Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 22 августа 2022 г. N 431-п
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере распространения периодических печатных изданий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по распространению периодических печатных изданий (далее - печатная продукция) через нестационарные торговые объекты на территории Омской области (далее соответственно - субсидии, распространители).
2. Для целей настоящего Порядка понятие "нестационарный торговый объект" используется в значении, определенном пунктом 6 статьи 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат распространителей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в связи с распространением посредством розничной продажи печатной продукции через нестационарные торговые объекты на территории Омской области (далее - затраты) в рамках государственной программы Омской области "Информационное общество Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 253-п.
4. Субсидии предоставляются:
1) на возмещение затрат, которые возникли не ранее года, предшествующего году, в котором предоставляется субсидия, связанных с:
- логистическими и транспортными расходами;
- эксплуатационно-техническим обслуживанием и ремонтом нестационарных торговых объектов;
- установкой и (или) арендой нестационарных торговых объектов;
- приобретением (арендой) оборудования для нестационарных торговых объектов;
- обеспечением связью;
- оплатой труда, выплатой социальных пособий и компенсаций работникам;
- оплатой взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
- оплатой коммунальных услуг;
2) на финансовое обеспечение в году предоставления субсидии затрат, связанных с:
- логистическим и транспортным обеспечением;
- эксплуатационно-техническим обслуживанием и ремонтом нестационарных торговых объектов;
- установкой и (или) арендой нестационарных торговых объектов;
- приобретением (арендой) оборудования для нестационарных торговых объектов;
- обеспечением связью;
- оплатой труда, выплатой социальных пособий и компенсаций работникам;
- оплатой взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
- оплатой коммунальных услуг.
5. Функции главного распорядителя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, осуществляет Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министерство).
6. Критериями отбора распространителей для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
1) осуществление деятельности на территории Омской области;
2) регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) не позднее 2 месяцев до даты размещения объявления о проведении отбора;
3) наличие ассортимента при реализации печатной продукции не менее 100 уникальных позиций в каждом нестационарном торговом объекте;
4) наличие договоров на право установки и (или) аренды нестационарных торговых объектов, заключенных в соответствии с законодательством;
5) нестационарные торговые объекты размещены и эксплуатируются в соответствии со специализацией торговли (специализированная торговля (печатная продукция)) с учетом утвержденных схем размещения нестационарных торговых объектов;
6) нестационарные торговые объекты соответствуют требованиям к архитектурному облику нестационарных торговых объектов.
7. Распространители определяются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
Отбор проводится на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных распространителями.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора
9. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mrp.omskportal.ru/oiv/mrp (далее - Официальный сайт) в срок не позднее 5 рабочих дней до дня начала приема заявок.
10. В объявлении о проведении отбора указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Срок, предусмотренный абзацем первым настоящего подпункта, по решению Министерства может быть сокращен до 10 календарных дней (положения настоящего абзаца применяются в 2022 году);
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
5) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к распространителям, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых распространителем для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 15 - 18 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления распространителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого распространители, являющиеся победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
12) условия признания распространителей, являющихся победителями отбора, уклонившимися от заключения Соглашения;
13) дата размещения результатов отбора на Едином портале, а также на Официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
11. Распространитель на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у распространителя может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Омской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
3) распространители, являющиеся юридическими лицами, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность производителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а распространители, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере распространителя, являющегося юридическим лицом, о распространителе, являющемся индивидуальным предпринимателем;
5) распространители не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (требование применяется в 2022 году);
6) распространители не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (требование применяется в 2022 году);
7) распространители не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (за исключением случаев, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (требование применяется с 2023 года);
8) распространители не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) неполучение средств из бюджета Омской области на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка.
12. В целях участия в отборе распространители представляют в Министерство в установленный им срок следующие документы:
1) заявка по форме, утверждаемой Министерством;
2) документы, подтверждающие соответствие распространителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка:
- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- информация, подтверждающая неполучение распространителем в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, об индивидуальном предпринимателе;
3) экономическое обоснование планируемых (фактических) затрат;
4) документы, подтверждающие фактические затраты (в случае предоставления субсидий на возмещение затрат):
- копии договоров, согласно которым возникли расходные обязательства;
- копии документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств в рамках договоров (акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы в соответствии с законодательством);
- копии документов, подтверждающих исполнение денежных обязательств в рамках договоров (платежные поручения с отметкой об исполнении, банковские реестры и (или) иные документы в соответствии с законодательством);
5) реестр используемых нестационарных торговых объектов с указанием мест их нахождения и фотографических изображений;
6) копии договоров на право установки и (или) аренды нестационарных торговых объектов, заключенных в соответствии с законодательством;
7) документы, подтверждающие количество уникальных позиций печатной продукции, реализуемых в каждом нестационарном торговом объекте;
8) копия устава (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
9) согласие на публикацию (размещение) информации о распространителе, связанной с отбором, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Документы (копии документов), указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются распространителями по собственной инициативе. В случае если указанные документы распространителями не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору распространителя).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом (за исключением оригиналов документов, выдаваемых уполномоченными государственными органами), заверяются подписью уполномоченного должностного лица распространителя и печатью распространителя (при наличии).
