Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 06.04.2020 N 155-П "Об утверждении Правил определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области автономной некоммерческой организации "Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства" следующие изменения:
1) подпункты 1.2 и 1.5 пункта 1 признать утратившими силу;
2) в приложении N 1:
а) в пункте 3:
подпункт 5 после слова "мероприятий" дополнить словами "(в том числе культурных, спортивных и деловых)";
в подпункте 7:
в первом предложении слова "расходов, возникающих в случае направления работников в служебные командировки" заменить словами "работникам Центра, направляемым в служебные командировки для выполнения служебных поручений по решению вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства, расходов, предусмотренных статьёй 168 Трудового кодекса Российской Федерации";
второе предложение исключить;
дополнить абзацами вторым - четвёртым следующего содержания:
"При этом:
объём затрат, связанных с оплатой труда руководителя Центра, заместителя руководителя Центра и главного бухгалтера Центра (без учёта страховых взносов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не должен превышать размеров, установленных правовом актом Правительства Ульяновской области;
к числу затрат Центра, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не относятся затраты в связи с оплатой труда работников Центра, принимаемых на работу сверх штатной численности работников Центра, оплата труда которых осуществляется за счёт субсидий, установленной по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Центру субсидий (далее - соглашение), а также затраты, возникающие в связи с принятием Центром решений об увеличении размера оплаты труда работников Центра, если такие решения приводят к увеличению обеспечиваемого за счёт субсидий размера фонда оплаты труда работников Центра, установленного по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) затрат, связанных с оплатой приобретаемых расходных материалов, оплатой коммунальных услуг, внесением арендной платы за арендуемые Центром помещения и транспортные средства, оплатой услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", услуг телефонной связи (городское и междугородное соединение), почтовой связи, услуг по обслуживанию аппаратно-программного комплекса (включая услуги по заправке картриджей, наладке существующего и установке нового программного обеспечения, в том числе взамен устаревшего, и подобные услуги), оплатой услуг по ремонту оборудования и офисной мебели, необходимых для организации деятельности Центра и оказания Центром услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, а также затрат, связанных с изготовлением электронно-цифровой подписи, оплатой приобретаемой программы автоматизации бухгалтерского и налогового учёта, в том числе программного обеспечения, работ (услуг) по её обслуживанию, внесением арендной платы за аренду серверов (виртуальных серверов), покупкой дезинфицирующих, моющих средств в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оплатой текущего ремонта и содержания арендуемых помещений, оплатой услуг охраны помещения, клининговых услуг (в том числе закупкой расходных материалов, бытовой химии);";
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для организации информационного сопровождения деятельности Центра, включая изготовление и распространение информационных брошюр и пособий, распространение сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешних носителей информации с символикой центра "Мой бизнес", изготовление и размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на рекламных конструкциях, в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о проектах, реализуемых Центром, для формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности, популяризации предпринимательской деятельности и привлечения молодёжи к осуществлению предпринимательской деятельности, а также создания и ведения сообществ субъектов предпринимательской деятельности на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет;";
подпункт 17 после слов "в популяризации продукции" дополнить словом "(услуг)";
подпункт 27 изложить в следующей редакции:
"27) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления деятельности центра "Мой бизнес", в том числе связанных с организацией окон обслуживания в МФЦ для бизнеса, внедрением единого фирменного стиля "Мой бизнес" (внешнее и внутреннее оборудование и (или) переоборудование центра "Мой бизнес" с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов) во всех вновь открываемых или действующих центрах "Мой бизнес" в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля "Мой бизнес", включающего оформление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", оформление интернет-сайта центра "Мой бизнес", размещение фирменного знака и названия "Мой бизнес" на фасадной вывеске, информационных табличках с режимом работы, навигационных указателях, элементах одежды, а также на иных элементах интерьера), закупку оборудования для обеспечения функционирования электронной системы управления очередью, настройку электронной системы управления очередью, изготовление рекламной продукции, информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в МФЦ для бизнеса, и популяризацию указанных услуг и мер поддержки в средствах массовой информации, обеспечение работников форменной одеждой, изготовление и установку средств навигации, табличек и вывесок, создание, модернизацию и техническое обслуживание информационных ресурсов МФЦ для бизнеса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также регионального портала по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;";
дополнить подпунктом 33 следующего содержания:
"33) затрат, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), необходимых Центру для разработки и регистрации товарного знака (бренда) продукции, произведённой на территории Ульяновской области субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере лёгкой промышленности.";
б) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Для осуществления за счёт субсидий закупок товаров (работ, услуг), определённых в правовом акте Губернатора Ульяновской области, в объёме превышающем сто тысяч рублей, Центр должен предварительно получить заключение областного государственного казённого учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" о соответствии таких закупок указанному правовому акту Губернатора Ульяновской области.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для получения субсидий Центр представляет в уполномоченный орган непосредственно при его посещении или почтовой связью заявление на получение субсидий, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Центра (далее - заявление). К заявлению прилагаются:
1) копии устава Центра и свидетельства о государственной регистрации Центра, заверенные подписью руководителя Центра и печатью Центра;
2) смета затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, согласованная с уполномоченным органом и утверждённая руководителем Центра;
3) справка налогового органа об исполнении Центром по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справка о соответствии Центра по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 6 настоящих Правил, подписанная руководителем Центра;
5) справка о штатной численности и размере фонда оплаты труда работников Центра, обеспечиваемых за счёт субсидий, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подписанная руководителем Центра.";
г) в пункте 5.1 слово "размещены" заменить словом "размещаются";
д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Центр должен соответствовать следующим требованиям:
1) у Центра должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Центра должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области иных субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
3) Центр не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении Центра не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а деятельность Центра не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Центр не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) Центру не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого Центр считается подвергнутым указанному административному наказанию, не истёк;
6) в отношении Центра не должно быть принято решение о предоставлении ему аналогичных субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных членах коллегиального органа Центра, лице, исполняющем функции единоличного органа Центра, или главном бухгалтере Центра;
8) Центр не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
е) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о заключении соглашения уполномоченный орган заключает с Центром соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, при этом если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ульяновской области, связанных с предоставлением субсидий, являются имеющие целевое назначение межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение должно содержать в том числе:
1) сведения об объёме субсидий, целях, условиях и порядке их предоставления, в том числе о сроках перечисления;
2) значение результата предоставления субсидий;
3) согласие Центра на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и запрет приобретения за счёт субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) обязанность Центра включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах (далее - контрагенты), на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения ими условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и условие о запрете приобретения контрагентами, являющимися юридическими лицами, за счёт субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) обязанность Центра получать заключения областного государственного казённого учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" о соответствии закупок товаров (работ, услуг), определённых в правовом акте Губернатора Ульяновской области, в объёме, превышающем сто тысяч рублей.
В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления Центру субсидий в объёме, сведения о котором содержатся в соглашении, в соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения в случае недостижения уполномоченным органом и Центром согласия относительно таких новых условий.";
Абзац четвёртый подпункта "ж" подпункта 2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
ж) пункты 11-13 изложить в следующей редакции:
"11. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение Центром условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 9 настоящих Правил.
Уполномоченный орган и Министерство финансов Ульяновской области проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
12. В случае нарушения Центром, а равно контрагентами условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления Центром ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проведённых уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля проверок, субсидии (средства, полученные контрагентом за счёт субсидий) подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения Центром значения результата предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, рассчитанном по следующей формуле:
, где:
- объём субсидий, подлежащих возврату в областной бюджет Ульяновской области;
- объём субсидий, перечисленных Центру;
k - значение коэффициента, применяемого для определения объёма субсидий, подлежащих возврату (далее - значение коэффициента возврата субсидий).
