Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 14 июля 2017 г. N 345
"Об утверждении Порядка организации работы по формированию Перечня тем научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и методических разработок, по подготовке, согласованию и утверждению документации о проведении закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и методических разработок за счет средств федерального бюджета, по приемке, учету и введению их результатов в хозяйственный оборот"
В целях систематизации и упорядочивания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации деятельности Минсельхоза России по осуществлению закупок научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и методических разработок за счет средств федерального бюджета, по приемке, учету, введению их результатов в хозяйственный оборот приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по формированию Перечня тем научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и методических разработок, по подготовке, согласованию и утверждению документации о проведении закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и методических разработок за счет средств федерального бюджета, по приемке, учету и введению их результатов в хозяйственный оборот.
2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 20 июля 2012 г. N 399 "О порядке организации работы по формированию конкурсной тематики на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и методических разработок, по подготовке, согласованию, утверждению извещений и документации о проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и методических разработок за счет средств федерального бюджета по заказу Минсельхоза России, по приемке и учету их результатов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации И.В. Лебедева.
Министр |
А.Н. Ткачев |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 14 июля 2017 г. N 345
Порядок
организации работы по формированию Перечня тем научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и методических разработок, по подготовке, согласованию и утверждению документации о проведении закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и методических разработок за счет средств федерального бюджета, по приемке, учету и введению их результатов в хозяйственный оборот
I. Общие положения
1.1. Порядок организации работы по формированию Перечня тем научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и методических разработок, по подготовке, согласованию и утверждению документации о проведении закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и методических разработок за счет средств федерального бюджета, по приемке, учету и введению их результатов в хозяйственный оборот (далее - Порядок) разработан в целях регламентации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) формирования Перечня тем научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ (далее - НИОКТР) и методических разработок (далее - Перечень тем), подготовки, согласования, утверждения документации о проведении закупки указанных работ, приемки, учета и введения их результатов в хозяйственный оборот, оформления и закрепления исключительных прав на результаты научно-технической деятельности, созданные при выполнении НИОКТР и методических разработок за счет средств федерального бюджета, а также установления перечня и форм документов, рекомендуемых к использованию при исполнении государственных контрактов на выполнение НИОКТР и методических разработок за счет средств федерального бюджета (далее - Контракт).
1.2. Порядок разработан в соответствии с частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122; N 45, ст. 5147; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 41, ст. 5188; 2011, N 50, ст. 7364; 2013, N 27, ст. 3477; ст. 3479; N 30, ст. 4055; 2014, N 11, ст. 1100; 2015, N 1, ст. 1100; 2015, N 1, ст. 83; N 27, ст. 3996; N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6708; ст. 6724; 2016, N 1, ст. 51; N 27, ст. 4247; ст. 3944; N 52, ст. 7729), Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон N 44-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11; ст. 51; ст. 72; N 10, ст. 1393; ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979; ст. 4001; N 29, ст. 4342; ст. 4346; ст. 4352; ст. 4375; 2016, N 1, ст. 10; ст. 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058; ст. 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872; ст. 3890; N 27, ст. 4199; ст. 4247; ст. 4253; 4254; ст. 4298; 2017, N 1, ст. 15; ст. 30; ст. 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995; ст. 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475; 3477), Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; 2008, N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349; N 47, ст. 6650; N 49, ст. 6909; ст. 6910; 2017, N 26, ст. 3852), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 7 "О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст. 218; 2006, N 19, ст. 2087; 2007, N 25, ст. 3035; 2008, N 38, ст. 4313; 2011, N 46, ст. 6518), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1956; 2014, N 47, ст. 6555; 2015, N 48, ст. 6837; 2016, N 19, ст. 2705), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. N 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4412; 2005, N 47, ст. 4939), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233 "Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1637; 2013, N 23, ст. 2918; 2016, N 24, ст. 3537; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.09.2016, N 001201609020021) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 1607-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4803).
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Заказчик - Министерство, реализация полномочий которого обеспечивается Департаментами - функциональными заказчиками;
Департамент - функциональный заказчик - структурное подразделение Министерства, которое определяет потребности по направлению деятельности такого структурного подразделения в товарах, работах, услугах.
Исполнитель - участник закупки НИОКТР и методических разработок, с которым Заказчик заключает Контракт.
