В соответствии с пунктом 62 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 23, ст. 4042; 2022, N 13, ст. 2111), приказываю:
Утвердить методические рекомендации по мониторингу государственных программ Российской Федерации.
Министр |
М.Г. Решетников |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 21 апреля 2022 г. N 218
Методические рекомендации по мониторингу государственных программ Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по мониторингу государственных программ Российской Федерации (далее - государственная программа) разработаны в соответствии с пунктом 62 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 23, ст. 4042; 2022, N 13, ст. 2111) (далее - Положение о системе управления государственными программами).
2. Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок формирования отчетов о ходе реализации государственных программ, отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий (далее при совместном упоминании - отчетность), в том числе формы и требования к их заполнению.
3. Мониторинг государственных программ (их структурных элементов) осуществляется в соответствии с порядком и сроками, установленными Положением о системе управления государственными программами и Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2022, N 13, ст. 2111).
4. Отчетность формируется за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно. Под отчетным периодом понимается:
а) квартал, год - для государственных программ и комплексов процессных мероприятий, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера;
б) календарный месяц, квартал, год - для государственных программ и комплексов процессных мероприятий, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
Информация в отчетности представляется нарастающим итогом (за исключением параметров государственных программ, комплексов процессных мероприятий, которые в паспортах таких государственных программ, комплексов процессных мероприятий указаны не нарастающим итогом) с начала текущего финансового года до конца месяца, предшествующего представлению ежемесячной и ежеквартальной отчетности, и с начала до конца отчетного года для годовой отчетности.
В случае если реализация комплекса процессных мероприятий осуществляется не с начала финансового года, информация в отчете о ходе реализации комплекса процессных мероприятий представляется нарастающим итогом с начала месяца реализации комплекса процессных мероприятий и до конца месяца, предшествующего представлению ежемесячной и ежеквартальной отчетности, и до конца отчетного года для годовой отчетности.
II. Формирование ежемесячного, ежеквартального и годового отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий
5. Отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется федеральным органом исполнительной власти, иным государственным органом, организацией, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, ответственными за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (далее - разработчик комплекса процессных мероприятий), по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
В случае если паспортом комплекса процессных мероприятий не установлены показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки и параметры финансового обеспечения в отчетном периоде, соответствующие разделы отчета о ходе реализации такого комплекса процессных мероприятий не заполняются.
6. Отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется в том числе на основе информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями, участвующими в реализации комплекса процессных мероприятий (далее - участники комплекса процессных мероприятий), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Участники комплекса процессных мероприятий по мероприятиям (результатам) и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в систему "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в следующих отчетных периодах с учетом требований пункта 10 настоящих методических рекомендаций, а также сведения о рисках реализации комплекса процессных мероприятий.
7. Разработчик комплекса процессных мероприятий формирует в системе "Электронный бюджет" уточненный ежемесячный, ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий за прошлый отчетный период в случае получения новых или уточнения имеющихся данных о параметрах комплекса процессных мероприятий.
Уточненный ежемесячный, ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется в течение 2 рабочих дней со дня поступления уточненных данных по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям с указанием оснований (ссылкой на официальный документ) такого уточнения (актуализации).
8. Уточненный годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется разработчиком комплекса процессных мероприятий в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
9. Разработчик комплекса процессных мероприятий обеспечивает согласование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий с ответственным исполнителем государственной программы и его последующее утверждение в системе "Электронный бюджет".
Ответственный исполнитель государственной программы согласовывает отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в течение 2 рабочих дней со дня поступления отчета в систему "Электронный бюджет" или возвращает его на доработку разработчику комплекса процессных мероприятий.
В случае отсутствия по истечении срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, позиции ответственного исполнителя государственной программы в отношении отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий указанный отчет считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы.
10. В отчете о ходе реализации комплекса процессных мероприятий отражаются:
а) мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок выполнения (достижения) которых наступает в отчетном периоде;
б) мероприятия (результаты) и контрольные точки, выполнение (достижение) которых запланировано в течение 3 месяцев текущего года, следующих за отчетным периодом;
в) досрочно выполненные (достигнутые) мероприятия (результаты) и контрольные точки;
г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, плановый срок выполнения (достижения) которых наступил в предыдущих отчетных периодах текущего года (для ежемесячного и ежеквартального отчетов).
11. Общий статус реализации комплекса процессных мероприятий устанавливается автоматически исходя из статусов, содержащихся в соответствующих разделах отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, с учетом следующих условий:
а) красный индикатор присваивается при наличии хотя бы одного красного индикатора в соответствующем разделе отчета;
б) красный индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного красного индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов в соответствующем разделе отчета;
в) желтый индикатор присваивается при наличии хотя бы одного желтого индикатора и отсутствии красных индикаторов и красных индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета;
г) желтый индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного желтого индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой и желтых индикаторов в соответствующем разделе отчета;
д) зеленый индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного зеленого индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой, желтых индикаторов и желтых индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета;
е) зеленый индикатор присваивается при отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой, желтых индикаторов, желтых индикаторов со штриховкой, зеленых индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета.
