Во исполнение требований постановлений Правительства Российской Федерации от 21.05.2022 N 932 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796", от 20.05.2022 N 917 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507", руководствуясь Положением о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 "Об утверждении административных регламентов" (с последующими изменениями) (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Пункт 3. приказа дополнить подпунктом 3.1. следующего содержания:
"3.1. Подпункт 1.1. пункта 1. настоящего приказа действует до 1 сентября 2028 г.".
2. Внести в административный регламент Министерства сельского хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (далее - регламент), утверждённый приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 "Об утверждении административных регламентов" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. В разделе 1. "Общие положения" регламента:
2.1.1. Абзац первый пункта 1.2. изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями для получения государственной услуги являются граждане, прошедшие профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие действующее медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у трактористов, машинистов и водителей самоходных машин (кандидатов в трактористы, машинисты и водители самоходных машин) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению самоходными машинами (далее - медицинское заключение), имеющие российское национальное удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "AII", "AIII" и "AIV" и достигшие возраста:".
2.1.2. В подпункте 1.3.1 пункта 1.3. слова "региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" словами "модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
2.2. В разделе 2. "Стандарт предоставления государственной услуги" регламента:
2.2.1. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
В срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, не входит срок приостановления предоставления государственной услуги, который не может превышать 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления оснований для приостановления государственной услуги. Предоставление государственной услуги возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги. В этом случае срок предоставления государственной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта, продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги.".
2.2.2. Подпункт 2.6.1. пункта 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется - кандидат), представляет в Инспекцию Министерства самостоятельно:
- заявление (Приложение N 2);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы о квалификации, (свидетельство о профессии рабочего, должности служащего), полученные в организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документы о квалификации, (свидетельство о профессии рабочего, должности служащего), полученные в организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
- медицинское заключение;
- две фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений;
- перевод национального удостоверения, верность которого либо подлинность подписи переводчика необходимо нотариально засвидетельствовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате (в случае замены национального удостоверения).".
2.2.3. В абзацах первом и втором подпункта 2.6.2. пункта 2.6. слова "(за исключением документа об образовании и (или) квалификации,)" заменить словами "за исключением документа о квалификации (свидетельства о профессии рабочего, должности служащего).".
2.2.4. В абзаце восьмом подпункта 2.6.2. пункта 2.6. слова "медицинская справка" заменить словами "медицинское заключение.".
2.2.5. Подпункт 2.6.3. пункта 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Исчерпывающий перечень документов и информации, получаемой Инспекцией Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;
- российское национальное удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии);
- документ о квалификации (свидетельство о профессии рабочего, должности служащего), полученный в организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, за исключением документов, указанных в абзаце четвертом и пятом подпункта 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Оформление и направление межведомственного запроса осуществляется в соответствии со статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).".
2.2.6. Подпункты "в" и "г" подпункта 2.6.4. пункта 2.6. изложить в следующей редакции:
"в) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписью посредством сайта Министерства, указанного в подпункте 1.3.2. пункта 1.3. настоящего регламента, путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет Порталов;
г) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписью посредством Порталов, путем направления электронного документа на официальную электронную почту Министерства.".
2.2.7. В пункте 2.7:
2.2.7.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания действительности электронной подписи.".
2.2.7.2. Подпункт 2.7.1. пункта 2.7. изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) непредставление заявителем удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверения другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось, а также при возникновении сомнения в его подлинности;
б) неудовлетворительная сдача теоретического экзамена;
в) неудовлетворительная сдача практического экзамена.
Предоставление государственной услуги возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги. В этом случае срок предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.4 настоящего регламента, продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги.".
2.2.8. В пункте 2.8:
2.2.8.1. В подпункте "е" слова "медицинской справки, выданной" заменить словами "медицинского заключения, выданного".
2.2.8.2. Подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) отрицательные результаты сдачи практического экзамена, в случае если заявитель не сдал подряд 3 раза практический экзамен;".
2.3. В разделе 3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" регламента:
2.3.1. В пункте 3.2:
2.3.1.1. В подпункте 3.2.1. слова "усиленной квалифицированной" заменить словами "простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью".
2.3.1.2. В подпункте 3.2.7. после слов "в пункте 2.7," дополнить словами "подпункте "а" пункта 2.7.1,".
2.3.1.3. Подпункт 3.2.8. дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) в случае наличия оснований, указанных в подпункте "а" пункта 2.7.1 настоящего регламента, - решение о приостановлении в предоставлении государственной услуги с указанием основания приостановления.".
