Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" (приватизация жилых помещений)"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 25 августа 2022 г. N 3079)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" (приватизация жилых помещений)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и обеспечения доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги.
Действие административного регламента не распространяется на передачу в собственность граждан жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" в соответствии с приложением N 2 к постановлению администрации города Хабаровска от 21.10.2019 N 3448 "О муниципальном специализированном жилищном фонде городского округа "Город Хабаровск", на передачу в собственность граждан жилых помещений в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, статья 959);
3) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
6) Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
7) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009);
8) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
11) Решение Роскоммунхоза от 18.11.1993 N 4 "Об утверждении Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Экономика и жизнь", N 6, 1994).
1.3. Описание заявителей
1.3.1 Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" на условиях социального найма, а также граждане Российской Федерации, забронировавшие занимаемые жилые помещения на территории городского округа "Город Хабаровск", ранее не реализовавшие право на приватизацию жилых помещений, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - заявители).
1.3.2. От имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет заявление о предоставлении муниципальной услуги в отношении жилых помещений, в которых проживают исключительно такие несовершеннолетние, подается (представляется) родителями (усыновителями), опекунами с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.
1.3.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в отношении жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, подается (представляется) такими несовершеннолетними с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
1.3.4. В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние:
- от имени несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращаются органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращаются несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
1.3.5. От имени недееспособных, ограничено дееспособных граждан заявление о предоставлении муниципальной услуги подается (представляется) их законными представителями.
Полномочия на подачу (направление) заявления о предоставлении муниципальной услуги законным представителем заявителя (представителем по доверенности) подтверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) в жилищных отделах управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - жилищные отделы управления) по:
- Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам: в Центральном районе - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, дом N 60, кабинет N 205, телефон для справок (4212) 40-89-51; в Краснофлотском и Кировском районах - г. Хабаровск, ул. Руднева, дом N 41, кабинет N 17, телефон для справок (4212) 33-13-98;
- Индустриальному и Железнодорожному районам: в Индустриальном районе - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом N 87, кабинет N 30, телефон для справок (4212) 40-90-23; в Железнодорожном районе - г. Хабаровск, пер. Ленинградский, дом N 13а, кабинет N 10, телефон для справок (4212) 40-88-29.
Прием граждан специалистами жилищных отделов управления (далее - специалисты) по районам: вторник - с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00.
2) на информационных стендах жилищных отделов управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска;
3) на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru;
4) посредством письменного обращения в адрес управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом N 66;
5) по электронной почте cityhall@khv27.ru;
1.4.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего звонок. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, переадресовывает (переводит) его на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. По желанию заявителя (его уполномоченного представителя) ответ выдается при личном обращении или направляется в виде электронного документа на указанный заявителем (его уполномоченным представителем) адрес электронной почты.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.4.4. Заявитель имеет право на любой стадии административной процедуры запросить информацию о ходе рассмотрения заявления. На устное обращение ответ предоставляется в тот же день, на письменное (в том числе в электронной форме) - в течение 7 рабочих дней с момента получения запроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" (приватизация жилых помещений)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - Управление) непосредственно и через жилищные отделы Управления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в двухмесячный срок со дня подачи документов.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - Заявление).
В случае обращения за муниципальной услугой лиц, указанных в пунктах 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4 (абзац второй), 1.3.5 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента, заявление представляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
2) Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", которое подписывается заявителем и всеми гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения и (или) их законными представителями.
3) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий). Представляются подлинник и копия, после сличения подлинник документа возвращается.
4) Копия документа, удостоверяющего личность законного представителя (представителя по доверенности) заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий) - в случае подачи (направления) заявления законным представителем (представителем по доверенности). Представляются подлинник и копия, после сличения подлинник документа возвращается.
5) Документ, подтверждающий полномочия на представление интересов заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае подачи заявления законным представителем заявителя (представителем по доверенности). Представляются подлинник и копия, после сличения подлинник документа возвращается. Вместо подлинника может быть предоставлена нотариально заверенная копия документа.
6) Документ, подтверждающий согласие всех, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, совершеннолетних граждан и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, либо отказ данных граждан от участия в приватизации жилого помещения. От имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет согласие на приватизацию жилого помещения или отказ от участия в приватизации жилого помещения совершают их родители (усыновители), опекуны. От имени недееспособных, ограничено дееспособных граждан согласие на приватизацию жилого помещения или отказ от участия в приватизации жилого помещения совершают их законные представители.
Указанное согласие (отказ) оформляется путем собственноручного внесения соответствующей записи с обратной стороны заявления.
В случае если гражданин, имеющий право на приватизацию данного жилого помещения, лично не присутствует при подаче документов, представляется нотариально удостоверенное его согласие на участие в приватизации жилого помещения (удостоверенный его отказ от участия в приватизации жилого помещения). Подлинник нотариально удостоверенного таких согласия (отказа) не возвращается, остается в Управлении.
