Постановление Правительства Новгородской области от 23 августа 2022 г. N 460
"О государственной программе Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2022 - 2026 годах"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2022 - 2026 годах" (далее государственная программа).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 28.10.2013 N 326 "О государственной программе Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 01.04.2014 N 198 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 13.10.2014 N 507 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 30.12.2014 N 680 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 20.05.2015 N 215 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 31.08.2015 N 342 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 04.12.2015 N 486 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 30.03.2016 N 113 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 28.09.2016 N 346 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 30.01.2017 N 26 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 14.07.2017 N 245 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 04.05.2018 N 194 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 26.11.2018 N 556 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2020 годах";
от 13.05.2019 N 155 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 326";
от 24.06.2019 N 233 "О внесении изменения в государственную программу Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2021 годах";
от 30.12.2019 N 521 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 326";
от 13.11.2020 N 511 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 326";
от 10.11.2021 N 386 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 326".
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Государственная программа
Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2022 - 2026 годах"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 23 августа 2022 г. N 460)
Паспорт
государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министерство) |
|
Цели государственной программы |
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения |
|
Задачи государственной программы |
организация разработки проектной и рабочей документации на повышение защищенности от негативного воздействия вод, в том числе на строительство объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений; разработка предложений для определения границ зон затопления и подтопления; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения; развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов; защита от наводнений и иных негативных воздействий вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Новгородской области |
|
Сроки реализации государственной программы |
2022-2026 годы |
|
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации |
объем финансирования за счет всех источников - 232575,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 56269,8 тыс. рублей; 2023 год - 87914,0 тыс. рублей; 2024 год - 73318,6 тыс. рублей; 2025 год - 6886,7 тыс. рублей; 2026 год - 8186,7 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 223280,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 54470,8 тыс. рублей; 2023 год - 86115,0 тыс. рублей; 2024 год - 71519,6 тыс. рублей; 2025 год - 5087,7 тыс. рублей; 2026 год - 6087,7 тыс. рублей; областной бюджет - 9295,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1799,0 тыс. рублей; 2023 год - 1799,0 тыс. рублей; 2024 год - 1799,0 тыс. рублей; 2025 год - 1799,0 тыс. рублей; 2026 год - 2099,0 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 199,7 млн рублей в текущих ценах); обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов (численность населения, проживающего на территории, защищенной в результате проведения противопаводковых и берегозащитных мероприятий, -2,3 тыс. человек); строительство сооружений инженерной защиты и берего-укрепления# в черте населенных пунктов области общей протяженностью 0,208 км; оптимизация пропускной способности русел рек на участке общей протяженностью 14,0 км |
I. Характеристика текущего состояния водохозяйственного комплекса Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в сфере развития водохозяйственного комплекса
Глобальные экологические проблемы, связанные с изменением климата, потерей биологического разнообразия, опустыниванием и другими негативными для окружающей среды процессами, возрастанием экологического ущерба от стихийных бедствий и техногенных катастроф, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, затрагивают интересы Российской Федерации и ее граждан. Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. Утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года определяют стратегическую цель, основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации.
Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализацию права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, целью государственной политики в сфере использования водных ресурсов является развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации.
Цели государственной программы отвечают приоритетным направлениям экологической политики, определенным в Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ.
На территории Новгородской области насчитывается более 500 рек общей протяженностью 15,0 тыс. км, более тысячи озер и 90 болот. Общая площадь земель под водой, включая болота, составляет 721,9 тыс. га, или 13,3% всего земельного фонда области, из них реками, ручьями, озерами, прудами и осушительными каналами занято 174,1 тыс. га, болотами-547,8 тыс. га. Густота речной сети неравномерна. Крупные реки сосредоточены в западной части области на территории Приильменской низменности, в центре которой находится озеро Ильмень (самое крупное в области). В озеро Ильмень впадают 52 реки (Мета, Шелонь, Полисть, Пола, Ловать и другие), а вытекает только одна река - Волхов. На юго-востоке области расположена Валдайская возвышенность, которая является водоразделом Восточно-Европейской равнины. Реки западной части территории области принадлежат к бассейну Балтийского моря, а восточной -относятся к бассейну Каспийского моря.
