Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 27 августа 2019 г. N 672
Паспорт
муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе на 2019 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе на 2019 - 2021 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации Селивановского района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района, администрация МО ГП п. Красная Горбатка |
Участники муниципальной программы |
МУП "ВОДОКАНАЛ" ЖКХ Селивановского района; ООО "Владимиртеплогаз" |
Подпрограммы муниципальной программы |
В рамках данной муниципальной программы подпрограммы не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Селивановского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение качества предоставления коммунальных услуг населению. 2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Увеличение объема сточных вод переданных на очистку. 2. Увеличение протяженности построенных, модернизированных, реконструированных канализационных сетей. 3. Увеличение протяженности построенных, модернизированных, реконструированных водопроводных сетей. 4. Увеличение количества потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения. 5. Снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене на 2%. 6. Снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене на 2%. 7. Сокращение износа коммунальной инфраструктуры на 16% |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы 36613,96 тыс. руб.: областной бюджет - 31628,96 тыс. руб., районный бюджет - 4985,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 10061,5 тыс. руб., в т.ч.: областной бюджет - 6929,1 тыс. руб.; районный бюджет - 3132,4 тыс. руб.; 2020 год - 26552,46 тыс. руб., в т.ч.: областной бюджет - 24699,86 тыс. руб.; районный бюджет - 1852,6 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достигнуть следующих результатов: 1. Увеличение объема сточных вод переданных на очистку. 2. Увеличение протяженности построенных, модернизированных и реконструируемых канализационных сетей. 3. Увеличение протяженности построенных, модернизированных и реконструируемых водопроводных сетей. 4. Увеличение количества потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения. 5. Сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 80%. 6. Сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 80%. 7. Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 61% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Селивановского района характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований, высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и неэффективным использованием природных ресурсов.
Одной из основных проблем коммунального хозяйства является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности функционирования систем жизнеобеспечения.
Муниципальная программа направлена на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация данной муниципальной программы за счет всех источников финансирования обеспечит реконструкцию сетей водоснабжения и канализации, отопительных котельных, очистных сооружений на объектах водоснабжения и канализации.
Причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. Из общего количества сточных вод, пропущенных через очистные сооружения канализации, только 52% составляют нормативно очищенные стоки.
Принятие муниципальной программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, привлечением потенциальных инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства и созданием благоприятного инвестиционного климата.
Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволят снизить долю уличной водопроводной и канализационной сети и сократить износ коммунальной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы с помощью использования программно-целевого метода позволит скоординировать привлечение средств областного и местных бюджетов создаст условия для модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры приведет к повышению надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р, и Стратегией социально-экономического развития Селивановского района до 2030 года, утвержденной решением Совета народных депутатов N 33 от 29.03.2018.
Основная цель муниципальной программы - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания для населения Селивановского района.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:
1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Целевым показателем решения задачи программы является:
- увеличение количества потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения.
2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Целевыми показателями решения задачи программы является:
- увеличение объема сточных вод переданных на очистку;
- увеличение протяженности построенных, модернизированных, реконструированных канализационных сетей;
- увеличение протяженности построенных, модернизированных, реконструированных водопроводных сетей;
- снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
- снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;
- сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры.
Сведения об индикаторах и показателях муниципальной программы приведены в таблице N 1 к муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы осуществляется в течение 2019 - 2021 годов.
Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достигнуть следующих результатов:
1. Увеличение объема сточных вод переданных на очистку.
2. Увеличение протяженности построенных, модернизированных и реконструируемых канализационных сетей.
3. Увеличение протяженности построенных, модернизированных и реконструируемых водопроводных сетей.
4. Увеличение количества потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения.
5. Сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 80%.
6. Сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 80%.
7. Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 61%.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения целей и решения задач муниципальной программы предусматривается выполнение основного мероприятия: "Строительство, реконструкция и модернизация систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод".
В рамках данного мероприятия планируется:
1. "Строительство канализационных сетей по ул. Северная - Новая - Первомайская в пос. Красная Горбатка Селивановского района".
2. "Реконструкция системы водоотведения и очистки сточных вод в поселке Красная Горбатка Селивановского района".
