Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Собрания депутатов
Сонковского района Тверской области
от 24.11.2021 N 57
Положение
о Контрольно-счётной палате Сонковского района Тверской области
(новая редакция)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счётная палата Сонковского района Тверской области (далее по тексту - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Сонковского района Тверской области, образуется Собранием депутатов Сонковского района Тверской области и ему подотчетна.
2. Полное официальное наименование: Контрольно-счётная палата Сонковского района Тверской области.
Сокращенное наименование: КСП Сонковского района.
3. Юридический адрес и местонахождение Контрольно-счётной палаты: 171450 Тверская область, Сонковский район, посёлок городского типа Сонково пр. Ленина, дом 24
4. Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет штамп, печать с изображением герба МО Сонковский район Тверской области, бланки со своим наименованием.
Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью, не является органом Собрания депутатов Сонковского района Тверской области, осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Сонковского района Тверской области.
Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля
5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
6. Представительные органы поселений, входящих в состав МО Сонковский район Тверской области, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов Сонковского района Тверской области о передаче Контрольно-счётной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселениях.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, Устава муниципального образования Сонковский район Тверской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Сонковского района, а также в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя Контрольно-счётной палаты.
Должность председателя Контрольно-счётной палаты относится к муниципальным должностям Сонковского района Тверской области.
Срок полномочий председателя Контрольно-счётной палаты составляет 5 лет.
2. Штатная численность Контрольно-счётной палаты определяется решением Собрания депутатов Сонковского района Тверской области по представлению председателя Контрольно-счётной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счётной палаты.
3. Структура и штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждаются председателем Контрольно-счётной палаты, исходя из состава Контрольно-счётной палаты, определённого настоящим Положением, штатной численности, определённой решением Собрания депутатов Сонковского района Тверской области, и в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счётной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счётной палаты
1. Председатель Контрольно-счётной палаты назначаются на должность Собранием депутатов Сонковского района Тверской области.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Собрание депутатов Сонковского района Тверской области:
1) председателем Собрания депутатов Сонковского района Тверской области;
2) депутатами Собрания депутатов Сонковского района Тверской области- не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Сонковского района Тверской области;
3) главой Сонковского района Тверской области.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты представляются в Собрание депутатов Сонковского района Тверской области перечисленными в части 2 настоящей статьи не позднее, чем за 2 месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты.
4. Собрание депутатов Сонковского района Тверской области вправе обратиться в Контрольно-счётную палату Тверской области за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
5. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты устанавливается нормативно-правовым актом или регламентом Собрания депутатов Сонковского района Тверской области после внесения предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счётной палаты, но не позднее чем через 60 дней после внесения предложения.
6. Решение Собрания депутатов Сонковского района Тверской области о назначении на должность председателя Контрольно-счётной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счётной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счётной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Тверской области и иных нормативных правовых актов, Устава Сонковского муниципального района Тверской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей Статьи.
3. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счётной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов Сонковского района Тверской области, главой Сонковского района Тверской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Сонковского муниципального района Тверской области.
4. Председатель Контрольно-счётной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счётной палаты, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Сонковского района.
6. Лицо, замещающее должность председателя Контрольно-счётной палаты, должно соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты является должностным лицом контрольно-счетной палаты
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Сонковского района Тверской области, в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Сонковского района;
6) достижения установленного законом Тверской области, решением Собрания депутатов Сонковского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральными законами от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия, определённые Федеральным законом N 6-ФЗ:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Сонковского района Тверской области (далее также - местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Сонковского района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Сонковского района в части, касающейся расходных обязательств Сонковского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ Сонковского района (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Сонковском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Сонковского района Тверской области и главе Сонковского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Сонковского района, предусмотренных документами стратегического планирования Сонковского района, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Сонковского муниципального района Тверской области и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Сонковского района Тверской области.
2. Контрольно-счётная палата наряду с полномочиями, предусмотренными данной статьей настоящего Положения, в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Сонковского района (в рамках заключенных соглашений о передаче полномочий).
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Сонковского района, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Сонковского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и другими Федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Сонковского района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативно-правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой РФ.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утвержденные Контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству РФ и законодательству Субъекта РФ
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-счётной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа муниципального образования, предложений главы муниципального образования. План работы Контрольно-счётной палаты на предстоящий год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счётной палаты подлежат предложения Собрания депутатов Сонковского района Тверской области, Главы Сонковского района Тверской области, направленные в Контрольно-счётную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. В соответствии с предложениями Собрания депутатов Сонковского района Тверской области, главы Сонковского района Тверской области в течение года Контрольно-счётная палата может вносить изменения в план работы.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:
- содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
- порядок ведения делопроизводства
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты , связанные с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством РФ, субъекта РФ, нормативно-правовыми актами муниципального образования, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством РФ, субъекта РФ.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счётной палаты;
3) утверждает планы деятельности Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;
7) представляет Собранию депутатов Сонковского района Тверской области и главе Сонковского района Тверской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Тверской области и органами местного самоуправления;
9) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счётной палаты и должностные инструкции работников Контрольно-счётной палаты;
10) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счётной палаты;
11) издает приказы и распоряжения Контрольно-счётной палаты по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации или Тверской области.
2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в проведении контрольных мероприятий, оборудованных рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Сонковского района Тверской области, его комиссий и создаваемых координационных и совещательных органов, в совещаниях Администрации Сонковского района Тверской области, заседаниях координационных и совещательных органов при главе Сонковского района Тверской области.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы, организации и их должностные лица, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счётной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе, или установленные законами субъектов РФ.
2. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счётной палатой мероприятий внешнего муниципального контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счётной палате её полномочий. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, обеспечивать должностных лиц Контрольно-счётной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Администрация Сонковского района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ и (или) законодательством субъекта РФ.
6. При осуществлении внешнего муниципального контроля Контрольно-счётной палате предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации, их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в представительный орган.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с государственными органами и органами местного самоуправления
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов РФ и муниципальных организаций, а также со Счетной палатой РФ, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тверской области, Сонковского района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве
2. Контрольно-счётная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов РФ, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.
3. Контрольно-счётная палата вправе на основании заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию Депутатов Сонковского района Тверской области. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
3. Порядок размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Сонковский район Тверской области. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты подлежит государственной защите, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации
3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя контрольно - счетной палаты муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетном органе.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом представительного органа муниципального образования и вступают в силу в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Сонковского района Тверской области от 24 ноября 2021 г. N 57 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.