Новгородская область по своим природно-климатическим особенностям не испытывает дефицита водных ресурсов. Тем не менее, в области остаются достаточно высокими удельные объемы потребления воды (в расчете на одного человека), что свидетельствует о нерациональном использовании воды как ценного природного ресурса.
В 2020 году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, из природных водных источников области водопользователями забрано 109,4 млн куб. м свежей воды, в основном из поверхностных источников. Потери воды при транспортировке составили 10,6 млн куб. м. Всего использовано 97,9 млн куб. м воды, в том числе на производственные нужды-62,6 млн куб. м, сельскохозяйственное водоснабжение - 0,9 млн куб. м, хозяйственно-питьевые нужды - 24,5 млн куб. м, другие нужды-9,8 млн куб. м. Общий объем образовавшихся сточных вод составил 79,6 млн куб. м, из них 23,3 млн куб. м загрязненных сточных вод. Объем сброса нормативно очищенных вод составил 52,9 млн куб. м, не требующих очистки - 3,5 млн куб. м.
Согласно обобщенным сведениям по форме государственной статистической отчетности N 2-ТП (водхоз), представленным отделом водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, в 2020 году общий объем сброса сточных вод в водные объекты от предприятий и организаций Новгородской области составил 79,6 млн куб. м. Объем недостаточно очищенных сточных вод составил 12,2 млн куб. м (15,32 %), в то время как в 2016 году - 65,02 млн куб. м.
Всего в поверхностные водные объекты Новгородской области в составе сточных вод в 2020 году сброшено 16553,664 т загрязняющих веществ, в 2019 году сброшено 15979,71 т загрязняющих веществ.
За 2020 год представлены отчеты организаций о работе 168 очистных сооружений. Очистка воды производилась в 38 нефтеловушках, на 61 локальном очистном сооружении поверхностных вод и 69 биологических очистных сооружениях.
В целом вода поверхностных водных объектов на территории Новгородской области продолжает классифицироваться (по российским стандартам) в основном как "умеренно загрязненная", что объясняется как содержанием в ней ингредиентов природного характера (медь, марганец, железо), так и привнесенных со сбросом недостаточно очищенных производственных и бытовых сточных вод.
Актуальной проблемой для ряда населенных пунктов области остается обеспечение населения питьевой водой нормативного качества. Централизованное водоснабжение населения области осуществляется 815 водопроводами, из которых 26 имеют водозабор из поверхностных источников и 789 - из подземных источников.
Несмотря на сокращение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства загрязнение поверхностных водоемов неочищенными сточными водами остается значительным.
По своему качеству поверхностные воды области характеризуются высокой цветностью, большим количеством органических веществ гумусового происхождения, низкой минерализацией, высокой бактериальной загрязненностью и относятся к загрязненным и умеренно загрязненным.
Основными загрязнителями открытых водоемов продолжают оставаться сбросы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод от промышленных, животноводческих, жилищно-коммунальных предприятий.
Таблица 1. - Основные показатели, характеризующие использование водных ресурсов 1
(млн куб. м) | |||
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|
2019 |
2020 |
||
1. |
Забор воды из природных водных источников |
106,02 |
109,44 |
2. |
Потери воды при транспортировке |
11,99 |
10,58 |
3. |
Водопотребление (использование свежей воды) |
92,93 |
98,08 |
4. |
Объем оборотного и последовательного использования воды |
1008,71 |
1039,45 |
в процентах от общего объема водопотребления на производственные нужды |
- |
- |
|
5. |
Объем сброса нормативно очищенных вод |
53,01 |
52,88 |
6. |
Объем сброса сточных вод, всего 2 |
81,32 |
79,64 |
из них загрязненных |
24,79 |
23,29 |
1 - по данным отдела водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.
