Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 23 декабря 2021 г. N 35
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Шалинском городском округе"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 23, 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Шалинского городского округа, Дума Шалинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Шалинском городском округе (далее - положение) (прилагается).
2. Решение Думы Шалинского городского округа от 26.08.2021 N 473 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Шалинском городском округе" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Шалинский вестник", разместить на официальном сайте администрации Шалинского городского округа и официальном сайте Думы Шалинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по социальной политике, природопользованию и охране окружающей среды (А. В. Дергунов).
Глава Шалинского городского округа |
А. П. Богатырев |
Председатель Думы Шалинского городского округа |
А. В. Колченогов |
Утверждено
решением Думы
Шалинского городского округа
от 23.12.2021 года N 35
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Шалинском городском округе
Раздел I. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Шалинском городском округе (далее - Положение, муниципальный контроль в сфере благоустройства, муниципальный контроль) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Устава Шалинского городского округа и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории Шалинского городского округа, утвержденными решением Думы Шалинского городского округа от 26.11.2020 года N 411.
2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории Шалинского городского округа (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Шалинского городского округа (далее - Администрация).
5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
6. До 31 декабря 2023 года подготовка Администрацией в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации, действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе (часть 10 статьи 98 Закона N 248-ФЗ).
Раздел II. Объекты муниципального контроля
7. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
8. Учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется Администрацией в соответствии с настоящим положением. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета Администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Раздел III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
9. В соответствии со статьей Закона N 248-ФЗ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.
10. Администрация при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства относит объекты муниципального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
- значительный риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
Раздел IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных мероприятий
11. Органом муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды плановых контрольных мероприятий:
1) выездная проверка проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать сроки, установленные частью 7 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио или видеосвязи.
По итогам выездной проверки составляется акт контрольного мероприятия с приложением протокола осмотра, протокола опроса, письменных объяснений, протокол инструментального обследования, экспертное заключение), составленные по результатам проведения контрольных действий, заполненные проверочные листы (в случае их применения), а также документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований
В случае выявления признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
В случае отсутствия нарушений обязательных требований органом муниципального контроля вносится соответствующая запись в единый реестр контрольных мероприятий.
2) инспекционный визит проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
Инспекционный визит проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта, срок не может превышать один рабочий день. Может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио или видеосвязи.
По итогам планового инспекционного визита составляется акт, с приложением протокола осмотра, протокола опроса, письменных объяснений, протокол инструментального обследования, составленных по результатам проведения контрольных действий, и иных документов.
12. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются положением о виде контроля соразмерно рискам причинения вреда (ущерба). Периодичность плановых контрольных мероприятий определяется по каждому виду контрольных мероприятий для каждой категории риска с учетом положений, установленных учетом требований статьи 25 Закона N 248-ФЗ.
Для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается максимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных мероприятий в год.
Для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в четыре года и не более одного контрольного мероприятия в два года.
Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.
13. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Раздел V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Администрацией при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) меры стимулирования добросовестности;
4) объявление предостережения;
5) консультирование;
6) самообследование;
7) профилактический визит.
15. Администрацией осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Информирование осуществляется посредством размещения Администрацией соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
16. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется ведущим специалистом отдела по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовки, экологии и лесному хозяйству (далее - инспектор) по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные графиком работы, заместителем главы администрации - начальником отдела администрации Шалинского городского округа, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного заместителем главы администрации - начальником отдела администрации Шалинского городского округа.
17. Администрация осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее - Доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике Администрацией используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается заместителем главы администрации - начальником отдела администрации Шалинского городского округа и размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Раздел VI. Осуществление муниципального контроля
Подраздел 1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля
18. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ и пункта 11 настоящего Положения муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
19. С учетом требований части 2 статьи 66 Закона N 248-ФЗ и пункта 9 настоящего Положения все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться только после согласования с прокуратурой Шалинского района.
20. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации, подписанным Главой Шалинского городского округа либо иным уполномоченным на подписание таких распоряжений должностным лицом Администрации.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
- дата, время и место выпуска решения;
- кем принято решение;
- основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- вид контроля;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- вид контрольного (надзорного) мероприятия;
- перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
- предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
- проверочные листы, если их применение является обязательным;
- дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
- перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
- иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.
21. Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
22. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
а) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
б) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
23. Порядок осуществления фотосъемки, аудио и видеозаписи:
а) для фиксации хода и результатов контрольного мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;
б) фотосъемка, аудио и видео фиксация проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
в) оборудование, используемое для проведения фото и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
г) аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за проведение контрольного мероприятия должностным лицом;
д) при проведении фото и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;
е) информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
ж) фото-, аудио и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия;
з) акт контрольного мероприятия и прилагаемые материалы к нему подлежат хранению в органе контроля в течение 3 лет с даты окончания контрольного мероприятия.
24. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.
2) прохождение лечения на стационаре медицинского учреждения;
3) личного характера (смерть близкого родственника);
4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
5) иных причин, признанных Администрацией, уважительными.
Подраздел 2. Контрольные мероприятия
25. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Подраздел 3. Инспекционный визит
26. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами Администрации могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
27. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
28. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Шалинского района, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
29. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 4. Рейдовый осмотр
30. В ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами Администрации могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
31. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
32. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с прокуратурой Шалинского района, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
33. Иные вопросы проведения рейдового осмотра регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 5. Документарная проверка
34. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
35. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Администрация направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Администрацию указанные в требовании документы.
36. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Администрацию, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
37. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией от иных органов.
38. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Администрацией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Администрацию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Администрации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Администрацию.
39. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
40. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
41. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 6. Выездная проверка
42. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
44. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
43. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
44. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
45. В соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
46. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
47. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Администрации для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
48. В соответствии со статьей 16 Закона N 131-ФЗ при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Раздел VII. Проверочные листы.
49. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий Администрация формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
Администрация вправе применять проверочные листы при проведении иных плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий: выездного обследования, инспекционного визита (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований), а также контрольных мероприятий на основании программы проверок.
Формы проверочных листов утверждаются постановлением администрации Шалинского городского округа в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844.
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте Администрации Шалинского городского округа в сети "Интернет" и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.
Раздел VIII. Результаты контрольного мероприятия
50. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт).
Вопросы составления акта регулируются статьей 87 Закона N 248-ФЗ.
51. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших в Администрацию возражений в отношении акта контрольного мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
52. Предписание Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
сроки исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
53. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом N 248-ФЗ.
Раздел IX. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
54. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений Администрации, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с настоящим положением.
55. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
56. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению заместителем главы администрации - начальником отдела администрации Шалинского городского округа.
57. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) заместителя главы администрации - начальника отдела администрации Шалинского городского округа, подлежит рассмотрению Главой Шалинского городского округа.
58. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в Администрации Шалинского городского округа.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
59. По итогам рассмотрения жалобы главой Шалинского городского округа принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Администрации полностью или частично;
3) отменяет решение Администрации полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) инспектора, заместителя главы администрации - начальника отдела администрации Шалинского городского округа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
60. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
61. С 01 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, которое осуществляется в соответствии с главой 9 Закона N 248-ФЗ.
62. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
Раздел X. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
63. Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
64. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 64 настоящего Положения, входят:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 63"
1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства.
65. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства утверждаются решением Думы Шалинского городского округа.
66. Администрация ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
в Шалинском городском округе
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства в Шалинском городском округе и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Шалинском городском округе
1. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Шалинском городском округе и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70-80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
10 |
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора |
50 |
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Шалинском городском округе:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган;
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий;
4) количество выявленных Администрацией нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество выданных Администрацией предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
7) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
8) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
10) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
11) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
12) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
13) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
14) количество направленных в Прокуратуру Шалинского района заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
15) количество направленных в Прокуратуру Шалинского района заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
17) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
18) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
19) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
20) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
21) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
22) количество жалоб, в отношении которых Администрацией был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
23) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения, которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Администрации либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Администрации недействительными, за отчетный период;
24) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Администрации, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
25) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Администрации, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
26) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
в Шалинском городском округе
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Шалинском городском округе
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Шалинском городском округе являются:
1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства территории Шалинского городского округа;
2) поступление в Администрацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства территории Шалинского городского округа и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) отсутствие у Администрации информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 23 декабря 2021 г. N 35 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Шалинском городском округе"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Шалинского городского округа Свердловской области (dumashgo.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 25 января 2024 г. N 248
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2022 г. N 146