В целях приведения в соответствие с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 сентября 2021 г. N 564 "О внесении изменений в требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 (далее - Приказ N 763)", а также в связи с кадровыми изменениями в Министерстве экономического развития и торговли Республики Адыгея приказываю:
1. Внести в приказ Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея от 4 марта 2014 года N 60-п "О Порядке использования средств гарантийного фонда" (далее - приказ) следующие изменения:
1) дополнить приложение N 1 приказа пунктами 4.4 и 4.5 следующего содержания:
"4.4. Исполнитель не реже чем один раз в полгода осуществляет мониторинг деятельности финансовых организаций на соответствие критериям и в порядке, которые установлены высшим или иным уполномоченным органом Исполнителя. Высший или иной уполномоченный орган управления Исполнителя принимает решение о продолжении или приостановлении сотрудничества, в том числе по результатам указанного мониторинга.
4.5. Исполнитель размещает денежные средства на исполнение обязательств на отдельном расчетном счете, номинированном в валюте Российской Федерации, в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным пунктами 10.2 и 10.3 "Требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности", утвержденные приложением к приказу N 763 (далее - Требования), процентные доходы от размещения денежных средств на исполнение обязательств зачисляются на этот же расчетный счет в целях увеличения размера денежных средств на исполнение обязательств. При этом при размещении Исполнителем денежных средств на исполнение обязательств положения пунктов 10.6 и 10.6.1 Требований не применяются.";
2) абзац 5 пункта 5 Приложения N 1 приказа - исключить.;
3) пункт 5 приложения N 1 приказа дополнить абзацами 6, 7 и 8 следующего содержания:
"При введении на всей территории Российской Федерации, территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" может устанавливаться на уровне, не превышающем 0,5% годовых от суммы предоставляемой гарантии.
Обязательным условием предоставления гарантии поручительства является наличие Акта о причинении ущерба в результате опасных техногенных процессов (стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы).
В случае отсутствия такого акта, Исполнитель может выдавать поручительства под 1% годовых.";
4) дополнить приложение N 1 приказа пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Минимальная ставка вознаграждения за предоставление поручительства и (или) независимой гарантии может устанавливаться на уровне менее 0,5% годовых от суммы предоставляемого поручительства и (или) независимой гарантии для отдельных категорий субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организаций инфраструктуры поддержки (в том числе группы связанных компаний) в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.4 Требований.";
5) дополнить пункт 9 приложения N 1 приказа абзацами 2 и 3 следующего содержания:
"Размер гарантийного капитала Исполнителя должен устанавливаться по состоянию на начало отчетного периода (квартал, год) на уровне стоимости чистых активов Исполнителя по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности Исполнителя на начало соответствующего отчетного периода (квартал, год) и должен определяться как разность между величиной принимаемых к расчету активов и величиной принимаемых к расчету обязательств с учетом необходимости обеспечения ведения самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней для осуществления деятельности, связанной с предоставлением поручительств и (или) независимых гарантий, и утверждаться высшим или иным уполномоченным органом управления Исполнителя.
В случае учета средств целевого финансирования, полученных Исполнителем в целях осуществления деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий, в составе доходов будущих периодов стоимость чистых активов Исполнителя должна быть увеличена на сумму таких доходов будущих периодов.";
6) дополнить пункт 14 приложения N 1 к приказу абзацем 2 следующего содержания:
"При этом размер действующих поручительств и (или) независимых гарантий Исполнителя должен превышать его гарантийный капитал не менее чем в 3 (три) раза для Исполнителей, являющихся получателями денежных средств на исполнение обязательств, и не менее чем в 1,5 (полтора) раза для иных Исполнителей";
7) дополнить приложение N 1 к приказу пунктами 15.1 - 15.4 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктами 15.1 - 15.5"
"15.1. Для цели проведения обязательного аудита Исполнителя в соответствии с частью 3 статьи 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" аудиторские организации и индивидуальные аудиторы (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией) должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).