Уполномоченное лицо - должностное лицо Заказчика, которое наделено полномочиями по подписанию (утверждению) соответствующих документов в порядке, установленном Регламентом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 12 февраля 2013 г. N 56 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2013 г., регистрационный N 28832) (Российская газета, 2013, N 178, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.04.2017, N 001201704280019), или гражданским законодательством Российской Федерации.
II. Формирование Перечня тем
2.1. Организация формирования Перечня тем возлагается на Департамент научно-технологической политики и образования (далее - Депнаучтехполитика).
2.2. Департаменты - функциональные заказчики в пределах своей компетенции готовят предложения для формирования Перечня тем и представляют их в Депнаучтехполитику (на бумажном и электронном носителях) по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему приказу, не позднее 15 января текущего года.
2.3. Предложения в Перечень тем для нужд Минсельхоза России и в интересах отрасли должны быть предварительно рассмотрены на заседаниях секций Научно-технического совета Минсельхоза России (далее - НТС). Протоколы заседаний секций НТС направляются департаментами - функциональными заказчиками в Депнаучтехполитику вместе с предложениями в Перечень тем для обобщения, а также исключения дублирования тематик НИОКТР и методических разработок прошлых лет, выполненных за счет средств федерального бюджета для обеспечения нужд Министерства.
2.4. Депнаучтехполитика:
2.4.1. Обобщает представленные Департаментами - функциональными заказчиками предложения;
2.4.2. Проверяет представленные Департаментами - функциональными заказчиками предложения на наличие дублирования тематики НИОКТР и методических разработок прошлых лет, выполненных за счет средств федерального бюджета для обеспечения нужд Министерства.
2.4.3. В течение 10 (десяти) дней с даты получения завизированных Департаментом - функциональным заказчиком предложений в Перечень тем формирует проект Перечня тем с предварительным распределением средств федерального бюджета и направляет подготовленные документы в президиум НТС для рассмотрения;
2.4.4. Организует в течение 10 (десяти) дней с даты письменного уведомления Ученым секретарем президиума НТС заседание коллегии НТС для рассмотрения проекта Перечня тем и предварительного распределения средств, предусмотренных на проведение работ, включенных в проект Перечня тем, а также определения приоритетных направлений НИОКТР и методических разработок на очередной финансовый год;
2.4.5. Направляет протокол заседания коллегии НТС и другие материалы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, в президиум НТС для рассмотрения Перечня тем на текущий финансовый год в соответствии с приказом Минсельхоза России от 24 декабря 2012 г. N 651 "О научно-техническом совете Минсельхоза России" (далее - Приказ N 651);
2.4.6. Организует заседание президиума НТС для рассмотрения Перечня тем в соответствии с Приказом N 651;
2.4.7. В случае положительного решения президиума НТС по проекту Перечня тем согласовывает его с Департаментами - функциональными заказчиками;
2.4.8. Не позднее 15 февраля текущего финансового года направляет согласованный проект Перечня тем на утверждение Уполномоченному лицу;
2.4.9. Не позднее 1 марта текущего финансового года доводит до Департаментов - функциональных заказчиков утвержденный Уполномоченным лицом Перечень тем.
2.5. Не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня доведения до Минсельхоза России лимитов бюджетных обязательств Депнаучтехполитика организует заседание коллегии НТС (заседание президиума НТС при необходимости) для принятия решения о перераспределении средств, предусмотренных на проведение указанных работ, в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
2.6. Предложения в Перечень тем должны соответствовать предложениям, представляемым для формирования плана закупок и плана-графика в порядке, установленном разделом II Положения о порядке действий Контрактной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для осуществления своих полномочий и о порядке взаимодействия Контрактной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации со структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Единой комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению закупок, утвержденного приказом Минсельхоза России от 25 декабря 2015 г. N 667 (далее - Положение об организации закупок в Минсельхозе России);
2.7. Департаменты - функциональные заказчики в соответствии с Перечнем тем не позднее 15 марта текущего финансового года с соблюдением порядка и сроков, установленных разделом III Положения об организации закупок в Минсельхозе России, направляют в Контрактную службу Министерства (далее - Контрактная служба) Технические требования к выполнению НИОКТР, методических разработок (краткое изложение условий Контракта) для нужд Минсельхоза России и в интересах отрасли по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Порядку, а также предполагаемые критерии оценки заявок на участие в закупке.
