Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 12 августа 2022 г. N 739
Сведения
о целях и задачах Программы модернизации первичного звена здравоохранения Санкт-Петербурга на 2021 - 2025 годы
Таблица 1
N |
Цель и ОИВ, ответственный за ее достижение |
Задача и ОИВ, ответственный за ее решение |
Целевой показатель |
||||||
Наименование и единица измерения |
Значение в базовом году (2020 год) |
Плановое значение на 01.04.2021 |
Плановое значение на 01.04.2021 |
Плановое значение на 01.07.2021 |
Плановое значение на 01.10.2021 |
Плановое значение на 31.12.2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Цель 1. Обеспечение доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи в Санкт-Петербурге (администрации районов Санкт-Петербурга по согласованию с Комитетом по здравоохранению) |
Задача 1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи (администрации районов Санкт-Петербурга по согласованию с Комитетом по здравоохранению) |
1. Доля охвата населения Российской Федерации первичной медико-санитарной помощью (процент) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Задача 2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (администрации районов Санкт-Петербурга по согласованию с Комитетом по здравоохранению) |
2. Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 человека в год (в Санкт-Петербурге нет прикрепленного сельского населения) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. Число посещений медицинскими работниками на дому |
6942919 |
7311671 |
7680423 |
8049175 |
8417927 |
8786679 |
|||
4. Повышение комфортности получения медицинских услуг |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
|||
Задача 3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья |
5. Снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения |
|
|
|
|
|
|
||
Задача 4. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача |
6. Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), % |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
84,2 |
||
7. Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), % |
69,7 |
69,7 |
69,7 |
69,7 |
69,7 |
69,7 |
|||
8. Число врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек |
17964 |
17964 |
17964 |
17964 |
17964 |
17964 |
|||
9. Число среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек |
18448 |
18448 |
18448 |
18448 |
18448 |
18448 |
|||
10. Cflv - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек |
17964 |
17964 |
17964 |
17964 |
17964 |
17964 |
|||
11. Cfls - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек |
18448 |
18448 |
18448 |
18448 |
18448 |
18448 |
|||
12. Cflvgo - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях |
17964 |
17964 |
17964 |
17964 |
17964 |
17964 |
|||
13. Cflvgo - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях |
18448 |
18448 |
18448 |
18448 |
18448 |
18448 |
|||
14. Число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
15. Число среднего медицинского персонала, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
16. Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело", % |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|||
17. Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры, % |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|||
18. Доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, % |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|||
19. Доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий (процент) |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
|||
2 |
Цель 2. Обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи (Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга) |
Задача 5. Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи (Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга) |
20. Увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований (процент) |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
21. Сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований (дней) |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|||
3 |
Цель 3. Обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга) |
Задача 6. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга) |
22. Увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (процент) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 7. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи (Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга) |
23. Доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи (процент) |
100 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Задача 8. Разработка и утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы (Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга) |
24. Доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы (процент) |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
||
4 |
Цель 4. Обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задача 9. Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга) |
26. Доля частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (процент) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Задача 10. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
27. Доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Таблица 2
N |
Цель и ОИВ, ответственный за ее достижение |
Задача и ОИВ, ответственный за ее решение |
Целевой показатель |
||||||
Наименование и единица измерения |
Значение в базовом году (2019 год) |
Значение в 2020 году |
Значение в 2021 году |
Значение в 2022 году |
Значение в 2023 году |
Значение в 2024 году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Цель 1. Обеспечение доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи в Санкт-Петербурге (администрации районов Санкт-Петербурга по согласованию с Комитетом по здравоохранению) |
Задача 1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи (администрации районов Санкт-Петербурга по согласованию с Комитетом по здравоохранению) |
1. Доля охвата населения Российской Федерации первичной медико-санитарной помощью (процент) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Задача 2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (администрации районов Санкт-Петербурга по согласованию с Комитетом по здравоохранению) |
2. Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 человека в год (в Санкт-Петербурге нет прикрепленного сельского населения) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. Число посещений медицинскими работниками на дому |
