Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
от 05.08.2022 г. N 02-02-198/22
Приложение
к приказу Департамента
от 29 апреля 2019 г.
N 02-02-134/19
Регламент
Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы об организационно-техническом обеспечении работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы
I. Основные положения
1.1. Межведомственная комиссия Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы (далее - Межведомственная комиссия) является коллегиальным постоянно действующим органом, созданным для обеспечения единой городской политики Правительства Москвы в области распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость.
1.2. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Департамент) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии.
II. Основные понятия, используемые в рамках настоящего Регламента
2.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства в том числе в информировании граждан о государственных праздниках Российской Федерации, праздниках города Москвы, иных памятных датах, имеющих культурную и историческую ценность. Реклама мероприятий, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, организаторами которых не являются Правительство Москвы и (или) Российская Федерация в лице государственных органов, посещение и участие в которых являются свободными (бесплатными), может быть признана Межведомственной комиссией социальной. В социальной рекламе должна отсутствовать коммерческая заинтересованность заявителя.
2.2. Реклама, представляющая особую общественную значимость, - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение общественных интересов и интересов государства в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр. Объекты рекламирования, на привлечение внимания к которым направлена такая реклама, носят коммерческий характер и отвечают иным критериям, содержащимся в настоящем Регламенте.
2.3. Спонсор - лицо, предоставившее средства, либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности, а также информирования, в том числе распространения рекламы о спортивном, культурном или любом ином мероприятии, теле- или радиопередаче, ином результате творческой деятельности.
2.4. Информационный партнер - лицо, самостоятельно осуществляющее теле- и (или) радиотрансляцию либо освещение организации и (или) проведение спортивного, культурного или любого иного мероприятия, теле- или радиопередачи, иного результата творческой деятельности, информирование о них неопределенного круга лиц.
2.5. Проекты - мероприятия, посвященные государственным праздникам и иным памятным датам в истории и культуре Российской Федерации и (или) города Москвы, выставки, ярмарки, спортивные соревнования и иные мероприятия, события, в том числе благотворительные, организуемые юридическими, физическими лицами, органами государственной власти.
2.6. Заявитель - физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти, представляющие заявку на распространение социальной рекламы или рекламы, представляющей особую общественную значимость.
2.7. Заявка - пакет документов, подаваемый заявителем в Департамент, в целях его вынесения на рассмотрение Межведомственной комиссией.
2.8. Реестр недобросовестных заявителей - список заявителей, который ведется председателем Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместителем председателя Межведомственной комиссии:
- непредоставивших в установленный настоящим Регламентом срок рекламную продукцию для размещения на утвержденных Межведомственной комиссией рекламных носителях;
- непредоставивших в установленный настоящим Регламентом срок в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы помощь социально незащищенным слоям населения города Москвы, указанную в гарантийном письме.
2.9. Помощь незащищенным слоям населения города Москвы - любое предоставление заявителем на безвозмездной либо льготной основе незащищенным слоям населения доступа на платные проекты в обмен на бесплатное либо льготное размещение рекламы на основании решения Межведомственной комиссии, в том числе билеты на мероприятия (концерты, выставки, кинопоказы, театральные выступления и т.д.), посещение спортивных и иных секций, кружков и т.п.
III. Организация выполнения задач и функций Межведомственной комиссии
3.1. В целях реализации возложенных на Межведомственную комиссию задач по созданию условий по распространению в городе Москве социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, и распределения рекламных носителей под распространение в городе Москве социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, Департамент обеспечивает функционирование Межведомственной комиссии по вопросам:
1) признания рекламы, планируемой к распространению с использованием рекламных конструкций, средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рекламных конструкций в пешеходных тоннелях, а также иных рекламных носителей, социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, и принятия решения о возможности распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, по заявкам физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти;
2) распределения рекламных носителей между утвержденными на заседании Межведомственной комиссии заявками;
3) рассмотрения и утверждения долгосрочных и (или) годовых программ и концепций размещения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость;
4) принятия необходимых организационных мер по повышению качественного уровня рекламных материалов, рассматриваемых на заседаниях Межведомственной комиссии;
5) рассмотрения возможности использования новых форм и технологий в области распространения рекламы.
3.2. Департамент обеспечивает техническую возможность реализации прав Межведомственной комиссии в соответствии с возложенными функциями, а именно:
1) определять тематику и направление рекламно-информационных кампаний для привлечения внимания жителей к проектам;
2) учитывать на заседаниях Межведомственной комиссии мнения членов Межведомственной комиссии или приглашенных участников по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии;
3) запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций информацию, касающуюся распространения рекламы;
4) готовить и вносить предложения по вопросам распространения рекламы на рассмотрение Правительства Москвы.
IV. Порядок подачи заявок и их вынесения на рассмотрение Межведомственной комиссии
4.1. Заявка и дополнения к ранее поданной заявке на размещение рекламных материалов, предназначенные для рассмотрения Межведомственной комиссией, предоставляются заявителем в письменной форме в Департамент до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет проводиться очередное заседание Межведомственной комиссии, и не позднее, чем за один календарный месяц до даты планируемого начала распространения рекламы.