2.3.1.4. Подпункт 3.2.9. дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- в случае приостановления в предоставлении государственной услуги - решение о приостановлении в предоставлении государственной услуги с указанием основания приостановления, которое выдается заявителю лично либо отправляется почтовым отправлением в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем). Предоставление государственной услуги возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги.".
2.3.2. В пункте 3.3:
2.3.2.1. Абзацы первый и второй подпункта 3.3.2. изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется специалистами Инспекции Министерства по месту жительства (месту пребывания) гражданина при наличии регистрации либо по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел профессиональное обучение по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин.
Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется специалистами Инспекции Министерства, как правило, одновременно с итоговой аттестацией по завершении профессионального обучения по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин.".
2.3.2.2. В подпункте 3.3.3. слова "подготовкой и переподготовкой лиц для получения права управления самоходными машинами" заменить словами "образовательной деятельностью".
2.3.2.3. В подпункте 3.3.5. слова "работой выпускных комиссий образовательных организаций, занимающихся подготовкой и переподготовкой лиц для получения права управления самоходными машинами" заменить словами "с итоговой аттестацией по завершении профессионального обучения по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин".
2.3.2.4. Подпункт 3.3.11. изложить в следующей редакции:
"3.3.11. Заявитель, не сдавший практический экзамен, допускается к повторному практическому экзамену не ранее чем через 7 дней. Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после повторного прохождения обучения практическим навыкам управления самоходными машинами и предоставления об этом справки, выданной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами.".
2.3.2.5. Подпункт 3.3.12. изложить в следующей редакции:
"3.3.12. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или с использованием аппаратно-программного комплекса для приема теоретического экзамена.".
2.3.2.6. Абзац восьмой подпункта 3.3.15. дополнить словами "(за исключением лиц, имеющих российское национальное водительское удостоверение)".
2.3.2.7. В подпункте 3.3.16.:
2.3.2.7.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (кроме гусеничных учебных самоходных машин и колесных учебных самоходных машинах с бортовыми фрикционами);".
2.3.2.7.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"постановка учебной самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "A", "A IV" и "F");".
2.3.2.7.3. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"агрегатирование учебной самоходной машины с прицепом (прицепным агрегатом, орудием или оборудованием) (кроме категорий "A", "A IV" и "F");".
2.3.2.8. В подпункте 3.3.17. цифры "22" заменить цифрой "6".
2.3.2.9. Подпункты 3.3.18.-3.3.20. изложить в следующей редакции:
"3.3.18. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.7.1., подпункте "з" пункта 2.8. настоящего регламента.".
3.3.19. Результатом административной процедуры является:
а) в случае отсутствия оснований, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.7.1., подпункте "з" пункта 2.8. настоящего регламента: протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами (Приложение N 5);
б) в случае наличия оснований, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.7.1 настоящего регламента: - решение о приостановлении в предоставлении государственной услуги с указанием основания приостановления;
в) в случае наличия оснований, указанных в подпункте "з" пункта 2.8. настоящего регламента: - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.3.20. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги: оформление протокола приема экзаменов на право управления самоходными машинами (Приложение N 5);
- в случае приостановления в предоставлении государственной услуги - решение о приостановлении в предоставлении государственной услуги с указанием основания приостановления, которое выдается заявителю лично либо отправляется почтовым отправлением в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем). Предоставление государственной услуги возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, которое выдается заявителю лично либо отправляется почтовым отправлением в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем).".
2.3.3. В пункте 3.4:
2.3.3.1. Подпункт 3.4.5. дополнить предложением следующего содержания:
"В новое удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) также вносятся серия, номер и дата выдачи ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), взамен которого выдается новое удостоверение.".
2.3.3.2. В подпункте 3.4.6. цифру "5" заменить цифрой "2".
2.3.3.3. Дополнить подпунктом 3.4.10.1. следующего содержания:
"3.4.10.1. Записи в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) производятся с использованием печатающих устройств. По желанию заявителя в дополнение к удостоверению тракториста-машиниста (тракториста) на бумажном носителе может быть выдано удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в виде электронного документа, форма которого соответствует форме удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на бумажном носителе. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в виде электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного инженера-инспектора Инспекцией Министерства. При подаче заявления о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) с использованием Порталов удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Порталы.".
2.3.4. Пункт 3.6. изложить в следующей редакции:
"3.6. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме.
Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Порталов. При подаче заявления в электронном виде через Порталы ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.
Предоставление государственной услуги Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта, Порталов по выбору заявителя.".
2.4. В строке 10 Приложения N 1 к регламенту слова "ул. Поцелуева, 8" заменить словами "ул. Советская, д. 34, кабинет 22.".