2.8. Технические требования к выполнению НИОКТР, методических разработок для нужд Минсельхоза России и в интересах отрасли, включающие в себя, в том числе наименование и описание объекта закупки (краткое изложение условий Контракта), финансово-экономическое обоснование, должны быть представлены в Контрактную службу с приложением утвержденного Перечня тем и выписок из протоколов заседаний секций НТС для подготовки документации о проведении закупки НИОКТР или методических разработок за счет средств федерального бюджета.
III. Внесение изменений и дополнений в Перечень тем
3.1. Внесение изменений и дополнений в Перечень тем допустимо в следующих случаях:
3.1.1. Необходимости перераспределения объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств на финансирование НИОКТР и методических разработок;
3.1.2. Необходимости исключения темы НИОКТР или методической разработки из Перечня тем;
3.1.3. При наличии средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующие цели, сэкономленных по результатам проведения закупки на право заключения Контракта на выполнение НИОКТР или методических разработок.
3.1.4. Необходимости внесения редакционных изменений в Перечень тем.
3.2. Изменения и дополнения в Перечень тем подготавливаются Депнаучтехполитикой на основании служебной записки Департамента - функционального заказчика.
3.3. Изменения и дополнения в Перечень тем вносятся в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.
3.4. В случае внесения изменений и дополнений в Перечень тем соответствующие изменения вносятся в план закупок и план-график в порядке, установленном разделом II Положения об организации закупок в Минсельхозе России по основаниям, предусмотренными статьями 17 и 21 закона N 44-ФЗ;
IV. Особенности осуществления закупки НИОКТР и методических разработок за счет ассигнований федерального бюджета
4.1. Организация процедуры разработки, согласования и утверждения документации о закупке НИОКТР, методических разработок за счет ассигнований федерального бюджета осуществляется в соответствии с Положением об организации закупок в Минсельхозе России.
4.2. Проект Контракта оформляется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 21 октября 2015 г. N 1180 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40511).
4.3. Проект Контракта должен содержать следующие существенные условия:
4.3.1. О закреплении в установленном порядке исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для электронно-вычислительных машин, базы данных и секреты производства (ноу-хау) (далее - результаты научно-технической деятельности):
а) за Российской Федерацией, если:
результаты научно-технической деятельности изъяты из оборота;
Российская Федерация приняла на себя осуществление финансирования работ по доведению результатов научно-технической деятельности до стадии практического применения, завершающейся этапом постановки продукции на производство, включающим подготовку производства, изготовление установочной серии и квалификационные испытания;
Исполнитель не обеспечил до истечения 6 месяцев после окончания научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ совершение всех действий, необходимых для признания за ним или приобретения им исключительных прав на результаты научно-технической деятельности;
результаты научно-технической деятельности созданы в ходе научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых во исполнение международных обязательств Российской Федерации;
б) за Российской Федерацией или по решению Заказчика совместно за Российской Федерацией и организацией, выполняющей НИОКТР (Исполнителем), - если данные результаты непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности государства;
в) за Исполнителем на условиях, определяемых Контрактом, - в иных случаях;
4.3.2. Об осуществлении расходов по обеспечению правовой охраны результатов научно-технической деятельности при закреплении прав на них:
а) за Российской Федерацией - за счет выделяемых Заказчику средств федерального бюджета;
б) за Российской Федерацией совместно с Исполнителем - за счет средств Заказчика и средств Исполнителя в равных долях;
в) за Исполнителем - за счет средств Исполнителя;
4.3.3. О праве на подачу заявки и получение патента (свидетельства) на создаваемые при реализации Контракта результаты научно-технической деятельности, а также праве на конфиденциальную информацию о результатах научно-технической деятельности, полученных при реализации Контракта, принадлежащих:
а) Российской Федерации, от имени которой выступает Заказчик;
б) Исполнителю работ (по решению Заказчика);
в) Российской Федерации и Исполнителю работ совместно (по решению Заказчика);
4.4. Кроме существенных условий, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, проект Контракта должен содержать следующие положения:
4.4.1. об обязанностях Исполнителя:
4.4.1.1. своевременно уведомлять Заказчика обо всех созданных при реализации Контракта результатах научно-технической деятельности;
4.4.1.2. выполнить работы в соответствии с Контрактом и передать Заказчику их результаты в предусмотренный Контрактом срок, в том числе представить Заказчику отчетную документацию, состав которой устанавливается Контрактом;
