Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку проведения оперативной
и годовой оценки качества управления
финансами и платежеспособности
городских округов и муниципальных
районов Липецкой области
Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в оценке качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области
Таблица
N п/п |
Номер индикатора |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 1 |
Максимальный риск неплатежеспособности (наихудший уровень управления бюджетом) - 0 |
Периодичность оценки |
1. |
I. Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса |
|||||
2. |
И1 |
Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = (А - В - С) - 0,1 x (D - Е - F); для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, V = (А - В - С) - 0,05 x (D - Е - F), где: А - размер дефицита местного бюджета; В - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; С - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; D - объем доходов местного бюджета; Е - объем безвозмездных поступлений местного бюджета; F - объем налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V <= 0 |
да |
нет |
Оперативная, годовая |
3. |
И2 |
Соблюдение ограничения на объем муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = А - (В + С), где: А - объем муниципальных заимствований; В - объем дефицита местного бюджета; С - объем погашения долговых обязательств муниципального образования. Если в местном бюджете есть профицит, то В = 0. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V < 0 |
да |
нет |
Оперативная, годовая |
4. |
И3 |
Соблюдение ограничения на верхний предел муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = А - (В - С - D); для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, V = А - 0,5 x (В - С - D), где: А - верхний предел муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным; В - уточненный годовой план доходов местного бюджета; С - уточненный годовой план безвозмездных поступлений местного бюджета; D - уточненный годовой план налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V <= 0 |
да |
нет |
Оперативная, годовая |
5. |
И4 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = (А / В x 100) - 100, где: А - объем расходов на обслуживание муниципального долга; В - объем расходов местного бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V < 15% |
да |
нет |
Оперативная, годовая |
6. |
И5 |
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования, муниципальных служащих Липецкой области |
Муниципальным образованием в отчетном году соблюдался установленный норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования, муниципальных служащих Липецкой области |
да |
нет |
Годовая |
7. |
II. Качество бюджетного планирования |
|||||
8. |
И6 |
Количество проектов инициативного бюджетирования, реализованных в муниципальном образовании области, на 1 тысячу жителей |
V = А / В, где: А - количество проектов инициативного бюджетирования, реализованных в муниципальном образовании области, информация по которым подтверждена фото- и видеоматериалами на официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет"; В - численность населения муниципального образования по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области по состоянию на 1 января отчетного финансового года (тыс. чел.) |
1,0 |
0 |
Годовая |
9. |
И7 |
Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному объему |
V = ((А - С) / В) x 100) - 100, где: А - фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за отчетный год; В - объем первоначально утвержденных решением о местном бюджете налоговых и неналоговых доходов; С - фактически поступивший налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании) |
до + (-) 10,0% |
+ (-) 10% и выше |
Годовая |
10. |
И8 |
Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета |
V = А / В x 100, где: А - фактический объем расходов местного бюджета, формируемый в рамках программ; В - фактический объем расходов местного бюджета |
90% |
80% |
Годовая |
11. |
И9 |
Удельный вес муниципальных учреждений в муниципальном образовании, выполнивших муниципальное задание не менее чем на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муниципальные задания |
V = А / В, где: А - количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году; В - общее количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
100% |
90% |
Годовая |
12. |
И10 |
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет |
V = А / (В - С - D) x 100, где: А - объем муниципального долга местного бюджета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом; В - объем доходов местного бюджета; С - объем безвозмездных поступлений местного бюджета; D - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение |
0% |
85% |
Оперативная, годовая |
13. |
И11 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде начисленной заработной платы труда работников организаций дошкольного и общего образования |
V = (А / В) x 100, где: А - расходы на заработную плату за счет местного бюджета работников административно-управленческого и вспомогательного персонала организаций дошкольного и общего образования; В - общие расходы на заработную плату за счет местного бюджета работников организаций дошкольного и общего образования. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение |
36% |
40% |
Оперативная, годовая |
14. |
III. Качество исполнения бюджета |
|||||
15. |
И12 |
Зависимость местного бюджета от финансовой помощи |
V = А / В x 100, где: А - фактически поступившие доходы местного бюджета в виде дотаций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный год; В - фактический объем доходов местного бюджета в отчетном финансовом году без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
30% |
80% |
Годовая |
16 |
И13 |
Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от годового объема расходов (без учета целевых межбюджетных трансфертов) |
V = Р4 / (Р1 + Р2 + Р3 + Р4) x 100, где: Р1, Р2, Р3, Р4 - объем фактических расходов местного бюджета в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы) |
25% |
40% |
Годовая |
17. |
И14 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений |
Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет просроченной кредиторской задолженности |
да |
нет |
Оперативная, годовая |
18. |
И15 |
Динамика роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях |
V = ((А - С) / (В - С)) x 100, где: А - фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за отчетный год; В - фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за год, предшествующий отчетному, в условиях отчетного года; С - фактически поступивший налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании) |
105% |
95% |
Годовая |
19. |
И16 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом финансового органа муниципального образования |
В отчетном году в муниципальном образовании проводилась оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета за год, предшествующий отчетному, рейтинг имеется и размещен на официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет" |
да |
нет |
Годовая |
20. |
И17 |
Доля закупок для муниципальных нужд, осуществляемых на конкурентной основе в стоимостном выражении (конкурсы, аукционы, запрос котировок и предложений), в общем объеме муниципальных закупок |
V = (А / В) x 100, где: А - закупки для муниципальных нужд, осуществляемые на конкурентной основе в стоимостном выражении; В - общий объем муниципальных закупок |
40% |
10% |
Оперативная, годовая |
21. |
И18 |
Динамика роста полученных доходов от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений |
V = (А / В) x 100, где: А - доходы от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений в отчетном финансовом году; В - доходы от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений в предыдущем финансовом году. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение |
105% |
100% |
Оперативная, годовая |
22. |
IV. Степень прозрачности бюджетного процесса |
|||||
23. |
И19 |
Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком |
В отчетном году проводятся публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком, информация размещается на официальных сайтах в сети "Интернет" |
да |
нет |
Годовая |
24. |
И20 |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет": - решения о местном бюджете и его уточнении; - решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета; - сведений о заимствованиях местного бюджета |
На официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет" размещены все указанные документы |
да |
нет |
Оперативная, годовая |
25. |
И21 |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет": - местного бюджета в доступной для граждан форме ("бюджет для граждан на основе проекта решения о бюджете, внесенного администрацией муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования"); - местного бюджета в доступной для граждан форме ("бюджет для граждан на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования"); - отчета об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме ("отчет для граждан"); - сводного доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ |
На официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет" размещены все указанные документы |
да |
нет |
Оперативная, годовая |
26. |
И22 |
Размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (https://bus.gov.ru/) информации о муниципальных учреждениях в сроки: - до 1 марта текущего года: плановые документы (муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности, показатели бюджетной сметы); - до 1 мая текущего года: отчетные документы (информация о результатах деятельности и об использовании имущества, годовая бухгалтерская отчетность) |
На официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (https://bus.gov.ru/) вся информация о муниципальных учреждениях размещена в установленные сроки |
да |
нет |
Оперативная, годовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.