Дополнительное соглашение N 12 к Соглашению от 28 декабря 2016 г. N МФЦ-12/16-142/33217
о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
(г. Москва, 29 июня 2022 г.)
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", именуемое в дальнейшем "ГБУ МФЦ города Москвы", в лице директора Фефеловой Ольги Викторовны, действующего на основании Устава, с одной стороны,
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, именуемое в дальнейшем "Управление", в лице руководителя Майданова Игоря Ивановича, действующего на основании Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30 мая 2016 г. N П/0263 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации",
и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", именуемое в дальнейшем "Филиал", в лице директора Филиала Спиридоновой Елены Николаевны, действующего на основании Положения о филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве, утвержденного приказом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 30 декабря 2016 г. N П/533, приказа Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 20 октября 2017 г. N 696-лсу, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее дополнительное соглашение к Соглашению от 28 декабря 2016 г. N МФЦ-12/16-142/33217 о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. В пункте 3.2.11 Соглашения слова "курьерской службы" заменить словами "Программного комплекса приема-выдачи документов соответствующей версии 1 (далее - ПК ПВД)".
1При наличии технической возможности взаимодействие МФЦ и Управления, Филиала при предоставлении государственных услуг осуществляется посредством автоматизированной информационной системы МФЦ, взаимодействующей с подсистемой обработки заявлений на оказание услуг и запросов на предоставление сведений (далее - АИС МФЦ).
2. Пункт 3.2.12 Соглашения признать утратившим силу.
3. В пункте 3.2.16(2) Соглашения слово "предаваемых" заменить словом "передаваемых", слово "распространения," исключить.
4. Пункт 4.2.11(1) Соглашения признать утратившим силу.
5. В пункте 4.2.11(3) Соглашения слово "распространения," исключить.
6. В абзаце первом раздела 5 Соглашения слова "посредством ПК ПВД" дополнить сноской 1 в следующей редакции:
" 1При наличии технической возможности взаимодействие МФЦ и Управления, Филиала при предоставлении государственных услуг осуществляется посредством АИС МФЦ.".
7. Абзац второй раздела 5 Соглашения исключить.
8. Приложение 1 к Соглашению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему дополнительному соглашению.
9. Приложение 2 к Соглашению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему дополнительному соглашению.
10. Приложение 3 к Соглашению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему дополнительному соглашению.
11. Раздел 2 приложения 4 к Соглашению изложить в следующей редакции:
"2. Порядок работы МФЦ при приеме запросов и прилагаемых к ним документов и передаче их на исполнение в Филиал
2.1. В случае обращения заявителя в МФЦ работник МФЦ, уполномоченный на прием запроса, осуществляет следующие действия:
2.1.1. Устанавливает тождественность лица, изображенного на фотографии, содержащейся в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, личности заявителя.
В случае обращения представителя заявителя проверяет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия (надлежащим образом оформленная доверенность - при обращении представителя заявителя; иные документы, подтверждающие статус и полномочия законного представителя заявителя, в соответствии с федеральными законами - при обращении законного представителя заявителя), в том числе полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени.
Проверяет срок действия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и соответствие данных паспорта данным, указанным в запросе и прилагаемых необходимых документах.
2.1.2. Принимает запрос 1 и надлежащим образом оформленные документы в соответствии с приказом Росреестра от 8 апреля 2021 г. N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (далее - приказ Росреестра N П/0149), а также административным регламентом предоставления государственной услуги.
При этом в запросе указывается один из следующих способов предоставления сведений, содержащихся в ЕЕРН:
предоставление сведений на бумажном носителе, составленного МФЦ, в который представлялся запрос, и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги Филиалом (при осуществлении Филиалом электронной передачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги);
предоставление сведений, содержащихся в ЕЕРН, в виде электронного документа, размещенного на официальных сайтах, ссылка на которые направляется Филиалом заявителю посредством электронной почты;
предоставление сведений, содержащихся в ЕЕРН, в виде электронного документа, который направляется Филиалом заявителю посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов;
предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН).