4.4.1.3. согласовать с Заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, и приобретение прав на их использование;
4.4.1.4. своими силами и за свой счет устранять допущенные по его вине в выполненных работах недостатки;
4.4.1.5. незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы;
4.4.1.6. гарантировать Заказчику передачу полученных по Контракту результатов, не нарушающих исключительных прав третьих лиц;
4.4.1.7. направить Заказчику в письменной форме:
уведомление о необходимости использования исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности;
отчеты о патентных исследованиях в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения" (в случае, если проведение патентных исследований включено в объект закупки);
уведомление о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и предложение по его правовой охране (направляется в установленный Контрактом срок);
4.4.1.8. вести текущий учет приобретенных (изготовленных) за счет средств Заказчика материальных ценностей, обеспечить их сохранность;
4.4.1.9. по завершении выполнения работ (этапов работ) провести их инвентаризацию и представить предложения Заказчику по их дальнейшему использованию;
4.4.1.10. направлять сведения о начинаемых НИОКТР, о правообладателях и правах на созданные результаты в процессе их выполнения в Минобрнауки России;
4.4.2. об обязанностях Заказчика:
4.4.2.1. передавать Исполнителю необходимую для выполнения работы информацию;
4.4.2.2. направить в адрес Исполнителя решения о правовой охране полученного результата интеллектуальной деятельности;
4.4.2.3. направить в адрес Исполнителя уведомления об оформлении секрета производства (ноу-хау) и передачи данного ноу-хау Заказчику, в случае принятия Заказчиком решения о сохранении сведений о результате интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны;
4.4.2.4. принять результаты выполненных работ и оплатить их;
4.4.2.5. обеспечить введение в установленном порядке в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, права на которые подлежат закреплению за Российской Федерацией, а также осуществлять контроль за приобретением и реализацией прав на такие результаты;
4.4.3. об использовании результатов научно-технической деятельности для обеспечения федеральных государственных нужд на основе безвозмездной неисключительной лицензии, предоставляемой Заказчиком;
4.4.4. о возможности передачи третьим лицам прав на результаты научно-технической деятельности, а также конфиденциальной информации о результатах научно-технической деятельности для целей, не связанных с обеспечением федеральных государственных нужд, по лицензионным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.5. В проект Контракта включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты работ, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки выполненных работ (их результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным Контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В проекте Контракта должны быть указаны следующие особенности приемки результатов НИОКТР или методических разработок:
4.5.1. Приемка результатов НИОКТР или методических разработок (этапов НИОКТР или методических разработок), выполненных Исполнителем досрочно, осуществляется по согласованию с Заказчиком на основании письменного уведомления Исполнителя на имя Уполномоченного лица, подписавшего Контракт от имени Заказчика.
4.5.2. Результаты выполненных НИОКТР или методических разработок принимаются и оплачиваются поэтапно либо в целом в соответствии с условиями Контракта. В случае выполнения НИОКТР или методических разработок поэтапно указанные работы могут считаться выполненными (завершенными) после сдачи результата последнего этапа, при условии выполнения сторонами Контракта обязательств по всем этапам, указанным в Контракте.
4.5.3. Приемка результатов работ (этапов работ) оформляется актом сдачи-приемки результатов работ (этапов работ) (далее - Акт сдачи-приемки).
4.5.4. При наличии недостатков в результатах выполненных работ (этапов работ) Заказчиком составляется акт о выявленных недостатках и необходимых доработках с указанием сроков их устранения. После устранения недостатков Исполнитель повторно представляет результаты работ (этапов работ) для приемки Заказчику. Обнаруженные Заказчиком недостатки в результатах работ (этапов работ) Исполнитель устраняет за свой счет.
В случае если при повторном рассмотрении доработанных Исполнителем результатов работ (этапа работ) Заказчиком принято решение о несоответствии или частичном несоответствии полученных результатов работ (этапов работ) требованиям Контракта, Заказчик готовит мотивированный отказ от приемки результатов работ (этапов работ) и направляет его Исполнителю.
4.5.5. Решение о подписании Акта сдачи-приемки, о направлении Исполнителю акта о выявленных недостатках и необходимых доработках и мотивированного отказа от приемки результатов работ (этапов работ) принимается Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения от Исполнителя уведомления о завершении выполнения работ (этапов работ).
