Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Дополнительному соглашению
от 29 июня 2022 г. N 12
Приложение 3
к Соглашению от 28 декабря 2016 г.
N МФЦ-12/16-142/33217
Регламент
взаимодействия филиалов Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", специализированных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве при предоставлении государственной услуги "Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество"
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия филиалов Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) - многофункциональных центров предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ), специализированных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление) и Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве (далее - Филиал) при предоставлении государственной услуги "Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество" (далее также соответственно - государственная услуга, Регламент) определяет порядок действий специализированных отделов Управления, Филиала и МФЦ при:
- приеме в МФЦ заявлений о предоставлении государственной услуги (далее также - заявление) и прилагаемых к ним документов у заявителей;
- обработке в специализированных отделах Управления (Филиале) документов - при предоставлении государственной услуги;
- выдаче в МФЦ заявителям результата предоставления государственной услуги и (при необходимости) иных документов, подготовленных специализированным отделом Управления (Филиалом) в рамках предоставления государственной услуги (далее - документы, подтверждающие предоставление государственной услуги);
- предоставлении заявителям консультаций в МФЦ;
- публичном информировании заявителей в МФЦ;
- обучении, инструктаже, консультировании работников МФЦ.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги в МФЦ являются участники отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которые являются собственниками недвижимого имущества и обладателями иных подлежащих государственной регистрации прав на него, а также иные лица в случаях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон), в том числе:
1.2.1. Граждане Российской Федерации, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
1.2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
1.2.3. Российские и иностранные юридические лица, международные организации.
1.3. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов от физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Москвы, осуществляется МФЦ согласно приложению 1 к настоящему Регламенту 1.
Прием заявлений и прилагаемых к ним документов от лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по предварительной записи.
1Со дня вступления в силу изменений в Положение об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП.
1.4. От имени физических лиц заявления могут подавать представители, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны несовершеннолетних в возрасте до 14 лет 2, опекуны недееспособных граждан);
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
2Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление самостоятельно (без согласия законных представителей).
От имени юридического лица заявления могут подавать:
лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами без доверенности 1;
представители в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
От имени правообладателей, стороны (сторон) сделки вправе обратиться их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе:
- от имени участников общей долевой собственности на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, - их представитель, уполномоченный на это принятым решением общего собрания указанных собственников;
- от имени участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих участников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания этих собственников;
- от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.
От имени лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, заявления могут подавать:
- нотариус или его работник, уполномоченный в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1;
- кадастровый инженер в случаях, установленных федеральным законодательством;
- орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления.
1Документами, подтверждающими полномочия представителя действовать от имени юридического лица без доверенности, являются, в частности: приказ о назначении руководителя государственного учреждения, протокол общего собрания, договор коммерческого представительства (оригинал и копия).
1.5. Принцип предоставления государственной услуги.
Государственная услуга в МФЦ районов (поселений) города Москвы, в МФЦ окружного значения города Москвы и МФЦ городского значения предоставляется физическим лицам по экстерриториальному принципу вне зависимости от места нахождения объекта недвижимого имущества в Российской Федерации.
Государственная услуга в МФЦ по работе с крупными застройщиками и госструктурами и МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы 1 предоставляется физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей и юридическим лицам по экстерриториальному принципу вне зависимости от места нахождения объекта недвижимого имущества в Российской Федерации.
1Государственная услуга в МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы предоставляется по предварительной записи.
1.6. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом.
1.7. Если на момент представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав и документ о ее уплате не представлен вместе с указанным заявлением, исчисление сроков, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Регламента, начинается с даты получения Управлением, Филиалом сведений о такой уплате.