Документы (копии документов), представленные распространителем, возврату не подлежат, за исключением отзыва распространителем заявки в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
Каждый распространитель имеет право подать не более 1 заявки.
13. Заявки регистрируются Министерством в день их поступления. Соответствующие сведения вносятся в журнал регистрации заявок с указанием наименования распространителя, подавшего заявку, даты и времени поступления заявки, фамилии, имени, отчества, должности и подписи лица, подавшего заявку.
14. Распространитель вправе в любое время до начала рассмотрения заявок отозвать свою заявку путем направления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору распространителя). Указанное уведомление регистрируется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Датой отзыва заявки является дата регистрации в Министерстве уведомления распространителя.
Заявка, поданная на бумажном носителе, подлежит возврату распространителю в течение 10 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Распространитель вправе изменить поданную им заявку в любое время до окончания срока приема заявок путем подачи дополняющих (уточняющих) документов. Датой подачи заявки в таком случае является дата регистрации поданных дополняющих (уточняющих) документов. Внесение распространителем изменений в заявку после даты окончания приема заявок не допускается.
15. В целях рассмотрения и оценки заявок создается комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Министерством.
Отбор осуществляется в срок не более 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.
16. Комиссия рассматривает представленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
17. Основаниями для отклонения заявок по итогам их рассмотрения в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка являются:
1) несоответствие распространителя критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных распространителем в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной распространителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача производителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) подача распространителем более 1 заявки (по данному основанию подлежат отклонению вторая и последующие заявки одного и того же распространителя).
18. Заявки, которые не были отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка, допускаются к их оценке комиссией в соответствии со следующими критериями оценки заявок:
1) количество нестационарных торговых объектов, специализирующихся на реализации печатной продукции, расположенных на территории Омской области, на дату подачи заявки:
- от 1 до 10 (включительно) единиц - 1 балл;
- от 11 до 25 (включительно) единиц - 2 балла;
- более 25 единиц - 3 балла;
2) количество уникальных позиций печатной продукции (ассортимент), реализуемой в каждом нестационарном торговом объекте на дату подачи заявки:
- 100 позиций - 1 балл;
- от 101 до 125 (включительно) позиций - 2 балла;
- более 125 позиций - 3 балла;
3) наличие на дату подачи заявки нестационарных торговых объектов, специализирующихся на реализации печатной продукции, в муниципальных районах Омской области:
- отсутствие - 0 баллов;
- в одном - восьми муниципальных районах Омской области - 1 балл;
- в девяти - двадцати четырех муниципальных районах Омской области - 2 балла;
- в двадцати пяти - тридцати двух муниципальных районах Омской области - 3 балла.
В случае если к отбору допущена только одна заявка, ее оценка в соответствии с настоящим Порядком комиссией не осуществляется и распространитель, подавший такую заявку, признается победителем отбора.
Комиссия оценивает и ранжирует заявки в порядке убывания суммарного количества баллов. Заявкам присваиваются порядковые номера, начиная с заявки, получившей наибольшее количество баллов.
В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее.
Заключение комиссии, подготовленное по результатам отбора и содержащее перечень победителей отбора исходя из порядковых номеров их заявок, оформляется в виде протокола в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 15 настоящего Порядка.
19. Не позднее 14 календарных дней со дня подписания комиссией протокола на Едином портале и на Официальном сайте размещается информация о результатах отбора, которая включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о распространителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о распространителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование распространителя (распространителей), с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) прохождение распространителем отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) представление распространителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
3) достоверность сведений, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим Порядком, в том числе отчетности;
4) согласие распространителя в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат). Данное условие подлежит включению в Договор;
6) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
7) использование распространителем субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
8) достижение значения результата предоставления субсидии;
9) предоставление распространителем отчетности в соответствии с пунктами 28, 29 настоящим Порядка.