7) Документы о составе семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (о заключении брака, о расторжении брака, о рождении, о смерти, о перемене фамилии, имени, отчества, решения суда, вступившие в законную силу, об усыновлении (удочерении), о признании лица членом семьи заявителя). Представляются подлинники и копии, после сличения подлинники документов возвращаются. Вместо подлинников могут быть предоставлены заверенные нотариально копии документов.
8) Правоустанавливающие и (или) правоподтверждающие документы, подтверждающие право заявителя на пользование жилым помещением на условиях социального найма (договор социального найма жилого помещения, ордер на жилое помещение, вступившее в законную силу решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, решение жилищной комиссии о признании гражданина нанимателем жилого помещения). Представляются подлинники, которые не возвращается, остаются в управлении. Вместо подлинников могут быть предоставлены заверенные нотариально копии документов.
9) Лицевой счет на жилое помещение (справка формы 36) из организации, осуществляющей в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке управление многоквартирным домом - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, не обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей". Представляется подлинник, который не возвращается, остается в управлении. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа.
10) Поквартирная карточка на жилое помещение из организации, осуществляющей в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке управление многоквартирным домом - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, не обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей". Представляется подлинник, который не возвращается, остается в управлении. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа.
11) Справка на выбывших членов семьи. Оформление справки требуется, если гражданин вселился в жилое помещение на основании ордера. Оформляется в организации, осуществляющей в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке управление многоквартирным домом - в случае, если приватизируемое жилое помещение находится в доме, не обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей". Представляется подлинник, который не возвращается, остается в управлении. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа.
12) Справки о регистрации по месту жительства со всех прежних мест жительства - для всех граждан, участвующих в приватизации (с 04.07.1991 по день регистрации по последнему адресу; для несовершеннолетних - со дня рождения по день регистрации по последнему адресу места жительства). Представляется подлинник, который не возвращается, остается в управлении. Указанные справки оформляются в соответствующем подразделении Министерства внутренних дел России.
13) Документ (справка), подтверждающий, что заявителем и всеми членами его семьи, участвующими в приватизации жилого помещения, ранее не было реализовано право на приватизацию жилого помещения, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" - для граждан, указанных в подпункте 12 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в случае, если прежними местами жительства таких граждан не является территория городского округа "Город Хабаровск".
Данная справка оформляется в соответствующих органах местного самоуправления с прежних мест жительства граждан, к компетенции которых относятся вопросы приватизации жилищного фонда. Представляется подлинник, который не возвращается, остается в управлении, в случае заключения договора передачи жилого помещения в собственность, в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - возвращается.
14) Разрешения, согласия, заключения, решения, распоряжения органа опеки и попечительства - в случае участия в приватизации жилых помещений несовершеннолетних граждан. Вместо оригинала может быть предоставлена копия, заверенная в установленном законодательством порядке (нотариально). Представляется подлинник, который не возвращается, остается в управлении.
15) В случае смерти члена семьи, имеющего право пользования жилым помещением - свидетельство о смерти и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства, соответствующие решения суда, вступившие в законную силу. Представляются подлинник и копия, после сличения подлинник документа возвращается. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа.
16) В случае проживания несовершеннолетнего отдельно от родителей, которым это жилое помещение передается в общую долевую собственность, - решение суда, вступившее в законную силу, подтверждающее утрату права пользования жилым помещением несовершеннолетним. Представляются подлинник и копия, после сличения подлинник документа возвращается. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа.
17) Справки организации технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности (со всех мест регистрации по месту жительства (имеющихся или имевшихся у заявителя и членов его семьи, совместно проживающих с заявителем) заявителя и членов его семьи, совместно проживающих с заявителем. Представляются подлинники и копии, после сличения подлинники документов возвращаются. Вместо подлинников могут быть предоставлены заверенные нотариально копии документов.
18) Технический паспорт на жилое помещение, выдаваемый организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять технический учет объектов жилой недвижимости, за исключением случая, указанного в подпункте 7 пункта 2.6.2 настоящего подраздела. Представляются подлинники и копии, после сличения подлинники документов возвращаются. Вместо подлинников могут быть предоставлены заверенные нотариально копии документов.
19) документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства гражданина и (или) членов его семьи.
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) Лицевой счет на жилое помещение (справка формы 36) - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей".
2) Поквартирная карточка на жилое помещение - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей".
3) Справка на выбывших членов семьи. Оформление справки требуется, если гражданин вселился в жилое помещение на основании ордера. Оформляется в случае, если приватизируемое жилое помещение находится в доме, обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей".
4) Документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства).
5) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), подтверждающая право собственности на имеющиеся объекты недвижимого имущества на заявителя и всех членов его семьи, зарегистрированные в ЕГРН.
