В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2008 N 736-пП "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы (далее - Положение), утвержденное постановлением администрации города Пензы от 27.03.2009 N 464 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы", следующие изменения:
1.1. Пункт 2.29 раздела 2 "Порядок расчета заработной платы работников учреждений образования" Положения изложить в следующей редакции:
"2.29. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения представительного органа работников и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.
Выплаты стимулирующего характера должны отвечать уставным задачам образовательного учреждения.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных образовательным учреждением на оплату труда работников.
Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников образовательного учреждения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом показателей эффективности деятельности образовательного учреждения.
Критерии оценки труда работников могут выражаться, в том числе комбинироваться, в различных величинах:
- баллы;
- проценты к окладам (ставкам) по соответствующим профессиональным квалификационным группам;
- абсолютный размер (рубли).
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов. Размер выплат стимулирующего характера конкретному работнику верхним пределом не ограничивается.
В целях поощрения работников за выполненную работу в образовательном учреждении устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы, а также иные выплаты стимулирующего характера определяются на основе показателей и критериев оценки эффективности деятельности педагогических и иных работников.
Разработка показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
При определении значений критерия оценки эффективности деятельности работника устанавливаются приоритетные целевые показатели, от выполнения которых зависит достижение показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, и используются показатели отраслевой, статистической, бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их объективности и достоверности.
Не рекомендуется вводить стимулирующие выплаты, в отношении которых не установлены конкретные измеримые параметры (например, стимулирующие выплаты за добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др.), а также в зависимости от формализованных показателей успеваемости обучающихся.
Для педагогических работников образовательного учреждения рекомендуются следующие примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности (в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2013 г. N АП-1073/02):
- реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.);
- организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся;
- динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации);
- реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся;
- участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.;
- участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс", др.);
- участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
- работа с детьми из социально неблагополучных семей;
- создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
Определение размеров выплат стимулирующего характера за период времени осуществляется соответствующей комиссией. Состав комиссии утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с представительным органом работников, порядок работы комиссии, периодичность ее заседаний закрепляется положением о комиссии, утверждаемым руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Необходимо предусматривать право работников на обращение в соответствующий орган с целью представления подтверждения наличия оснований для назначения работнику стимулирующей выплаты, а также возможность обжалования работником отказа в назначении стимулирующей выплаты.
Экономия по фонду оплаты труда направляется на стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения.".
1.2. Приложение N 9 "Примерный перечень выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников учреждений образования, исчисляемых в зависимости от фактической нагрузки педагогического работника, и рекомендуемый размер выплат к окладам" к Положению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике и развитию местного самоуправления, начальника Управления образования города Пензы, начальника Управления культуры города Пензы.
Глава администрации города |
А.Н. Басенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 22 августа 2022 г. N 1239/1 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 27.03.2009 N 464 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Пензы"
Вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в муниципальной газете "Пенза" N 33 от 26 августа 2022 г., размещен в сетевом издании "Официальный вестник города Пензы" (www.vestnik-penza.ru)