3. Внести в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, подлежащих государственной регистрации или зарегистрированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" (далее - регламент), утверждённый приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 "Об утверждении административных регламентов" (с последующими изменениями), следующие изменения:
3.1. В разделе 1. "Общие положения" регламента:
3.1.1. В подпункте 1.3.1 пункта 1.3. слова "региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" словами "модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
3.2. В строке 10 Приложения N 1 к регламенту слова "ул. Поцелуева, 8", заменить словами "ул. Советская, д. 34, кабинет 22.".
3.3. В приложении N 2 к регламенту слова "наименование органа Гостехнадзора" исключить.
3.4. В приложениях N 4 и N 5 к регламенту слова "(полное наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" исключить.
4. Внести в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники" (далее - регламент), утверждённый приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 "Об утверждении административных регламентов" (с последующими изменениями), следующие изменения:
4.1. В раздел I. "Общие положения" регламента:
4.1.1. Абзац второй пункта 1.1. изложить в следующей редакции:
"Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники" (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает единый порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники (за исключением наземные самоходные устройства категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, на прицепы (полуприцепы) к ним и транспортные средства, самоходные машины, военную, специальную и другие виды техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытные (испытательные) образцы вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, и на специальную аэропортовую технику, предназначенную для обслуживания воздушных судов и эксплуатационного содержания аэродромов (далее - техника) отделом (Инспекцией) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Инспекция) Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).".
4.1.2. В пункте 1.3:
4.1.2.1. В подпункте 1.3.1 слова "региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" словами "модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
4.1.2.2. Подпункт 1.3.2. дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о справочной информации осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) путем размещения информации на информационных стендах в помещениях многофункционального центра, официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mdocs.ru/).".
4.2. В разделе II. "Стандарт предоставления государственной услуги" регламента:
4.2.1. В пункте 2.4. цифры "17" заменить цифрами "10".
4.2.2. В пункте 2.6:
4.2.2.1. Подпункт 2.6.2. дополнить подпунктом "9)" следующего содержания:
"9) свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения техники (в случае снятия техники с государственного учета после утилизации).".
4.2.2.2. Подпункт 2.6.7. дополнить подпунктом "8)" следующего содержания:
"8) свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения техники (в случае снятия техники с государственного учета после утилизации).".
4.2.2.3. Подпункт 2.6.9 изложить в следующей редакции:
"2.6.9. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги следующими способами:
а) лично по адресам Инспекции Министерства, указанным в Приложении N 3 к настоящему регламенту;
б) посредством почтовой связи по адресам Инспекции Министерства, указанным в Приложении N 3 к настоящему регламенту;
в) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписью посредством сайта Министерства, указанного в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего регламента, путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет Порталов;
г) на бумажном носителе через многофункциональный центр.
2.6.9.1. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Порталах, официальном сайте Министерства без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Порталах, официальном сайте Министерства.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
2.6.9.2. При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.8 пункта 2.6 настоящего регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями (включается, если при обращении за услугой нужен совместный запрос нескольких заявителей);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Порталах, официальном сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Порталах или официальном сайте Министерства к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.6.9.3. Копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Порталов подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
2.6.9.4. Документы, представляемые для государственной регистрации техники, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса, либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
Для государственной регистрации техники принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, выданные официальными органами других государств, при условии их легализации консульскими должностными лицами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.".
4.2.3. В пункте 2.10:
4.2.3.1. Подпункт "а)" подпункта 2.10.1. изложить в следующей редакции:
"а) обнаружение признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения идентификационного номера техники или номера основного компонента техники, а также при наличии сведений о нахождении техники или основного компонента техники (двигатель, кузов, рама, коробка передач, основной ведущий мост) в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных;".
4.2.3.2. Подпункт 2.10.2. дополнить подпунктами "н"-"п" следующего содержания:
"н) наличие сведений о нахождении техники и (или) основного компонента техники либо представленных документов в розыске;
о) отсутствие возможности идентификации техники вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки техники и (или) основного компонента техники;
п) оформившая паспорт техники организация - изготовитель техники не включена в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, или сведения о документе об оценке соответствия техники, на которую оформлен паспорт техники, не включены в указанный единый реестр в отношении данной организации - изготовителя техники (в отношении впервые регистрируемой техники).".
4.2.4. Пункт 2.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Требования к помещениям многофункциональных центров определены стандартом обслуживания в многофункциональных центрах, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.12.2017 N 618-пП "Об утверждении Стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области" (с последующими изменениями).".
