Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 26.08.2022 N 687
Приложение N 34
к подпрограмме
"Развитие общего и
дополнительного образования"
Правила
предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на модернизацию муниципальных школьных систем образования
(далее - Правила)
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на модернизацию муниципальных школьных систем образования (далее - Субсидии) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области", утвержденной постановлением администрации области от 28.12.2012 N 1677.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с утверждаемым законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по модернизации муниципальных школьных систем образования, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Средства субсидий используются на проведение мероприятий по капитальному ремонту, обеспечению антитеррористической защищенности и материально-техническому оснащению муниципальных общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых не осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступивших в форме субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", предусмотренных приложением N 31 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования, государственная программа Российской Федерации "Развитие образования").
Средства субсидий используются на:
проведение в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций работ, вошедших в перечень работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию за счет средств федерального бюджета, поступивших в форме субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, в части превышения стоимости указанных работ, подтвержденной положительным заключением государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года), над выделенной на оплату указанных работ суммой объемов средств федерального бюджета (с учетом регионального и муниципального софинансирования), предусмотренных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования;
проведение в муниципальных общеобразовательных организациях работ, не вошедших в перечень работ по капитальному ремонту муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию за счет средств федерального бюджета, поступивших в форме субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, а также работ по благоустройству территорий;
проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций;
материально-техническое оснащение муниципальных общеобразовательных организаций в целях создания современных, безопасных и комфортных условий осуществления образовательного процесса (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступивших в форме субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Управление образования и науки области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий на модернизацию муниципальных школьных систем образования и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
4.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинасирования которых предоставляются субсидии;
4.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых в 2022 году);
4.3. заключение соглашения о предоставлении субсидий между Управлением и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
5. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых участвуют в реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - объекты капитального ремонта);
наличие потребности в проведении на объектах капитального ремонта хотя бы одного из мероприятий, предусмотренных абзацами четвертым - седьмым пункта 2 настоящих Правил.
6. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым управлением области, в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.
7. Распределение субсидий утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области), определяется по методике согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
8. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрацией муниципального образования области по форме и в сроки, установленные пунктом 20 настоящих Правил.
9. Результатом использования субсидий является количество объектов капитального ремонта, в которых выполнены мероприятия по капитальному ремонту, обеспечению антитеррористической защищенности и материально-техническому оснащению муниципальных общеобразовательных организаций по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
Конкретное значение результата использования субсидий устанавливается в Соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых Управлению сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
10. В случае если муниципальным образованием области допущены нарушения своих обязательств по условиям софинансирования, а также в случае непредставления и несвоевременного представления необходимых материалов и отчетности, Управление приостанавливает предоставление субсидий до устранения нарушений по выполнению своих обязательств.
11. В случае нецелевого использования муниципальным образованием области субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения значения результата использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное Соглашением.
13. Основанием для освобождения муниципальных образований области от применения мер, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования области по достижению результатов использования субсидий.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением организации проектной деятельности администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
14. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, Управление не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, направляет администрации муниципального образования области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
15. Управление не позднее 7 рабочих дней до начала срока приема документов для получения субсидии направляет в муниципальные образования области информационные письма о приеме документов для получения субсидии с указанием сроков начала и окончания приема документов для получения субсидии, а также ссылки на текст настоящих Правил, размещенных на официальном сайте Управления.
Для получения субсидии муниципальное образование области представляет в Управление следующие документы:
выписку из муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования области или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования области, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых в 2022 году).
16. Документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, принимаются на бумажных носителях и должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет муниципальное образование области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае представления в Управление документов, не отвечающих требованиям, установленным настоящим пунктом, документы подлежат возврату.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных муниципальным образованием области документов требованиям, установленным пунктами 15, 16 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием области.
18. Управление рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет их полноты и соответствия пунктам 15, 16 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 17 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
19. Управление в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя средств - Управления в течение 5 рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Управление не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 3 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
20. Уполномоченные органы муниципальных образований области представляют в Управление:
отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии в срок не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
21. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
22. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляет Управление и орган государственной власти области, на который возложены функции финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления и расходования субсидий
из бюджета Тамбовской области бюджетам
муниципальных образований области на
модернизацию муниципальных
школьных систем образования
Методика
распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на модернизацию муниципальных школьных систем образования
(далее - Методика)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий для i-ого муниципального образования области;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тамбовской области па соответствующий финансовый год и плановый период управлению образования и науки области на предоставление субсидий;
- количество объектов капитального ремонта муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования области;
- разница между сметной стоимостью капитального ремонта объекта муниципальной общеобразовательной организации i-го муниципального образования области, подтвержденной положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости, и суммой объемов средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования;
- стоимость работ, не вошедших в перечень работ по капитальному ремонту объектов муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию за счет средств федерального бюджета, поступивших в форме субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования;
- расходы на проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта капитального ремонта муниципальной общеобразовательной организации i-го муниципального образования области;
- расходы на проведение мероприятий по материально-техническому оснащению объекта капитального ремонта муниципальной общеобразовательной организации i-го муниципального образования области (за исключением расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования);
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования области из бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, определенный постановлением администрации области от 18.01.2022 N 30 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- число муниципальных образований области - получателей субсидий в соответствующем финансовом году.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидий местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области, установленного постановлением администрации области от 18.01.2022 N 30 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Приложение N 2
к Правилам
предоставления и расходования субсидий
из бюджета Тамбовской области бюджетам
муниципальных образований области на
модернизацию муниципальных
школьных систем образования
Форма
Отчет
о расходах местного бюджета, источником
финансового обеспечения которых является субсидия
на _______________ 20___ г.
