В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1007-п.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Утверждены
постановлением
Правительства Пермского края
от 23.08.2022 N 714-п
Изменения,
которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1007-п
1. В пункте 3.5.1 слова "в пункте 3.3.1" заменить словами "в пункте 3.5";
2. абзац второй пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"Личный прием граждан проводится начальником управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
3. в пункте 3.7:
3.1. абзац второй признать утратившим силу;
3.2. в абзаце третьем слова "контрольным (надзорным) органом" заменить словом "Министерством";
4. пункт 3.7.2 изложить в следующей редакции:
"3.7.2. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Министерство предлагает проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля, не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности при наличии у Министерства информации о начале такой деятельности.";
5. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.1.1. при взаимодействии с контролируемым лицом:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит;
4.1.2. без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемого Министерством и согласованного с органами прокуратуры.
4.3. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется приказом Министерства, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
4.4. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель в случае болезни; нахождения в служебной командировке; смерти близких родственников; участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя; вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого; пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия; противоправных действий третьих лиц, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Министерство информацию с подтверждающими документами о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
4.5.1. для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска:
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года;
инспекционный визит - один раз в два года;
4.5.2. для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года;
инспекционный визит - один раз в три года.
4.6. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
4.7. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включаются:
период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство;
период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.9. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.10. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.11. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
4.12. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.13. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Порядок согласования Министерством с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения определяются в соответствии с приказом Генпрокуратуры России от 02 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.16. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.17. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
4.18. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.19. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
4.20. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.21. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.22. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.23. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.24. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром либо должностным лицом, исполняющим обязанности Министра.
4.25. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, то данные факты и сведения представляются Министру либо должностному лицу, исполняющему обязанности Министра, для принятия одного из следующих решений:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".";
6. абзац шестой пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
"Кв - количество рабочих мест для приема на работу инвалидов, которые созданы (выделены) в соответствии с установленным законодательством.";
7. в пункте 6.3:
7.1. абзац первый признать утратившим силу;
7.2. в абзаце втором слова "Перечень индикативных показателей результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля" заменить словами "Перечень индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты";
8. графу 2 строки 1 приложения 2 изложить в следующей редакции:
"Наличие информации (в том числе в средствах массовой информации) о начале осуществления деятельности контролируемым лицом, среднесписочная численность работников которого не менее чем 50 человек, при отсутствии в органах службы занятости населения информации о созданных (выделенных) указанным лицом рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных правовых актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, подлежащей представлению работодателем в порядке и в сроки, установленные статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"";
9. приложение 3 изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям,
которые вносятся в Положение
о региональном государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты,
утвержденное постановлением Правительства Пермского края
от 14 декабря 2021 г. N 1007-п
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Перечень
индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
17. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
18. Количество жалоб, в отношении которых Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
19. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
22. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 23 августа 2022 г. N 714-п "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1007-п"
Вступает в силу с 5 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 25 августа 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 25 августа 2022 г. N 5900202208250014, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 29 августа 2022 г. N 34