Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 16 августа 2022 года N 3372
Ведомственная целевая программа
"Развитие туризма на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2022-2024 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
Основание разработки программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
- администрация муниципального образования "Город Саратов" |
Наименование исполнителей мероприятий |
- комитет по общественным отношениям и туризму администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по общественным отношениям и туризму) |
Наименование соисполнителей мероприятий |
- комитет по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по культуре) |
Наименование ведомственной целевой программы |
- "Развитие туризма на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Программа) |
Сроки реализации |
- 2022-2024 годы (реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы) |
Цели и задачи |
- цель Программы - повышение туристской привлекательности муниципального образования "Город Саратов" (далее - город); - задачи Программы: - предоставление жителям и гостям города туристско-информационных услуг; - формирование туристского продукта, удовлетворяющего потребности российских и иностранных туристов; - продвижение туристического имиджа города |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- формирование стабильного спроса у жителей и гостей города на туристско-информационные услуги; - создание условий для развития внутреннего и въездного туристического потока и вовлечения отдельных категорий граждан в социальный туризм; - формирование положительного туристического имиджа города |
Целевые индикаторы |
- количество выпущенных видеороликов о туристическом потенциале города - 3; - количество проведенных мероприятий, направленных на увеличение туристского потока (в том числе приобретение сувенирной продукции), - 5; - количество установленных информационных знаков в сфере туризма - 100; - количество разработанных туристических маршрутов - 18; - количество разработанных городских туристических порталов - 1; - количество разработанных концепций территориального бренда города - 1 |
Характеристика программных мероприятий |
- создание промоматериалов (видеороликов, фотоконтента, презентаций) о туристическом потенциале города; - проведение мероприятий, способствующих увеличению туристического потока (в том числе приобретение сувенирной продукции); - производство и установка информационных знаков в сфере туризма; - разработка туристических маршрутов; - разработка и продвижение городского туристического портала; - разработка концепции территориального бренда города |
Объемы и источники финансирования |
- объем финансовых средств на реализацию Программы составит 6000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 6000,0 тыс. руб., 2023 год - 0,0 тыс. руб. 2024 год - 0,0 тыс. руб.; - источник финансирования - бюджет города |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Туризм играет важную роль в решении экономических и социальных проблем, оказывает стимулирующее воздействие на развитие многих сопряженных сфер экономической деятельности, способствует социально-экономическому развитию города.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ). Согласно статье 3.3 Федерального закона N 132-ФЗ к правам органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма относятся в том числе:
- организация и проведение мероприятий в сфере туризма на муниципальном уровне;
- разработка, утверждение и реализация муниципальных программ развития туризма;
- реализация мер по развитию приоритетных направлений развития туризма, в том числе социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;
- содействие созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам.
Согласно Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 16.02.2017 N 13-102, развитие сферы внутреннего и въездного туризма, туристической инфраструктуры является одной из важных задач для развития города.
Туристская привлекательность города определяется следующими факторами:
- богатое историко-культурное, природное наследие города, сосредоточение объектов культурного наследия различных эпох;
- развитая система культурно-познавательного и событийного туризма;
- удобное географическое расположение;
- транспортная доступность;
- активное использование акватории реки Волги при организации водного туризма;
- сосредоточение в городе культовых сооружений различных конфессий;
- достаточное рекламно-информационное обеспечение туристического потенциала города.
Программа содержит актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации в целях создания благоприятной среды для дальнейшего развития туристской городской индустрии.
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- создание промоматериалов (видеороликов, фотоконтента, презентаций) о туристическом потенциале города, разработка и продвижение городского туристического портала в целях формирования спроса у жителей и гостей города на туристско-информационные услуги;
- проведение мероприятий (в том числе приобретение сувенирной продукции), способствующих увеличению туристического потока;
- разработка туристических маршрутов, в том числе социальных туров в целях развития внутреннего и въездного туристического потока и вовлечения отдельных категорий граждан в социальный туризм;
- производство и установка информационных знаков в сфере туризма для удобного ориентирования туриста;
- разработка концепции территориального бренда города в целях формирования положительного туристического имиджа и создания уникального туристического образа города.
Программа призвана способствовать укреплению и дальнейшему развитию туристской сферы города, качественной организации досуга для российских и иностранных туристов.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем, повысить прозрачность и эффективность расходования средств бюджета города.
2. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы планируется в 2022-2024 годах.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение туристской привлекательности города.
