Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 25.08.2022 N 3973
"Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 31 марта 2014 г. N 1378
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 1387"
Положение
о Контрактной службе министерства здравоохранения Краснодарского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Контрактной службе министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Минфина России от 31 июля 2020 года N 158н, и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - министерство), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд в соответствии с Федеральным законом.
1.2. Контрактная служба министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Контрактная служба) создана в целях обеспечения планирования и осуществления министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Заказчик - министерство здравоохранения Краснодарского;
Ответственные структурные подразделения министерства - управления министерства здравоохранения Краснодарского края, отделы министерства здравоохранения Краснодарского края, выполняющие свои функции в соответствии с положением о структурном подразделении министерства;
Члены Контрактной службы - должностные лица и работники министерства здравоохранения Краснодарского края, выполняющие функции и осуществляющие полномочия в соответствии должностными регламентами, положениями о структурных подразделениях министерства, и в соответствии с настоящим Положением, определяемые в Федеральном законе как "работники контрактной службы" и входящие в состав Контрактной службы.
II. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Контрактная служба создается без образования отдельного структурного подразделения.
2.2. Функции и полномочия Контрактной службы возлагаются на членов контрактной службы - должностных лиц и работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия Контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.
2.3. Структура и штатная численность Контрактной службы определяются руководителем Заказчика и не может составлять менее двух человек.
2.4. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Заказчика.
2.5. Контрактную службу возглавляет руководитель Контрактной службы - первый заместитель министра здравоохранения Краснодарского края.
2.6. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом III Положения функции и полномочия между членами контрактной службы.
2.7. В случае отсутствия руководителя Контрактной службы исполнение обязанностей руководителя возлагается на заместителя руководителя Контрактной службы.
2.8. Работники Контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.9. В целях повышения эффективности работы Контрактной службы устанавливается персональная ответственность членов Контрактной службы за надлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, должностными регламентами, и иными нормативными правовыми актами Минздрава России, нормативными правовыми актами Краснодарского края и Министерства, регулирующими вопросы осуществления закупок.
2.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица Контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального
закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2.11. руководитель контрактной службы, члены контрактной службы обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной министерству в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
3.1.2. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
3.1.3. Организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
3.1.4. Разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
3.1.5. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. Обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частью 11 статьи 24 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом);
3.2.2. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.2.1. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3.2.2.2. Осуществляет описание объекта закупки;
3.2.2.3. Указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
3.2.3. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
3.2.4. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
3.2.5. Осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
3.2.7. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
3.2.8. Осуществляет подачу заявок на осуществление закупок в департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - департамент) и осуществляют функции согласно приказу департамента от 5 июня 2020 г. N 45 "Об утверждении форм, состава, содержания, требований к заполнению и порядка формирования и предоставления заказчиками Краснодарского края документов на осуществление закупки в государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок".
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. Осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
3.3.2. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.3. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.4. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
3.3.7. Обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;
3.3.8. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.9. Направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.4.2. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. Обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3.2. Обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.3.3. Осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.4. Обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.5. Направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.4.6. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
3.4.7. Направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.4.8. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
3.4.9. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.5.3. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом) если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
3.5.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
IV. Распределение функций и полномочий контрактной службы между её членами
4.1. Члены Контрактной службы - начальник финансово-экономического управления министерства и сотрудники отдела экономического планирования и финансирования здравоохранения финансово-экономического управления министерства здравоохранения Краснодарского края выполняют следующие функции:
4.1.1. Разрабатывают план-график закупок на основании предложений о планируемых закупках, представленных ответственными структурными подразделениями министерства, согласованных с заместителем министра здравоохранения Краснодарского края, курирующим соответствующее направление деятельности министерства;
4.1.2. Организуют утверждение плана-графика закупок;
4.1.3. Осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график закупок;
4.1.4. Размещают в единой информационной системе план-график закупок и вносимые в него изменения.
4.2. Члены Контрактной службы - руководители ответственных структурных подразделений министерства, курирующих соответствующее направление деятельности отдела/управления в зависимости от предмета закупки в соответствии с компетенцией (далее - отдел, курирующий соответствующее направление) выполняют следующие функции:
4.2.1. Обеспечивают подготовку предложений о планируемых закупках для включения в план-график закупок в соответствии с требованиями Федерального закона, согласовывают предложения о планируемых закупках с курирующим направление (структурное подразделение) заместителем министра, организуют предоставление предложений в план-график закупок и внесенных в него изменениях начальнику финансово-экономического управления министерства;
4.2.2. Определяют потребность, разрабатывают требования к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
4.2.3. Совместно с юридическим отделом министерства осуществляют согласование положений проектов контрактов (за исключением лекарственных препаратов, медицинских изделий и автомобильного транспорта);
4.2.4. Оформляют заявку на осуществление закупки товаров (за исключением лекарственных препаратов, медицинских изделий и автомобильного транспорта), работ, услуг, которую согласовывают с курирующим направление (структурное подразделение) заместителем министра, и предоставляют начальнику отдела закупок продукции для государственных нужд и организации лекарственного обеспечения управления фармации и государственных закупок министерства для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и сопровождения исполнения контракта;
4.2.5. Совместно с внештатными специалистами министерства и отделом закупок продукции для государственных нужд и организации лекарственного обеспечения управления фармации и государственных закупок принимают участие в формировании описания объекта закупки, при осуществлении закупок медицинских изделий, автомобильного транспорта, заказчиком по которым выступает министерство здравоохранения Краснодарского края;
4.3. Член Контрактной службы - начальник юридического отдела министерства - выполняет следующие функции:
4.3.1. Согласовывает извещения об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекты контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), представленных отделом закупок продукции для государственных нужд и организации лекарственного обеспечения управления фармации и государственных закупок министерства;
4.3.2. Разрабатывает проекты контрактов Заказчика, в том числе условия контрактов Заказчика;
4.3.3. Участвует в подготовке разъяснений положений извещения об осуществлении закупок, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) на основании предложений, поданных отделом закупок продукции для государственных нужд и организации лекарственного обеспечения управления фармации и государственных закупок министерства;
4.3.4. Направляет в отдел закупок продукции для государственных нужд и организации лекарственного обеспечения управления фармации и государственных закупок министерства информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4.3.5. Осуществляет претензионную работу по заключенным контрактам с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в том числе осуществляет с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или министерством условий контракта в отношении контрактов, заключенных по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур.
4.3.6. Участвует в проверке независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
4.3.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению закупок, в части подготовки форм для проверки:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в случае если данное требование установлено Заказчиком в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона);
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствия факта привлечения участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в бр
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 25 августа 2022 г. N 3973 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.