Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации района
от 18.04.2022 N 254-п
Порядок
определения объема и условия предоставления из районного бюджета районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из районного бюджета районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Учреждения) субсидий на иные цели, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Субсидии).
1.2. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Администрация Кежемского района (далее - Учредитель).
1.3. Субсидии предоставляются на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.4. Направление расходования средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляются на:
приобретение основных средств для осуществления видов деятельности бюджетных или автономных учреждений, предусмотренных учредительными документами;
осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления;
финансовое обеспечение расходов на текущий и капитальный ремонт, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные учреждения;
финансовое обеспечение расходов, направленных на исполнение предписаний, представлений, предостережений и иных актов реагирования государственных надзорных органов, решений судов в отношении муниципальных учреждений;
обеспечение мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы муниципальных учреждений;
обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования;
реализацию мероприятий в рамках муниципальных программ, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов.
1.5 Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Кежемский район на очередной финансовый год и плановый период, и в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств.
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Объем Субсидии определяется на основании документов, обосновывающих потребность в средствах. Учреждения представляют Учредителю заявку на получение субсидии с обоснованием потребности по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
2.2. Заявка, предоставляемая Учреждениями, Учредителю для определения объема субсидий, должна содержать:
1) пояснительную записку, включающую обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные подпунктом 1.4. настоящего Порядка, включая расчет - обоснование суммы целевой субсидии, необходимой для осуществления указанных расходов, в том числе предварительную смету (на выполнение (оказание) соответствующих работ, проведение мероприятий, приобретение имущества) с приложением предложений поставщиков (подрядчиков), статистических данных и (или) иной информация исходя из целей предоставления целевой субсидии;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования объектов и дефектную ведомость, в случае, если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реконструкции);
3) информацию о планируемом к приобретению имуществе и расчет стоимости приобретения, в случае, если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;
4) предоставление копии предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществлении государственного надзора (должностного лица), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, если целью предоставления субсидии является их исполнение;
5) информацию о необходимости, стоимости приобретения основных средств, материальных запасов, подтверждаемую коммерческими предложениями поставщиков, если целью предоставления является приобретение основных средств, материальных запасов;
6) документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам и сборам, отсутствие задолженности по возврату средств в районный бюджет по состоянию на 1 июля текущего года;
7) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Копии документов заверяются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом.
Ответственность за достоверность данных указанных в документах, являющихся основанием для предоставления Субсидии, несёт Учреждение.
2.3 Учредитель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение об обоснованности предоставления субсидии Учреждению или отказа.
2.4. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.5. Решение о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемых субсидий оформляется постановлением Администрации Кежемского района (далее - постановление).
2.5. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется в соответствии с соглашением о предоставление субсидии на очередной финансовый год, заключаемым между Учредителем и Учреждением (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансовым управлением Администрации Кежемского района от 23.12.2020 N 53-ОС "Типовая форма соглашения о порядке определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в котором предусматривается в том числе:
1) цели предоставления субсидии;
2) плановые показатели(результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя(ей) (результата(ов)), установленных при предоставлении субсидии и о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения (увеличения) Учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии.
9) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
2.6. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятия решения и предоставлении Субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
- отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Красноярского края.
2.7. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 2.5. настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов, направленных на исполнение предписаний, представлений, предостережений и иных актов реагирования государственных надзорных органов, решений судов в отношении муниципальных учреждений.
2.8. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий, открываемых Учреждению в отделе N 36 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю. Субсидии перечисляются в соответствии с графиком, предусмотренным в Соглашении.
2.9. При изменении размера предоставляемой Субсидии в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение представляет Учредителю отчеты, предусмотренные Соглашением.
3.2. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
3.3. Отчеты предоставляются в сроки, предусмотренные Соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2. - 3.4. настоящего Порядка.
3.4. Учреждение представляет Учредителю:
- отчет об использовании предоставленной целевой субсидии, в том числе о расходах, произведенных Учреждением, и о достижении целевых показателей ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Учредителем, иными уполномоченными органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Выплаченные суммы целевых субсидий подлежат возврату в районный бюджет в следующих случаях:
- при выявлении в представленных получателем субсидий документах недостоверных сведений;
- в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
- не представлении Учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка;
- при неиспользовании средств субсидий.
4.3. В случае непредставления учреждением отчетов в срок, установленный п. 3.4. настоящего Порядка, а также в случае установления нецелевого расходования средств целевой субсидии учреждением, целевая субсидия подлежит возврату в доход районного бюджета в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления, Учредителем, иными уполномоченными органами финансового контроля требования о возврате субсидии на указанный в требовании счет.
4.4. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на иные цели, предоставленной бюджетным и автономным учреждениям, подлежат перечислению в районный бюджет до 1 марта очередного финансового года.
Остатки субсидии на иные цели могут использоваться бюджетными и автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с принятым решением Учредителя.
Учредитель в срок до 15 февраля очередного финансового года принимает решение в форме постановления Администрации Кежемского района об использовании остатков субсидии и направляет его в финансовое управление Администрации Кежемского района. Остатки субсидии, потребность в которых отсутствует, подлежат возврату в районный бюджет.
Для подтверждения потребности в использовании остатка субсидии на иные цели бюджетные и автономные учреждения направляют Учредителю копии одного из следующих документов, подтверждающих наличие потребности в направлении остатков субсидии на иные цели в очередном финансовом году на те же цели:
проектно-сметной документации на выполнение работ, финансируемых за счет средств субсидии на иные цели;
документов, подтверждающих проведение в текущем финансовом году процедур закупки товаров, работ, услуг в целях заключения контрактов (договоров), на основании которых планируется осуществление расходов, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка (далее - договоры), и являющихся основанием для заключения договоров;
документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в текущем финансовом году.
4.5. Решение о возврате целевой субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидии принимается Учредителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
4.6. Руководитель муниципального бюджетного или автономного учреждения несёт ответственность в случае установления факта нецелевого использования Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.