Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 26 августа 2022 г. N 376
Порядок
разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области (далее - Порядок, государственные программы).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) Государственная программа - документ стратегического планирования Сахалинской области, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
2) Структурные элементы государственной программы:
а) региональный проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) региональный проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, не входящего в состав национального проекта (далее - региональный проект);
б) стратегический проект;
в) ведомственный проект;
г) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной власти Сахалинской области, соответствующих положениям о таких органах исполнительной власти Сахалинской области.
3) Направление (подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей государственной программы.
4) Ответственный исполнитель - Правительство Сахалинской области (структурные подразделения), орган исполнительной власти Сахалинской области, определенный Правительством Сахалинской области в качестве ответственного исполнителя за разработку и реализацию государственной программы.
5) Соисполнители государственной программы:
а) Правительство Сахалинской области (структурные подразделения), органы исполнительной власти Сахалинской области, представители которых определены руководителями региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов;
б) Правительство Сахалинской области (структурные подразделения), являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы.
6) Участники государственной программы - Правительство Сахалинской области (структурные подразделения), органы исполнительной власти Сахалинской области, участвующие в реализации региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий в составе государственной программы.
7) Контрольная точка (ключевое событие) - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта.
8) Под объектом в настоящем Порядке понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы.
9) Понятия "региональный проект", "стратегический проект", "ведомственный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294 "Об утверждении положения о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области", постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293 "Об организации проектной деятельности".
1.3. Иные понятия используются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются в федеральном законодательстве и законодательстве Сахалинской области.
1.4. Государственная программа разрабатывается для достижения целей и реализации приоритетов социально-экономического развития Сахалинской области, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области.
1.5. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ Сахалинской области на достижение соответствующих показателей национальных целей;
- обеспечение приоритетов социально-экономического развития Сахалинской области, установленных документами стратегического планирования;
- учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
- обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах мероприятий;
- выделение в структуре государственной программы:
а) проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293 "Об организации проектной деятельности" (далее - положение о проектной деятельности); постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294 "Об утверждении Положения о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области", в совокупности составляющих проектную часть государственной программы;
б) процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
2. Основание, этапы разработки, согласование и внесение изменений в государственные программы
2.1. Государственная программа разрабатывается на долгосрочный период.
2.2. Разработка и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
2.3. Разработка государственной программы осуществляется на основании Перечня государственных программ Сахалинской области, утверждаемого Правительством Сахалинской области (далее - перечень государственных программ).
2.4. Проект перечня государственных программ разрабатывается министерством экономического развития Сахалинской области исходя из приоритетов социально-экономического развития Сахалинской области, национальных целей, определенных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, на основании положений федеральных законов, во исполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Сахалинской области.
2.5. Перечень государственных программ содержит: наименование государственных программ, ответственных исполнителей государственных программ, сроки реализации государственных программ.
2.6. Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Сахалинской области на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, согласованных с министерством экономического развития Сахалинской области и министерством финансов Сахалинской области.
2.7. Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми государственными программами производится до 15 июня текущего года.
2.8. Подготовка проекта государственной программы осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области (далее - Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ), разрабатываемыми и утверждаемыми министерством экономического развития Сахалинской области.
2.9. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Сахалинской области.
2.10. Подготовка и согласование проектов постановлений Правительства Сахалинской области об утверждении государственной программы, о внесении в нее изменений осуществляются в порядке, предусмотренном для подготовки и издания правовых актов Правительства Сахалинской области, с учетом положений Закона Сахалинской области от 17.02.2016 года N 9-ЗО "О порядке рассмотрения Сахалинской областной Думой проектов государственных программ Сахалинской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Сахалинской области".
2.11. Проект постановления Правительства Сахалинской области об утверждении государственной программы, а также о внесении в нее изменений подлежит рассмотрению и согласованию в министерстве финансов Сахалинской области, министерстве экономического развития Сахалинской области, министерстве государственного управления Сахалинской области.
2.12. Предметом рассмотрения и согласования является:
- в министерстве экономического развития Сахалинской области:
а) соответствие государственной программы установленным процедурам разработки и соблюдение требований к ее содержанию;
б) соответствие целей государственной программы целям и задачам государственной политики в сфере реализации государственной программы, Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, и иным документам стратегического планирования, отдельным положениям решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам в сфере реализации государственной программы;
в) соответствие структурных элементов, входящих в состав государственной программы, заявленным целям государственной программы;
г) соответствие показателей государственной программы и их количественных значений показателям и их количественным значениям, установленным для Сахалинской области положениями стратегических документов (указы, стратегии, государственные программы Российской Федерации и т.д.), утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Сахалинской области, Правительством Сахалинской области.
