Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Собрания депутатов
Сонковского района Тверской области
от 23.12.2021 N 63
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сонковский район Тверской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса муниципального образования Сонковский район Тверской области (далее - МО Сонковский район) по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета, утверждению отчета об исполнении бюджета, осуществлению муниципального финансового контроля за его исполнением, регламентирует иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.
2. Деятельность участников бюджетного процесса в МО Сонковский район (далее - бюджетный процесс) по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области".
Раздел II. Термины и понятия
3. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) муниципальная программа муниципального образования Сонковский район Тверской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития МО Сонковский район;
2) главный распорядитель средств бюджета МО Сонковский район - орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое муниципальное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) администратор доходов бюджета - определенный администрацией Сонковского района орган местного самоуправления, муниципальное казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета МО Сонковский район - определенный администрацией Сонковского района орган местного самоуправления, муниципальное казенное учреждение, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджет МО Сонковский район;
5) стратегия социально-экономического развития МО Сонковский район - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи муниципального управления Сонковского района на долгосрочный период;
6) прогноз социально-экономического развития Сонковского района - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Сонковского района на среднесрочный или долгосрочный период;
7) кассовый план - прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
4. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством.
Раздел III. Участники бюджетного процесса
5. Участниками бюджетного процесса в МО Сонковский район являются:
1) Собрание депутатов Сонковского района Тверской области;
2) Глава Сонковского района Тверской области (далее - Глава Сонковского района);
3) администрация Сонковского района Тверской области (далее - Администрация Сонковского района);
4) финансовый отдел администрации Сонковского района Тверской области (далее - финансовый отдел);
5) контрольно-счетная палата Сонковского района Тверской области;
6) главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО Сонковский район;
8) главные администраторы (администраторы) источников покрытия дефицита бюджета МО Сонковский район;
9) иные органы, на которые бюджетным законодательством возложены бюджетные полномочия по организации и осуществлению бюджетного процесса.
6. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел IV. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
7. Собрание депутатов Сонковского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, изменений в решения о бюджете, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
2) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении бюджета;
3) введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета, в том числе из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
5) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
6) формирование органа внешнего муниципального финансового контроля, определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
7) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
8. Глава Сонковского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) заключение договоров и соглашений от имени муниципального образования Сонковский район Тверской области;
2) назначение проведения публичных слушаний проекта бюджета и отчета о его исполнении, проводимых по инициативе главы муниципального образования;
3) внесение на рассмотрение Собрания депутатов Сонковского района Тверской области предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Администрация Сонковского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) организация составления проекта решения Собрания депутатов Сонковского района Тверской области о бюджете, в том числе установление порядка и сроков его составления;
2) внесение на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Сонковского района Тверской области проектов решений о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете и об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
3) обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
4) установление порядка разработки, утверждения, реализации муниципальных программ, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации муниципальных программ, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
5) утверждение муниципальных программ;
6) разработка перечней муниципальных программ;
7) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами;
8) утверждение стратегии социально-экономического развития МО Сонковский район на долгосрочный период;
9) утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году
10) установление (определение) порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития МО Сонковский район на среднесрочный и долгосрочный период;
11) наделение органа местной администрации полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития МО Сонковский район на среднесрочный и долгосрочный период;
12) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
13) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
14) установление (определение) последовательности, порядка разработки документов стратегического планирования;
15) установление порядка оценки налоговых расходов Сонковского района Тверской области;
16) утверждение перечня главных администраторов доходов бюджета МО Сонковский район, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО Сонковский район в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
17) утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
18) осуществление муниципальных заимствований от имени МО Сонковский район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования Сонковский район;
19) утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
20) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
21) предоставление муниципальных гарантий;
22) утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
23) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тверской области
24) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
10. Финансовый отдел администрации Сонковского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) составление проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрания депутатов Сонковского района Тверской области;
3) формирование оценки эффективности налоговых расходов МО Сонковский район на основе данных, представленных органами местного самоуправления МО Сонковский район;
4) составление прогноза доходной части бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов бюджета;
5) составление прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) консолидированного бюджета Сонковского района на очередной финансовый год и плановый период;
6) установление порядка планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств;
7) разработка проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета МО Сонковский район;
8) проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета и составление соответствующих рейтингов главных распорядителей средств бюджета;
9) ведение реестра расходных обязательств МО Сонковский район Тверской области, представление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Сонковского района Тверской области в Министерство финансов Тверской области;
10) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета;
11) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
12) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления МО Сонковский район и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
13) утверждение порядка определения кодов целевых статей и (или) видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета;
14) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств;
15) составление отчета об исполнении бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
16) организация исполнения бюджета;
17) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в пределах его компетенции;
18) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) составление и ведение кассового плана;
20) осуществление финансового контроля за операциями со средствами бюджета, получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением порядка получения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из бюджета и муниципальных гарантий МО Сонковский район, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета;
21) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета за исключением межбюджетных трансфертов из бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета;
22) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
23) управление муниципальным долгом МО Сонковский район;
24) осуществление ведения муниципальной долговой книги МО Сонковский район;
25) осуществление муниципальных внутренних заимствований МО Сонковский район;
26) ведение учета выданных гарантий МО Сонковский район, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями МО Сонковский район, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям МО Сонковский район;
27) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;
28) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
11. Контрольно-счетная палата Сонковского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Сонковского района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Сонковского района в части, касающейся расходных обязательств Сонковского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ Сонковского района (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Сонковском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Сонковского района Тверской области и главе Сонковского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Сонковского района, предусмотренных документами стратегического планирования Сонковского района, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Сонковского муниципального района Тверской области и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Сонковского района Тверской области.