Подробная актуальная информация о порядке принятия документов размещена на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Обязательными документами, входящими в состав заявки, являются:
4.2.1. Письмо-обращение, составленное в свободной форме, о размещении рекламных материалов в городе Москве, заверенное печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица). Письмо-обращение в обязательном порядке должно содержать аргументированные обоснования причин отнесения представленной к размещению информации к социальной рекламе или рекламе, представляющей особую общественную значимость.
К письму должны прилагаться заверенные печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица) копии документов, подтверждающих полномочия заявителя либо иного уполномоченного лица.
4.2.2. Бланк-заявка установленного образца (приложение 1 к настоящему Регламенту), заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица), в которой в том числе содержится информация о запрашиваемых рекламных носителях с указанием их количества по каждому типу.
4.2.3. Дизайн-макеты рекламной продукции:
1) для носителей наружной рекламы - цветной горизонтальный и (или) вертикальный дизайн-макет на листе формата А4 (один горизонтальный вариант дизайн-макетов предоставляется для носителей: щит отдельно стоящий (6x3 м), конструкция типа сити-борд (3,7x2,7 м), афишные стенды (1,8x1,75 м), конструкция сверхбольшого формата (12x4 м, 15x5 м); один вертикальный вариант дизайн-макетов предоставляется для носителей: конструкция сити-формата (1,2x1,8 м), киоск НТО "Печать" (1,16x1,76 м), конструкция типа тумба (1,4x3 м), остановочные павильоны (1,2x1,8 м); для иных носителей наружной рекламы, предоставляемых на льготной основе, - цветной дизайн-макет, соответствующий размерным параметрам выбранных рекламных носителей на листе формата А4;
2) для видеороликов (хронометраж до 30 секунд) - раскадровка не более 1 - 2 листов формата А4 (фиксация каждого концептуально меняющегося кадра) в цветном варианте или текстовое описание концепции видеоролика (содержание материала, возрастное ограничение и пр.);
3) для аудиороликов - печатный вариант текста.
Размещение пометок (спонсоры, информационные партнеры и т.д.) производится в одну строку внизу дизайн-макета рекламной продукции (размер строки не должен превышать 5% от общей рекламной площади).
Допускается размещение пометок (спонсоры, информационные партнеры и т.д.) в две строки для следующих носителей: конструкция сити-формата (1,2x1,8 м), киоск НТО "Печать" (1,16x1,76 м), конструкция типа тумба (1,4x3 м), остановочные павильоны (1,2x1,8 м).
Продолжительность упоминания спонсоров, информационных партнеров в видеороликах и аудиороликах не может превышать три секунды, упоминанию в видеороликах также должно быть отведено не более семи процентов площади кадра.
В случае размещения пометки с информацией о хозяйствующих субъектах, оказывающих финансовые услуги, под ней указывается полное наименование такого хозяйствующего субъекта.
В случае размещения пометки с информацией о распространителях билетов и подписок под пометкой указывается наименование хозяйствующего субъекта, распространяющего билеты и подписки, его юридический адрес и ОГРН (ОГРНИП).
В случае употребления в тексте макетов сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например слов "лучший", "первый", "номер один", такие утверждения должны производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В случае размещения информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", необходимо указывать категорию такой информационной продукции.
Представляемые на рассмотрение дизайн-макет, раскадровка или текстовое описание концепции видеоролика, печатный вариант текста должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя или иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица) и соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", действующему законодательству, иным правовым актам Российской Федерации и города Москвы.
Заявителем допускается внесение корректировок в рассмотренный на заседании Межведомственной комиссии дизайн-макет при условии сохранения информации об объекте рекламирования и поступления соответствующего официального обращения в Департамент.
4.2.4. Гарантийное письмо о размещении рекламных материалов, заверенное печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица), о том, что в случае принятия положительного решения Межведомственной комиссией о размещении указанных в заявке рекламных материалов, заявитель обязуется изготовить и предоставить рекламораспространителям в полном объеме корректные рекламные материалы в следующие сроки:
за два рабочих дня до начала реализации рекламной кампании для цифровых носителей, предназначенных для использования на объектах наружной трансляции;
за три рабочих дня до начала реализации рекламной кампании для печатных носителей и (или) аудиоролика для радиостанции;
за пять рабочих дней до начала реализации рекламной кампании на инфраструктуре ГУП г. Москвы "Московский метрополитен";
за 12 рабочих дней до начала реализации рекламной кампании на телеканалах.
Заявитель несет ответственность, предусмотренную пунктом 7.4 настоящего Регламента, перед Департаментом за неисполнение взятых на себя обязательств по соблюдению сроков изготовления и предоставления рекламных материалов.
4.2.5. Гарантийное письмо о предоставлении помощи социально незащищенным слоям населения. В случае, если объект рекламирования имеет коммерческую составляющую, заявитель обязан направить в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы гарантийное письмо, заверенное печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица) о том, что в случае принятия решения о признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, заявитель обязуется не позднее, чем за 8 рабочих дней до начала мероприятия предоставить в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы помощь социально незащищенным слоям населения города Москвы с указанием объема такой помощи. Копия гарантийного письма представляется в Департамент в комплекте заявки.
