Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной жилищной
инспекции Саратовской области
от 18 августа 2022 года N 85
Административный регламент
государственной жилищной инспекции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - административный регламент) определяет порядок и стандарты предоставления Государственной жилищной инспекцией Саратовской области (далее - Инспекция, лицензирующий орган) государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Инспекции и их должностными лицами, физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их представители, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами Инспекции при обращении заинтересованного лица по телефону, на личном приеме или письменно (на бумажном носителе/в форме электронного документа).
Обращения по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
По вопросу предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация по вопросу предоставления государственной услуги, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещена на странице Инспекции официального сайта Правительства Саратовской области (http://dwelling.saratov.gov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
4. Справочная информация размещена на информационных стендах в здании Инспекции, на официальном сайте Инспекции, на Едином портале, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр).
К справочной относится следующая информация:
место нахождения и график работы Инспекции и её структурных подразделений;
справочные телефоны Инспекции и её структурных подразделений;
адрес страницы Инспекции на официальном сайте Правительства области и электронной почты Инспекции.
Инспекция обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
5. Сотрудники структурного подразделения Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование и консультирование по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
3) права заявителей и обязанности лицензирующих органов при предоставлении государственной услуги;
4) порядок и способы получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
5) график (режим) работы Инспекции, график (режим) приема заявлений о предоставлении государственной услуги;
6) место расположения и график работы кабинетов приема, выдачи документов, кабинетов консультирования заявителей;
7) время ожидания в очереди на прием документов и получение результата государственной услуги;
8) сроки предоставления государственной услуги;
9) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Государственной жилищной инспекцией Саратовской области.
8. При предоставлении государственной услуги Инспекция взаимодействует со следующими органами:
Управлением Федерального казначейства России по Саратовской области;
Управлением Федеральной налоговой служба России по Саратовской области;
Главным управлением МВД России по Саратовской области;
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9. При предоставлении государственной услуги должностные лица Инспекции не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатами предоставления государственной услуги являются:
направление уведомления о предоставлении лицензии (внесении изменений в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Саратовской области (далее - реестр лицензий), продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии);
направление выписки из реестра лицензий (в случае если в заявлении было указано заявителем на необходимость получения выписки из реестра лицензий);
направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий либо копии акта Инспекции о принятом решении (справки об отсутствии сведений о конкретной лицензии).
11. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
1) принятием решения о предоставлении лицензии в форме приказа Инспекции и внесением в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии;
2) принятием решения об отказе в предоставлении лицензии в форме приказа Инспекции;
3) принятием решения о внесении изменений в реестр лицензий в форме приказа Инспекции, внесением в реестр лицензий записи о внесении изменений в реестр лицензий;
4) принятием решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в форме приказа Инспекции;
5) принятием решения о прекращении действия лицензии в форме приказа Инспекции и внесением в реестр лицензий записи о прекращении действия лицензии;
6) принятием решения о продлении срока действия лицензии в форме приказа Инспекции и внесением в реестр лицензий записи о продлении срока действия лицензии;
7) принятием решения об отказе в продлении срока действия лицензии в форме приказа Инспекции;
8) направлением заявителю по его выбору выписки из реестра лицензий либо копии акта Инспекции о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12. Реестр лицензий формируется и ведется в электронном виде путем внесения в него записей.
Формирование и ведение реестра лицензий осуществляется Инспекцией в едином реестре учета лицензий (далее - ЕРУЛ) и государственной информационной системе жилищного коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
Срок предоставления государственной услуги
13. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема в Инспекции надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии.
14. Решение о внесении изменений в реестр лицензий принимается Инспекцией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений.
15. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
16. Решение о продлении срока действия лицензии принимается Инспекцией в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема Инспекцией заявления о продлении срока действия лицензии.
17. Срок направления сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Инспекции о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты поступления в Инспекцию заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на странице Инспекции официального сайта Правительства Саратовской области (http://dwelling.saratov.gov.ru), в региональном реестре и на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/).
