Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 407 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году из федерального бюджета Банку ВТБ (публичное акционерное общество) субсидий на возмещение недополученных доходов по кредитам на приобретение электронной компонентной базы, иных комплектующих изделий, материалов, необходимых для производства вычислительной техники".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2022 г. N 1416
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 407
1. Наименование и текст после слов "Банку ВТБ (публичное акционерное общество)" дополнить словами ", акционерному обществу "ЮниКредит Банк", "Газпромбанк" (акционерное общество), публичному акционерному обществу "Совкомбанк", акционерному обществу "АЛЬФА-БАНК", публичному акционерному обществу "Сбербанк России", "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" (публичное акционерное общество), публичному акционерному обществу Банк "Финансовая Корпорация Открытие", публичному акционерному обществу РОСБАНК, акционерному обществу "Тинькофф Банк", публичному акционерному обществу "Промсвязьбанк", акционерному обществу "Райффайзенбанк", акционерному обществу "Российский Сельскохозяйственный банк".
2. Правила предоставления в 2022 году из федерального бюджета Банку ВТБ (публичное акционерное общество) субсидий на возмещение недополученных доходов по кредитам на приобретение электронной компонентной базы, иных комплектующих изделий, материалов, необходимых для производства вычислительной техники, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 марта 2022 г. N 407
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 августа 2022 г. N 1416)
Правила
предоставления в 2022 году из федерального бюджета Банку ВТБ (публичное акционерное общество), акционерному обществу "ЮниКредит Банк", "Газпромбанк" (акционерное общество), публичному акционерному обществу "Совкомбанк", акционерному обществу "АЛЬФА-БАНК", публичному акционерному обществу "Сбербанк России", "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" (публичное акционерное общество), публичному акционерному обществу Банк "Финансовая Корпорация Открытие", публичному акционерному обществу РОСБАНК, акционерному обществу "Тинькофф Банк", публичному акционерному обществу "Промсвязьбанк", акционерному обществу "Райффайзенбанк", акционерному обществу "Российский Сельскохозяйственный банк" субсидий на возмещение недополученных доходов по кредитам на приобретение электронной компонентной базы, иных комплектующих изделий, материалов, необходимых для производства вычислительной техники
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2022 году из федерального бюджета Банку ВТБ (публичное акционерное общество), акционерному обществу "ЮниКредит Банк", "Газпромбанк" (акционерное общество), публичному акционерному обществу "Совкомбанк", акционерному обществу "АЛЬФА-БАНК", публичному акционерному обществу "Сбербанк России", "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" (публичное акционерное общество), публичному акционерному обществу Банк "Финансовая Корпорация Открытие", публичному акционерному обществу РОСБАНК, акционерному обществу "Тинькофф Банк", публичному акционерному обществу "Промсвязьбанк", акционерному обществу "Райффайзенбанк", акционерному обществу "Российский Сельскохозяйственный банк" субсидий на возмещение недополученных доходов по кредитам на приобретение электронной компонентной базы, иных комплектующих изделий, материалов, необходимых для производства вычислительной техники (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"банк" - Банк ВТБ (публичное акционерное общество), акционерное общество "ЮниКредит Банк", "Газпромбанк" (акционерное общество), публичное акционерное общество "Совкомбанк", акционерное общество "АЛЬФА-БАНК", публичное акционерное общество "Сбербанк России", "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" (публичное акционерное общество), публичное акционерное общество Банк "Финансовая Корпорация Открытие", публичное акционерное общество РОСБАНК, акционерное общество "Тинькофф Банк", публичное акционерное общество "Промсвязьбанк", акционерное общество "Райффайзенбанк", акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк", являющиеся получателями субсидий в соответствии с настоящими Правилами;
"заемщик" - российское юридическое лицо, привлекающее льготный кредит в соответствии с настоящими Правилами;
"организация, входящая с заемщиком в одну группу лиц" - российское юридическое лицо, не являющееся заемщиком и входящее с заемщиком в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции";
"льготная процентная ставка" - эффективная процентная ставка по льготному кредиту (с учетом комиссий и субсидии), применяемая в период субсидирования, составляющая 1 - 5 процентов годовых;
"субсидированная процентная ставка" - процентная ставка, рассчитанная как разница между ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на маржинальность банка, и максимальным размером льготной процентной ставки;
"маржинальность банка" - максимальная надбавка к ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, закладываемая банком (доход банка, включающий все комиссии), не превышающая 3 процентов годовых;
"расчетная процентная ставка по кредитному договору (соглашению)" - процентная ставка, установленная банком в кредитном договоре (соглашении), заключаемом заемщиком и банком;
"кредитный договор (соглашение)" - соглашение о предоставлении заемщику денежных средств, по которому банк предоставляет заемщику льготный кредит;
"льготный кредит" - целевые средства в российских рублях, выданные банком заемщику по льготной ставке на основании кредитного договора (соглашения), в том числе целевые средства, выданные банком заемщику по льготной ставке на основании кредитного договора (соглашения), кредитной линии или синдицированной кредитной линии под уступку денежного требования (факторинг и другие формы уступки);
"вычислительная техника" - радиоэлектронная продукция, представляющая собой изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей, и соответствующая следующим кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008):
26.20.11 - компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника;
26.20.13 - машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;
26.20.14 - машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных;
26.20.15 - машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода;
26.20.2 - устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных;
"период субсидирования" - период, начинающийся со дня заключения кредитного договора (соглашения) и действующий по 31 декабря 2022 г. (включительно).