4.2.6. Гарантийное письмо о принятии ответственности за использование произведений, изображений в рекламных материалах, дизайн-макетах, представленных на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы (приложение 2 к настоящему Регламенту).
4.3. Заключение профильного органа государственной власти о социальной значимости планируемой рекламно-информационной кампании не является обязательным документом для представления в составе заявки и носит рекомендательный характер при принятии решения Межведомственной комиссией по заявке.
4.4. Все документы представляются на русском языке. В случае, если оригиналы документов составлены на иностранном языке, такие документы представляются с заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации.
4.5. Департамент не выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии заявки в следующих случаях:
1) пакет документов представлен не в установленный пунктом 4.1 настоящего Регламента срок;
2) пакет документов представлен не в полном объеме и (или) не соответствует требованиям пунктов 4.2, 4.4 настоящего Регламента;
3) заявитель находится в реестре недобросовестных заявителей.
4.6. Об отказе в вынесении заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии по причинам, указанным в пункте 4.5 настоящего Регламента, Департамент до даты заседания Межведомственной комиссии направляет уведомление в адрес заявителя (в том числе по адресу электронной почты, указанной заявителем) с указанием причины отказа в вынесении заявки на рассмотрение.
4.7. Отказ в вынесении заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии по причинам, не указанным в пункте 4.5 настоящего Регламента, не допускается.
4.8. В случае отказа заявителю в вынесении на рассмотрение Межведомственной комиссии представленного им пакета документов по причинам несоответствия заявки пункту 4.2 настоящего Регламента и (или) по причинам наличия в рекламных материалах признаков несоответствия требованиям Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" заявитель вправе повторно подать заявку после устранения несоответствий заявки и (или) рекламных материалов, указанных в официальном ответе Департамента заявителю.
4.9. Количество выносимых на рассмотрение Межведомственной комиссии заявок от разных лиц не ограничено.
4.10. Перед вынесением на рассмотрение Межведомственной комиссии заявка по решению председателя или заместителя председателя
Межведомственной комиссии может быть направлена Департаментом в профильную структуру Правительства Москвы с целью получения мотивированного заключения относительно возможности отнесения проекта к социальному или представляющему особую общественную значимость, но не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Межведомственной комиссии.
Одна заявка может быть направлена сразу в несколько профильных структур Правительства Москвы.
Заключение профильной структуры Правительства Москвы направляется в Департамент и оглашается представителем такой структуры на очном заседании Межведомственной комиссии. В случае проведения заседания Межведомственной комиссии в дистанционном формате заключение профильной структуры Правительства Москвы отражается в перечне планируемых к рассмотрению заявок (приложение 3 к настоящему Регламенту) и направляется по электронной почте в адрес каждого члена Межведомственной комиссии.
В случае, если представитель профильной структуры Правительства Москвы, в адрес которой была направлена заявка с целью получения ее заключения, не будет присутствовать на очном заседании, заключение профильной структуры Правительства Москвы оглашается ответственным секретарем Межведомственной комиссии.
V. Организация работы Межведомственной комиссии
5.1. Межведомственную комиссию возглавляет председатель Межведомственной комиссии, который руководит деятельностью Межведомственной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В случае отсутствия председателя Межведомственной комиссии либо по его поручению Межведомственную комиссию возглавляет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
5.2. Заседания Межведомственной комиссии проводятся председателем Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместителем председателя Межведомственной комиссии в очном или дистанционном формате в соответствии с решением председательствующего.
5.3. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже, чем один раз в календарный месяц. Решение о проведении заседания принимается председателем Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместителем председателя Межведомственной комиссии.
5.4. Председатель Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместитель председателя Межведомственной комиссии, вправе перенести очередное заседание или назначить дополнительное.
Перенос очередного заседания Межведомственной комиссии возможен в том числе, если в заседании Межведомственной комиссии приняло участие менее половины членов Межведомственной комиссии и оно считается неправомочным.
Назначение дополнительного заседания Межведомственной комиссии возможно в случае наличия большого числа заявок, рассмотрение которых на очередном заседании Межведомственной комиссии не представляется возможным, а также в иных случаях по решению председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
5.5. О дате проведения заседания Межведомственной комиссии члены Межведомственной комиссии уведомляются ответственным секретарем Межведомственной комиссии. Информация о дате очередного заседания Межведомственной комиссии, его переносе и назначении дополнительного заседания Межведомственной комиссии также размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. Председатель Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместитель председателя Межведомственной комиссии:
1) направляет заявки в профильные структуры Правительства Москвы с целью получения заключения относительно возможности отнесения проекта к социальному или представляющему особую общественную значимость;
2) выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии предварительно проработанные Департаментом заявки по вопросам распространения рекламы;
3) утверждает и подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
4) дает ответственному секретарю Межведомственной комиссии поручения по ведению реестра недобросовестных заявителей.