15.2. В целях участия в отборе, проводимом Исполнителем аудиторская организация и индивидуальный аудитор (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией) должна соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об аудиторской организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа аудиторской организации, или индивидуальном аудиторе;
2) другим требованиям, определенным пунктом 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
15.3. В случае если Исполнитель отнесен в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности к организациям, в отношении которых проводится обязательный аудит, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Исполнителя, заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией), определенными путем проведения открытого конкурса, в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
15.4. Отбор аудиторской организации или индивидуального аудитора для Исполнителя, не указанных в пункте 4.3 Требований, проводится с соблюдением следующих требований:
1) проведение отбора не реже чем один раз в пять лет;
2) размещение информации об отборе аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов на официальном сайте Исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня его проведения;
3) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в срок не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты окончания отбора.
15.5. Порядок отбора аудиторской организации или индивидуального аудитора для Исполнителей, не указанных в пункте 4.3 Требований, утверждается высшим или иным уполномоченным органом управления Исполнителя и содержит, в том числе:
1) требования к аудиторским организациям или индивидуальным аудиторам;
2) требования к отбору;
3) процедуру проведения отбора;
4) требования к содержанию, форме, составу документов, представляемых аудиторской организацией или индивидуальным аудитором для участия в отборе;
5) порядок рассмотрения, критерии отбора, величины значимости этих критериев.";
8) дополнить приложение N 1 к приказу пунктами 16.1 - 16.6 следующего содержания:
"16.1. В целях формирования полной и достоверной информации о деятельности Исполнителя и его имущественном положении Исполнитель создает резервы по долгам с не погашенной в срок дебиторской задолженностью или с дебиторской задолженностью, которая с высокой степенью вероятности не будет погашена в срок, по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организаций инфраструктуры поддержки, в обеспечение исполнения которых выдано поручительство и (или) независимая гарантия Исполнителя (далее - сомнительные долги).
Резерв по сомнительным долгам создается для отражения фактов деятельности Исполнителя, связанных с исполнением обязательств по предоставленным поручительствам и (или) независимым гарантиям, в случае признания дебиторской задолженности, возникшей в результате выплаты финансовой организации, сомнительной.
16.2. Резервы по сомнительным долгам формируются ежеквартально по состоянию на последнее число квартала с учетом следующего:
1) базой для расчета резерва по сомнительным долгам является сумма, уплаченная по поручительствам и (или) независимым гарантиям, но не взысканная с субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организации инфраструктуры поддержки;
2) Исполнитель вправе не создавать резервы по сомнительным долгам, в случае документального подтверждения выполнения субъектом МСП, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организацией инфраструктуры поддержки, обязательств, в обеспечение исполнения которых выдано поручительство и (или) независимая гарантия;
16.3. Порядок формирования резерва по сомнительным долгам Исполнитель должен разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
16.4. Формирование резервов осуществляется Исполнителем в размере не менее 100% от суммы, уплаченной по договору о предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии, на последнее число каждого календарного года.
16.5. Сформированные резервы по сомнительным долгам используются Исполнителем при списании с баланса задолженности по договорам поручительства и (или) предоставления гарантий, по которой Исполнителем предприняты необходимые и достаточные юридические и фактические действия по ее взысканию и реализации прав, вытекающих из наличия обеспечения задолженности, при наличии документов и (или) актов уполномоченных государственных органов, необходимых и достаточных для принятия решения о списании такой задолженности, в том числе судебных актов, актов судебных приставов-исполнителей, актов органов государственной регистрации, а также иных актов, доказывающих невозможность ее взыскания (далее - безнадежная задолженность).
16.6. Списание Исполнителем безнадежной задолженности за счет сформированного резерва по сомнительным долгам осуществляется на последнее число каждого календарного года по решению высшего или иного уполномоченного органа управления Исполнителя.";
9) дополнить приложение N 1 к приказу пунктами 17.1 - 17.2 следующего содержания:
"17.1. Исполнитель в целях стратегического обеспечения деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий разрабатывает программу деятельности Исполнителя на трехлетний период, включающую:
1) анализ деятельности Исполнителя;
2) ежегодные целевые значения ключевых показателей эффективности;
3) мероприятия по продвижению гарантийных продуктов, расширению партнерской сети и позиционированию Исполнителя;
4) комплекс мероприятий по достижению целевых значений ключевых показателей эффективности.
Программа деятельности Исполнителя на трехлетний период утверждается высшим или иным уполномоченным органом управления Исполнителя.