4.2.5. Пункт 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"- возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги посредством многофункционального центра.".
4.2.6. Абзац тринадцатый пункта 2.17. изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга по государственной регистрации техники может предоставляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления комплексного запроса.".
4.3. В разделе III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" регламента:
4.3.1. В пункте 3.2:
4.3.1.1. Подпункт 3.2.1. дополнить абзацем следующего содержания:
"При поступлении заявления и документов от сотрудника многофункционального центра, уполномоченного на передачу документов, специалист Инспекции Министерства принимает заявление и документы по описи, проверяет их соответствие и комплектность и регистрирует заявление в журнале входящей документации.".
4.3.1.2. В подпункте 3.2.4. цифры "10" заменить цифрой "6".
4.3.2. Пункт 3.3. регламента изложить в следующей редакции:
"3.3. Оформление и выдача результата предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- по заявлениям о государственной регистрации техники (в том числе государственной регистрации техники на ограниченный срок, государственной регистрации техники, передаваемой владельцу в лизинг); внесении изменений в ранее выданные регистрационные документы; выдаче дубликата паспорта техники или выписки из электронного паспорта техники, государственного регистрационного знака, свидетельства о государственной регистрации взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу; выдаче свидетельства на высвободившийся номерной агрегат - наличие отметки, указанной в абзаце втором подпункта 3.2.8. пункта 3.2. административного регламента;
- по заявлениям о государственной регистрации испытательной техники; о снятии с учета зарегистрированной техники - наличие отметки, указанной в абзаце втором подпункта 3.1.6 пункта 3.1 административного регламента.
3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дней со дня принятия заявления.
3.3.3. Ответственным должностным лицом при выполнении административной процедуры является главный государственный инженер - инспектор Инспекции Министерства.
3.3.4. В случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3.3.1. пункта 3.3. административного регламента специалист Инспекции Министерства:
- оформляет свидетельство о государственной регистрации техники;
- обеспечивает изготовление государственного регистрационного знака (действие не выполняется в случае внесения изменений в ранее выданные регистрационные документы);
- ставит в паспорте техники отметку о государственной регистрации техники (действие выполняется только по заявлениям о государственной регистрации техники, государственной регистрации техники на ограниченный срок, государственной регистрации техники, передаваемой владельцу в лизинг; о внесении изменений в ранее выданные регистрационные документы).
Принятое решение фиксируется в системе учета.
Максимальный срок выполнения каждого из указанных административных действий - не позднее 1 рабочего дня со дня проведения осмотра техники.
3.3.5. В случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 3.3.1. пункта 3.3. административного регламента, специалист Инспекции Министерства:
- обеспечивает присвоение и изготовление государственного регистрационного номера и подписывает свидетельство о государственной регистрации техники, в котором проставляется отметка "Испытания", а в строки, предусматривающие сведения о годе выпуска, марке и (или) модели (коммерческом наименовании) техники, идентификационном номере техники, цвете, номере ведущего моста (мостов), номере и мощности двигателя, вносится запись "отсутствует" (действие выполняется при государственной регистрации испытательной техники) (по заявлению о государственной регистрации испытательной техники);
- проставляет отметку о снятии с государственного учета техники в свидетельстве о государственной регистрации техники и паспорте техники (электронном паспорте техники) (действие выполняется при снятии с учета зарегистрированной техники).
Максимальный срок выполнения административных действий - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.6. Критерий принятия решения - наличие оснований, предусмотренных подпунктом 3.3.1. пункта 3.3. настоящего административного регламента.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры, в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3.3.1. пункта 3.3. административного регламента (в зависимости от услуги, которую необходимо получить заявителю) выдача:
- свидетельства о государственной регистрации техники, в том числе на ограниченный срок, и передаваемой владельцу в лизинг;
- свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (по заявлению о выдаче свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;
- государственного регистрационного знака (по заявлениям о государственной регистрации техники, государственной регистрации техники на ограниченный срок, государственной регистрации техники, передаваемой владельцу в лизинг, государственной регистрации испытательной техники, действие не выполняется в случае внесения изменений в ранее выданные регистрационные документы);
- сведений в паспорте техники о государственной регистрации техники (действие выполняется только по заявлениям о государственной регистрации техники, государственной регистрации техники на ограниченный срок, государственной регистрации техники, передаваемой владельцу в лизинг; о внесении изменений в ранее выданные регистрационные документы);
- сведений по техническому паспорту (электронному паспорту техники) и свидетельству о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники и выдаче их заявителю в системе учета.