Значение коэффициента возврата субсидий (k) рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - достигнутое значение результата предоставления субсидий по состоянию на отчётную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
Уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области посредством направления Центру (контрагенту) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с настоящим пунктом основаниями для возврата субсидий (средств, полученных контрагентом за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий или указанных средств в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
13. Возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) осуществляется на лицевой счёт уполномоченного органа с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
В случае отказа или уклонения Центра (контрагента) от добровольного возврата субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области уполномоченный орган принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.";
3) приложение N 2 признать утратившим силу;
4) в приложении N 3:
а) в пункте 3:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления продвижения информации о предпринимательстве и об услугах Центра "Мой бизнес", в том числе услугах, предоставляемых на базе многофункциональных центров для бизнеса и центров оказания услуг, в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе изготовление и распространение информационных брошюр и пособий, изготовление и размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на рекламных конструкциях, в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о государственных и муниципальных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о проектах, реализуемых Центром, создания, модернизации и технического обслуживания информационных ресурсов МФЦ для бизнеса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также регионального портала по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе аренда сервера (виртуального сервера), в рамках федерального проекта "Предакселерация", внедрения единого фирменного стиля для центра "Мой бизнес" (внешнее и внутреннее оборудование и (или) переоборудование центра "Мой бизнес" с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов) во всех вновь открываемых или действующих центрах "Мой бизнес" в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля "Мой бизнес", включающего оформление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", оформление интернет-сайта центра "Мой бизнес", размещение фирменного знака и названия "Мой бизнес" на фасадной вывеске, информационных табличках с режимом работы, навигационных указателях, элементах одежды, а также на иных элементах интерьера;";
подпункт 15 после слова "столов" дополнить словами "по обучающим программам";
подпункт 23 после слова "продукции" дополнить словами "(услуг)", после слова "предпринимательства" дополнить словами ", осуществляющих свою деятельность не более одного календарного года";
дополнить подпунктом 27 следующего содержания:
"27) затрат, связанных с оплатой приобретаемых расходных материалов, оплатой коммунальных услуг, внесением арендной платы за арендуемые Центром помещения и транспортные средства, услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", услуг телефонной связи (городское и междугородное соединение), услуг по обслуживанию аппаратно-программного комплекса (включая услуги по заправке картриджей, наладке существующего и установке нового программного обеспечения, в том числе взамен устаревшего, и подобные услуги), необходимых для организации деятельности Центра и оказания Центром услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, а также затрат, связанных с изготовлением электронно-цифровой подписи, оплатой приобретаемой программы автоматизации бухгалтерского и налогового учёта, в том числе программного обеспечения, работ (услуг) по её обслуживанию, в том числе покупкой дезинфицирующих, моющих средств в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в рамках федерального проекта "Предакселерация".";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Для осуществления за счёт субсидий закупок товаров (работ, услуг), определённых в правовом акте Губернатора Ульяновской области, в объёме, превышающем сто тысяч рублей, Центр должен предварительно получить заключение областного государственного казённого учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" о соответствии таких закупок указанному правовому акту Губернатора Ульяновской области.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для получения субсидий Центр представляет в уполномоченный орган непосредственно при его посещении или почтовой связью заявление на получение субсидий, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Центра (далее - заявление). К заявлению прилагаются:
1) копии устава Центра и свидетельства о государственной регистрации Центра, заверенные подписью руководителя Центра и печатью Центра;
2) смета затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, согласованная с уполномоченным органом и утверждённая руководителем Центра;
3) справка налогового органа об исполнении Центром по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справка о соответствии Центра по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 7 настоящих Правил, подписанная руководителем Центра;";
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Центр должен соответствовать следующим требованиям:
1) у Центра должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Центра должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области иных субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
3) Центр не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении Центра не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а деятельность Центра не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Центр не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) Центру не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого Центр считается подвергнутым указанному административному наказанию, не истёк;
6) в отношении Центра не должно быть принято решение о предоставлении ему аналогичных субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных членах коллегиального органа Центра, лице, исполняющем функции единоличного органа Центра, или главном бухгалтере Центра;
8) Центр не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
д) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о заключении соглашения уполномоченный орган заключает с Центром соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, при этом если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ульяновской области, связанных с предоставлением субсидий, являются имеющие целевое назначение межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение должно содержать в том числе:
1) сведения об объёме субсидий, целях, условиях и порядке их предоставления, в том числе о сроках перечисления;
2) значение результата предоставления субсидий;
3) согласие Центра на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и запрет приобретения за счёт субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) обязанность Центра включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах (далее - контрагенты), на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения ими условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и условие о запрете приобретения контрагентами, являющимися юридическими лицами, за счёт субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий:
5) обязанность Центра получать заключения областного государственного казённого учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" о соответствии закупок товаров (работ, услуг), определённых в правовом акте Губернатора Ульяновской области, в объёме, превышающем сто тысяч рублей.