5.7. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
1) обеспечивает подготовку необходимых для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии документов и материалов;
2) обеспечивает своевременную отправку заявителям корреспонденции от Межведомственной комиссии и Департамента;
3) обеспечивает иное взаимодействие с заявителями по вопросам подачи, рассмотрения заявок, вынесения их на рассмотрение Межведомственной комиссией, принятия решения по заявкам;
4) информирует членов Межведомственной комиссии о дате, времени и формате проведения заседания Межведомственной комиссии;
5) оглашает на очном заседании Межведомственной комиссии изложенное в письменной форме мнение отсутствующих членов Межведомственной комиссии, заключения профильных структур Правительства Москвы в случае отсутствия их представителей;
6) ведет протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
7) оформляет и рассылает протоколы Межведомственной комиссии, а также выполняет поручения, связанные с их реализацией;
8) ведет по поручению председателя Межведомственной комиссии или заместителя председателя Межведомственной комиссии реестр недобросовестных заявителей;
9) подписывает выписки из протоколов Межведомственной комиссии;
10) проверяет полномочия членов Межведомственной комиссии и представителей членов Межведомственной комиссии.
5.8. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины ее членов. Член Межведомственной комиссии может делегировать свои полномочия другому лицу, оформив соответствующую доверенность. Полномочия членов Межведомственной комиссии и представителей членов Межведомственной комиссии проверяются ответственным секретарем Межведомственной комиссии непосредственно перед открытием заседания Межведомственной комиссии.
5.9. По решению председателя Межведомственной комиссии либо заместителя председателя Межведомственной комиссии наряду с членами Межведомственной комиссии участие в заседании могут принимать лица, которые могут дать пояснения, имеющие существенное значение для принятия Межведомственной комиссией решения по проекту (проектам).
VI. Принятие решения
6.1. По результатам рассмотрения заявки Межведомственная комиссия может принять одно из следующих решений:
1) о признании заявленных материалов социальной рекламой;
2) о признании заявленных материалов рекламой, представляющей особую общественную значимость;
3) об отказе в признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость;
4) о рассмотрении заявки на следующем очередном или дополнительном заседании Межведомственной комиссии, в том числе с учетом вновь представленного (-ых) заключения (-ий) по заявке.
6.2. Межведомственная комиссия принимает решение в соответствии с требованиями действующего законодательства и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
6.3. Межведомственной комиссией принимается решение, указанное в пункте 6.1 настоящего Регламента, определяются период, виды и количество выделяемых рекламных носителей для заявки.
6.4. Каждое заседание Межведомственной комиссии состоит из двух основных частей:
- рассмотрение Межведомственной комиссией заявок и принятие решений по каждой заявке;
- распределение Межведомственной комиссией между утвержденными заявками рекламных носителей, предназначенных для размещения рекламы на безвозмездной или льготной основе.
6.5. На заседании Межведомственной комиссии каждому члену Межведомственной комиссии представляется перечень планируемых к рассмотрению заявок (приложение 3 к настоящему Регламенту).
В случае проведения заседания Межведомственной комиссии в дистанционном формате перечень планируемых к рассмотрению заявок (приложение 3 к настоящему Регламенту) направляется по электронной почте в адрес каждого члена Межведомственной комиссии.
6.6. При рассмотрении заявок называется проект, реклама которого претендует на размещение на безвозмездной и (или) льготной основе.
В случае предварительного направления заявки в профильную структуру Правительства Москвы с целью получения ее заключения представителем такой профильной структуры Правительства Москвы, присутствующим на заседании Межведомственной комиссии (а в его отсутствие - ответственным секретарем Межведомственной комиссии), оглашается заключение профильной структуры Правительства Москвы.
Ответственный секретарь Межведомственной комиссии оглашает мнения (в случае их наличия) отсутствующих членов Межведомственной комиссии, после чего предлагает присутствующим членам Межведомственной комиссии высказать свое мнение относительно рассматриваемой заявки с последующим занесением его в протокол.
6.7. Поддержку Межведомственной комиссии по размещению рекламы на безвозмездной или льготной основе получает реклама проектов, отвечающая понятиям "социальная реклама", "реклама, представляющая особую общественную значимость".
6.8. Межведомственная комиссия признает рекламу социальной и принимает решение о поддержке проекта, если реклама отвечает понятию "социальная реклама", содержащемуся в пункте 2.1 настоящего Регламента.
6.9. При распространении социальной рекламы должна быть исключена коммерческая заинтересованность заявителя, а также соблюдаться требования Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
6.10. Не может быть признана социальной реклама, которая привлекает внимание к коммерческим проектам и не направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
6.11. Межведомственная комиссия признает рекламу, представляющей особую общественную значимость, и принимает решение о поддержке проекта, если такая реклама отвечает понятию "рекламы, представляющей особую общественную значимость", содержащемуся в пункте 2.2 настоящего Регламента.
6.12. Реклама проектов, имеющих коммерческую составляющую, может быть признана Межведомственной комиссией рекламой, представляющей особую общественную значимость, в случае если:
1) полное или частичное финансирование объекта рекламирования осуществляется за счет бюджета города Москвы и (или) субъектов Российской Федерации и (или) Российской Федерации;
2) Правительство Москвы и (или) Российская Федерация в лице государственных органов является организатором или соорганизатором мероприятия;
3) заявителем оказывается помощь социально незащищенным слоям населения города Москвы;
4) организаторами мероприятий оказывается иная помощь в организации, обеспечении и проведении социально-значимых мероприятий и иных мероприятий, проводимых Правительством Москвы и его профильными департаментами (комитетами);
5) заявителем выступает орган государственной власти;
6) заявителем выступает государственная корпорация.