4. Банк самостоятельно ежеквартально рассчитывает размер субсидии, подлежащей предоставлению за соответствующий календарный квартал, в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящих Правил.
Субсидия предоставляется со дня заключения кредитного договора (соглашения) и до окончания периода субсидирования.
5. Для кредитных договоров (соглашений), заключенных с 1 июня 2022 г., размер субсидии, подлежащей предоставлению за соответствующий календарный квартал в течение периода субсидирования (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество дней пользования кредитом по кредитному договору (соглашению) в расчетном периоде;
- субсидированная процентная ставка на i-й календарный день расчетного периода;
- остаток ссудной задолженности по льготному кредиту по состоянию на конец i-гo календарного дня расчетного периода.
6. Субсидированная процентная ставка на i-й календарный день расчетного периода () рассчитывается по формуле:
,
где:
- ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на i-й календарный день расчетного периода;
- маржинальность банка на i-й календарный день расчетного периода;
- максимальная льготная процентная ставка на i-й календарный день расчетного периода.
7. Для кредитных договоров (соглашений), заключенных до 1 июня 2022 г., размер субсидии, подлежащей предоставлению за соответствующий календарный квартал в течение периода субсидирования (PC с), рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество дней пользования кредитом по кредитному договору (соглашению) в расчетном периоде;
- ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на i-й календарный день расчетного периода;
- остаток ссудной задолженности по льготному кредиту по состоянию на конец i-гo календарного дня расчетного периода.
8. Право на получение субсидии за календарный квартал возникает у банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии после завершения соответствующего календарного квартала.
Для подтверждения соответствия произведенного банком расчета размера субсидии, подлежащей предоставлению за календарный квартал, требованиям пунктов 5 - 7 настоящих Правил банк представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации расчет размера субсидии, подлежащей предоставлению за соответствующий календарный квартал, а также документы, на основании которых произведен указанный расчет, в том числе документы, подтверждающие размер недополученных доходов банка в соответствующем календарном квартале.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверяет расчет размера субсидии и документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня их представления и в случае отсутствия оснований для отказа в перечислении субсидии осуществляет в течение 2 рабочих дней со дня завершения процедуры проверки перечисление субсидии на корреспондентский счет банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в размере, определенном в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящих Правил, в пределах, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.
В случае несоответствия представленного банком расчета размера субсидии требованиям пунктов 5 - 7 настоящих Правил, либо несоответствия данных, содержащихся в документах, указанных в абзаце втором настоящего пункта, представленному банком расчету размера субсидии, либо непредставления банком расчета размера субсидии и (или) документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, либо выявления недостоверности представленной банком информации, либо отсутствия (недостатка) доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня завершения процедуры проверки направляет банку письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Повторное представление банком расчета размера субсидии и документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, возможно в течение 5 рабочих дней со дня получения банком письма об отказе в предоставлении субсидии и при условии устранения замечаний, являющихся причиной отказа.
9. Заемщик для получения льготного кредита должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заемщиком подана заявка на получение льготного кредита, следующим требованиям:
а) заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) заемщик зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
г) заемщик или организация, входящая с заемщиком в одну группу лиц, разрабатывает и (или) производит вычислительную технику и имеет как минимум один вид радиоэлектронной продукции, включенный в 2021 году в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
д) заемщик не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) заемщик не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 10 настоящих Правил;
ж) 50 и более процентов акций (долей) заемщика не должно находиться в залоге:
у юридического лица, имеющего напрямую или косвенно либо в соответствии с полномочиями, полученными (в том числе на основании письменного соглашения) от других лиц, более чем 50 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале заемщика;
у юридического лица, которое на основании учредительных документов заемщика или заключенного с заемщиком договора вправе давать заемщику обязательные для исполнения указания;
у юридического лица, по предложению которого назначен или избран единоличный исполнительный орган заемщика.