Установленная в настоящем пункте цветовая индикация не используется при определении общего статуса реализации комплекса процессных мероприятий по бюджету, для которого приводится уровень кассового исполнения, а в рамках годового отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий - также объем неисполненных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В случае если паспортом комплекса процессных мероприятий не предусмотрены отдельные параметры (показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, финансовое обеспечение), в общем статусе комплекса процессных мероприятий в соответствующем разделе отчета указывается символ "-" (сведения отсутствуют).
12. Используемая в разделах отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий (кроме раздела, содержащего информацию о финансовом обеспечении) цветовая индикация соответствует следующим статусам реализации параметров комплекса процессных мероприятий:
а) зеленый индикатор - отсутствие отклонений фактических параметров от их плановых значений, а также при наличии таких отклонений в случаях перевыполнения плановых значений показателей, мероприятий (результатов), досрочного выполнения контрольных точек;
б) зеленый индикатор со штриховкой - отсутствие отклонений прогнозных параметров от их плановых значений, а также при наличии таких отклонений в случаях прогнозного перевыполнения плановых значений показателей, мероприятий (результатов), прогнозного досрочного выполнения контрольных точек;
в) желтый индикатор - выполнение контрольной точки комплекса процессных мероприятий позже плановой даты;
г) желтый индикатор со штриховкой - наличие отклонений прогнозных дат выполнения контрольных точек от плановых дат (для контрольных точек, срок которых не наступил), за исключением случая, установленного в подпункте "е" настоящего пункта;
д) красный индикатор - наличие отклонений фактических параметров от их плановых значений, за исключением случая, установленного в подпункте "а" настоящего пункта;
е) красный индикатор со штриховкой - наличие отклонений прогнозных параметров комплекса процессных мероприятий от их плановых значений в части значений показателей, мероприятий (результатов), а также сроков выполнения контрольных точек более чем на 1 месяц.
В разделе отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, содержащем информацию о его финансовом обеспечении, статусы с цветовой индикацией не устанавливаются.
13. Министерство экономического развития Российской Федерации в инициативном порядке или по решению управляющего совета государственной программы обеспечивает подготовку заключения на отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, которое содержит в том числе предложения по повышению эффективности реализации комплекса процессных мероприятий (при необходимости), а также его представление разработчику комплекса процессных мероприятий и в управляющий совет государственной программы.
III. Формирование ежемесячного, ежеквартального и годового отчета о ходе реализации государственной программы
14. Отчет о ходе реализации государственной программы включает:
а) отчетные данные по государственной программе, формируемые ответственным исполнителем государственной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям;
б) отчеты о ходе реализации структурных элементов государственной программы.
В случае реализации одного структурного элемента государственной программы в рамках нескольких государственных программ в состав отчета о ходе реализации каждой государственной программы включаются сведения о достижении отдельных параметров такого структурного элемента, относящихся к соответствующей государственной программе.
Указанные в абзаце четвертом настоящего пункта сведения формируются в соответствии с установленными табличными формами соответствующих разделов отчетов о ходе реализации структурных элементов.
15. Общий статус реализации государственной программы устанавливается автоматически исходя из статусов, определенных в соответствующих разделах отчета о ходе реализации государственной программы, а также содержит информацию о статусе реализации входящих в состав государственной программы структурных элементов (в части показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек) с соблюдением требований, установленных пунктом 11 настоящих методических рекомендаций.
Установленная в пункте 11 настоящих методических рекомендаций цветовая индикация не используется при определении общего статуса реализации государственной программы по бюджету, для которого приводится уровень кассового исполнения, а в рамках годового отчета о ходе реализации государственной программы - также объем неисполненных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
16. Используемая в разделах отчета о ходе реализации государственной программы (кроме разделов, содержащих информацию о финансовом обеспечении) цветовая индикация соответствует статусам, установленным в пункте 12 настоящих методических рекомендаций.
В разделах отчета о ходе реализации государственной программы, содержащих информацию о ее финансовом обеспечении, статусы с цветовой индикацией не устанавливаются.