Задачи Программы:
- предоставление жителям и гостям города туристско-информационных услуг;
- формирование туристского продукта, удовлетворяющего потребности российских и иностранных туристов;
- продвижение туристического имиджа города.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- сформировать стабильный спрос у жителей и гостей города на туристско-информационные услуги;
- создать условия для развития внутреннего и въездного туристического потока и вовлечения отдельных категорий граждан в социальный туризм;
- сформировать положительный туристический имидж города.
5. Целевые индикаторы Программы
Измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы представлены в приложении к Программе.
6. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе и предусматривает:
- создание промоматериалов (видеороликов, фотоконтента, презентаций) о туристическом потенциале города;
- проведение мероприятий, способствующих увеличению туристического потока. В рамках мероприятия в том числе планируется приобретение сувенирной продукции;
- производство и установку информационных знаков в сфере туризма;
- разработку туристических маршрутов;
- разработку и продвижение городского туристического портала;
- разработку концепции территориального бренда города.
7. Финансово-экономическое обоснование
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 6000,0 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу (тыс. руб.) |
Сумма затрат (тыс. руб.) |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Создание промоматериалов (видеороликов, фотоконтента, презентаций) о туристическом потенциале города |
ед. |
3 |
от 0,0 до 220,0 |
220,0 |
0,0 |
0,0 |
220,0 |
Проведение мероприятий, способствующих увеличению туристического потока |
ед. |
5 |
от 0,0 до 530,0 |
530,0 |
0,0 |
0,0 |
530,0 |
Производство и установка информационных знаков в сфере туризма |
шт. |
100 |
40,0 |
4000,00 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
Разработка туристических маршрутов |
ед. |
18 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Разработка и продвижение городского туристического портала |
ед. |
1 |
1250,0 |
1250,00 |
0,0 |
0,0 |
1250,0 |
Разработка концепции территориального бренда города |
ед. |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. Система управления реализацией Программы
Администрация муниципального образования "Город Саратов" обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Председатель комитета по общественным отношениям и туризму администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Е.С. Кознова |
Приложение
к Программе
Перечень
программных мероприятий
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Главный распорядитель бюджетных средств, исполнители, соисполнители |
Код классификации |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
целевое значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель - повышение туристской привлекательности города | ||||||||||||
Задача 1. Предоставление жителям и гостям города туристско-информационных услуг | ||||||||||||
1.1. Создание промоматериалов (видеороликов, фотоконтента, презентаций) о туристическом потенциале города |
администрация муниципального образования "Город Саратов", комитет по общественным отношениям и туризму |
0412 20И000М000 244 200, 300 |
220,0 |
0,0 |
0,0 |
количество выпущенных видеороликов о туристическом потенциале города |
ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
1.2. Проведение мероприятий, способствующих увеличению туристического потока |
администрация муниципального образования "Город Саратов", комитет по общественным отношениям и туризму |
0412 20И000М000 244 200, 300 |
530,0 |
0,0 |
0,0 |
количество проведенных мероприятий, направленных на увеличение туристского потока |
ед. |
- |
1 |
2 |
2 |
5 |
1.3. Производство и установка информационных знаков в сфере туризма |
администрация муниципального образования "Город Саратов", комитет по общественным отношениям и туризму |
0412 20И000М000 244 200, 300 |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
количество установленных информационных знаков в сфере туризма |
шт. |
- |
100 |
0 |
0 |
100 |
Задача 2. Формирование туристского продукта, удовлетворяющего потребности российских и иностранных туристов | ||||||||||||
2.1. Разработка туристических маршрутов |
администрация муниципального образования "Город Саратов", комитет по общественным отношениям и туризму, комитет по культуре |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество разработанных туристических маршрутов |
ед. |
- |
6 |
6 |
6 |
18 |
2.2. Разработка и продвижение городского туристического портала |
администрация муниципального образования "Город Саратов", комитет по общественным отношениям и туризму |
0412 20И000М000 244 200, 300 |
1250,0 |
0,0 |
0,0 |
количество разработанных городских туристических порталов |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
1 |
Задача 3. Продвижение туристического имиджа города | ||||||||||||
3.1. Разработка концепции территориального бренда города |
администрация муниципального образования "Город Саратов", комитет по общественным отношениям и туризму |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
количество разработанных концепций территориального бренда города |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
1 |
Итого |
|
|
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 августа 2022 г. N 3372 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.