- в министерстве финансов Сахалинской области:
а) соответствие предусмотренных объемов средств государственной программы бюджетным ассигнованиям областного бюджета Сахалинской области, включая соответствие наименований и объемов средств по структурным элементам государственной программы, показателям областного бюджета Сахалинской области;
б) соответствие порядков предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области в рамках реализации государственной программы нормам, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135;
в) общий объем налоговых расходов Сахалинской области в рамках реализации государственной программы.
- в министерстве государственного управления Сахалинской области - соответствие проектной части государственной программы региональным проектам, стратегическим проектам, ведомственным проектам, реализуемым на территории Сахалинской области в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293 "Об организации проектной деятельности" и постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294 "Об утверждении Положения о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области".
2.13. Государственная программа подлежит утверждению Правительством Сахалинской области не позднее 01 июля года, предшествующего году начала ее реализации.
2.14. Проект постановления Правительства Сахалинской области об утверждении государственной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном для обсуждения проектов нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области.
2.15. Утвержденная государственная программа размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении государственной программы.
2.16. Государственная программа подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области.
2.17. Внесение изменений в государственную программу обеспечивает ответственный исполнитель и (или) соисполнитель по структурному элементу государственной программы по согласованию с ответственным исполнителем.
2.18. Проект о внесении изменений в государственную программу вносится без финансово-экономического обоснования в случае, если государственная программа приводится в соответствие с законом Сахалинской области об областном бюджете.
2.19. Внесение изменений в государственную программу в 4 квартале текущего года, предусматривающих корректировку плановых значений показателей государственной программы на текущий год, не допускается, кроме случаев принятия решений Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области (за исключением изменений, внесенных в 4 квартале текущего года в Закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на текущий год и на плановый период" и адресную инвестиционную программу Сахалинской области на текущий год и на плановый период), препятствующих реализации мероприятий и наступлению контрольных событий в установленный срок.
3. Требования к структуре, содержанию и целеполаганию государственной программы
3.1. Государственная программа включает:
а) приоритеты и цели государственной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями в соответствующей сфере государственной программы (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт государственной программы;
в) паспорта структурных элементов государственной программы;
г) порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области в рамках реализации государственной программы;
д) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
е) предельные объемы средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы;
ж) дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе.
3.2. Раздел стратегические приоритеты является текстовой частью государственной программы и включает в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области;
б) описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы.
При описании стратегических приоритетов в сфере реализации государственной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Сахалинской области, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области;
в) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
В рамках описания задач государственного управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы;
г) задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей с учетом положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 года N 2765-р;
д) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года.
3.3. Паспорт государственной программы содержит:
а) основные положения о государственной программе с указанием целей, сроков реализации, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы, направлений (подпрограмм), а также влияния реализации государственной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
б) показатели государственной программы по годам реализации, сгруппированные по целям программы, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Сахалинской области, относящиеся к вопросам ведения муниципальных образований Сахалинской области (при наличии);
г) перечень структурных элементов государственной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы;
д) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы за весь период ее реализации, включающие:
- средства федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средства областного бюджета Сахалинской области, внебюджетных источников - в разрезе ее структурных элементов;
- общий объем налоговых расходов Сахалинской области, предусмотренных в рамках этой государственной программы.
3.4. Паспорт структурного элемента государственной программы.
1) Паспорт структурного элемента государственной программы, составляющего проектную часть государственной программы (регионального проекта, стратегического проекта, ведомственного проекта), утверждается в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293 "Об организации проектной деятельности", постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294 "Об утверждении Положения о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области".
2) Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит:
а) наименование ответственного исполнителя и участников процессных мероприятий;
б) показатели комплекса процессных мероприятий;
в) перечень мероприятий (результатов), имеющих количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ;
г) план реализации комплекса процессных мероприятий.
3.5. Порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области в рамках реализации государственной программы включаются в состав государственной программы в случае, если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий.
3.6. Перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ формируется в случае, если государственной программой предусмотрено выполнение таких работ.
3.7. Предельные объемы средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы, формируется в случае, если государственной программой предусмотрено выполнение таких работ.
3.8. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе содержат:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы;
б) информацию об участии юридических лиц в реализации государственной программы.
3.9. Формы паспорта государственной программы и приложений к государственной программе, указанных в подпункте 2) пункта 3.4, пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Порядка, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ.
3.10. Утверждению в составе государственной программы подлежат:
1) Стратегические приоритеты государственной программы.
2) Паспорт государственной программы.
3) Паспорта комплексов процессных мероприятий.
4) Порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области в рамках реализации государственной программы.
5) Перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
6) Предельные объемы средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы.
7) Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе.
3.11. В рамках проектной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
3.12. В рамках процессных мероприятий государственной программы осуществляется реализация следующих направлений:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований области;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям области;
г) осуществление текущей деятельности (содержание органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений);
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов (за исключением мер поддержки, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
ж) обслуживание государственного долга;
з) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
и) повышение квалификации кадров (за исключением мероприятий по повышению квалификации кадров, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
к) приобретение товаров, работ, услуг (за исключением мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг, осуществляемых в рамках проектной деятельности).