6.13. Среди социальных проектов и проектов, представляющих особую общественную значимость, выделяются следующие основные направления (категории):
1) информационные (информация о проектах, направленных на предоставление услуг гражданам и организациям в электронной форме, повышение удобства и сокращение сроков получения государственных услуг; о развитии информационных технологий города Москвы; поддержка средств массовой информации и книгоиздания);
2) здравоохранение (информация о программах в области здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, донорства, вакцинации);
3) труда и социальной защиты населения (информация, направленная на развитие волонтёрства, семейных ценностей, поддержку социально незащищенных слоев населения, о благотворительных акциях по сбору средств на лечение и реабилитацию);
4) спорт (мероприятия в области физической культуры и спорта, общегородские физкультурно-спортивные акции, спортивно-массовые мероприятия, информирование о важных спортивных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, пропаганда активного образа жизни);
5) культура (мероприятия в сфере культуры и досуга, общегородские культурные акции, выставки, театрально-концертные мероприятия, важные даты в истории России, информирование о юбилее выдающихся культурных деятелей, развитие российского кинематографа);
6) образование и наука (информация о программах в области образования и науки, приоритетных проектах развития образования и науки, информирование о достижениях московского образования и науки);
7) экология, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство (информация, направленная на предупреждение лесных пожаров, загрязнения окружающей среды, призыв к участию в акциях по посадке деревьев, проведению субботников, раздельному сбору отходов, поддержку приютов для безнадзорных животных, праздничное оформление города Москвы, информирование о юбилейных мероприятиях органов государственной власти);
8) безопасность (проекты в сфере обеспечения безопасности, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности населения города Москвы, проекты правоохранительных органов);
9) национальная политика, межрегиональное сотрудничество и международные связи (мероприятия в сфере международных связей, проекты, направленные на гармонизацию межэтнических отношений, формирование гражданской солидарности, содействие сохранению национальных культур и традиций, поддержание межнациональной стабильности в московском сообществе, укрепление межконфессионального мира, патриотическое воспитание, поддержку деятельности религиозных организаций и казачества, развития межрегионального сотрудничества с регионами Российской Федерации, информирование о туристском потенциале регионов Российской Федерации);
10) экономическая политика и развитие, имущественно-земельные отношения и строительство города Москвы (информация, направленная на формирование устойчивой налоговой базы, повышение инвестиционной привлекательности столицы, обеспечение удобства ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализацию городского имущества);
11) торговля и услуги (информация о региональных и специализированных ярмарках и фестивалях);
12) московский транспорт и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры (информация о развитии московского городского пассажирского транспорта, парковочного пространства, информация, направленная на обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств);
13) иные проекты и проекты праздничного оформления, социальная или общественная значимость которых утверждена или согласована Мэром Москвы (Правительством Москвы).
6.14. Рекламные площади распределяются Межведомственной комиссией в равном объеме между всеми заявками, в отношении которых принято решение о признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, с учетом типа рекламного носителя, указанного в бланке-заявке. В случае если в заявке запрашивается меньшее количество рекламных носителей по сравнению с выделенным объемом, предоставляется количество, запрошенное в заявке.
6.15. Количество рекламных носителей по заявке, в отношении которой принято решение о признании материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, и сроки реализации рекламной кампании могут быть скорректированы на основании коллегиального решения Межведомственной комиссии с учетом следующих оснований:
- наличие соответствующих обращений от федеральных и региональных органов государственной власти;
- наличие утвержденных комплексных программ общегородского и федерального уровня;
- международный, федеральный, региональный статус проекта;
- ходатайство со стороны члена Межведомственной комиссии в рамках своего профиля.
6.16. Проект протокола заседания Межведомственной комиссии (приложение 4 к настоящему Регламенту) с указанием распределения рекламных носителей между утвержденными заявками направляется ответственным секретарем Межведомственной комиссии членам
Межведомственной комиссии по электронной почте. Замечания и предложения по внесению изменений в распределение рекламных носителей члены Межведомственной комиссии могут направить в течение двух рабочих дней с момента направления проекта протокола заседания Межведомственной комиссии.
Протокол заседания Межведомственной комиссии, содержащий указание на распределение рекламных носителей между заявками, утверждается с учетом представленных в установленный срок ответственному секретарю Межведомственной комиссии предложений и замечаний членов Межведомственной комиссии.
6.17. Решение об отказе в признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, Межведомственная комиссия принимает в случае, если реклама проекта не отвечает понятиям "социальная реклама", "реклама, представляющая особую общественную значимость".
6.18. Решение Межведомственной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии (с учетом изложенного в письменной форме мнения отсутствующих членов Межведомственной комиссии) путем открытого голосования и вносится в протокол заседания Межведомственной комиссии отдельным пунктом.
Вопрос распределения рекламных носителей между заявками решается путем обсуждения членами Межведомственной комиссии и утверждается двумя третями голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования. Утвержденное количество выделенных заявке рекламных носителей вносится в протокол заседания Межведомственной комиссии.