Инспекция обеспечивает актуализацию перечня на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
19. Для получения государственной услуги заявитель направляет в Инспекцию посредством использования Единого портала заявление:
о предоставлении лицензии;
о внесении изменений в реестр лицензий;
о продлении срока действия лицензии;
о прекращении действия лицензии;
о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий по примерной форме согласно приложению N 1.
20. Заявления подаются в форме электронного документа посредством заполнения интерактивных форм, размещенных на Едином портале.
Заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий может быть подано физическим лицом в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписано электронной подписью заявителя, допустимость использования которого установлена Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
21. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги до принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Заявление об отзыве заявления о предоставлении государственной услуги может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписано электронной подписью заявителя или посредством использования Единого портала.
22. В заявлении о предоставлении, продлении, прекращении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий указываются:
1) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", который соискатель лицензии намерен осуществлять.
23. В заявлении о предоставлении лицензии также указываются сведения о его соответствии лицензионным требованиям:
1) о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
2) об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее - должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
3) об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
4) об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
5) реквизиты выданного соискателю лицензии (должностному лицу соискателя лицензии) квалификационного аттестата (фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, получившего квалификационный аттестат, номер квалификационного аттестата).
24. Внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления осуществляется в следующих случаях:
а) реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
б) изменение наименования лицензиата;
в) изменение адреса места нахождения лицензиата;
г) изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
д) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
е) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
ж) изменение в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности.
25. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
26. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния внесение изменений в реестр лицензий допускается при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
27. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
28. Заявления о предоставлении государственной услуги регистрируются в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
29. При предоставлении государственной услуги Инспекция не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Инспекции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу по собственной инициативе.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
30. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрено.
Инспекция в рамках межведомственного информационного взаимодействия проверяет сведения, указанные в заявлении на предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основанием для отказа в приеме заявления является:
- отсутствие удостоверяющего полномочия документа (доверенности), подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) при предоставлении лицензии:
а) наличие в представленном соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) наличие у соискателя лицензии действующей лицензии на данный вид деятельности.
2) при внесении изменений в реестр лицензий:
а) наличие в представленном лицензиатом (правопреемником лицензиата) заявлении о внесении изменений по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 24 настоящего административного регламента, недостоверной или искаженной информации;
б) в случае если соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий.
в) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-5 части 1 статьи 193 ЖК РФ;
3) при продлении срока действия лицензии:
а) нарушение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, установленного пунктом 27 настоящего административного регламента;
б) несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ;
в) наличие грубых нарушений лицензиатом, обращающимся в Инспекцию с заявлением о продлении срока действия лицензии, лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании);
г) наличие неисполненных лицензиатом предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям, осуществляемой в связи с обращением лицензиата в Инспекцию с заявлением о продлении срока действия лицензии.
4) при предоставлении сведений о конкретной лицензии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
34. За предоставление, внесение изменений в реестр лицензий взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) за предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 30000 рублей;
2) за внесение изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, - 5000 рублей;
Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается, если внесение изменений в реестр лицензий в части изменения номера телефона, адреса электронной почты лицензиата осуществляется лицензиатом самостоятельно.
35. Иные виды платы за предоставление государственной услуги не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
37. Заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты поступления в отдел, ответственный за предоставление государственной услуги, без предварительной записи в порядке очередности.
38. Регистрация заявления, поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
39. Срок регистрации заявления не может превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
40. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, снабжаются вывесками с указанием номера кабинета, названия отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников Инспекции.
41. Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
42. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
оборудование входа в помещение приема и выдачи документов пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
сопровождение со стороны должностных лиц Инспекции (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов, при необходимости;
оказание необходимой помощи по разъяснению в доступной для инвалида форме порядка предоставления государственной услуги, оформлению необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечение допуска в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
43. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютерами с возможностью бесперебойного выхода в сеть "Интернет", организационной техникой, в том числе обеспечивающей возможность качественной печати на бумаге, копирования и сканирования документов.
Должен быть обеспечен доступ к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) образцы оформления заявлений, которые представляются для получения государственной услуги;
3) текст настоящего административного регламента;
4) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н.
44. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, на странице Инспекции официального сайта Правительства Саратовской области.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).
Иные требования
46. Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу в порядке, утвержденном постановлением Правительства области "О Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, для получения которых подача запросов, документов, информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в пределах территории Саратовской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц), и порядке их предоставления".
Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги не осуществляется через МФЦ, в том числе на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении государственной услуги используется реестровая модель учета результатов её предоставления. Сведения о предоставлении государственной услуги заносятся в реестр лицензий. По желанию заявителя ему направляется выписка из реестра лицензий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
47. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и сведений и принятие решения;
направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
48. Уполномоченным структурным подразделением Инспекции, ответственным за исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги, является отдел надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта Инспекции (далее - уполномоченный отдел).
В целях совершения административных процедур (действий) начальник уполномоченного отдела назначает из числа сотрудников уполномоченного отдела ответственных исполнителей (далее - ответственный исполнитель).
49. Документы (сведения), связанные с предоставление государственной услуги по предоставлению, продлению, прекращению лицензии, внесению изменений в реестр лицензий, полученные в ходе административных процедур, приобщаются в лицензионное дело.
Прием и регистрация заявления
50. Основанием для выполнения административной процедуры является получение Инспекцией заявления о предоставлении государственной услуги:
1) заявления о предоставлении лицензии;
2) заявления о внесении изменений в реестр лицензий;
3) заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
4) заявления о продлении срока действия лицензии;
5) заявления о предоставлении сведений, содержащихся в реестре лицензий.
51. Административная процедура осуществляется ответственным исполнителем уполномоченного отдела.
52. Заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты его поступления.
53. Результатами административной процедуры являются:
1) регистрация Инспекцией заявления;
2) направление (выдача) заявителю сведений (документа) о регистрации заявления в день регистрации заявления.
3) направление (выдача) заявителю сведений (документа) об отказе в приеме заявления в день регистрации заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
54. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления.
55. В течение 3 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления ответственный исполнитель обеспечивает формирование и направление межведомственного(ых) запроса(ов).
56. Результатом административной процедуры является получение Инспекцией запрашиваемых документов (сведений).
Рассмотрение заявления и сведений и принятие решения о предоставлении лицензии
57. Основанием для выполнения административной процедуры является получение и регистрация в установленном порядке заявления о предоставлении лицензии.
58. Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии по результатам рассмотрения осуществляется в срок, установленный пунктом 13 настоящего Административного регламента.
59. Начальник уполномоченного отдела в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления назначает ответственного исполнителя по рассмотрению заявления.
60. При получении Инспекцией заявления, оформленного с нарушением требований, указанных в п. 22, 23 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений.
Уведомление может быть направлено с использованием Единого портала или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Инспекции.
61. Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты доставки заявителю данного уведомления.
62. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, заявление о предоставлении лицензии подлежит возврату, о чем сообщается заявителю с использованием Единого портала.
63. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления информирует заявителя о принятии к рассмотрению заявления с использованием Единого портала.
64. В ходе рассмотрения заявления о предоставлении лицензии проводится документарная оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям (далее - оценка).
Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям проводится в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона N 99-ФЗ.
Проект решения о проведении оценки готовит ответственный исполнитель по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Решение о проведении оценки подписывает начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции.
Срок проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям не может превышать более десяти рабочих дней.
Согласование с органами прокуратуры не требуется.
65. При проведении оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям, предусмотренных пунктами 1-5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, ответственный исполнитель запрашивает необходимые сведения в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
66. При проведении оценки, в рамках межведомственного взаимодействия могут быть запрошены сведения Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
67. Результаты оценки фиксируются в оценочном листе по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
68. По результатам оценки составляется акт по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту и проект мотивированного предложения для Лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Саратовской области (далее - Лицензионная комиссия) по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту:
1) о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований, установленных п.п. 1 п. 33 настоящего административного регламента;
2) об отказе в предоставлении лицензии - в случае наличия оснований, установленных п.п. 1 п. 33 настоящего административного регламента.
