Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 21. Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда к заявителю и (или) при непосредственном выезде к заявителю
21.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Службу документов о предоставлении государственной услуги.
21.2. В отношении заявителя, представившего заявление и документы о предоставлении государственной услуги, проводится оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям посредством оценки сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и (или) документах, оценка без выезда и (или) выездная оценка.
21.3. Оценка без выезда проводится на основании приказа Службы о проведении оценки без выезда в срок, указанный в приказе. Выездная оценка проводится на основании приказа Службы о проведении оценки без выезда в срок, указанный в приказе. Общий срок проведения оценки соответствия обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов о предоставлении государственной услуги.
21.4. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, но не более чем на 30 календарных дней.
Решение о продлении срока проведения оценки без выезда или выездной оценки и принятия решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия либо об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии в связи с проведением дополнительной экспертизы оформляется приказом и регистрируется в журнале регистрации приказов в день завершения оценки без выезда или выездной оценки, после направляется лицензиату в порядке, установленным Административным регламентом.
21.5. Поступившие в Службу документы направляются в отдел, ответственный за предоставление государственной услуги, где начальник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, назначает специалиста, ответственного за проведение оценки (далее - специалист) в течение 1 рабочего дня с даты их регистрации.
21.5.1. Специалист подготавливает проект приказа о проведении оценки без выезда. Проект приказа согласовывается с начальником отдела, а также курирующим заместителем руководителя Службы, ответственными за предоставление государственной услуги. После прохождения процедуры согласования проект приказа направляется на подпись руководителю Службы и регистрируется в журнале регистрации приказов.
Срок процедуры - 1 рабочий день.
21.5.2. Приказ о проведении оценки без выезда направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи руководителя Службы в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего приказа.
Оценка без выезда проводится только должностным лицом или должностными лицами лицензирующего органа, которые указаны в приказе о проведении оценки без выезда.
Оценка без выезда проводится по месту нахождения Службы в срок, установленный приказом о проведении оценки без выезда.
21.5.3. Специалист формирует и направляет межведомственные запросы в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня начала проведения оценки без выезда.
21.5.4. Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Предметом оценки без выезда является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
21.5.5. В случае установления лицензирующим органом при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя в рамках предоставления органом государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к заявителю по форме согласно Постановления Правительства РФ от 31 марта 2022 года N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Постановление Правительства РФ от 31 марта 2022 года N 541) (далее - акт несоответствия) в день завершения оценки без выезда.
Акт несоответствия, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, и приказ Службы об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) направляются в форме электронного документа, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом, акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считаются полученным заявителем.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, вправе представить в лицензирующий орган возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2022 года N 541.
Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются лицензирующим органом при решении в рамках предоставления государственной услуги вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
21.5.6. В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, в день завершения оценки без выезда составляется акт оценки без выезда согласно Приказа Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 (ред. от 30.09.2016) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141).
21.5.7. Результатом выполнения административной процедуры (действия) является акт несоответствия или акт оценки без выезда.
21.5.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - факт подписания соответствующего акта.
21.5.9. Критерием проведения оценки без выезда является оценка возможности выполнения заявителем лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и (или) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
21.6. Основанием для начала административной процедуры (действия) - выездной оценки является оформленный акт оценки без выезда.
21.6.1. Специалист, ответственный за рассмотрение соответствующего заявления, в день завершения оценки без выезда готовит проект приказа о проведении выездной оценки. Проект приказа согласовывается с начальником отдела, а также курирующим заместителем руководителя Службы, ответственными за предоставление государственной услуги. После прохождения процедуры согласования проект приказа направляется на подпись руководителю Службы и регистрируется в журнале регистрации приказов.
Срок проведения выездной оценки определяется приказом о проведении выездной оценки.
21.6.2. Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
21.6.3. Службой может быть принято решение о проведении выездной оценки посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.
В случае, если способ проведения выездной оценки, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не позволяет оценить соответствие помещений, зданий, сооружений, которые предполагается использовать заявителем, требованиям, установленным подпунктами 1 - 7, 9, 10 пункта 2, абзацами первым, вторым пункта 4.1 статьи 16, абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, выездная оценка проводится посредством выезда должностного лица, уполномоченного на проведение выездной оценки, на заявленный объект.
21.6.4. Выездная оценка не проводится по следующим основаниям:
1) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
2) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
5) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
6) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя.
7) при рассмотрении заявления о продлении срока действия лицензии, за исключением случая, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
8) При рассмотрении заявления о продлении срока действия лицензии выездная оценка проводится, если при оценке без выезда не представляется возможным оценить соответствие помещений, зданий, сооружений, которые предполагается использовать заявителем, требованиям, установленным подпунктами 1 - 7, 9, 10 пункта 2, абзацами первым, вторым пункта 4.1 статьи 16, абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
21.6.5. Заявитель уведомляется о проведении выездной оценки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа о проведении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом лицензирующего органа, уполномоченным на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с распоряжением о проведении выездной оценки.
21.6.6. Должностные лица лицензирующего органа, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
21.6.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны предоставить должностным лицам лицензирующего органа, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если указанные документы не представлены заявителем при направлении заявления и документов в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию и другим подобным объектам.
21.6.8. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной оценки, осуществляется фотосъемка. Результаты фотосъемки оформляются должностным лицом, проводившим выездную оценку, в виде фототаблицы, в которой описывается каждое обособленное подразделение заявителя.
21.6.9. По результатам проведения выездной оценки составляется акт выездной оценки по форме согласно Приказа Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 в день завершения проверки.
Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки.
21.6.10. В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт.
21.6.11. Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
21.6.12. Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, вправе представить в лицензирующий орган возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений в порядке, установленном постановлением N 541.
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении лицензирующим органом вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги лицензирующим органом.
21.6.13. В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения и направляет лицензиату в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается лицензирующим органом при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.
21.6.14. Результатом выполнения административной процедуры (действия) является акт выездной оценки или акт о невозможности проведения выездной оценки.
21.6.15. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - факт подписания соответствующего акта.
21.6.16. Критерием проведения выездной оценки является оценка возможности выполнения заявителем лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и (или) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.