В случае проведения заседания Межведомственной комиссии в дистанционном формате члены Межведомственной комиссии по электронной почте направляют в адрес ответственного секретаря Межведомственной комиссии свои голоса, а также замечания и предложения по каждому из представленных проектов. В случае непредоставления замечаний и предложений в течение суток с момента отправки перечня заявок (приложение 3 к настоящему Регламенту) указанный перечень считается согласованным.
6.19. Решение о рассмотрении заявки на следующем очередном или дополнительном заседании Межведомственной комиссии принимается в случае выявления на заседании необходимости получения заключения профильной структуры Правительства Москвы.
Профильная структура Правительства Москвы, к сфере ведения которой относится направление (категория) проекта, к следующему очередному или дополнительному заседанию Межведомственной комиссии готовит заключение о возможности отнесения рекламы проекта к социальной рекламе или к рекламе, представляющей особую общественную значимость, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания Межведомственной комиссии.
6.20. Мнение члена Межведомственной комиссии, отличное от принятого большинством голосов решения, должно быть отражено в протоколе заседания Межведомственной комиссии.
6.21. Итоги заседания Межведомственной комиссии оформляются протоколом за подписью председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
Протокол заседания Межведомственной комиссии публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.22. Департамент по результатам рассмотрения заявки Межведомственной комиссией направляет официальный ответ заявителю с результатами рассмотрения заявки. Ответ с решением об отказе в признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, должен содержать причины и мотивы принятия такого решения Межведомственной комиссии. Ответ с решением о признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, должен содержать указание на вид рекламы (социальная реклама либо реклама, представляющая особую общественную значимость), категорию проекта в соответствии с пунктом 6.13 настоящего Регламента, сроки распространения рекламы. Информация о выделенных проекту рекламных носителях и их объеме содержится в утвержденном протоколе заседания Межведомственной комиссии, который публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.23. В случае принятия решения о признании заявленных материалов социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость, Межведомственная комиссия имеет право направить в адрес заявителя мотивированное требование о корректировке дизайн-макета, видеоролика, текста аудиорекламы. Требование о корректировке дизайн-макета, видеоролика, текста аудиорекламы с указанием конкретных действий должно содержаться в тексте письма, которым заявитель уведомляется о положительном решении Межведомственной комиссии. Откорректированный дизайн-макет, видеоролик, текст аудиорекламы представляется заявителем либо его уполномоченным лицом в Департамент в течение трех рабочих дней с момента получения заявителем официального ответа Департамента с результатами рассмотрения заявки, но не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала распространения рекламы, утвержденной Межведомственной комиссией.
В случае нарушения сроков или отказа заявителя внести в рекламный материал (дизайн-макет, видеоролик, текст аудиорекламы) соответствующие корректировки решение Межведомственной комиссии по данной заявке признается отрицательным. Рекламные носители, выделенные данному проекту, распределяются между другими проектами по решению председателя Межведомственной комиссии или заместителя председателя Межведомственной комиссии.
В случае признания решения Межведомственной комиссии по заявке отрицательным в связи с отказом (нарушением сроков) заявителя внести корректировки на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе, посвященном деятельности Межведомственной комиссии, публикуется дополнение к протоколу заседания Межведомственной комиссии, фиксирующее данный факт.
Проверка соответствия откорректированного дизайн-макета требованиям Межведомственной комиссии определяется ответственным секретарем Межведомственной комиссии.
Готовые видеоматериалы (хронометраж до 30 секунд), предназначенные для размещения на телеканалах, дополнительно предоставляются ответственному исполнителю Департамента на электронную почту, указанную в официальном ответе Департамента о результатах рассмотрения заявки, не позднее, чем за 12 рабочих дней до даты начала размещения видеоролика для проведения экспертизы видеоматериала.
Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления готового видеоматериала ответственному исполнителю Департамента. По результатам экспертизы заявителю может быть направлено мотивированное предложение о внесении изменений в представленный видеоматериал либо отрицательное решение по размещению видеоматериалов на телеканалах.
6.24. Межведомственной комиссией может быть утвержден период размещения социальной рекламы или рекламы, представляющей особую общественную значимость, на срок не более двух месяцев (с даты начала рекламной кампании). В случае необходимости реализации рекламной кампании более указанного периода размещения заявителю необходимо повторно представить в Департамент полный пакет документов для рассмотрения Межведомственной комиссией.
Долгосрочное размещение программ на срок более двух месяцев (с даты начала рекламной кампании) может быть утверждено на последнем заседании Межведомственной комиссии в текущем году либо в течение года в случае отнесения проекта решением Межведомственной комиссии к приоритетным направлениям реализации государственной политики.
VII. Реализация рекламно-информационных кампаний
7.1. Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется на безвозмездной основе на рекламных конструкциях, которые присоединены к недвижимому имуществу, собственником которого является город Москва, в соответствии с договорами на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города Москвы, заключенными между Департаментом и рекламораспространителями, и в пределах, установленных такими договорами, и (или) на рекламных конструкциях, являющихся собственностью города Москвы.
7.2. Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на льготной основе осуществляется в соответствии с Соглашениями о взаимодействии по вопросам размещения и распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, заключенными между Департаментом и рекламораспространителями, или в иных случаях, не предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Регламента.
7.3. Информация о количестве и типах рекламных носителей, имеющихся в распоряжении Департамента публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе, посвященном деятельности Межведомственной комиссии.