/--------------------\
| Коды |
|--------------------|
|Дата | |
|-------------+------|
Наименование уполномоченного органа муниципального образования |по Сводному| |
________________________________________________________________ |реестру | |
Наименование бюджета муниципального образования |-------------+------|
________________________________________________________________ |по OKTMO | |
Наименование финансового органа муниципального образования |-------------+------|
________________________________________________________________ |по ОКПО | |
Наименование главного распорядителя средств бюджета Тамбовской |-------------+------|
области _________________________________________________ |Глава по БК | |
Наименование государственной программы Тамбовской области |-------------+------|
________________________________________________________________ |по БК | |
Наименование муниципальной программы |-------------+------|
________________________________________________________________ |по БК | |
Периодичность (месячная, квартальная, годовая) _________________ \--------------------/
Единица измерения рубль (с точностью до второго десятичного знака после запятой)
1. Движение денежных средств
Наименование показателя |
Код |
Средства бюджета муниципального образования |
|||
строки |
всего |
в том числе |
из графы 3 средства субсидии из бюджета Тамбовской области |
в том числе |
|
за отчетный период |
за отчетный период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток средств субсидии на начало текущего финансового года, всего |
010 |
|
|
|
|
Из них подлежит возврату в бюджет Тамбовской области |
011 |
|
|
|
|
Размер субсидии, подлежащей предоставлению в текущем финансовом году |
020 |
|
|
|
|
Предусмотрено бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, на текущий финансовый год, всего |
030 |
|
|
|
|
Поступило средств субсидии |
040 |
|
|
|
|
Кассовые расходы на отчетную дату, всего |
050 |
|
|
|
|
Из них в объеме софинансирования из бюджета Тамбовской области |
051 |
|
|
|
|
Восстановлено средств, подлежащих возврату в бюджет Тамбовской области, всего, в том числе: |
060 |
|
|
|
|
использованных в текущем году, всего, из них: |
061 |
|
|
|
|
не по целевому назначению |
062 |
|
|
|
|
использованных в предшествующие годы, всего, их них: |
063 |
|
|
|
|
не по целевому назначению |
064 |
|
|
|
|
Возвращено (взыскано) в бюджет Тамбовской области, всего, в том числе: |
070 |
|
|
|
|
остаток средств субсидии на начало текущего финансового года (стр. 011) |
071 |
|
|
|
|
восстановленных средств, подлежащих перечислению в бюджет Тамбовской области (стр.060). всего, из них: |
072 |
|
|
|
|
использованных в текущем году, включая использованных не по целевому назначению |
073 |
|
|
|
|
использованных в предшествующие годы, включая использованных не по целевому назначению |
074 |
|
|
|
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года) (стр.010 + стр.040 - стр.050 + стр.060 - стр.070), всего |
080 |
|
|
|
|
Из них подлежит возврату в бюджет Тамбовской области |
081 |
|
|
|
|
2. Сведения о направлении расходов бюджета муниципального
образования, софинансирование которых осуществляется из бюджета
Тамбовской области
Код по БК |
Наименование мероприятия |
Код строки |
Предусмотрено бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на 20 г. |
Кассовые расходы бюджета муниципального образования (нарастающим итогом с начала года) |
Уровень софинансирования,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________________ __________ ____________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Правилам
предоставления и расходования субсидий
из бюджета Тамбовской области бюджетам
муниципальных образований области на
модернизацию муниципальных
школьных систем образования
Форма
Отчет
о достижении значений результатов использования субсидии
/--------------------\
| Коды |
|--------------------|
|Дата | |
|-------------+------|
Наименование уполномоченного органа муниципального образования |по Сводному| |
________________________________________________________________ |реестру | |
Наименование муниципального образования |-------------+------|
________________________________________________________________ |по OKTMO | |
|-------------+------|
Наименование главного распорядителя средств бюджета Тамбовской |по Сводному | |
области ________________________________________________________ |реестру | |
|-------------+------|
Наименование государственной программы Тамбовской области |по БК | |
________________________________________________________________ |-------------+------|
Наименование муниципальной программы ___________________________ |по БК | |
Периодичность (месячная, квартальная, годовая) _________________ \--------------------/
Наименование мероприятия |
Код строки |
Результат использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Причина отклонения |
||
наименование |
код по ОКЕИ |
плановое |
фактическое |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________________ __________ ____________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________________ _____________________ _________________
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон)
Врио заместителя главы администрации области |
Г.Н. Шеманаева |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 26 августа 2022 г. N 687 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.