Мотивированное предложение подписывается начальником Инспекции.
69. Заявление о предоставлении лицензии, мотивированное предложение направляются в Лицензионную комиссию в течение 3 рабочих дней.
70. Лицензионная комиссия рассматривает материалы и документы, предоставленные Инспекцией, и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении лицензии;
2) об отказе в предоставлении лицензии.
Решение Лицензионной комиссии направляется в Инспекцию в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
71. Решение Лицензионной комиссии является основанием для оформления приказа Инспекции.
72. Приказ Инспекции о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии подписывается начальник Инспекции.
73. Результатом административной процедуры является оформление приказа Инспекции:
1) о предоставлении лицензии;
2) об отказе в предоставлении лицензии.
74. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) приказ о предоставлении лицензии и внесение в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии;
2) приказ об отказе в предоставлении лицензии.
75. В приказе Инспекции о предоставлении лицензии указываются следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
76. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий. Запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день подписания приказа Инспекции.
77. В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий заявителю с использованием его личного кабинета на Едином портале направляется уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
78. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии заявителю направляется выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
79. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения заявителю с использованием его личного кабинета на Едином портале направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки.
Рассмотрение заявления и сведений и принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий
80. Основанием для выполнения административной процедуры является получение и регистрация в установленном порядке заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
81. Рассмотрение заявления о внесении изменений в реестр лицензий осуществляется в срок, установленный пунктом 14 настоящего Административного регламента.
82. Начальник уполномоченного отдела в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления назначает ответственного исполнителя.
83. Заявителю с использованием Единого портала направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления и документов о внесении изменений в реестр лицензий в день приема Инспекцией заявления.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления, осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о заявителе, имеющихся в лицензионном деле, а также проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении сведений, оценку соответствия лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-5 ст. 193 ЖК РФ.
84. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных пункта 22 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений.
Уведомление может быть направлено с использованием Единого портала или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Инспекции.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты получения уведомления заявителем.
85. В случае непредставления заявителем в установленный тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений, ранее представленное заявление о внесении изменений в реестр лицензий подлежит возврату заявителю.
86. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявления принимает решение о рассмотрении заявления.
87. При проведении проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, проверяется их соответствие данным, получаемым Инспекцией в результате межведомственного взаимодействия.
88. В ходе рассмотрения заявления проводится документарная оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям, установленным п. 1-5 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, в порядке предусмотренном пунктами 64-68 настоящего административного регламента.
89. Документарная оценка не проводится в случае, если изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности вызвано переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса.
90. По результатам рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов принимаются одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в реестр лицензий;
2) об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
91. Критериями принятия решения являются:
1) о внесении изменений в реестр лицензий - отсутствие оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 33 настоящего административного регламента;
2) об отказе во внесении изменений в реестр лицензий - наличие оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 33 настоящего административного регламента.
92. Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
1) о внесении изменений в реестр лицензий;
2) об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
93. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) приказ Инспекции о внесении изменений в реестр лицензий, внесение изменений в реестр лицензий;
2) приказ Инспекции об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
94. Решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий принимается в форме приказа, который подписывается начальником Инспекции.
Реквизиты приказа Инспекции о внесении изменений в реестр лицензий вносятся в реестр лицензий. Запись о внесении изменений в реестр лицензий вносится в реестр лицензий в день принятия приказа Инспекции.
95. В приказе Инспекции о внесении изменений в реестр лицензий указываются сведения, предусмотренные пунктом 75 настоящего административного регламента.
96. В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о внесении изменений в реестр лицензий с использованием Единого портала направляется уведомление о внесении изменений в реестр лицензий, содержащее ссылку на сведения о внесении изменений в реестр лицензий из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
97. В случае если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий лицензии указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Инспекция направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий.
