Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением правительства
Воронежской области
от 26 августа 2022 г. N 585
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в 2022 году
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в 2022 году (далее - Порядок, Субсидии) устанавливает целевое назначение Субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области, критерии отбора муниципальных районов и городских округов, условия предоставления Субсидий, порядок финансирования, представления отчетов и контроля за целевым использованием Субсидий.
Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1. Целевое назначение субсидий
Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на период с 01.07.2022 по 31.12.2022 (далее - Период) по решению вопросов местного значения для создания условий предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципальных районов и городских округов путем заключения муниципальных контрактов на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2. Условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Право на получение Субсидии имеют муниципальные районы и городские округа Воронежской области за исключением городских округов с населением более 200 тысяч человек (далее - муниципальные образования).
2.2. Условиями предоставления Субсидии бюджету муниципального образования являются:
- предоставление на территории муниципального образования транспортных услуг населению автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- наличие на территории муниципального образования муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, включенных в реестр муниципальных маршрутов муниципального образования;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
- заключение соглашения между департаментом промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не может быть выше предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определенного распоряжением правительства Воронежской области от 20.08.2021 N 861-р "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
2.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
- наличие в муниципальных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципальных районов и городских округов путем заключения муниципальных контрактов на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
- наличие реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования по состоянию на 01.07.2022.
2.4. Главным распорядителем бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, по предоставлению Субсидий является Департамент.
Для получения Субсидии органы местного самоуправления муниципального образования представляют в Департамент в срок до 09.09.2022 следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в 2022 году (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные органом местного самоуправления копии реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования по состоянию на 01.07.2022;
3) выписку из бюджета муниципального образования, бюджета городского поселения, входящего в состав муниципального образования, о наличии в муниципальных бюджетах финансовых средств для организации перевозок пассажиров автомобильных транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок либо гарантийное письмо органа местного самоуправления о наличии указанных средств в бюджете муниципального образовании#, бюджете городского поселения, входящего в состав муниципального образования, на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
В случае предоставления гарантийного письма муниципальное образование обязано предоставить в Департамент выписку из бюджета муниципального образования до 01.10.2022.
2.5. В течение 30 календарных дней со дня поступления от муниципального образования Заявки Департамент рассматривает представленные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документы и принимает решение о предоставлении Субсидии муниципальному образованию либо об отказе в предоставлении Субсидии.
Распределение Субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Департамент подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия решения мотивированный отказ в предоставлении Субсидии в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося с целью получения Субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
- непредставление документов, указанных в настоящем Порядке, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоответствие документов условиям предоставления Субсидий;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
3. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований и порядок предоставления субсидий
3.1. При расчете Субсидии для муниципальных районов и городских округов Воронежской области учитываются данные только по муниципальным образованиям, по которым принято положительное решение о предоставлении Субсидии, оформленное приказом Департамента (далее - Получатели Субсидии).
Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа Воронежской области Получателю Субсидии за Период (), определяется следующим образом:
,
где:
- прогноз транспортной работы (километры пробега транспортных средств) (далее - Транспортная работа) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении i-го городского округа Воронежской области Получателей Субсидии за Период;
- прогноз Транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении Получателей Субсидии в муниципальных образованиях за Период;
S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам за Период.
Сумма Субсидий, предоставляемая бюджетам муниципальных районов Воронежской области Получателям Субсидии за Период (), рассчитывается в два этапа по следующей формуле:
, где:
- сумма распределения Субсидий первого этапа, рассчитанная по следующей формуле:
,
где:
;
- сумма распределения Субсидий второго этапа, рассчитанная по следующей формуле:
Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района Воронежской области Получателям Субсидии за Период (), рассчитывается в два этапа по следующей формуле:
, где:
- размер Субсидии первого этапа для i-го муниципального района Воронежской области Получателя Субсидии, рассчитанный по следующей формуле:
, где:
- прогноз Транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам i-го муниципального района Воронежской области за Период, без учета прогноза Транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах городских округов Получателей Субсидий за Период;
- прогноз Транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам всех муниципальных образований Получателей Субсидий, без учета прогноза Транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах городских округов Получателей Субсидий за Период.
В случае, если разница между и половиной от размера фактически предоставленных Департаментом в 2021 году субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам i-го муниципального района регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 27.02.2020 N 168 по данным статистики Департамента (далее - Фактический объем) более или равна 0,5 млн рублей, применяется коэффициент понижения 0,3 к ;
- размер Субсидии второго этапа для i-го муниципального района Воронежской области Получателя Субсидии за Период, рассчитанный по следующей формуле:
, где:
- разница между размером Фактического объема и размером Субсидии для i-го муниципального района (). В случае, если < = 1 млн рублей, значение равно 0;
- сумма разниц между размером Фактического объема для i-го муниципального района и размером Субсидии для i-го муниципального района, которая более 1 млн рублей.
3.2. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Департаменту для предоставления Субсидий.
3.3. Департамент:
- в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете, предоставляет департаменту финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) в муниципальные образования Воронежской области, копии Соглашений и реестр Получателей Субсидий;
- до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Воронежской области отчет о финансировании получателей субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в 2022 году по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Субсидии, поступившие в органы местного самоуправления муниципальных образований, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.
3.5. Предоставляемые Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий
4.1. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом.
Критерием оценки эффективности использования Субсидии является достижение планового значения показателя результативности использования субсидии "Доля выполненной транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в рамках исполнения муниципальных контрактов".
4.2. Показатель результативности использования субсидии считается исполненным, в случае если фактически выполненная Транспортная работа (в километрах) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования за Период составляет не менее 70% от прогнозной Транспортной работы, указанной в Заявке.
4.3. Муниципальные образования предоставляют в Департамент до 20 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, отчет о достижении значений показателя результативности использования Субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
5.1. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в Департамент отчет об использовании Субсидии в срок до 20 января 2023 года по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля.
5.3. Ответственность за нецелевое использование предоставленных Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, и нарушение сроков их представления несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При выявлении нарушений условий, установленных для предоставления Субсидий, а также факта нецелевого использования Субсидий Департамент принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате Субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату Субсидий в областной бюджет в судебном порядке.
5.5. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает возврат неиспользованного остатка средств текущего финансового года в областной бюджет.
5.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным законом об областном бюджете на текущий год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.