1.8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
- внесение в ЕГРН предусмотренных частями 1,5, 7-9, 12, 13, 15.1 статьи 32 Федерального закона сведений по заявлению заинтересованного лица;
- внесение в ЕГРН предусмотренных статьями 35 - 38 Федерального закона сведений в уведомительном порядке;
- исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН;
- исправление реестровой ошибки в сведениях ЕГРН;
- отказ в осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- отказ в исправлении технической ошибки;
- отказ в исправлении реестровой ошибки;
- отказ во внесении в ЕГРН сведений по заявлению заинтересованного лица, во внесении в ЕГРН сведений в уведомительном порядке;
- отказ во внесении в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном;
- погашение регистрационной записи об ипотеке;
- выдача закладной;
- регистрация законного владельца закладной;
- отказ в погашении регистрационной записи об ипотеке;
- отказ в выдаче закладной;
- отказ в регистрации законного владельца закладной;
- отказ во внесении изменений в ЕГРН;
- возврат заявления и документов, прилагаемых к нему, заявления о наличии возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости без рассмотрения (далее - возврат документов без рассмотрения);
- прекращение осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав недвижимого имущества (далее также - прекращение предоставления государственной услуги);
- прекращение внесения изменений в ЕГРН, исправления технической ошибки, исправления реестровой ошибки, выдачи закладной, регистрации законного владельца закладной, погашения регистрационной записи об ипотеке, внесения в ЕГРН сведений в уведомительном порядке, внесения в ЕГРН дополнительных сведений по заявлению заинтересованного лица, внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном;
- внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке 1.
При этом выпиской из ЕГРН удостоверяются 2:
- государственный кадастровый учет;
- государственная регистрация сделки, возникновения, изменения или перехода вещных прав на недвижимое имущество;
- возникновение ограничения права, обременения объекта недвижимости, в том числе ипотеки;
- изменения ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки, включая изменение или дополнение регистрационной записи об ипотеке на основании договора или иной сделки;
- внесение сведений в ЕГРН;
- исправление технической ошибки в записях ЕГРН;
Соответствующее уведомление выдается:
- при отказе в осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- при возврате документов без рассмотрения;
- при исправлении технической ошибки;
- при прекращении осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- при прекращении внесения изменений в ЕГРН;
- при прекращении исправления технической ошибки;
- при прекращении исправления реестровой ошибки;
- при прекращении выдачи закладной;
- при прекращении регистрации законного владельца закладной;
- при прекращении погашения регистрационной записи об ипотеке;
- при прекращении внесения в ЕГРН сведений в уведомительном порядке;
- при прекращении внесения в ЕГРН дополнительных сведений по заявлению заинтересованного лица;
- при прекращении внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном;
- при отказе в исправлении технической ошибки;
- при отказе в исправлении реестровой ошибки;
- при отказе во внесении в ЕГРН сведений по заявлению заинтересованного лица;
- при отказе во внесении в ЕГРН сведений в уведомительном порядке;
- при отказе во внесении в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном;
- при отказе в погашении регистрационной записи об ипотеке;
- при отказе в выдаче закладной;
- при отказе в регистрации законного владельца закладной;
- при отказе во внесении изменений в ЕГРН;
- при исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН;
- при погашении регистрационной записи об ипотеке;
- при регистрации законного владельца закладной;
- о внесенных в ЕГРН изменениях размеров земельных долей;
- о выдаче закладной в форме электронного документа (и закладная);
- о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю (вследствие отказа от права собственности на такой земельный участок или такую земельную долю);
- об исправлении реестровой ошибки в случае внесения изменений в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади земельного участка без согласия его правообладателя в соответствии с частью 7 статьи 61 Федерального закона;
- о внесении в ЕГРН сведений в уведомительном порядке.
1Уведомление о внесении изменений в регистрационную запись об ипотеке направляется Управление на электронную почту заявителя. По требованию заявителя указанный документ выдается в МФЦ на бумажном носителе.
2Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется также посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.
1.9. Схема взаимодействия МФЦ, специализированных отделов Управления и Филиала.