В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления Центру субсидий в объёме, сведения о котором содержатся в соглашении, в соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения в случае недостижения уполномоченным органом и Центром согласия относительно таких новых условий.";
Абзац четвёртый подпункта "е" подпункта 4 вступает в силу с 1 января 2023 г.
е) пункты 13-15 изложить в следующей редакции:
"13. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение Центром условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 9 настоящих Правил.
Уполномоченный орган и Министерство финансов Ульяновской области проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
14. В случае нарушения Центром, а равно контрагентами условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления Центром ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проведённым уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля проверок, субсидии (средства, полученные контрагентом за счёт субсидий) подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения Центром значения результата предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, рассчитанном по следующей формуле:
, где:
- объём субсидий, подлежащих возврату в областной бюджет Ульяновской области;
- объём субсидий, перечисленных Центру;
k - значение коэффициента, применяемого для определения объёма субсидий, подлежащих возврату (далее - значение коэффициента возврата субсидий).
Значение коэффициента возврата субсидий (k) рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - достигнутое значение результата предоставления субсидий по состоянию на отчётную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
Уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области посредством направления Центру (контрагенту) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с настоящим пунктом основаниями для возврата субсидий (средств, полученных контрагентом за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий или указанных средств в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
15. Возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) осуществляется на лицевой счёт уполномоченного органа с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
В случае отказа или уклонения Центра (контрагента) от добровольного возврата субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области уполномоченный орган принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.";
5) в приложении N 4:
а) в пункте 3:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) затрат, связанных с осуществлением продвижения информации о предпринимательстве и об услугах центра "Мой бизнес", в том числе услугах, предоставляемых на базе многофункциональных центров для бизнеса и центров оказания услуг, в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе изготовление и распространение информационных брошюр и пособий, изготовление и размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на рекламных конструкциях, в целях информирования самозанятых о государственных и муниципальных мерах поддержки самозанятых, о проектах, реализуемых Центром, в рамках федерального проекта "Поддержка самозанятых", внедрением единого фирменного стиля для центра "Мой бизнес" (внешнее и внутреннее оборудование и (или) переоборудование центра "Мой бизнес" с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов) во всех вновь открываемых или действующих центрах "Мой бизнес" в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля "Мой бизнес", включающего оформление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", оформление интернет-сайта центра "Мой бизнес", размещение фирменного знака и названия "Мой бизнес" на фасадной вывеске, информационных табличках с режимом работы, навигационных указателях, элементах одежды, а также на иных элементах интерьера;";
подпункт 3 после слова "столов" дополнить словами "по обучающим программам";
подпункт 8 после слов "электрической энергией" дополнить словами ", компьютерной и офисной техникой";
дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) затрат, связанных с оказанием Центром содействия в популяризации продукции и услуг физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе в разработке элементов фирменного стиля мероприятия, цветном и монохромном исполнении логотипа, разработке системы фирменных цветов, системы фирменных шрифтов, в разработке маркетинговой стратегии и планов; в разработке рекламной кампании и дизайна, в разработке и продвижении бренда, в изготовлении и размещении наружной и внутренней рекламы, в изготовлении полиграфической продукции, в распространении рекламы, в том числе таргетированной, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в оказании помощи в размещении на маркетплейсах, в разработке и продвижении сайтов в указанной сети и страниц таких сайтов, с использованием которых осуществляется продажа товаров, работ, услуг, в ведении социальных сетей, настройке профиля в социальных сетях, в изготовлении и размещении аудио- и аудиовизуальной продукции, в распространении продукции с использованием средств массовой информации, в изготовлении сувенирной продукции и проведении промоакций, в изготовлении и рассылке информационно-рекламных материалов;";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Для осуществления за счёт субсидий закупок товаров (работ, услуг), определённых в правовом акте Губернатора Ульяновской области, в объёме, превышающем сто тысяч рублей, Центр должен предварительно получить заключение областного государственного казённого учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" о соответствии таких закупок указанному правовому акту Губернатора Ульяновской области.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для получения субсидий Центр представляет в уполномоченный орган непосредственно при его посещении или почтовой связью заявление на получение субсидий, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Центра (далее - заявление). К заявлению прилагаются:
1) копии устава Центра и свидетельства о государственной регистрации Центра, заверенные подписью руководителя Центра и печатью Центра;
2) смета затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, согласованная с уполномоченным органом и утверждённая руководителем Центра;