4190368 |
4559120 |
4927872 |
5296624 |
5665376 |
6034128 |
|||
4. Повышение комфортности получения медицинских услуг |
86,9 |
87,0 |
88,0 |
89,0 |
90,0 |
91,0 |
|||
Задача 3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья |
5. Снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
1197 |
1108 |
923 |
739 |
554 |
443 |
||
Задача 4. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача |
6. Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), % |
69,3 |
75,5 |
82,7 |
84,0 |
86,2 |
88,8 |
||
7. Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), % |
57,4 |
61,2 |
63,1 |
66,0 |
69,9 |
75,0 |
|||
8. Число врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек |
17653 |
17744 |
17775 |
18018 |
18261 |
18504 |
|||
9. Число среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек |
18435 |
19326 |
20197 |
21320 |
22463 |
23625 |
|||
10. Cflv - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек |
17653 |
17744 |
17775 |
18018 |
18261 |
18504 |
|||
11. Cfls - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек |
18435 |
19326 |
20197 |
21320 |
22463 |
23625 |
|||
12. Cflvgo - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях |
17653 |
17744 |
17775 |
18018 |
18261 |
18504 |
|||
13. Cflvgo - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях |
18435 |
19326 |
20197 |
21320 |
22463 |
23625 |
|||
14. Число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
15. Число среднего медицинского персонала, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
16. Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело", % |
40 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|||
17. Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры, % |
40 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|||
18. Доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, % |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
|||
19. Доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий (процент) |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
|||
2 |
Цель 2. Обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи (Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга) |
Задача 5. Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи (Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга) |
20. Увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований (процент) |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
21. Сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований (дней) |
30 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|||
3 |
Цель 3. Обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга) |
Задача 6. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга) |
22. Увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (процент) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 7. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи (Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга) |
23. Доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи (процент) |
57,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Задача 8. Разработка и утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы (Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, администрации районов Санкт-Петербурга) |
24. Доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы (процент) |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
||
4. |
Цель 4. Обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задача 9. Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга) |
25. Доля частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (процент) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Задача 10. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
26. Доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
0,0 |
10,0 |
30,0 |
50,0 |
70,0 |
80,0 |
Дополнительные показатели
к сведениям о целях и задачах Программы модернизации первичного звена здравоохранения Санкт-Петербурга на 2021 - 2025 годы
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля зданий, оказывающих амбулаторную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции, капитального ремонта |
26% |
25% |
17% |
11% |
9% |
5% |
2 |
Число зданий, в которых оказывается медицинская помощь в амбулаторных условиях, зданий офисов врачей общей практики, ФАП, фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции, капитального ремонта |
143 |
137 |
93 |
61 |
50 |
28 |
3 |
Общее число зданий, в которых оказывается медицинская помощь в амбулаторных условиях, зданий офисов врачей общей практики, ФАП, фельдшерских пунктов |
553 |
554 |
558 |
558 |
560 |
560 |
4 |
Доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования |
24% |
20% |
17% |
13% |
11% |
10% |
5 |
Количество цифровых аппаратов для исследований органов грудной клетки (цифровых флюорографов) со сроком эксплуатации свыше 10 лет для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях |
30 |
21 |
19 |
17 |
15 |
14 |
6 |
Количество маммографических аппаратов со сроком эксплуатации свыше 10 лет для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях |
36 |
27 |
23 |
17 |
15 |
12 |
7 |
Количество компьютерных томографов со сроком эксплуатации свыше 10 лет для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
8 |
Количество аппаратов ультразвуковой диагностики со сроком эксплуатации свыше 10 лет для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях |
254 |
232 |
198 |
154 |
136 |
118 |
9 |
Количество цифровых аппаратов для исследований органов грудной клетки (цифровых флюорографов) для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях |
125 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
10 |
Количество маммографических аппаратов для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях |
115 |
127 |
129 |
129 |
130 |
130 |
11 |
Количество компьютерных томографов для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях |
15 |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
Количество аппаратов ультразвуковой диагностики для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях |
1080 |
1119 |
1175 |
1176 |
1176 |
1176 |
Принятые сокращения:
ОИВ - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 августа 2022 г. N 739 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.