98. В случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения с использованием Единого портала направляется уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
Рассмотрение заявления и сведений и принятие решения о прекращении действия лицензии
99. Основанием для выполнения административной процедуры является:
получение и регистрация в установленном порядке заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
внесения записей в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности (ликвидации) индивидуального предпринимателя;
внесения записей в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности, а также за исключением реорганизации юридического лица-лицензиата в форме его присоединения к другому юридическому лицу);
вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
100. Прекращение действия лицензии в связи с предоставлением лицензиатом заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, осуществляется по результатам рассмотрения заявления.
101. Рассмотрение заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности и принятие решения о прекращении действия лицензии осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 15 настоящего административного регламента, при получении надлежащим образом оформленного заявления.
102. Начальник уполномоченного отдела в течение 1 рабочего дня с даты регистрации, поступившего в Инспекцию заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности назначает ответственного исполнителя.
103. При получении Инспекцией заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, оформленного с нарушением требований пункта 22 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений.
Уведомление может быть направлено с использованием Единого портала или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Инспекции.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты получения уведомления заявителем.
104. В случае непредставления заявителем в установленный тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в пункте 103 настоящего административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления о прекращении действия лицензии, ранее поданное заявление о прекращении действия лицензии подлежат возврату заявителю.
105. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений с учетом сведений о заявителе, имеющихся в лицензионном деле, а также сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, с целью определения полноты и достоверности представленных в заявлении сведений и наличия оснований для прекращения действия лицензии.
106. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
107. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо с даты выявления факта прекращения (ликвидации) деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) путем проведения мероприятий без взаимодействия с юридическим лицом, мониторинга информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности).
108. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
109. Решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий принимается в форме приказа, который подписывается начальником Инспекции.
110. В приказе Инспекции о прекращении действия лицензий указываются сведения, предусмотренные пунктом 75 настоящего административного регламента.
111. Сведения о прекращении действия лицензии вносятся в реестр лицензий в день принятия решения о прекращении действия лицензии.
112. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приказ о прекращении действия лицензии и внесение записи о прекращении действия лицензии в реестр лицензий.
113. В течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о прекращении действия лицензии заявителю с использованием Единого портала направляется уведомление о прекращения действия лицензии, содержащее ссылку на сведения о прекращения действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае если в заявлении о прекращении действия лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, одновременно с направлением уведомления о прекращении действия лицензии направляется заявителю выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Рассмотрение заявления и сведений и принятие решения о продлении срока действия лицензии
114. Основанием для выполнения административной процедуры является получение и регистрация в установленном порядке заявления о продлении срока действия лицензии.
115. Начальником уполномоченного отдела в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления назначает ответственного исполнителя.
116. Инспекция принимает решение о продлении срока действия лицензии либо отказывает в принятии решения о продлении срока действия лицензии в срок, установленный пунктом 16 настоящего административного регламента.
117. В целях рассмотрения заявления ответственный исполнитель осуществляет проверку соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии и соответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-5, 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствия грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения N 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
118. Проверка соблюдения заявителем лицензионных требований проводится в форме документарной оценки в порядке, установленном пунктами 64-68 настоящего административного регламента.
119. При проверке на предмет отсутствия грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения N 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки, лица, осуществляющие оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям, рассматривают документы, имеющиеся в лицензионном деле лицензиата, а также документы, поступившие на основании запросов лиц, осуществляющих проверку, от органов местного самоуправления, наделенных законодательством Саратовской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению лицензионного контроля на территории Саратовской области.
120. Проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-5, 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, осуществляется, в том числе с использованием сведений, полученных Инспекцией в результате межведомственного электронного взаимодействия.
121. По завершении оценки, ответственный исполнитель в соответствии с результатами проведенной оценки готовит проект приказа о продлении срока действия лицензии или проект уведомления об отказе в продлении срока действия лицензии.
122. Критериями принятия решения являются:
1) о продлении срока действия лицензии - установленное в ходе проверки соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-5, 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствия грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения N 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки;
2) об отказе в продлении срока действия лицензии - нарушение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии и (или) не соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-5, 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) наличие фактов допущения заявителем грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения N 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки.
123. Результатом административной процедуры является принятие решения о продлении срока действия лицензии или решения об отказе в продлении срока действия лицензии.