12. Главный распорядитель средств бюджета осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений;
9) осуществляет расчет субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
10) осуществляет предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств;
12) разрабатывает и реализует муниципальные программы;
13) обеспечивает приведение муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете МО Сонковский район в сроки, установленные законодательством;
14) формирует отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
13. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) представляет в финансовый отдел ежеквартально информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;
2) представляет в финансовый отдел информацию о невыясненных поступлениях и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа;
3) осуществляет прогнозирование поступления доходов;
4) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
5) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Раздел V. Составление бюджета
Подраздел I.
Основы составления проекта бюджета муниципального образования Сонковский район Тверской области
14. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО Сонковский район, динамики налогооблагаемой базы и поступления доходов в бюджет МО Сонковский район в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО Сонковский район Тверской области.
15. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Сонковского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Устава муниципального образования Сонковский район Тверской области и настоящего Положения, и утверждается решением Собранием депутатов Сонковского района Тверской области сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
16. Составление проекта бюджета МО Сонковский район основывается на:
1) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
2) прогнозе социально-экономического развития МО Сонковский район;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Сонковский район;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Подраздел II.
Формирование доходной части бюджета
17. Формирование доходной части осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта бюджета, прогнозов доходов главных администраторов (администраторов) доходов, планируемых поступлений межбюджетных трансфертов из бюджета Тверской области.
Подраздел III.
Формирование расходной части бюджета
18. Расходная часть бюджета формируется на основании утвержденных муниципальных программ с учетом рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета и в порядке, установленном администрацией Сонковского района.
19. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
20. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.
21. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из полномочий и вопросов местного значения, отнесенных к компетенции МО Сонковский район Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
22. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом утвержденных муниципальных заданий и определенных в установленном порядке нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
23. Прогнозный объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам определяется на основании утвержденных муниципальных программ.
24. Прогнозный объем расходов на создание резервного фонда администрации планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов бюджета.
Подраздел IV.
Формирование проекта решения о бюджете, материалов и документов для представления в Собрание депутатов Сонковского района
25. Формирование проекта бюджета осуществляется финансовым отделом на основе:
1) прогноза доходов бюджета;
2) утвержденных в установленном порядке муниципальных программ и проектов нормативных правовых актов МО Сонковский район о внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, планируемый объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации которых изменяется в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) планируемых непрограммных расходов средств бюджета.
26. Проект решения о бюджете должен содержать:
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
5) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;
6) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
7) ведомственную структуру расходов местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
8) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности по главным распорядителям средств местного бюджета;
9) нормативы распределения доходов между местным бюджетом и бюджетами поселений, входящих в состав Сонковского района Тверской области;
10) условно утвержденные расходы на плановый период;
11) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
12) источники финансирования дефицита бюджета;
13) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом) с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
14) программа муниципальных гарантий;
15) программа муниципальных внутренних заимствований;
16) размер резервного фонда;
17) методики и расчеты распределения дотаций поселениям;
18) бюджетные ассигнования и цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из бюджета;
19) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств
20) иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством;
Подраздел V.
Состав документов и материалов, представляемых для рассмотрения и утверждения вместе с проектом решения о бюджете
27. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные и ожидаемые итоги социально - экономического развития текущего финансового года;
3) прогноз социально - экономического развития;
4) пояснительная записка к проекту бюджета;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета;
7) прогнозный план (проект) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
8) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Подраздел VI.
Межбюджетные трансферты предоставляемые из бюджета
28. Предоставление из бюджета межбюджетных трансфертов осуществляется в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- иных межбюджетных трансфертов.
Раздел VI.
Представление, рассмотрение и утверждение бюджета
Подраздел I.
Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Сонковского района Тверской области
29. Администрация Сонковского района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Сонковского района проект решения о бюджете в срок не позднее 15 ноября текущего года.
В случае совпадения установленной даты внесения проекта решения о бюджете с выходным днем датой внесения проекта решения о бюджете считается первый рабочий день, следующий за 15 ноября текущего года.
30. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Сонковского района представляются материалы и документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Положения.
Подраздел II.
Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете
31. Собрание депутатов в течение одного дня осуществляет первичную проверку проекта решения о бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, на предмет соответствия представленных документов по составу и содержанию требованиям пункта 27 настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете для подготовки заключения контрольно-счетной палаты Собрания депутатов Сонковского района или о возврате проекта решения о бюджете на доработку.
32. Контрольно-счетная палата Сонковского района в течение 10 дней готовит заключение на проект решения о бюджете для представления в Собрание депутатов Сонковского района.
33. Комиссия по бюджету, налогам и социально - экономическому развитию территории Собрания депутатов Сонковского района с учетом заключения на проект решения о бюджете принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о бюджете.
В случае отклонения проекта бюджета формируется комиссия из представителей Собрания депутатов Сонковского района, контрольно-счетной палаты Сонковского района, администрации Сонковского района, и финансового отдела, которая принимает решение по параметрам проекта решения о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Собрание депутатов Сонковского района.
34. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в срок не позднее 10 дней с даты принятия Комиссией по бюджету, налогам и социально - экономическому развитию территории Собрания депутатов Сонковского района проекта решения о бюджете к рассмотрению.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов Сонковского района.
35. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов Сонковского района. При этом рассматриваются и утверждаются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета,
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде,
3) объем дефицита (профицита) и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
4) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
5) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета,
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета МО Сонковский район (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета МО Сонковский район (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источников финансирования дефицита бюджета;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств
9) бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, на реализацию муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности по главным распорядителям средств местного бюджета;
9) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
10) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период,
11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период,
12) текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
13) иные параметры, установленные в решении о бюджете.
36. В рамках рассмотрения проекта бюджета депутатами Собрания депутатов Сонковского района формируются поправки по проекту решения о бюджете.
37. Доработка проекта решения о бюджете осуществляется администрацией Сонковского района в течение 5 рабочих дней на основании заключения Собрания депутатов Сонковского района, направляемого в администрацию Сонковского района.
38. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Собрание депутатов Сонковского района принимает решение о принятии проекта бюджета или о доработке проекта решения о бюджете.
В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете контрольно-счетная палата Сонковского района и администрация Сонковского района готовят заключения на поправки депутатов Собрания депутатов Сонковского района к проекту решения о бюджете и направляют их Собранию депутатов Сонковского района.
39. Рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Собрания депутатов Сонковского района, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
Утверждается бюджет решением Собрания депутатов Сонковского района в срок до 1 января очередного финансового года.
Подраздел III.
Временное управление бюджетом
40. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего года, финансовый отдел администрации Сонковского района правомочен вести временное управление бюджетом согласно ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV.
Внесение изменений в решение о бюджете
41. Администрация Сонковского района в течение финансового года вносит на рассмотрение Собрания депутатов Сонковского района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам, как правило не чаще одного раза в квартал.
42. Контрольно-счетная палата Сонковского района в течение 3 дней готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете для представления Собранию депутатов Сонковского района.
43. Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Собранием депутатов Сонковского района не более 15 дней с даты направления Собранию депутатов Сонковского района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению.
Раздел VII. Исполнение бюджета
Подраздел I.
Организация исполнения бюджета
44. Организацию исполнения бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Сонковского района в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области Уставом муниципального образования Сонковский район Тверской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, органов местного самоуправления Сонковского района.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
45. Организация исполнения бюджета по расходам включает в себя реализацию финансовым отделом прав и обязанностей по регулированию объемов и сроков принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
46. Полномочия по исполнению бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Подраздел II.
Этапы исполнения бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита
47. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
48. Бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия и учета бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
49. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров, с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
50. Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
51. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
52. Финансовый отдел при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным им порядком исполнения областного бюджета по расходам контроль, предусмотренный пунктом 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации
53. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
54. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
55. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
56. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.
Подраздел III.
Сводная бюджетная роспись
57. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
58. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета устанавливается финансовым отделом с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета, в том числе дифференцировано по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.
59. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета и утверждение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется руководителем финансового отдела.
60. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
61. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового отдела утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
62. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового отдела без внесения изменений в решение о районном бюджете по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
63. Решением о районном бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Сонковского района в соответствии с решением руководителя финансового отдела.
64. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решении о бюджете не допускается.
65. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и лимитам бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV.
Бюджетная роспись
66. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом.
67. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.
68. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым отделом администрации Сонковского района.
69. Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
70. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета.
71. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
72. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
73. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.
Подраздел V.
Бюджетная смета
74. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
75. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
76. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
77. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
78. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Подраздел VI.
Предельные объемы финансирования
79. При организации исполнения бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным финансовым органом.
Подраздел VII.
Учет исполнения бюджета
80. Финансовый отдел администрации Сонковского района осуществляет бюджетный учет всех операций:
1) связанных с поступлением доходов, поступлением источников финансирования дефицита бюджета, осуществлением расходов бюджета;
2) по движению денежных средств бюджета на едином счете бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тверской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;
3) по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам бюджета;
4) по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из бюджета бюджетных кредитов;
5) по расчетам, возникающим в ходе исполнения бюджета.
81. Операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
82. Данные бюджетного учета по исполнению бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.
83. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
84. Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Сонковского района и направляется Собранию депутатов Сонковского района. Одновременно предоставляется и отчет об использовании резервного фонда администрации.
Подраздел VIII.
Завершение текущего финансового года
85. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
86. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.
87. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
88. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
89. Не использованные получателями средств бюджета остатки средств бюджета, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета на единый счет бюджета.
90. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
91. Финансовый отдел администрации Сонковского района устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
92. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в соответствии с бюджетным законодательством в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.
93. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел VIII.
Отчетность об исполнении бюджета и контроль за его исполнением
Подраздел I.
Бюджетная отчетность
94. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
95. Бюджетная отчетность составляется в соответствии единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Подраздел II.
Подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета
96. Годовой отчет об исполнении бюджета составляет финансовый отдел администрации Сонковского района на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета, определяются финансовым органом в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
97. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Собранием депутатов Сонковского района.
98. Годовой отчет об исполнении бюджета включает в себя показатели
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Сонковского района;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Подраздел III.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
99. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов Сонковского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
100. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется контрольно-счетной палатой Сонковского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
101. Администрация Сонковского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Собрание депутатов Сонковского района для подготовки на него контрольно-счетной палатой заключения не позднее 1 апреля текущего года.
102. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется на рассмотрение Собрания депутатов Сонковского района с одновременным направлением в администрацию Сонковского района.
103. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета включает:
- заключение о соответствии представленных в составе отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям пункта 94;
- заключение по соответствию сведений, отраженных в указанном отчете, операциям по фактическому поступлению и расходованию средств бюджета за отчетный финансовый год по данным учета Управления Федерального казначейства по Тверской области, финансового органа;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV.
Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
104. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Собранию депутатов Сонковского района не позднее 1 мая текущего года.
105. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении бюджета.
106. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета и заключения на годовой отчет Собрание депутатов Сонковского района принимает решение об утверждении, либо об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Подраздел V.
Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой Сонковского района
107. Контрольно-счетная палата Сонковского района осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета в следующих формах:
а) предварительного контроля - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
б) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
в) проверок финансовой и хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, документации, связанной с принятием бюджетных обязательств и исполнением денежных обязательств.
108. Администрация Сонковского района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, контрольно-счетной палате Сонковского района в пределах ее полномочий и компетенций по бюджетным вопросам, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами РФ.
Подраздел VI.
Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Сонковского района
109. Финансовый контроль осуществляет финансовый отдел администрации Сонковского района, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
110. Финансовый отдел администрации Сонковского района осуществляет:
1) предварительный финансовый контроль - в ходе составления проекта бюджета и сводной бюджетной росписи и других процедур санкционирования расходов;
2) текущий финансовый контроль - в ходе подтверждения принятых бюджетных обязательств, контроль целевого использования, при совершении операций со средствами бюджета распорядителей и получателей средств бюджета.
111. Финансовый отдел администрации Сонковского района:
1) проводит ревизии и проверки финансовой деятельности казенных учреждений и иных организаций, имеющих право на получение средств бюджета, дает обязательные к исполнению указания по возмещению ущерба, при этом, руководствуясь законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами;
2) проверяет состояние бухгалтерского учета и отчетности по исполнению смет расходов казенных учреждений;
3) осуществляет проверку целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных бюджетам поселений;
4) осуществляет финансовый контроль над операциями со средствами бюджета получателей средств бюджета, средствами источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования, возвращения бюджетных средств.
112. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета осуществляют:
1) финансовый контроль над подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета;
2) контроль над использованием субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
113. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
114. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;
2) вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Подраздел VII.
Ответственность за бюджетные правонарушения
115. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и формам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Сонковского района Тверской области от 23 декабря 2021 г. N 63 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.