В случае подачи заявителем (его представителем) запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа, указанный запрос представляется с приложением к нему перечня документов, предусмотренных приказом Росреестра N П/0149 и административным регламентом предоставления государственной услуги, и заверяется подписью правообладателя, представителя правообладателя, физического лица, являющегося залогодержателем в отношении объектов недвижимости, находящихся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог, либо лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, если залогодержателем в отношении объектов недвижимости, находящихся у него в залоге, является юридическое лицо, физического лица, имеющего право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону, либо подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, если право на наследование имущества правообладателя по завещанию имеет юридическое лицо, или иными лицами в соответствии с указанными нормативными правовыми актами.
1В случае, если заявитель самостоятельно не заполнил форму запроса или заполнил ее неправильно, по его просьбе заполняет запрос с использованием Программного комплекса приема-выдачи документов соответствующей версии (далее - ПК ПВД) (при наличии технической возможности в автоматизированной информационной системы МФЦ, взаимодействующей с подсистемой обработки заявлений на оказание услуг и запросов на предоставление сведений (далее - АИС МФЦ) и передает его на подпись заявителю.
2.1.3. Проверяет представленный запрос и документы на предмет наличия документов, указанных в запросе.
Если запрос представлен при личном обращении в виде бумажного документа и в нем не указан адрес электронной почты предлагает (в устной форме) заявителю указать в запросе адрес электронной почты в целях обеспечения возможности уточнения указанных в запросе сведений путем направления электронного сообщения об уточнении сведений запроса.
В случае отказа заявителя указать в запросе адрес электронной почты уведомляет (в устной форме) заявителя о том, что в случае отсутствия в запросе адреса электронной почты уточнение у заявителя сведений, указанных в запросе, в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления государственной услуги, не осуществляется, Филиал при рассмотрении запроса руководствуется исключительно сведениями, указанными в запросе, и в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляет уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, о чем проставляет соответствующую отметку в запросе.
2.1.4. Информирует заявителя о том, что запрос, представленный с нарушениями установленного порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Приказом Росреестра N П/0149, считается неполученным и не рассматривается Филиалом.
Уведомляет заявителя о требованиях, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос 1.
2.1.5. Предлагает заявителю проставить подпись и дату подачи запроса в специально отведенном поле (в случае если подпись заявителя отсутствует).
2.1.6. Заверяет подпись заявителя, дату подачи запроса путем проставления на запросе своей подписи с расшифровкой фамилии и указывает дату приема документов.
2.1.7. Вводит данные о заявителе, сканирует 2 и прикрепляет электронные образы запроса и прилагаемых к нему документов в ПК ПВД 3.
2.1.8. Формирует платежный документ с уникальным идентификатором начисления и выдает его заявителю для осуществления оплаты 4.
2.1.9. Регистрирует запрос и прилагаемые к нему документы в ПК ПВД 3.
2.1.10. Распечатывает из ПК ПВД 3 запрос в двух экземплярах, каждый из которых подписывается в соответствующей графе работником МФЦ и заявителем. Выдает на руки заявителю первый экземпляр запроса. Факт выдачи заявителю первого экземпляра запроса подтверждает получение МФЦ запроса и прилагаемых к нему документов от заявителя.
Второй экземпляр запроса остается в МФЦ для подписания работником МФЦ и заявителем при личном вручении заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
2.2. Государственная услуга посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляется в МФЦ с использованием центров общественного доступа, представляющих собой специально оборудованную часть помещения МФЦ, предназначенную для организации и обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, консультационной помощи работников МФЦ по вопросу получения государственной услуги в электронной форме, а также непосредственного получения государственной услуги в электронной форме.
2.2.1. Запрос посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН представляется в электронной форме с использованием центров общественного доступа в МФЦ путем заполнения формы запроса, размещенной на официальных сайтах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.2.2. Содержание запроса в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.
2.2.3. Работник МФЦ оказывает консультационную помощь заявителям по порядку получения указанной государственной услуги посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН в центрах общественного доступа.".
1По просьбе заявителя заполняет запрос с использованием ПК ПВД (при наличии технической возможности - с использование АИС МФЦ) в случае, если заявитель самостоятельно не заполнил форму запроса или заполнил ее неправильно.
2В соответствии с требованиями к электронным образам документов, создаваемым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при получении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, утвержденными приказом Росреестра N П/0142.