3) справка налогового органа об исполнении Центром по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справка о соответствии Центра по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 7 настоящих Правил, подписанная руководителем Центра;";
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Центр должен соответствовать следующим требованиям:
1) у Центра должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Центра должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области иных субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
3) Центр не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении Центра не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а деятельность Центра не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Центр не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) Центру не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого Центр считается подвергнутым указанному административному наказанию, не истёк;
6) в отношении Центра не должно быть принято решение о предоставлении ему аналогичных субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных, членах коллегиального органа Центра, лице, исполняющем функции единоличного органа Центра, или главном бухгалтере Центра;
8) Центр не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
д) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о заключении соглашения уполномоченный орган заключает с Центром соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, при этом если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ульяновской области, связанных с предоставлением субсидий, являются имеющие целевое назначение межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение должно содержать в том числе:
1) сведения об объёме субсидий, целях, условиях и порядке их предоставления, в том числе о сроках перечисления;
2) значение результата предоставления субсидий;
3) согласие Центра на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и запрет приобретения за счёт субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) обязанность Центра включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах (далее - контрагенты), на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения ими условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и условие о запрете приобретения контрагентами, являющимися юридическими лицами, за счёт субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) обязанность Центра получать заключения областного государственного казённого учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" о соответствии закупок товаров (работ, услуг), определённых в правовом акте Губернатора Ульяновской области, в объёме, превышающем сто тысяч рублей.
В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления Центру субсидий в объёме, сведения о котором содержатся в соглашении, в соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения в случае недостижения уполномоченным органом и Центром согласия относительно таких новых условий.";
Абзац четвёртый подпункта "е" подпункта 5 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
е) пункты 13-15 изложить в следующей редакции:
"13. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение Центром условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 9 настоящих Правил.
Уполномоченный орган и Министерство финансов Ульяновской области проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
14. В случае нарушения Центром, а равно контрагентами условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления Центром ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проведённых уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля проверок, субсидии (средства, полученные контрагентом за счёт субсидий) подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения Центром значения результата предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, рассчитанном по следующей формуле:
, где:
- объём субсидий, подлежащих возврату в областной бюджет Ульяновской области;
- объём субсидий, перечисленных Центру;
k - значение коэффициента, применяемого для определения объёма субсидий, подлежащих возврату (далее - значение коэффициента возврата субсидий).
Значение коэффициента возврата субсидий (k) рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - достигнутое значение результата предоставления субсидий по состоянию на отчётную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
Уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области посредством направления Центру (контрагенту) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с настоящим пунктом основаниями для возврата субсидий (средств, полученных контрагентом за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий или указанных средств в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
15. Возврат субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) осуществляется на лицевой счёт уполномоченного органа с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
В случае отказа или уклонения Центра (контрагента) от добровольного возврата субсидий (средств, полученных контрагентами за счёт субсидий) в областной бюджет Ульяновской области уполномоченный орган принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.";
6) приложение N 5 признать утратившим силу.
2. Признать утратившими силу:
1) абзацы четвёртый и седьмой подпункта 2, подпункты 4 и 7 пункта 1 постановления Правительства Ульяновской области от 19.04.2021 N 151-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.04.2020 N 155-П";
2) подпункт 4 пункта 2 постановления Правительства Ульяновской области от 10.01.2022 N 8-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвёртого подпункта "ж" подпункта 2, абзаца четвёртого подпункта "е" подпункта 4, абзаца четвёртого подпункта "е" подпункта 5 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2023 года.
Исполняющий обязанности Председателя |
М.Е. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 22 августа 2022 г. N 472-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.04.2020 N 155-П и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области"
Вступает в силу с 24 августа 2022 г., за исключением абзаца четвёртого подпункта "ж" подпункта 2, абзаца четвёртого подпункта "е" подпункта 4, абзаца четвёртого подпункта "е" подпункта 5 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 23 августа 2022 г. N 7300202208230002, в газете "Ульяновская правда" от 6 сентября 2022 г. N 65