6) Документ, подтверждающий признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке жилого помещения, непригодным для проживания, признание в установленном порядке многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
7) Технический паспорт на жилое помещение, выдаваемый организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять технический учет объектов жилой недвижимости, в случае, если сведения о технической инвентаризации жилого помещения находятся в организации, подведомственной министерству имущества Хабаровского края.
8) Сведения о регистрации гражданина по месту жительства.
Непредставление заявителем указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента документов не является основанием для принятия органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в управление жилищного фонда и приватизации жилья:
- в ходе личного обращения в жилищные отделы управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- посредством почтовой связи по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела административного регламента, на бумажном носителе представляются (направляются) в подлинниках или копиях (кроме заявления), заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо в виде копий с одновременным представлением подлинников документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
В случае представления документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме, они удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.15 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление на бумажном носителе или заявление в электронной форме не подписано заявителем (законным представителем или представителем по доверенности);
3) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.9.3 подраздела 3.9 настоящего административного регламента.
В настоящем административном регламенте отсутствует пункт 3.9.3 подраздела 3.9
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента, либо представление их не в полном объеме;
2) непредставление установленных документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
3) жилое помещение, в котором проживает заявитель, отсутствует в реестре жилых помещений муниципального жилищного фонда города Хабаровска;
4) жилое помещение, в котором проживает заявитель, не подлежит приватизации в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
5) несоответствие документов и (или) информации (сведений), полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документам и (или) информации (сведениям), предоставленным заявителем;
6) наличие вступившего в законную силу решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;
7) неявка заявителя для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан в установленный в уведомлении срок;
8) заявитель ранее реализовал свое право на приватизацию жилого помещения в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
9) несоответствие заявителя категории граждан, дающей право на получение муниципальной услуги, указанной в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города бесплатно.
При государственной регистрации договора передачи жилого помещения в собственность граждан Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) взимается государственная пошлина через учреждения банков в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", размер государственной пошлины установлен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота в течение 3 рабочих дней со дня поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья.
День поступления определяется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Хабаровска, утвержденной распоряжением администрации города Хабаровска от 13.05.2021 N 295-р:
1) При поступлении заявления и документов способом, указанным в абзаце третьем подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента:
- в день поступления, в случае поступления до 18.00 часов текущей даты;
- на следующий рабочий день, в случае их поступления после 18.00 часов текущей даты.
2) При поступлении заявления и документов способом, указанным в абзацах втором и четвертом подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента:
- поступающие в администрацию города Хабаровск - в день поступления;
- поступающие в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска через жилищные отделы управления по соответствующему району - в течение 3 рабочих дней со дня поступления в управление.
2.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города khv27.ru размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) бланки (образцы) заполнения заявлений;
4) часы приема специалистов управления в соответствии с пунктом 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в том числе факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) беспрепятственный доступ в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) простота и ясность изложения информационных документов;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) короткое время ожидания муниципальной услуги;
4) удобный график работы;
5) удобное территориальное расположение;
6) точность исполнения муниципальной услуги;
7) профессиональная подготовка муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
8) высокая культура обслуживания заявителей;
9) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
2.15.1. Подача Заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов, отказ в приеме документов;
2) направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
3) рассмотрение представленных документов, в том числе с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, и принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента;
4) направление заявителю уведомления и заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.2. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов, отказ в приеме документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - управление) и (или) жилищный отдел управления по соответствующему району заявления с прилагаемыми документами в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит прием заявления и документов.
3.2.3. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району принимает заявление с прилагаемыми документами, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае личного обращения заявителя документы могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением подлинников. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району проводит сверку копий на соответствие подлиннику, заверяет копии своей подписью, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы, проставляет дату получения заявления и документов, подлинники документов возвращает заявителю в день приема документов, а также выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2.5. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в форме электронного документа, они должны быть удостоверены заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.15 настоящего административного регламента.
Для подтверждения получения заявления и документов заявителю направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату его получения, а также перечень наименований прилагаемых к заявлению файлов, по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в день получения заявления. В случае, если заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить информацию в порядке, указанном в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.6. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, по почте, представляется подлинник заявления, копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Расписка в получении заявления и документов направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении. Также о результатах получения заявления заявитель может получить информацию в порядке, указанном в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента заявление регистрируется в соответствии с подразделом 2.12 административного регламента.
3.2.8. В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента специалист жилищного отдела управления по соответствующему району направляет письменный отказ, оформленный на бланке письма управления, подписанного начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, с обоснованием причин, послуживших основанием для отказа.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляется в сроки, установленные в подразделе 2.12 настоящего административного регламента;
- отказ в приеме документов по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами либо отказ в приеме документов.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами и необходимость получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району осуществляет подготовку и направление соответствующих межведомственных запросов и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет двадцать календарных дней со дня регистрации заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы.