4.6. Проектом Контракта должно быть предусмотрено условие об обязанности Исполнителя, либо Исполнителя и Заказчика совместно осуществлять практическое применение (внедрение) результатов научно-технической деятельности.
V. Особенности приемки результатов НИОКТР и методических разработок, выполненных за счет ассигнований федерального бюджета
5.1. Приемка результатов НИОКТР и методических разработок, выполненных за счет ассигнований федерального бюджета по заказу Министерства, осуществляется в соответствии с законом N 44-ФЗ и согласно ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (далее - ГОСТ 7.32-2001) и ГОСТ 15.101-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ".
5.2. Приемка результатов работ (этапов работ) осуществляется путем рассмотрения и проверки таких результатов на соответствие условиям Контракта в порядке и сроки, установленные Контрактом.
5.3. Приемка результатов работ (этапов работ) включает в себя также:
5.3.1. Текущий оперативный контроль хода выполнения Исполнителем работ (этапа работ);
5.3.2. Проведение совещаний для решения организационно-практических вопросов, возникающих в ходе выполнения работ (этапов работ).
5.4. При приемке результатов работ (этапов работ) оценивается научно-технический уровень исследований, обоснованность предлагаемых решений и рекомендаций по реализации и использованию результатов работ (этапов работ) в сфере агропромышленного комплекса.
5.5. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик обязан провести экспертизу в порядке, установленном законом N 44-ФЗ.
Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами, путем рассмотрения таких результатов на заседании секции НТС, или к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением, а в случае проведения экспертизы силами Заказчика - протоколом заседания секции НТС.
5.6. Заказчик информирует Исполнителя о дате, времени и месте заседания секции НТС, на котором будут рассмотрены результаты работ (этапов работ).
5.7. Копии протоколов (выписок из протоколов) заседаний секций НТС по вопросу рассмотрения результатов работ (этапов работ) направляются секретарем соответствующей секции НТС в Депнаучтехполитику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента проведения заседания секции НТС.
5.8. В случае получения положительного заключения по результатам экспертизы (экспертное заключение или протокол заседания секции НТС, содержащие выводы о соответствии результатов работ (этапов работ) условиям Контракта) и принятия Заказчиком решения о соответствии результатов работ (этапов работ) условиям Контракта Уполномоченное лицо подписывает Акт сдачи-приемки, составляемый в четырех экземплярах, оформленный в установленном порядке.
До подписания Уполномоченным лицом Акт сдачи-приемки подлежит согласованию с Депнаучтехполитикой - в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней.
В случае, когда Департаментом - функциональным заказчиком является Депнаучтехполитика, Акт сдачи-приемки составляется в трех экземплярах.
5.9. Надлежащим образом оформленные экземпляры Акта сдачи-приемки хранятся:
первый экземпляр с приложением копий экспертного заключения или протокола (выписки из протокола) заседания секции НТС, содержащих выводы о соответствии результатов работ (этапов работ) условиям Контракта - в Депфинансах;
второй экземпляр с приложением копий экспертного заключения или протокола (выписки из протокола) заседания секции НТС, содержащих выводы о соответствии результатов работ (этапов работ) условиям Контракта - в Депнаучтехполитике;
третий экземпляр с приложением копий экспертного заключения или протокола (выписки из протокола) заседания секции НТС, содержащих выводы о соответствии результатов работ (этапов работ) условиям Контракта, - в Департаменте - функциональном заказчике;
четвертый экземпляр с приложением копий экспертного заключения или протокола (выписки из протокола) заседания секции НТС, содержащих выводы о соответствии результатов работ (этапов работ) условиям Контракта, - направляется Исполнителю.
VI. Правовая охрана, введение в хозяйственный оборот и использование результатов научно-технической деятельности, полученных при выполнении НИОКТР за счет средств федерального бюджета
6.1. Решение о правовой охране полученного результата интеллектуальной деятельности принимается Департаментом - функциональным заказчиком на основании предложений, представленных Исполнителем в рамках исполнения Контракта.
6.2. Правовая охрана и практическое применение (внедрение) результатов научно-технической деятельности, полученных в результате исполнения Контракта, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Департамент - функциональный заказчик организует введение в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, права на которые подлежат закреплению за Российской Федерацией, а также осуществляет контроль за приобретением и реализацией прав на такие результаты.