3При наличии технической возможности в АИС МФЦ.
4Для каждого запроса заявителю выдается отдельный платежный документ с уникальным идентификатором начисления.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в отношении нескольких объектов недвижимого имущества либо физических или юридических лиц, оформляется отдельный запрос на каждый указанный объект (субъект) и отдельный платежный документ с уникальным идентификатором начисления.
12. В пункте 3.2 приложения 4 к Соглашению слова "посредством ПК ПВД" дополнить сноской 1 в следующей редакции:
" 1При наличии технической возможности посредством АИС МФЦ.".
13. Раздел 4 приложения 4 к Соглашению изложить в следующей редакции:
"4. Порядок работы МФЦ при выдаче заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги
4.1. При выдаче заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги 2, работник МФЦ:
4.1.1. Устанавливает тождественность лица, изображенного на фотографии, содержащейся в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, личности заявителя.
В случае получения документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, представителем заявителя проверяет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия (надлежащим образом оформленная - при обращении представителя заявителя; иные документы, подтверждающие статус и полномочия законного представителя заявителя, в соответствии с федеральными законами - при обращении законного представителя заявителя), в том числе полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени.
4.1.2. Отказывает в выдаче документов в случае, если для получения документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
4.1.3. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче документов:
4.1.3.1. Выясняет у заявителя номер регистрации запроса и прилагаемых к нему документов, указанных в запросе.
4.1.3.2. Находит документы, подлежащие выдаче заявителю, направленные Филиалом в МФЦ посредством ПК ПВД 1.
4.1.3.3. Распечатывает экземпляр электронного документа на бумажном носителе, направленный Филиалом в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги посредством ПК ПВД 1.
Осуществляет заверение с использованием печати МФЦ в соответствии с приказом ГБУ МФЦ города Москвы и подписание экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
4.1.3.4. Осуществляет брошюрование листов многостраничных экземпляров электронного документа на бумажном носителе.
4.1.3.5. На экземпляре электронного документа на бумажном носителе указывается:
- наименование и место нахождения МФЦ, составившего экземпляр электронного документа на бумажном носителе;
- фамилия, имя, отчество уполномоченного работника МФЦ;
- дата и время составления экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
4.1.3.6. Выдает заявителю результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе после предоставления заявителем своей подписи на втором экземпляре запроса.
4.1.3.7. Ставит отметку о выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги в ПК ПВД 1, а также ставит свою подпись на втором экземпляре запроса.
4.2. В случае выявления технического брака в документах, указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента, работником МФЦ составляется акт о выявленном техническом браке по форме согласно приложению 7 к Соглашению.
Акт о выявленном техническом браке направляется в Филиал с использованием курьерской службы в порядке, предусмотренном приложением 2 к Соглашению, для исправления и оформления нового документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, без повторного представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Под техническим браком в настоящем Регламенте понимается: отсутствие подписи уполномоченного должностного лица Филиала в документе, подтверждающем предоставление государственной услуги, или страниц документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, нечитаемый формат документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
Техническим браком не может быть признана ошибка в сведениях, содержащихся в документах, подтверждающих предоставление государственной услуги. Данные ошибки подлежат исправлению в порядке, установленном Федеральным законом.".
1При наличии технической возможности посредством АИС МФЦ.
2Копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписка из ЕГРН, кадастровый план территории, уведомление об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из ЕГРН.
14. Приложение к приложению 4 к Соглашению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему дополнительному соглашению.
15. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу со дня его подписания.
16. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения.
17. Настоящее дополнительное соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Реквизиты и подписи Сторон
Государственное бюджетное учреждение |
О.В. Фефелова |
Управление Федеральной службы |
И.И. Майданов |
Федеральное государственное бюджетное учреждение |
Е.Н. Спиридонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 12 к Соглашению от 28 декабря 2016 г. N МФЦ-12/16-142/33217 о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва, 29 июня 2022 г.)
Вступает в силу с 29 июня 2022 г.
Текст Соглашения опубликован не был
В связи с признанием Соглашением N МФЦ-11/24-367/С-1/24 Соглашения N МФЦ-12/16-142/33217 настоящий документ фактически прекратил действие с 12 декабря 2024 г.