7.4. В случае непредоставления в установленные сроки заявителем рекламных материалов, готовых и корректных для распространения на утвержденных для проекта рекламных носителях, заявитель лишается права на размещение рекламы на безвозмездной основе и (или) льготной основе.
В случае объективной невозможности реализации рекламной кампании на отдельных утвержденных рекламных носителях заявитель в официальном порядке направляет соответствующее письмо в адрес Департамента.
Заявитель, не представивший в установленный настоящим Регламентом срок рекламные материалы для размещения на утвержденных рекламных носителях или письмо в адрес Департамента об объективной невозможности реализации рекламной кампании на отдельных утвержденных рекламных носителях, по решению Межведомственной комиссии может быть внесен в реестр недобросовестных заявителей (приложение 5 к настоящему Регламенту) до истечения шестимесячного срока с момента истечения срока предоставления соответствующих рекламных материалов. Действие данного пункта не распространяется на заявителей, которые заблаговременно до начала реализации рекламно-информационной кампании, уведомили Департамент в официальном порядке о переносе (отмене) проведения рекламно-информационной кампании.
7.5. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в течение трех рабочих дней после получения запроса Департамента предоставляет информацию об исполнении заявителем обязательств, указанных в гарантийном письме.
В случае непредоставления заявителем установленной пунктом 4.2.5 настоящего Регламента помощи социально незащищенным слоям населения города Москвы, информация о которой была указана в гарантийном письме, заявитель лишается права на размещение рекламы на безвозмездной основе и (или) льготной основе.
Заявитель, не представивший в установленный настоящим Регламентом срок в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы помощь социально незащищенным слоям населения города Москвы, информация о которой была указана в гарантийном письме, по решению Межведомственной комиссии вносится в реестр недобросовестных заявителей на 12 месяцев.
7.6. Рекламные площади на объектах наружной рекламы, освободившиеся в связи с непредоставлением заявителем в установленный срок рекламных материалов, с невыполнением обязательств относительно предоставления помощи социально незащищенным слоям населения города Москвы в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Регламента, а также освободившиеся в связи с окончанием согласованного срока размещения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, в течение трех рабочих дней с момента освобождения таких рекламных носителей по решению председателя или заместителя председателя Межведомственной комиссии распределяются среди утвержденных заявок или заполняются социальной рекламой проектов Правительства Москвы.
VIII. Взаимодействие с рекламораспространителями
8.1. После утверждения Межведомственной комиссией протокола заседания Межведомственной комиссии ответственный исполнитель Департамента в адрес рекламораспространителей направляет информационное письмо, в котором содержатся сведения о принятом Межведомственной комиссией решении, наименовании рекламной кампании, сроках и объемах ее размещения. К письму прикладывается дизайн-макет (дизайн-макеты) рекламы и адресная программа.
8.2. В течение одного рабочего дня с момента получения информационного письма с приложенным к нему дизайн-макетом (дизайн-макетами) рекламораспространитель при наличии в представленном дизайн-макете (дизайн-макетах), по мотивированному мнению рекламораспространителя, нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", имеет право направить в Департамент возражения относительно такого дизайн-макета (дизайн-макетов), а также предложение по внесению в него (них) соответствующих изменений.
8.3. При поступлении от рекламораспространителя возражений к дизайн-макету (дизайн-макетам) и (или) предложений по внесению в него (них) изменений ответственный исполнитель Департамента незамедлительно информирует о наличии таких возражений и (или) предложений заявителя, председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии).
8.4. Заявитель в течение одного рабочего дня с момента получения от ответственного исполнителя Департамента сведений о возражениях и (или) предложениях рекламораспространителя имеет право направить ответственному исполнителю Департамента информацию о решении внести изменения в дизайн-макет (дизайн-макеты) либо об отказе во внесении изменений.
8.5. В случае отказа внести в дизайн-макет (дизайн-макеты) предложенные рекламораспространителем изменения Департамент имеет право направить в адрес рекламораспространителя повторное письмо с указанием на необходимость размещения дизайн-макета (дизайн-макетов) в первоначальном виде с обоснованием причин отказа во внесении изменений в рекламные материалы. В случае отсутствия такого письма Департамента рекламораспространитель имеет право не размещать данные рекламные материалы.
Приложение 1
к Регламенту Департамента средств
массовой информации и рекламы города
Москвы об организационно-техническом
обеспечении работы Межведомственной
комиссии Правительства Москвы по
вопросам распространения рекламы
Бланк-заявка
на размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, в городе Москве
Наименование заявителя |
Ф.И.О. руководителя |
Почтовый адрес, email, факс |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, email) |
Название рекламной кампании |
Сроки размещений (число, месяц, год) |
Типы рекламных носителей |
Количество рекламных носителей (для наружной рекламы - шт.) |
Объем помощи социально незащищенным слоям населения г. Москвы * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации |
__________ подпись, дата, печать |
_____________________
* в случае, если объект рекламирования имеет коммерческую составляющую
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
о принятии ответственности за использование произведений, изображений в рекламных материалах, дизайн-макетах, представленных на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы
г. Москва |
"___" ________ 20___ г. |
Настоящим _________________________________________________ (далее - Заявитель), обратившийся с заявкой на размещение рекламных материалов, предназначенных для рассмотрения Межведомственной комиссией Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы (далее - Межведомственная комиссия), гарантирует:
1. Не использовать в дизайн-макетах, рекламных материалах, представленных на рассмотрение Межведомственной комиссии, произведения науки, литературы и искусства, изображения и (или) имя гражданина, в том числе фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, на которых он изображен и на которые распространяются авторские права или иные права третьих лиц (включая неимущественные), без согласия и (или) разрешения и (или) договора правообладателя, гражданина (или его уполномоченного лица), либо иного юридически обоснованного права на использование произведения науки, литературы и искусства, изображения и (или) имени гражданина в дизайн-макетах, рекламных материалах, представленных на рассмотрение Межведомственной комиссии, для распространении социальной рекламы и (или) рекламы, представляющей особую общественную значимость.