17.2. Ключевыми показателями эффективности деятельности Исполнителя являются:
1) годовой размер поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, выданных в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями Исполнителя (при наличии сделок по согарантии);
2) годовой объем привлеченного субъектами МСП и организациями инфраструктуры поддержки, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", финансирования с помощью предоставленных Исполнителем поручительств и (или) независимых гарантий, с учетом средств, привлеченных по поручительствам и (или) независимым гарантиям в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями Исполнителя (при наличии сделок по согарантии);
3) отношение действующих поручительств и (или) независимых гарантий Исполнителя, рассчитанных с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями Исполнителя (при наличии сделок по согарантии), к сумме ее гарантийного капитала на отчетную дату;
4) результат от операционной и финансовой деятельности за год по основному виду деятельности Исполнителя, рассчитанный по формуле, приведенной в Приложении N 1 к Требованиям.";
10) в пункте 5 приложения N 2 к приказу подпункт 4 - исключить;
11) подпункт 5 пункта 5 приложения N 2 к приказу дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания:
"Максимальный объем единовременно выдаваемой гарантии в отношении одного субъекта малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки устанавливается высшим или иным уполномоченным органом управления Исполнителя на 1 (первое) число текущего финансового года и не может превышать 25 млн. рублей, но не более 10% гарантийного капитала Исполнителя.
Критерии, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются при предоставлении гарантии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории, в отношении которой введен режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.";
12) приложение N 2 приказа дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение 3
(рекомендуемый образец)
Справка
о целевом использовании кредита (займа)
Настоящим (кредитная организация/финансовая организация)
__________________ подтверждает, что в соответствии с требованиями
Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации", положениями статьи
814 Гражданского кодекса Российской Федерации (кредитной
организацией/финансовой организацией) _______________________ в полном
объеме был осуществлен контроль за целевым использованием денежных
средств, предоставленных в соответствии с условиями кредитного договора
(договора займа) от ________________ N _____________, обеспеченного
поручительством (независимой гарантией) (указывается наименование
Исполнителя) ______________________от _______________ N _________, сумма
денежных средств, поступивших в соответствии с кредитным договором
(договором займа), в полном объеме была израсходована заемщиком
(указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) на цели,
предусмотренные кредитным договором (договором займа).";
13) в приложении N 3 к приказу строку "Билимготов Ибрагим Назирович - заместитель Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея, председатель Комиссии;" заменить строкой "Павловский А.С. - Первый заместитель Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея, председатель Комиссии;";
14) в приложении N 3 к приказу строку "Чич Р.А. - директор автономного учреждения Республики Адыгея "Фонд развития промышленности Республики Адыгея" (по согласованию);" заменить строкой "Яркина О.В. - заместитель руководителя Центра поддержки экспорта автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства Республики Адыгея" (по согласованию);".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
З.А. Шеуджен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Фонду развития промышленности Республики Адыгея предписано не реже раза в полугодие осуществлять мониторинг деятельности финансовых организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве.
Средства на исполнение обязательств предписано размещать на отдельном расчетном счете (с зачислением на него же соответствующих процентных доходов в целях увеличения размера размещенной суммы).
Для отдельных категорий субъектов МСП минимальную ставку вознаграждения за предоставление поручительства и (или) независимой гарантии разрешено устанавливать на уровне менее 0,5% годовых от суммы поручительства или гарантии.
В таком же размере (0,5% годовых) предписано устанавливать ставку при введении режима повышенной готовности или ЧС (на всей территории России, на территории республики или отдельного МО). Обязательное условие - наличие акта о причинении ущерба в результате опасных техногенных процессов (стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы). При отсутствии такого акта поручительства разрешено выдавать под 1%.
Размер гарантийного капитала Фонда определяется по состоянию на начало отчетного периода (квартал, год) на уровне стоимости чистых активов.
Размер действующих поручительств и (или) независимых гарантий Фонда должен превышать его гарантийный капитал минимум в 3 раза.
Установлены правила отбора аудиторской организации.
Предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам (прописан алгоритм).
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 22 августа 2022 г. N 244-п "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 4 марта 2014 года N 60-п"
Вступает в силу с 22 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 22 августа 2022 г.