3. "Модернизация водопроводной сети по ул. Советская, ул. Школьная д. Чертково Селивановского района Владимирской области".
4. "Строительство водопроводных сетей по ул. Центральная - Луговая в д. Кочергино Селивановского района".
5. "Модернизация водопроводной линии д. Высоково Селивановского района Владимирской области".
6. "Модернизация водопроводной линии с. Малышево ул. Советская Селивановского района Владимирской области".
7. "Модернизация водопроводной линии д. Копнино Селивановского района Владимирской области".
Сведения об основных мероприятиях приведены в таблице N 2.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 36613,96 тыс. руб. областной бюджет - 31628,96 тыс. руб., районный бюджет - 4985,00 тыс. руб. в том числе по годам:
2019 год - 10061,5 тыс. руб., в т.ч.:
областной бюджет - 6929,1 тыс. руб.;
районный бюджет - 3132,4 тыс. руб.;
2020 год - 26552,46 тыс. руб., в т.ч.:
областной бюджет - 24699,86 тыс. руб.;
районный бюджет - 1852,60 тыс. руб.;
2021 год - 0 тыс. руб.
Объем финансирования муниципальной программы за счет бюджетных средств утверждается решением Селивановского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта районного бюджета и в процессе его исполнения.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в таблице N 3.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
1) увеличение объема сточных вод переданных на очистку;
2) увеличение протяженности построенных и реконструируемых канализационных сетей;
3) увеличение протяженности построенных и реконструируемых водопроводных сетей;
4) увеличение количества потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения;
5) сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене до 80%;
6) сокращение доли уличной канализационной сети до 80%;
7) сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры на 44%.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных в муниципальной программе задач могут помешать риски, сложившиеся при воздействии факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации муниципальной программы (неуправляемые):
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
- природные и техногенные катастрофы;
- опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации муниципальной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение муниципальной программы;
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы;
- невыполнение целевых показателей и индикаторов.
Возможные механизмы минимизации рисков:
- коллегиальное обсуждение и принятие решений;
- детальное планирование работы исполнителей;
- финансирование мероприятий муниципальной программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Управление рисками будет осуществляться на основе анализа реализации муниципальной программы, при необходимости будут вноситься предложения о ее корректировке.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги физическим и юридическим лицам не предоставляются.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Селивановского района от 04.09.2013 N 866 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Селивановского района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Селивановского района".
Таблица N 1
Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы и их значениях
Таблица N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь мероприятия с показателями (индикаторами) муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе на 2019 - 2021 годы" | |||||
1. |
Основное мероприятие 1. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
||||
1. |
Строительство канализационных сетей по ул. Северная - Новая - Первомайская в пос. Красная Горбатка Селивановского района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района администрация МО ГП п. Красная Горбатка |
2019 |
Увеличение протяженности построенных канализационных сетей. Увеличение количества потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения. Снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене. Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
1.3, 1.4, 1.6, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
2. |
Реконструкция системы водоотведения и очистки сточных вод в поселке Красная Горбатка Селивановского района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района; администрация МО ГП п. Красная Горбатка |
2019 |
Увеличение объема сточных вод переданных на очистку. Снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене. Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
1.1, 1.4, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
3. |
Модернизация водопроводной сети по ул. Советская, ул. Школьная в д. Чертково Селивановского района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района |
2019 |
Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
1.2, 1.5, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
4. |
Строительство водопроводных сетей по ул. Центральная - ул. Луговая в д. Кочергино Селивановского района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района"; администрация МО СП Малышевское |
2020 |
Увеличение протяженности построенных, модернизированных и реконструированных водопроводных сетей. Снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене. Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
1.2, 1.4, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
5. |
Модернизация водопроводной линии д. Высоково Селивановского района Владимирской области |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района; администрация МО СП Новлянское |
2020 |
Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
1.2, 1.5, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
6. |
Модернизация водопроводной линии с. Малышево ул. Советская Селивановского района Владимирской области |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района; администрация МО СП Малышевское |
2020 |
Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
1.2, 1.5, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
7. |
Модернизация водопроводной линии д. Копнино Селивановского района Владимирской области |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района; администрация МО СП Волосатовское |
2019 |
Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
1.2, 1.5, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 27 августа 2019 г. N 672 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.