С 29 июня 2022 года Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот при предоставлении государственных услуг Росреестра. Это позволяет экономить до двух дней на логистику документов без потери качества проведения их правовой экспертизы и обеспечивает безопасность сделок.
Ранее Росреестр сообщил, что теперь на договоре или иной сделке, являющейся основанием для регистрации собственности, не проставляется специальная регистрационная надпись ("синий" штамп).
В этой связи обращаем внимание:
- изготовленные и направленные МФЦ в орган регистрации прав электронные образы документов проходят такую же правовую экспертизу, какую проходили "бумажные" документы;
- правовая экспертиза по-прежнему осуществляется государственным регистратором - федеральным государственным гражданским служащим, наделенным полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и несущим ответственность за свои действия (административную, гражданско-правовую, уголовную);
- сотрудники МФЦ при приеме документов для осуществления услуг Росреестра удостоверяют личности заявителей, изучают представленные документы на наличие в них недостатков, препятствующих приему, и только при их отсутствии принимают документы;
- сотрудник МФЦ отвечает также за соответствие созданных электронных образов документов их бумажным оригиналам. Федеральным законом предусмотрена ответственность МФЦ за совершение вышеуказанных действий;
- убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения МФЦ или его работниками полномочий, возмещаются в порядке, установленном гражданским законодательством;
- государственный регистратор прав и сотрудник МФЦ не являются специалистами, уполномоченными на проведение и обязанными проводить криминалистическую экспертизу (например, почерковедческую, выясняя подлинность представленных на государственную регистрацию прав документов и подписей сторон сделки) и не вправе подменять собою правоохранительные, судебные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 29 июня 2022 г. Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот при предоставлении госуслуг ведомства. Теперь на договоре или иной сделке, являющейся основанием для регистрации собственности, не проставляется специальная регистрационная надпись ("синий" штамп). В этой связи разъясняется, в частности, что:
- электронные образы документов проходят такую же правовую экспертизу, какую проходили бумажные документы;
- правовую экспертизу по-прежнему осуществляет госрегистратор, который несет ответственность за свои действия (административную, гражданско-правовую, уголовную);
- сотрудники МФЦ при приеме документов удостоверяют личности заявителей, изучают поданные документы на наличие в них препятствующих приему недостатков, и только при их отсутствии принимают документы;
- убытки, причиненные ненадлежащим исполнением МФЦ или его работниками полномочий, возмещаются в порядке, установленном гражданским законодательством.
Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 августа 2022 г. "Росреестр разъясняет: новые правила документооборота с МФЦ обеспечивают безопасность сделок"
Опубликование:
-