10. Льготный кредит направляется на следующие цели:
приобретение (в том числе для создания складских запасов) электронной компонентной базы, иных комплектующих изделий, материалов, необходимых для производства вычислительной техники;
предоставление заемщиком займов организациям, входящим с заемщиком в одну группу лиц, на цели, указанные в абзаце втором настоящего пункта.
Допускается расходование средств, предоставленных в рамках льготного кредита, с банковских счетов, открытых заемщиком в иных банках, при условии предоставления заемщиком банку, предоставившему льготный кредит, документов для контроля целевого использования средств с банковских счетов, открытых в иных банках, на цели, предусмотренные настоящим пунктом.
Допускается пополнение (авансирование) банковских счетов, открытых заемщиком в банке, предоставившем льготный кредит, или в иных банках, с дальнейшим использованием предоставленных денежных средств с указанных счетов при условии последующего предоставления заемщиком банку, предоставившему льготный кредит, документов для контроля целевого использования средств с банковских счетов на цели, предусмотренные настоящим пунктом.
Банк предоставляет льготный кредит на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
11. В целях заключения кредитного договора (соглашения) анализ финансового состояния заемщика проводится банком на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности заемщика или организации, входящей с заемщиком в одну группу лиц. В случае если заемщик создан менее чем за 2 года до даты подачи заявки на получение льготного кредита, анализ финансового состояния проводится (оценивается) банком на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, входящей с заемщиком в одну группу лиц, на основании документов, предоставленных заемщиком в отношении такой организации.
Период, за который проводится анализ финансового состояния, включает в себя:
последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
предыдущий финансовый год (второй отчетный период);
год, предшествующий предыдущему финансовому году (первый отчетный период).
В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года, являющиеся в этом случае соответственно первым, вторым и последним отчетными периодами.
В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности данных за первый и (или) второй отчетные периоды (например, вследствие создания организации в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния осуществляется на основании данных второго и (или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами, либо данных бухгалтерской (финансовой) отчетности заемщика или организации, входящей с заемщиком в одну группу лиц, за последние 2 финансовых года.
12. Минимальный размер льготного кредита, предоставляемого банком одному заемщику по одному кредитному договору (соглашению), составляет 3 млрд. рублей, максимальный размер льготного кредита, предоставляемого банком одному заемщику по одному кредитному договору (соглашению), составляет 100 млрд. рублей.
13. Кредитный договор (соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) валютой льготного кредита является российский рубль;
б) кредитный договор (соглашение) заключен не ранее 9 марта 2022 г.;
в) срок действия кредитного договора (соглашения) составляет не более 5 лет;
г) условиями кредитного договора (соглашения) предусматривается запрет на размещение заемщиком денежных средств, предоставленных в соответствии с кредитным договором (соглашением), на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, за исключением внутригрупповых займов. В случае нарушения заемщиком такого требования (при условии наличия у банка информации, достаточной для установления нарушения, предоставленной заемщиком или ставшей известной банку при выполнении банковских операций по счетам заемщика либо иным предусмотренным законодательством Российской Федерации образом) банк уведомляет об этом Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) в кредитном договоре (соглашении) содержатся обязательства заемщика:
в случае расходования заемщиком средств, предоставленных в рамках льготного кредита, с банковских счетов, открытых заемщиком в иных банках, - представлять банку документы в объеме, достаточном для контроля целевого использования таких средств;
в случае пополнения (авансирования) банковских счетов, открытых заемщиком в иных банках, с дальнейшим использованием предоставленных денежных средств с указанных счетов - представлять банку документы в объеме, достаточном для контроля целевого использования средств;
использовать предоставленные по такому кредитному договору (соглашению) денежные средства исключительно на цели, указанные в пункте 10 настоящих Правил.