6.4. Бюджетный учет прав на результаты научно-технической деятельности возлагается на Депфинансы.
VII. Государственный учет результатов научно-технической деятельности
7.1. Государственный учет результатов научно-технической деятельности осуществляется Заказчиком с использованием единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.rosrid.ru).
7.2. Подтверждение Заказчиком соответствия сведений, указанных в подпункте "в" пункта 3 Положения о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1956; 2014, N 47, ст. 6555; 2015, N 48, ст. 6837; 2016, N 19, ст. 2705) (далее - Постановление N 327), условиям государственного контракта на выполнение работ осуществляется в соответствии с Порядком подтверждения главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и выполняющими функции заказчика таких работ, соответствия сведений об указанных работах, внесенных в единую государственную информационную систему учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условиям государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 31 марта 2016 г. N 341 (зарегистрирован Минюстом России 16 июня 2016 г., регистрационный N 42557) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 июня 2016 г.).
Подтверждение указанных сведений осуществляет Департамент - функциональный заказчик.
7.3. Сведения, указанные в подпунктах "а" и "в" пункта 3 Положения о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, утвержденного Постановлением N 327, направляются в Минобрнауки России Исполнителями работ в отношении работ, выполняемых в рамках государственных контрактов в случае, если условие о направлении указанных сведений предусмотрено такими контрактами.
Приложение N 1
к Порядку, утвержденному
приказом Минсельхоза России
от 14 июля 2017 г. N 345
ПЕРЕЧЕНЬ
предложений __________________________________________ (указать наименование структурного подразделения Минсельхоза России)
в Перечень тем научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ (далее - НИОКТР) и методических разработок в ________ году
(по состоянию на "___" _____________ 20__ г.)
N |
Темы НИОКТР, методических разработок (наименование объекта и (или) наименования объектов закупки) |
Сроки выполнения (завершения) работ, годы |
Объем финансового обеспечения для осуществления закупки и обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"* |
Краткое описание объекта закупки, в том числе содержащее обоснование области применения результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете и доведения лимитов бюджетных обязательств до Минсельхоза России
Руководитель (заместитель |
Подпись |
ФИО |
Приложение N 2
к Порядку, утвержденному
приказом Минсельхоза России
от 14 июля 2017 г. N 345
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к выполнению НИОКТР, методических разработок для нужд Минсельхоза России и в интересах отрасли (краткое изложение условий контракта)
1. Наименование работ: __________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Место выполнения работ: ______________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Начальная (максимальная) цена государственного контракта* и источник
финансирования: _________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Основное содержание работ, цель работ:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Описание ожидаемых результатов работ, основное практическое назначение
планируемых результатов: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Область применения планируемых результатов: __________________________
________________________________________________________________________.
7. Техническая часть, содержащая подробное описание, параметры и
характеристики объекта разработки и требований Заказчика: _______________
________________________________________________________________________.
8. Порядок выполнения работ, перечень этапов, их содержание (при наличии)
и сроки выполнения (завершения) работ: __________________________________
________________________________________________________________________.
9. Порядок сдачи-приемки результатов работ (этапов работ): ______________
________________________________________________________________________.
10. Перечень дополнительных требований к предмету разработки и условий
выполнения работ Исполнителем:
10.1. Исполнитель обязан направить в письменной форме Заказчику
уведомление о результатах интеллектуальной деятельности, имеющих правовую
охрану, принадлежащих Исполнителю и созданных им вне рамок данного
государственного контракта, которые планируется использовать при
выполнении этого государственного контракта (направляется до заключения
государственного контракта).
10.2. __________________________________________________________________.
Руководитель (заместитель |
Подпись |
ФИО |
______________________________
* подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете и доведения лимитов бюджетных обязательств до Минсельхоза России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 14 июля 2017 г. N 345 "Об утверждении Порядка организации работы по формированию Перечня тем научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и методических разработок, по подготовке, согласованию и утверждению документации о проведении закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и методических разработок за счет средств федерального бюджета, по приемке, учету и введению их результатов в хозяйственный оборот"
Опубликование:
-
Приказом Минсельхоза России от 1 декабря 2022 г. N 840 настоящий документ признан утратившим силу с 1 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза России от 30 июля 2021 г. N 535
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.