законами Свердловской области.
2. В случаях и в порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать ответственность за нарушение муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Должностные лица, в трудовые обязанности которых входит обеспечение выполнения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, привлекаются к дисциплинарной ответственности за нарушение или невыполнение возложенных на них трудовых обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 16 августа 2022 г. N 461 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе"
Вступает в силу с 24 августа 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области (http://duma-vsalda.midural.ru) 23 августа 2022 г., в официальном печатном издании "Салдинская газета" от 25 августа 2022 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 22 августа 2023 г. N 71
Изменения вступают в силу с 23 августа 2023 г.