17. Министерство экономического развития Российской Федерации в инициативном порядке или по решению управляющего совета государственной программы обеспечивает подготовку заключения на ежемесячный, ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы, которое содержит в том числе предложения по повышению эффективности реализации государственной программы (при необходимости), а также его представление ответственному исполнителю государственной программы и в управляющий совет государственной программы.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по мониторингу реализации государственных
программ Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
_______________ ______________ _________ ____________
(Должность) (ФИО) (Подпись) (Дата)
Отчет
о ходе реализации комплекса процессных мероприятий
"___________________________" 1 За__________ 2
Общий статус реализации 3
Показатели |
Мероприятия (результаты) |
Контрольные точки |
Бюджет |
|
Процент кассового исполнения |
Справочно: объем не исполненных бюджетных ассигнований 4 |
|||
|
|
|
Значение |
Значение |
Наличие отклонений 5 |
Отсутствие отклонений 5 |
Отсутствие отклонений 5 |
3. Сведения об исполнении помесячного плана достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем году 11
4. Сведения о достижении показателей комплекса процессных мероприятий по субъектам Российской Федерации 12
5. Сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек комплекса процессных мероприятий
6. Сведения об исполнении помесячного плана достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в текущем году 18
7. Сведения об исполнении федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации комплекса процессных мероприятий
8. Дополнительная информация
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
по мониторингу реализации государственных
программ Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
_______________ ______________ _________ ____________
(Должность) (ФИО) (Подпись) (Дата)
Отчет
о ходе реализации государственной программы Российской Федерации
"____________________" 20 За ______________ 21
1. Сведения о достижении показателей государственной программы
2. Сведения о достижении показателей государственной программы в разрезе субъектов Российской Федерации 29
3. Сведения об исполнении федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственной программы
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по источникам финансирования дефицита федерального бюджета
5. Дополнительная информация
-----------------------------
1 Указывается наименование комплекса процессных мероприятий.
2 Указывается отчетный период (например, "за январь 2022 года", "за 2022 год"). Данные формируются по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.
3 Заполняется автоматически на основании данных о статусах параметров комплекса процессных мероприятий в рамках сформированного отчета.
4 Указывается в тысячах рублей. Заполняется только в рамках годового отчета о ходе реализации государственной программы.
5 Зеленый цвет или зеленый цвет со штриховкой индикатора соответствует статусу "Отсутствие отклонений", желтый цвет или желтый цвет со штриховкой - "Наличие отклонений", красный цвет или красный цвет со штриховкой - "Наличие критических отклонений".
6 В случае отсутствия выявленных ключевых рисков указывается "Ключевые риски при реализации комплекса процессных мероприятий отсутствуют".
7 Заполняется при наличии показателей комплекса процессных мероприятий.
8 Указываются показатели, предусмотренные в паспорте комплекса процессных мероприятий. В случае если показатель не имеет планового значения на конец отчетного периода, в столбцах 6 и 7 указывается "-".
9 Не заполняется в рамках годового отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий.
10 Указываются причины отклонения фактического или прогнозного значения показателя от его планового значения на конец отчетного периода.
11 Указанный раздел не формируется в рамках годового отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий.
12 Заполняется при наличии соответствующих показателей в паспорте комплекса процессных мероприятий. Указанный раздел формируется только в составе годового отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий.
13 Указываются причины отклонения фактического или прогнозного значения показателя от его планового значения.
14 Не заполняется в рамках годового отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий.
15 Указываются сведения, подтверждающие достижение соответствующих мероприятий (результатов) и контрольных точек проекта (реквизиты подтверждающих документов, ссылки на источники официальной статистической информации и пр.).
16Указываются причины отклонения фактического или прогнозного значения мероприятия (результата) от его планового значения, фактической или прогнозной даты достижения контрольной точки от запланированной даты.
17 Указываются мероприятия (результаты), предусмотренные паспортом комплекса процессных мероприятий. В случае если результат не имеет планового значения на конец отчетного периода, в столбцах 6 и 7 указывается "-".
18Указанный раздел не формируется в рамках годового отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий.
19 За исключением внебюджетных источников, для которых процент исполнения рассчитывается как (6)/(2)* 100.
20 Указывается наименование государственной программы.
21 Указывается отчетный период (например, "за январь 2022 года", "за 2022 год").
22 Заполняется автоматически на основании сформированных отчетов.
23 Включают показатели уровня государственной программы, а в рамках годового отчета о ходе реализации государственной программы - также аналитические (сквозные) показатели социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственной программы.
24 Не включаются показатели уровня государственной программы.
25 Указывается в тысячах рублей. Заполняется только в рамках годового отчета о ходе реализации государственной программы.
26 Не заполняется в рамках годового отчета о ходе реализации государственной программы.
27 Указываются причины отклонения фактического или прогнозного значения показателя на конец отчетного периода от его планового значения.
28 Приводятся только в рамках годового отчета о ходе реализации государственных программ (при наличии).
29За исключением внебюджетных источников, для которых процент исполнения рассчитывается как (6)/(2)*100.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 апреля 2022 г. N 218 "Об утверждении методических рекомендаций по мониторингу государственных программ Российской Федерации"
Опубликование:
-