14. Проверку целевого использования льготного кредита осуществляет банк на основании документов и сведений, представленных заемщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Субсидия предоставляется банку на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
16. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии банк направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанное руководителем банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), с приложением следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченным лицом банка, действующим на основании доверенности, скрепленная печатью (при наличии), с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
б) справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом банка, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, банк соответствует следующим требованиям:
банк не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
банк не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к банку другого юридического лица), ликвидации, в отношении банка не введена процедура банкротства, деятельность банка не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
банк не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
у банка отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у банка отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере уполномоченного банка;
в) доверенность уполномоченного лица банка, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, удостоверяющая право такого лица на подписание заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных банком в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, рассматривает указанные документы и направляет банку проект соглашения о предоставлении субсидии в целях его заключения либо письмо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:
несоответствие документов, представленных банком, требованиям пункта 16 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, или установление факта недостоверности информации, содержащейся в указанных документах;
исчерпание предельного объема льготных кредитов, которые могут быть предоставлены с учетом абзаца второго пункта 21 настоящих Правил.
Повторное представление банком документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, возможно в течение 5 рабочих дней со дня получения банком письма об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии и при условии устранения замечаний, являющихся причиной отказа.
18. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок действия доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
19. В соглашении о предоставлении субсидии, дополнительных соглашениях к соглашению о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) сроки перечисления субсидии, порядок расчета размера субсидии и порядок предоставления субсидии банку;
б) согласие банка на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения банком условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
г) обязанность банка представлять в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;
д) ответственность банка за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
е) порядок и сроки возврата банком в доход федерального бюджета средств субсидии - в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, включая недостижение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения;
ж) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
з) перечень документов, представляемых банком для получения субсидии;
и) размер предоставляемой субсидии;
к) реквизиты счета, на который перечисляется субсидия;
л) порядок и сроки возврата банком соответствующих средств в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;
м) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае изменения лимитов бюджетных обязательств. В случае уменьшения для Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, предусматривается условие о согласовании новых условий этого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям.
20. Документооборот между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и банком осуществляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
21. Результатом предоставления субсидии является количество заключенных в 2022 году кредитных договоров (соглашений), направленных на льготное кредитование производителей радиоэлектронной продукции в целях приобретения ими (в том числе для создания складских запасов) электронной компонентной базы, иных комплектующих изделий, материалов, необходимых для производства вычислительной техники.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем выданных льготных кредитов, имея в виду предоставление указанных кредитов в объеме до 100 млрд. рублей.
22. Для подтверждения использования субсидии, а также для оценки результативности предоставления субсидии банк ежеквартально на бумажном носителе представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о выполнении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки), - в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
23. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае выявления банком факта нецелевого использования заемщиком льготного кредита (части льготного кредита) банк в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта нарушения информирует об этом Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с указанием размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования и осуществляет возврат средств в доход федерального бюджета в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной банку для возмещения им недополученных доходов по льготному кредиту, использованному не по целевому назначению.
25. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет проверки соблюдения банком условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Банк представляет по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органа государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, в срок не позднее 30 дней со дня получения такого запроса, если иной срок не указан в самом запросе, с целью осуществления контроля, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы, а также срок представления запрашиваемой информации.
26. В случае если по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения банком условий предоставления субсидии или недостижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, субсидия, предоставленная банку по конкретному кредитному договору (соглашению), подлежит возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения банком указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом банк обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, неустойку, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на первый день использования средств субсидии с нарушением этих условий, от суммы субсидии, использованной с нарушением этих условий.
27. Основанием для расторжения соглашения о предоставлении субсидии является:
а) непредставление отчетности, указанной в пункте 22 настоящих Правил, в течение более 6 месяцев с установленной даты;
б) выявление в ходе проведения проверок факта использования средств субсидии на цели, не предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
в) выявление в ходе проведения проверок факта использования средств льготного кредита на цели, не предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил.".
Обновлены правила субсидирования в 2022 г. льготных кредитов на приобретение электронной компонентной базы, иных комплектующих изделий, материалов, необходимых для производства вычислительной техники.
Расширен список получателей субсидий. Помимо Банка ВТБ, это также ЮниКредит Банк, Газпромбанк, Совкомбанк, АЛЬФА-БАНК, Сбербанк России, МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК, Банк "Финансовая Корпорация Открытие", РОСБАНК, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Российский Сельскохозяйственный банк.
Минимальный размер льготного кредита уменьшен с 10 млрд до 3 млрд руб.
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2022 г. N 1416 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 407"
Вступает в силу с 6 сентября 2022 г.
Опубликование:
Собрание законодательства Российской Федерации, 29 августа 2022 г. N 35 ст. 6079