Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к методике распределения и правилам
предоставления иных дотаций местным
бюджетам в целях поощрения достижения
наилучших значений показателей
качества управления финансами
и платежеспособности городских
округов и муниципальных
районов Липецкой области
Порядок проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области (далее - оценка качества управления финансами и платежеспособности) осуществляется управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов) путем применения системы индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления финансами и платежеспособности.
2. Индикаторы оценки качества управления финансами и платежеспособности сгруппированы по блокам и характеризуют соответственно соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, качество бюджетного планирования, качество исполнения бюджета и степень прозрачности бюджетного процесса.
3. Перечень и вес индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области определяются согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в оценке качества управления финансами и платежеспособности, определяются согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления финансами и платежеспособности итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности производится:
по итогам первого полугодия (оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности);
по итогам финансового года (годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности).
6. Оценка качества управления финансами и платежеспособности проводится на основании:
1) показателей, утвержденных решением о местном бюджете и другими нормативными правовыми актами муниципального образования;
2) данных бухгалтерского отчета об исполнении местного бюджета;
3) информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления Липецкой области в сети "Интернет".
7. Оценка качества управления финансами и платежеспособности осуществляется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности по итогам первого полугодия составляет 50,5 баллов, а по итогам года - 100,0 баллов.
Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0.
Если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
,
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
8. В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
9. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
Р = SUM (Mi x Wi), где:
Р - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления финансами и платежеспособности;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - вес индикатора i.
10. На основе итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются городские округа и муниципальные районы, достигшие наивысших значений показателей. Первое место присваивается городскому округу или муниципальному району, имеющему наибольшее значение итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности. Второе и последующие места присваиваются в порядке убывания значения итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности.
11. В случае равенства итоговых оценок качества управления финансами и платежеспособности у двух или более городских округов и муниципальных районов приоритет имеют городские округа или муниципальные районы с более высокой оценкой индикаторов по блоку "Качество исполнения бюджета".
12. Управление финансов:
1) проводит оперативную оценку качества управления финансами и платежеспособности по итогам первого полугодия до 1 сентября текущего финансового года, годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности - ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным;
2) подводит итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности, по результатам которых составляет рейтинг городских округов и муниципальных районов по качеству управления финансами и платежеспособности в зависимости от максимально возможной (наилучшей) величины балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности;
3) применяет результаты годовой оценки для присвоения степени качества управления финансами и платежеспособности:
I степень (высокое качество управления финансами и платежеспособности) - итоговая оценка 85 и более баллов;
II степень (надлежащее качество управления финансами и платежеспособности) - итоговая оценка находится в интервале от 75 до 84,9 балла;
III степень (низкое качество управления финансами и платежеспособности) - итоговая оценка ниже 75 баллов.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов по блоку "Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса" в городском округе и муниципальном районе целевым значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I и II степень качества управления финансами и платежеспособности независимо от общей оценки качества управления финансами и платежеспособности;
4) применяет результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности при определении размера иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области;
5) размещает в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Липецкой области и интернет-портале бюджетной системы Липецкой области:
информацию о результатах оценки качества управления финансами и платежеспособности по итогам первого полугодия в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подведения итогов;
информацию о степени качества управления финансами и платежеспособности по итогам исполнения местного бюджета за год и о распределении иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу постановления Правительства Липецкой области о результатах оценки качества управления финансами и платежеспособности и о распределении дотации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.