2 - с 2010 года, включая ливневые воды.
Таблица 2. - Поступление загрязняющих веществ со сточными водами в водоемы области
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|
2019 |
2020 |
||
1. |
Объем сброса сточных вод (млн куб. м) |
106,02 |
109,44 |
в составе сточных вод сброшено |
|
|
|
1.1. |
Сульфаты (т) |
6988,073 |
8706,045 |
1.2. |
Хлориды (т) |
3969,731 |
3020,729 |
1.3. |
Фосфаты (по Р) (т) |
780,907 |
80,813 |
1.4. |
Нитраты (т) |
2002,995 |
2212,864 |
Таблица 3. - Основные показатели, характеризующие использование водных ресурсов по видам экономической деятельности в 2020 году
N |
Наименование показателя |
Забор воды из природных источников для использования |
Объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты |
Потери воды при транспортировке |
Объем оборотного и последовательного использования воды |
1. |
Всего (млн куб. м) |
109,44 |
88,06 |
10,58 |
1039,45 |
Задача по проведению комплекса водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе малых рек, утративших способность к самоочищению, остро стоит в Новгородской области. Практически каждый орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа области подавал заявку на включение в государственную программу мероприятий по расчистке водных объектов от донных отложений, углублению русел рек в связи с их заиливанием, зарастанием и мельчанием.
Полномочия субъектов Российской Федерации по участию в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов закреплены в статье 30 Водного кодекса Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов". Согласно пункту 14 указанного Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвуя в организации и осуществлении мониторинга, в том числе организуют проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
В государственную программу включено мероприятие по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по разработке предложений об определении границ зон затопления, подтопления.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Основными рисками, связанными с реализацией государственной программы, достижением целевых показателей, могут являться:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);
риски законодательных изменений на федеральном уровне;
недостаточность финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета, связанная с изменением социально-экономической ситуации в регионе;
несвоевременное выполнение (невыполнение) программных мероприятий, обусловленное требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части невыполнения подрядчиками взятых на себя обязательств при исполнении государственных контрактов;
отклонение Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявки Правительства Новгородской области, направленной на конкурсный отбор региональных программ в области использования и охраны водных ресурсов, в части мероприятий, планируемых к реализации с привлечением субсидий из федерального бюджета. Порядок проведения конкурсного отбора государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 февраля 2016 года N 53.
Для предотвращения возможного несвоевременного выполнения (невыполнения) мероприятий государственной программы по причине срыва подрядчиком взятых на себя обязательств ответственный исполнитель государственной программы проводит постоянный контроль выполнения государственных контрактов, в том числе проведение выездных проверок.
Общее управление рисками и минимизация их негативных последствий будет осуществляться путем своевременной корректировки состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.
Министерство осуществляет:
контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку, при необходимости, предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.
IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области
V. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Организация выполнения разработки проектной и рабочей документации на повышение защищенности от негативного воздействия вод, в том числе на строительство объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений |
|||||||||
1.1. |
Организация выполнения проектной и рабочей документации "Строительство сооружений инженерной защиты на р. Кересть в г. Чудово Новгородской области" |
министерство |
2023 год |
областной бюджет |
- |
1799,0 |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Разработка предложений для определения границ зон затопления и подтопления |
|||||||||
2.1. |
Организация разработки предложений об определении границ зон затопления, подтопления |
министерство |
2022, 2024 - 2026 годы |
областной бюджет |
1714,66 |
- |
1799,0 |
1799,0 |
1799,0 |
|
3. |
Задача 3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения |
|||||||||
3.1. |
Организация работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращению истощения водных объектов, ликвидации их засорения и загрязнения |
министерство |
2026 год |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
1000,0 |
|
4. |
Задача 4. Развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов |
|||||||||
4.1. |
Организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна водных объектов, берегов, состоянием и режимом использования водных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новгородской области |
министерство |
2026 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
300,0 |
|
5. |
Задача 5. Защита от наводнений и иных негативных воздействий вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений |
|||||||||
5.1. |
Расчистка русла р. Явонь в районе р.п. Демянск Новгородской области |
министерство |
2022-2024 годы |
федеральный бюджет |
23407,23 |
21279,53 |
11049,49 |
- |
- |
|
5.2. |
Расчистка и углубление русла р. Холова в районе р.п. Крестцы и с. Ямская Слобода Крестецкого района Новгородского области |
министерство |
2022-2024 годы |
федеральный бюджет |
26300,77 |
33433,5 |
17886,85 |
- |
- |
|
5.3. |
Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области |
министерство |
2023, 2024 годы |
федеральный бюджет |
|
26300,77 |
37495,56 |
- |
- |
|
6. |
Задача 6. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Новгородской области |
|||||||||
6.1. |
Организация выполнения работ по креплению каменной наброской дна р. Полометь (2 подэтап 3 этапа) в рамках реализации проекта "Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области" |
министерство |
2022 год |
областной бюджет |
84,34 |
- |
- |
- |
|
|
6.2. |
Организация расчистки и углубления русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области (2 подэтап 3 этапа) |
министерство |
2022-2026 годы |
федеральный бюджет |
4762,8 |
5101,2 |
5087,7 |
5087,7 |
6087,7 |
VI. Порядок расчета значений целевых показателей государственной программы или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2022 - 2026 годах"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (%) |
, где:
В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному; Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде; Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях |
данные министерства |
2. |
Запланированная протяженность новых сооружений инженерной защиты и берего-укрепления# (км) |
рассчитывается как сумма фактических параметров, указанных в проектной документации сооружений инженерной защиты и берего-укрепления# |
данные министерства |
3. |
Количество водных объектов, в отношении которых определены границы зон затопления, подтопления (ед.) |
определяется как фактическое количество водных объектов, в отношении которых определены границы зон затопления |
данные министерства |
4. |
Количество населенных пунктов области, для которых определены территории, входящие в границы зон затопления, подтопления (ед.) |
определяется как фактическое количество населенных пунктов области, для которых определены территории, входящие в границы зон затопления, подтопления |
данные министерства |
5. |
Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (км) |
определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
данные министерства |
6. |
Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (кв. км) |
определяется как сумма фактической площади работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
данные министерства |
7. |
Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (тыс. чел.) |
определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятии |
статистические данные о численности населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости от места проведения работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
8. |
Количество водных объектов, находящихся в федеральной собственности, являющихся объектом мониторинга (ед.) |
определяется как фактическое количество водных объектов, в отношении которых проведен мониторинг |
данные министерства |
9. |
Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности (км) |
определяется как сумма фактической протяженности участков русел рек, на которых в отчетном году выполнены работы по оптимизации их пропускной способности, и протяженности расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному |
данные министерства |
10. |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод (%) |
, где:
А - численность населения, проживающего на конец года на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий и мероприятий по предотвращению разрушения берегов территории; В - численность населения, проживающего на территориях субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод (включая численность населения, проживающего на территориях, защищенных в результате строительства сооружений инженерной защиты, проведения противопаводковых мероприятий и мероприятий по предотвращению разрушения берегов территории) |
ежегодные расчетные данные для определения значения целевого прогнозного показателя "Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод (%)", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 октября 2020 года N 843 (приложение N 2) |
11. |
Количество проектных документации, разработанных с целью проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод (ед.) |
определяется как сумма фактически разработанных проектных документации |
данные министерства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 23 августа 2022 г. N 460 "О государственной программе Новгородской области "Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2022-2027 годах"
Вступает в силу с 24 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 23 августа 2022 г. N 5300202208230006
Постановлением Правительства Новгородской области от 9 июля 2024 г. N 326 настоящий документ признан утратившим силу с 16 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 14 июня 2024 г. N 280
Изменения вступают в силу с 16 июня 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 июля 2023 г. N 326
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2022 г. N 719
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.