При предоставлении государственной услуги в части государственной регистрации прав, а также при одновременном проведении процедур государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета взаимодействие осуществляется между МФЦ и специализированными отделами Управления.
При предоставлении государственной услуги в части государственного кадастрового учета взаимодействие осуществляется между МФЦ и Филиалом.
2. Порядок работы МФЦ при приеме 1 заявлений и прилагаемых к ним документов и передаче их на исполнение в специализированный отдел Управления (Филиал)
2.1. В случае обращения заявителя в МФЦ работник МФЦ, уполномоченный на прием заявления, осуществляет следующие действия:
2.1.1. Устанавливает тождественность лица, изображенного на фотографии, содержащейся в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, личности заявителя.
В случае обращения представителя заявителя проверяет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность - при обращении представителя заявителя; иные документы, подтверждающие статус и полномочия законного представителя заявителя, в соответствии с федеральными законами - при обращении законного представителя заявителя), в том числе полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
2.1.2. Отказывает заявителю в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, если:
- не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
- визуально, без использования технических средств выявлено, что представленные заявителем на бумажном носителе документы исполнены карандашом, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, повреждения, которые не позволяют прочитать текст документов и однозначно истолковать их содержание.
2.1.2.1. Отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в устной форме, при этом представленные заявление и (или) документы возвращаются заявителю.
2.1.2.2. По требованию заявителя отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов оформляется в письменном виде в форме уведомления согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов подписывается работником МФЦ.
2.1.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
2.1.3.1. Принимает заявление 1 и надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные Федеральным законом, а также административным регламентом предоставления государственной услуги.
При этом документы, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества 2, представляются в экземпляре-подлиннике 3.
Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, заявлений, а также решений третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами) представляются в экземпляре-подлиннике 3.
Копии 4 актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, решений третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.
1При отсутствии у заявителя заполненного заявления, по желанию заявителя заполняет в Программном комплексе приема-выдачи документов заявление и передает его на подпись заявителю (при наличии технической возможности в автоматизированной информационной системе МФЦ, взаимодействующей с подсистемой обработки заявлений на оказание услуг и запросов на предоставление сведений (далее - АИС МФЦ).
2Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц. адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
3Указанные документы с отметкой об их переводе в форму электронного образа документа (за исключением случаев, установленных законом) возвращаются заявителю после завершения процедуры осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав вместе с иными подлежащими выдаче документами.
4Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, заверяются органами, принявшими указанные акты.
2.1.3.2. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их копирование бесплатно.
2.1.3.3. Проставляет на копиях документов отметку о том, что представленные заявителем на бумажном носителе документы являются копиями в случаях и порядке, установленных Правилами проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки о том, что представленные заявителем на бумажном носителе документы являются копиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2022 г. N 818.
2.1.3.4. Проставляет на представленных заявителем на бумажном носителе документах, за исключением документов, удостоверяющих личность заявителя, отметку о создании электронных образов таких документов в случаях и порядке, установленных Правилами проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки на документах, представленных на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2022 г. N 818.
2.1.3.5. Преобразовывает заявление и документы, представленные заявителем на бумажном носителе, путем сканирования в электронные образы таких документов и заверяет электронные образы документов усиленной квалифицированной электронной подписью работника МФЦ, уполномоченного на прием заявления, в соответствии с требованиями к электронным образам документов, создаваемым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при получении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, утвержденными приказом Росреестра от 12 апреля 2022 г. N П/0142.
2.1.3.6. Информирует заявителя о возможном возврате документов без рассмотрения при предоставлении заявления без оплаченного платежного документа.
2.1.3.7. Вводит данные о заявителе в Программном комплексе приема-выдачи документов соответствующей версии (далее - ПК ПВД 1), сканирует и прикрепляет электронные образы документов, представленных заявителем, в ПК ПВД 1.
1При наличии технической возможности в АИС МФЦ.