124. Приказ Инспекции о продлении срока действия лицензии или приказ об отказе в продлении срока действия лицензии подписывается начальником Инспекции. Запись о продлении срока действия лицензии в день принятия приказа вносится в реестр лицензий.
125. Приказ Инспекции о продлении срока действия лицензии должен содержать сведения предусмотренные пунктом 75 настоящего административного регламента.
126. В течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий Инспекция направляет уведомление о продлении срока действия лицензии.
127. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии, начальником Инспекции подписывается уведомление заявителю об отказе в продлении срока действия лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе заявителю направляется уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии.
128. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) приказ Инспекции о продлении срока действия лицензии, внесение записи о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий;
2) приказ Инспекции об отказе в продлении срока действия лицензии или уведомления об отказе в продлении срока действия лицензии.
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении сведений о конкретной лицензии
129. Основанием для выполнения административной процедуры является получение и регистрация заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
130. Начальник уполномоченного отдела в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступившего в Инспекцию заявления назначает ответственного исполнителя.
131. В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления ответственный исполнитель готовит сведения о конкретной лицензии.
132. Сведения о конкретной лицензии оформляются в виде:
1) выписки из реестра лицензий;
2) копии приказа Инспекции о принятом решении;
3) справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
133. Результатом административной процедуры является формирование выписки из реестра лицензий или копии приказа Инспекции о принятом решении или справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
134. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление или вручение выписки из реестра лицензий или копии приказа Инспекции о принятом решении или справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
135. Сведения о конкретной лицензии предоставляются заявителю непосредственно, либо направляются на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставляются посредством использования Единого портала.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
136. При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
предоставление заявителю сведений о ходе выполнения запроса на предоставление государственной услуги;
направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
137. Формирование заявления (запроса) заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса (заявления) на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса (заявления) в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы электронной формы заявления (запроса).
138. Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления (запроса). При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления (запроса) заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса (заявления).
139. Сформированное и подписанное заявление (запрос) и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Инспекцию посредством Единого портала.
140. Инспекция обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления (запроса) без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
141. Срок регистрации заявления (запроса) - один рабочий день.
142. Предоставление государственной услуги начинается со дня регистрации Инспекцией электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении заявления (запроса) в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса (заявления) и заявителю сообщается присвоенный запросу (заявлению) в электронной форме уникальный номер, по которому заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления (запроса).
143. Прием и регистрация запроса (заявления) осуществляются специалистом уполномоченного отдела Инспекции.
144. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить результат исполнения государственной услуги на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
145. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
146. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги.
147. Инспекция не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При направлении в Инспекцию заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
148. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию письменного обращения заявителя о внесении исправлений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы.
149. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги осуществляется по письменному заявлению заявителя. К заявлению прикладываются соответствующие документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
150. По результатам внесения соответствующих исправлений заявитель информируется способом, указанным в обращении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Государственной жилищной инспекции Саратовской области положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
151. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами за предоставлением государственной услуги, и принятием решений специалистами отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
152. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
153. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов лицензирующего органа.
154. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
155. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Государственной жилищной инспекции Саратовской области) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем лицензирующего органа.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
156. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем лицензирующего органа.
Ответственность должностных лиц Государственной жилищной инспекции Саратовской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
157. Ответственность специалистов отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, руководитель лицензирующего органа принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания.
158. Специалисты отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
159. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц лицензирующего органа, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в соответствии с разделом "Порядок информирования о предоставлении государственной услуги" настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
160. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) Инспекции, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
161. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции подается начальнику Инспекции.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Инспекции подается в Правительство Саратовской области.
162. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена с использованием:
почтовой связи;
электронной почты;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
163. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на странице Инспекции официального сайта Правительства Саратовской области;
на информационных стендах Инспекции;
при личном обращении в Инспекцию;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru/).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
164. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
165. Информация, указанная в настоящем разделе административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Инспекция обеспечивает в установленном порядке актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.