Заявитель обязуется предоставить все документы, подтверждающие соблюдение прав третьих лиц, в течение 5-ти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
2. Дизайн-макеты, рекламные материалы по своему содержанию и оформлению соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и их использование при распространении социальной рекламы и (или) рекламы, представляющей особую общественную значимость, не нарушает каких-либо прав третьих лиц, в том числе не наносит ущерба чести, достоинству и деловой репутации третьих лиц.
Заявитель гарантирует, что вся информация, размещаемая по ссылкам (в том числе при помощи QR-кодов), а также иными способами, на дизайн-макете, рекламном материале соответствует законодательству и иным правовым актам Российской Федерации и города Москвы, не нарушает каких-либо прав третьих лиц, в том числе не наносит ущерба чести, достоинству и деловой репутации третьих лиц. Заявитель гарантирует недопущение размещения информации ненадлежащего характера по ссылкам (в том числе при помощи QR-кодов). Заявитель несет ответственность в полном объеме за соблюдение всех требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе, об интеллектуальной собственности, о конкуренции, но не ограничиваясь перечисленным, в отношении информации, размещенной по ссылкам (в том числе при помощи QR-кодов), на дизайн-макете, рекламном материале.
3. Заявитель берет на себя всю ответственность за содержание дизайн-макетов, рекламных материалов и соблюдение прав третьих лиц при использовании рекламных материалов для распространения социальной рекламы и (или) рекламы, представляющей особую общественную значимость. При предъявлении любых претензий, исковых требований финансового (имущественного) и (или) иного характера, связанных с правомерностью использования произведений науки, литературы и искусства, изображений и (или) имени гражданина в дизайн-макетах, рекламных материалах, представленных на рассмотрение Межведомственной комиссии, для распространения социальной рекламы и (или) рекламы, представляющей особую общественную значимость, Заявитель обязуется самостоятельно и за свой счет урегулировать указанные претензии, исковые требования, а также возместить в полном объеме все возможные убытки, возникшие по указанному выше основанию.
Руководитель организации__________________________________ (фамилия, имя, отчество руководителя (полностью) |
____________________ (подпись) М.П. |
Приложение 3
к Регламенту Департамента средств
массовой информации и рекламы города
Москвы об организационно-техническом
обеспечении работы Межведомственной
комиссии Правительства Москвы по
вопросам распространения рекламы
МВК N___ от
N |
Заявитель |
Наименование проекта |
Обоснование социальной значимости проекта, краткое содержание заключения профильной структуры и Т.Д. |
Предполагаемые сроки размещения |
Формат и количество рекламных площадей |
Направление (категория) проектов | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Регламенту Департамента средств
массовой информации и рекламы
города Москвы об организационно-
техническом обеспечении работы
Межведомственной комиссии
Правительства Москвы по вопросам
распространения рекламы
Форма протокола заседания Межведомственной комиссии
Протокол
заседания Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы N ____
"___" ____________ 20__ г. |
г. Москва |
Межведомственная комиссия Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы в составе
Председательствующего: ______________________________________
Членов комиссии: _____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приглашенных участников: _____________________________________
____________________________________________________________________
Протокол ведет ответственный секретарь:
Председательствующим открыто заседание Межведомственной комиссии и установлено наличие кворума.
I. Межведомственной комиссией рассмотрены следующие заявки:
1. Наименование заявки:
Наличие/отсутствие заключения профильной структуры Правительства Москвы, отметка о приобщении заключения.
Решение:
II. Рекламные места между заявками распределены Межведомственной комиссией следующим образом:
N |
Согласованный период размещения |
Фактический период размещения |
Территория размещения |
Формат и количество рекламных площадей |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Протокол составлен: "____" ____________ 20__ г.,
|
____________________ (подпись лица, ведущего протокол) |
Председатель/заместитель председателя Комиссии:
|
____________________ (подпись) |
Приложение 5
к Регламенту Департамента средств массовой
информации и рекламы города Москвы об
организационно-техническом обеспечении
работы Межведомственной комиссии
Правительства Москвы по вопросам
распространения рекламы
Реестр недобросовестных заявителей | |||||
N |
Заявитель |
Наименование программы |
Период размещения в соответствии с решением МВК |
Предоставленные форматы размещения |
Основание включения в реестр |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы от 5 августа 2022 г. N 02-02-198/22 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.