3.13. Включение в государственную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.
3.14. В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году, в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области.
3.15. Региональные проекты, стратегические проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы.
3.16. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, выполнения задач структурного элемента государственной программы.
3.17. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно иметь контрольные точки (ключевые события), отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
3.18. В число показателей государственных программ включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
б) показатели социально-экономического развития, установленные для Сахалинской области в документах стратегического планирования;
в) показатели уровня удовлетворенности граждан Сахалинской области качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
г) показатели по курируемым направлениям, используемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области.
3.19. Ухудшение значений показателей социально-экономического развития, установленных для Сахалинской области в документах стратегического планирования федерального и регионального уровней, не допускается.
3.20. Показатели государственной программы должны:
а) отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
б) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
в) иметь количественное значение;
г) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы;
д) целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым, международными организациями, а также утвержденным ответственными исполнителями государственных программ.
3.21. В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы.
3.22. Показатели государственной программы декомпозируются по муниципальным образованиям Сахалинской области в случае, если государственной программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ.
3.23. Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
4. Финансовое обеспечение государственной программы
4.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Сахалинской области.
4.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средств областного бюджета Сахалинской области и внебюджетных источников.
4.3. Планирование бюджетных средств на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области, регулирующими порядок составления проекта закона Сахалинской области об областном бюджете.
4.4. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств бюджета Сахалинской области и бюджетов государственных внебюджетных фондов за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Сахалинской области на долгосрочный период.
4.5. Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы планируются в разрезе структурных элементов.
4.6. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.7. В процессе исполнения областного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
5. Система управления государственными программами
5.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Сахалинской области;
б) определяет перечень соисполнителей и участников государственной программы, координирует их деятельность в ходе реализации государственной программы;
в) осуществляет реализацию государственной программы, мониторинг реализации государственной программы, инициирует внесение изменений в государственную программу, обеспечивает внесение изменений в государственную программу;
г) предоставляет по запросу министерства экономического развития Сахалинской области и (или) министерства финансов Сахалинской области информацию о реализации государственной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
е) координирует деятельность соисполнителей и участников по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
ж) представляет в министерство экономического развития Сахалинской области подготовленный совместно с соисполнителями государственной программы годовой отчет о реализации государственной программы;
з) утверждает единый аналитический план реализации государственной программы.
5.2. Соисполнители:
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части структурных элементов государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы реализацию включенных в государственную программу региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета о реализации государственной программы;
д) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Сахалинской области и министерства финансов Сахалинской области.
5.3. Участники:
а) обеспечивают реализацию мероприятий региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предусмотрено их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы и подготовки годового отчета о реализации государственной программы.
5.4. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в рамках годовой отчетности.
5.5. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с единым аналитическим планом реализации государственной программы (далее - единый аналитический план), содержащим перечень контрольных точек результатов реализации структурных элементов государственной программы.
5.6. Единый аналитический план разрабатывается сроком на один год в соответствии с требованиями, установленными Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ.
5.7. Единый аналитический план утверждается ежегодно, не позднее 01 февраля текущего года, правовым актом ответственного исполнителя государственной программы, согласованным с соисполнителями государственной программы, участниками государственной программы, министерством экономического развития Сахалинской области, министерством государственного управления Сахалинской области.
5.8. Внесение изменений в единый аналитический план осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, участниками государственной программы (в случае, если изменения связаны с мероприятиями, к реализации которых соисполнители и участники государственной программы имеют непосредственное отношение), министерством экономического развития Сахалинской области и министерством государственного управления Сахалинской области.
6. Мониторинг и контроль реализации государственных программ
6.1. Мониторинг реализации государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению рисков недостижения плановых параметров.
6.2. Целью мониторинга реализации государственных программ является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для минимизации рисков недостижения плановых параметров и принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
6.3. В ходе мониторинга формируются годовые отчеты о ходе реализации государственных программ.
6.4. Подготовка годового отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
6.5. Участники представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 28 февраля года, следующего за отчетным. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 04 марта года, следующего за отчетным.
6.6. Годовой отчет направляется ответственным исполнителем государственной программы в министерство экономического развития Сахалинской области до 10 марта года, следующего за отчетным годом.
6.7. Контроль за реализацией государственных программ осуществляется министерством экономического развития Сахалинской области путём ежегодной подготовки в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Сахалинской области (далее - сводный доклад), формируемого на основе годовых отчетов ответственных исполнителей государственных программ.
6.8. Подготовка годового отчета и сводного доклада, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Сахалинской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 26 августа 2022 г. N 376 "О Порядке разработки, реализации и мониторинга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.