В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов Торбаевского сельского поселения решил:
1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 11.11.2021 года N 76/1 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области" следующие изменения и дополнения:
1) Пункт 1.4. Положения изложить в следующей редакции:
"1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, являются глава муниципального образования, ведущий специалист администрации (далее также - должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль). В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий является руководитель администрации - глава муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области".
2) Дополнить Положение Пунктом 1.9 "Обеспечение учета объектов контроля и порядок его осуществления.
"1.9. Администрацией в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечивается учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства.
Администрация обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля. Администрация обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах."
3) Пункт 2.11. Положения изложить в следующей редакции:
2.11. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. Продолжительность профилактического визита составляет не более одного часа в течение рабочего дня.
Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
2) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами. Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита.
Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов в журнале учета профилактических визитов.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер."
4) Пункт 3.17 Положения изложить в следующей редакции:
"3.17. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 3.1 настоящего Положения."
5) Дополнить Положение разделом 3.1. "Порядок рассмотрения досудебной жалобы"
"3.1. Порядок рассмотрения досудебной жалобы
3.1.1. В случае обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.
3.1.2. При рассмотрении жалобы используется подсистема досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в администрацию лично, по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сети "Интернет", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Указанная жалоба в специальном журнале в день ее представления.
3.1.3. Руководитель контрольного органа должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
3.1.4. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
3.1.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае временной нетрудоспособности физического лица, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен, при этом срок может быть продлен контрольным органом на двадцать рабочих дней.
3.1.6. Руководитель контрольного органа вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их руководителем контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
3.1.7. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
3.1.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
3.1.9. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
3.1.10. По итогам рассмотрения жалобы руководитель контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
3.1.11. Решение руководителя органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия."
6) Дополнить Положение разделом "1.1. Система управления рисками" следующего содержания:
1.1.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.1.2. Отнесение объекта регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется контрольными (надзорными) органами на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска и изменение присвоенных категорий осуществляется решениями руководителей (заместителей руководителей) контрольных (надзорных) органов.
1.1.3. Объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
1.1.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска.
1.1.5. Контролируемое лицо вправе подать в контрольные (надзорные) органы заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Контрольные (надзорные) органы в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должны принять решения об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контрольными (надзорными) органами обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора) путем ведения перечней объектов регионального государственного контроля (надзора) с указанием категории риска (далее - перечни объектов регионального государственного контроля (надзора)).
1.1.6. Контрольные (надзорные) органы осуществляют региональный государственный контроль (надзор) посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
1.1.7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий."
7) Дополнить Положение Приложением N 2 "Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области контроля в сфере благоустройства":
1. Наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования.
2. Наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых и сорных растений, порубочных остатков деревьев и кустарников.
3. Наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.
4. Наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях.
5. Наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений.
6. Наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.
7. Уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.
8. Осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения.
9. Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ.
10. Размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства.
11. Удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами.
12. Выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Совета депутатов, |
Ю.В. Кузьмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 18 апреля 2022 г. N 92 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 11.11.2021 года N 76/1 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был