21. Размер субсидии определяется:
1) в случае финансового обеспечения затрат - исходя из объема планируемых затрат на проведение мероприятий, указанного в заявке, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели;
2) в случае возмещения затрат - исходя из объема фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, указанного в заявке, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели.
Размер субсидии, предоставляемой распространителю, рассчитывается следующим образом:
;
;
, где:
- размер субсидии, предоставляемой распространителю в соответствии с очередностью по ранжированному перечню;
- распространитель, соответствующий требованиям и критериям отбора, исходя из очередности по протоколу;
50% - часть фактических (планируемых) затрат, подлежащая субсидированию;
- в случае финансового обеспечения затрат объем планируемых затрат на проведение мероприятий, указанный в заявке распространителя, а в случае возмещения затрат - объем фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, указанный в заявке распространителя;
- средства областного бюджета, предусмотренные на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
22. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола направляет в адрес распространителей, прошедших отбор, Соглашение, в котором в том числе указываются следующие положения:
1) о согласовании новых условий Соглашения, а при недостижении согласия - о расторжении Соглашения, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном Соглашением;
2) о возможности осуществления расходов в текущем финансовом году, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат);
3) о значении результата предоставления субсидий, установленного пунктом 26 настоящего Порядка;
4) о соблюдении условий, установленных подпунктами 4 - 6 пункта 20 настоящего Порядка;
5) о казначейском сопровождении согласно правилам казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Внесение в Соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Омской области.
В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление распространителем средств получателям средств субсидии (за исключением средств, указанных в пункте 8 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования)), в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение получателей средств субсидии планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований, в отношении таких получателей средств субсидии.
23. Распространители, прошедшие отбор, подписывают и представляют Соглашение в Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня его получения.
При несоблюдении установленного настоящим пунктом срока распространители, прошедшие отбор, признаются уклонившимися от заключения Соглашения.
24. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии распространителю.
25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непрохождение распространителем отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий;
3) несоответствие документов, представленных распространителем, требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, или их непредставление (представление в неполном объеме);
4) установление факта недостоверности представленной распространителем информации;
5) признание распространителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
26. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, является количество созданных нестационарных торговых объектов для реализации печатной продукции, действующих не менее 1 месяца.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
27. Перечисление субсидий, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые распространителем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат юридических лиц, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.
IV. Требования к отчетности
28. Распространители представляют в Министерство в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору распространителя) следующую отчетность:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидий - в срок не позднее 10 января года, следующего за отчетным;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат), - ежеквартально в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, а за четвертый квартал - не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Омской области.
29. Министерство вправе при необходимости устанавливать в Соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
30. В отношении распространителей, получателей средств субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Положения настоящего пункта применяются в отношении субсидий, предоставленных начиная с 1 января 2023 года.
32. В случае нарушения распространителем (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет распространителю (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
33. В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 20 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
В случае нарушения распространителем (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 7 пункта 20 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
34. В случае недостижения распространителем значения результата предоставления субсидии возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной распространителю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии.
35. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные Соглашением, Министерство по согласованию с распространителем вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
Распространитель уведомляет Министерство об обстоятельствах, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, не позднее 5 рабочих дней с даты их возникновения, с приложением мотивированного обоснования и подтверждающих документов.
Министерство не позднее 20 рабочих дней с даты получения уведомления на основании представленного обоснования принимает решение о продлении срока достижения результата предоставления субсидии или об уменьшении такого результата и направляет распространителю соответствующее дополнительное соглашение.
Положения настоящего пункта применяются в отношении субсидий, предоставленных в 2022 году.
36. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату распространителем (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 32 настоящего Порядка.
37. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Омской области в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия решения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, остатки субсидии подлежат возврату распространителем в областной бюджет в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
38. Если остатки субсидии не были возвращены в областной бюджет по истечении срока, указанного в пункте 37 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет распространителю уведомление о возврате остатков субсидии.
Остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 5 рабочих дней со дня получения распространителем уведомления о возврате остатков субсидии.
39. Уведомления, указанные в пунктах 32, 38 настоящего Порядка, направляются распространителю, получателям средств субсидии в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору распространителя, получателей средств субсидии).
40. В случае нарушения распространителем (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 36, 38 настоящего Порядка, Министерство в течение 60 календарных дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 22 августа 2022 г. N 431-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.