Максимальный срок выполнения каждого из указанных административных действий - не позднее 3 рабочих дней со дня проведения осмотра техники.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры, в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 3.3.1. пункта 3.3. административного регламента выдача:
- государственного регистрационного номера и свидетельства о государственной регистрации техники, в котором проставляется отметка "Испытания", а в строки, предусматривающие сведения о годе выпуска, марке и (или) модели (коммерческом наименовании) техники, идентификационном номере техники, цвете, номере ведущего моста (мостов), номере и мощности двигателя, вносится запись "отсутствует" (действие выполняется при государственной регистрации испытательной техники) (по заявлению о государственной регистрации испытательной техники);
- сведений о снятии с государственного учета техники в свидетельстве о государственной регистрации техники и паспорте техники (электронном паспорте техники) (действие выполняется при снятии с учета зарегистрированной техники);
- сведений в системе учета.
Максимальный срок выполнения административных действий - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.9. Способ фиксации - внесение сведения в систему учета, внесение соответствующих сведений в паспорт техники (электронный паспорт техники), изготовление документов и знаков, предусмотренных подпунктами 3.3.5., 3.3.6. пункта 3.3. настоящего административного регламента, и которые выдаются заявителю лично, при обращении же заявителя посредством Порталов свидетельство о государственной регистрации техники направляется в личный кабинет заявителя в Порталы. По желанию заявителя свидетельство о государственной регистрации техники в дополнение к электронному документу может быть выдано на бумажном носителе в Инспекции Министерства.".
4.3.3. Подпункт 3.4.9. пункта 3.4. изложить в следующей редакции:
"3.4.9. Срок выдачи результата не должен превышать 2 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.".
4.3.4. Дополнить пунктом 3.5. следующего содержания:
"3.5. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги осуществляется на базе многофункционального центра. При обращении заявителя в многофункциональный центр взаимодействие с Министерством осуществляется без участия заявителя в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
Специалист многофункционального центра принимает от заявителя заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6. Регламента и регистрирует их. При приеме заявления и документов специалист:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством и комплектность документов, указанных в пункте 2.6. Регламента;
- выдает заявителю расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия не более 30 минут.
При необходимости специалист многофункционального центра имеет право обращаться за разъяснением к специалистам Инспекции Министерства использованием средств телефонной, факсимильной, электронной, иных видов связи.
Специалисты Инспекции Министерства обязаны оперативно давать все необходимые разъяснения специалисту многофункционального центра.
Передачу принятых от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6. Регламента из многофункционального центра в Инспекцию Министерства осуществляет специалист многофункционального центра - курьер (далее - курьер) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов многофункциональном центре.
Передача принятых от заявителя документов осуществляется курьером многофункционального центра в закрытом конверте под роспись в сопроводительной ведомости с приложением описи документов с идентификатором обращения (идентификатор в форме отрывного талона). Специалист Инспекции Министерства проверяет соответствие описи и регистрирует заявление и (или) документы в установленном порядке в день передачи курьером заявление и (или) документов заявителя из многофункционального центра в Министерство. После проверки, второй экземпляр сопроводительной ведомости возвращает курьеру многофункционального центра с отметкой о получении заявления и (или) документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
Общий срок выполнения административной процедуры по приему заявления в многофункциональном центре и передаче его в Министерство составляет 2 дня.
Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется Инспекцией Министерства.".
4.4. В приложении N 1 к регламенту слова "(полное наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - орган гостехнадзора)" заменить словами "(полное наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - орган гостехнадзора)".
4.5. В приложении N 2 к регламенту слова "(полное наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - орган гостехнадзора)" заменить словами "(полное наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - орган гостехнадзора)".
4.6. В строке 10 Приложения N 3 к регламенту слова "ул. Поцелуева, 8" заменить словами "ул. Советская, д. 34, кабинет 22".
4.7. В приложении N 4 к регламенту слова "(главный государственный инженер-инспектор органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - орган гостехнадзора)" заменить словами "(должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - орган гостехнадзора)".
Пункт 5 настоящего приказа вступает в силу с 24 августа 2022 г.
5. Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 01.08.2022 N 539 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 (с последующими изменениями)" признать утратившим силу.
6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года, за исключением пункта 5 настоящего приказа
7. Пункт 5 настоящего приказа вступает в силу с момента официального опубликования настоящего приказа.
8. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mcx.pnzreg.ru).
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства - |
Р.А. Калентьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 24 августа 2022 г. N 568 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 28.03.2022 N 102 (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Пункт 5 настоящего приказа вступает в силу с 24 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области (www.mcx.pnzreg.ru) 24 августа 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 августа 2022 г. N 5801202208260014