3.4. Рассмотрение представленных документов, в том числе с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, и принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение ответов на межведомственные запросы.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району рассматривает заявление с прилагаемыми документами с учетом ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы на предмет установления соответствия (несоответствия) требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента и установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.3. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. Письменный отказ подписывается начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.4.4. В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району готовит письменное уведомление о необходимости явки для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту. Уведомление и договор передачи жилого помещения в собственность граждан подписываются начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет двадцать календарных дней.
3.4.6. Результатом административной процедуры является подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги или подготовка письменного уведомления о необходимости явки для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан и проект указанного договора.
3.5. Направление заявителю уведомления и заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подготовка письменного уведомления о необходимости явки для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан и проекта указанного договора.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист жилищного отдела управления по соответствующему району, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району направляет заявителю способом и по адресу, указанным в заявлении, уведомление, указанное в пункте 3.4.4 подраздела 3.4 настоящего раздела административного регламента.
3.5.4. Специалист жилищного отдела управления по соответствующему району в случае явки заявителя и членов его семьи, участвующих в приватизации жилого помещения, обеспечивает заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан. Заключение указанного договора осуществляется при личном присутствии заявителя и всех проживающих с ним членов его семьи, участвующих в приватизации жилого помещения, за исключением случаев, указанных подразделе 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента.
Договор заключается в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. 1 экземпляр договора передается заявителю, 2 экземпляра договора остаются в Управлении для дальнейшего направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
3.5.5. В день заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан оформляется соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения, в случае если такой договор социального найма жилого помещения был заключен после 2005 года, в 2 экземплярах, один из которых остается у гражданина, второй хранится в Управлении.
3.5.6. В случае неявки заявителя для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан в срок, установленный в уведомлении, специалист жилищного отдела управления по соответствующему району направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. Письменный отказ подписывается начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.7. Факт неявки заявителя для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан фиксируется на следующий день после дня явки, указанного в уведомлении, специалистом жилищного отдела управления по соответствующему району соответствующей записью на заявлении заявителя, с указанием даты, времени и заверяется подписью этого специалиста.
3.5.8. Срок исполнения административной процедуры:
- для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан - не более 15 календарных дней, но не позднее двухмесячного срока со дня подачи документов;
- для направления письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги - в течение трех рабочих дней со дня факта неявки для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.5.9. Результатом административной процедуры является заключение договора о передаче жилого помещения в собственность граждан или направление заявителю письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа.
3.5.10. Управление в срок не позднее 5 рабочих дней с даты заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, заявление о государственной регистрации права и прилагаемые к нему документы в отношении жилого помещения в соответствии со статьями 18, 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Управление и (или) жилищный отдел управления по соответствующему району в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", удостоверяющей переход права на жилое помещение, направляет в департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска сведения о переходе права на жилое помещение для исключения жилого помещения из реестра муниципального имущества.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. Со дня поступления заявления о получении услуг, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, управление жилищного фонда и приватизации жилья обязано в течение 1 рабочего дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (комплект электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться управлением жилищного фонда и приватизации жилья самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи", управление жилищного фонда и приватизации жилья в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о получении услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием основания отказа в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении, в соответствии с абзацем третьим пункта 3.2.9 подраздела 3.2 настоящего раздела административного регламента.
3.7. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в подразделе 5.6 раздела 5 настоящего административного регламента с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются заявителю в течение 5 рабочих дней со дня получения такого обращения способом и по адресу, указанными в обращении. Регистрация обращения с требованием осуществляется в системе электронного документооборота в день поступления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник Управления, начальник жилищного отдела по Индустриальному и Железнодорожному районам, а также начальник жилищного отдела по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам Управления, а в их отсутствие - лица, исполняющие их обязанности.
По результатам осуществления текущего контроля должностным лицам управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.2. Контроль за выполнением положений настоящего Регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых Управлением (не реже одного раза в год). Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае нарушения прав заявителя.
4.3. Должностные лица Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами г. Хабаровска.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих со дня письменного обращения в администрацию города Хабаровска. Обращение регистрируется в день поступления в управление.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, зарегистрированная в течение трех рабочих дней со дня поступления в администрацию города Хабаровска.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на действие (бездействие) и (или) решения, принятые начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, подается на имя первого заместителя Мэра города Хабаровска по городскому хозяйству и рассматривается мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть подана или направлена:
- при личном приеме заявителя по адресу, в дни и часы, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
- на почтовый адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на электронную почту администрации города cityhall@khv27.ru;
- на электронную почту управления жилищного фонда и приватизации жилья upr_zhf@khv27.ru;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в день ее поступления в управление.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.11 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.11 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.