2.1.3.8. Распечатывает заявление и расписку (опись документов, принятых для оказания государственных услуг) 2 (далее - расписка) в двух экземплярах и предлагает заявителю 3 проставить подпись и дату подачи заявления в специально отведенных полях (в случае если подпись заявителя отсутствует).
2В случае обращения заявителя с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета работник МФЦ распечатывает из ПК ПВД (при наличии технической возможности из АИС МФЦ) в трех экземплярах заявление.
3Заявление подписывается собственноручной подписью правообладателя, сторон договора, лица, чье право ограничивается и обременяется объект недвижимости, лица в пользу которого ограничивается право и обременяется объект недвижимости, или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также иных лиц в предусмотренных федеральным законом случаях. Заявление об исправлении технической ошибки в форме документа на бумажном носителе подписывается собственноручной подписью правообладателя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также иных лиц в предусмотренных федеральным законом случаях.
2.1.3.9. Заверяет подпись заявителя, дату подачи заявления путем проставления на заявлении своей подписи с расшифровкой фамилии и указывает дату приема документов (в случае приема заявления).
2.1.3.10. Сканирует, прикрепляет электронные образы заявления и описи документов, после чего регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в ПК ПВД) 1.
1При наличии технической возможности в АИС МФЦ.
2.1.3.11. Расписка, в которой устанавливается дата выдачи заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, подписанная в соответствующей графе работником МФЦ и заявителем, выдается на руки заявителю. Факт выдачи заявителю расписки подтверждает получение МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
Второй экземпляр расписки остается в МФЦ для подписания работником МФЦ и заявителем при личном вручении заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
2.2. В срок не позднее одного рабочего дня со дня приема (регистрации) заявления и прилагаемых к нему документов 2 работник МФЦ передает в специализированный отдел Управления (Филиал):
- электронные образы заявлений и иных документов, представленных заявителем, документы, представленные заявителем в форме электронных документов, а также электронный образ расписки с использованием ПК ПВД 1;
- закладную, представленную заявителем в форме документа на бумажном носителе, с использованием курьерской службы в порядке, предусмотренном приложением 2 к Соглашению.
1При наличии технической возможности в АИС МФЦ.
2Документ (закладная), поступивший в МФЦ в пятницу после посещения МФЦ курьером и в субботу до посещения МФЦ курьером, передаются работником МФЦ курьеру в субботу.
Документ (закладная), поступивший в МФЦ в субботу после посещения МФЦ курьером, передаются работником МФЦ курьеру при его последующем посещении МФЦ, но не позднее понедельника.
2.3. В случае поступления от заявителя заявления о приостановлении предоставления государственной услуги и (или) документов, направленных на устранение причин приостановления предоставления государственной услуги, заявления о прекращении предоставления государственной услуги, а также документов, в том числе ранее не представлявшихся в специализированный отдел Управления (Филиал), из которых следует, что при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в записях Единого государственного реестра недвижимости была допущена техническая ошибка, указанные документы регистрируются в ПК ПВД 1 как дополнительные документы к ранее принятому заявлению, рассматриваются и передаются в специализированный отдел Управления (Филиал) в порядке, установленном настоящим разделом.
1Прием заявлений и прилагаемых к ним документов посредством выездного приема осуществляется в соответствии с Порядком исчисления платы за выездной прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП.
3. Порядок приема заявлений и прилагаемых к ним документов и подготовки документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, в специализированном отделе Управления (Филиале)
3.1. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов, и подготовка документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, в специализированном отделе Управления (Филиале) осуществляется сотрудниками специализированного отдела Управления (Филиала) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. При осуществлении электронной передачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, Управление (Филиал) обеспечивает направление в МФЦ посредством ПК ПВД 1 электронных документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, подписанных электронной подписью сотрудника Управления (Филиала), для выдачи их заявителю.
Закладная с отметкой о погашении регистрационной записи об ипотеке передается для выдачи заявителю из специализированного отдела Управления в МФЦ по месту обращения заявителя 2 с использованием курьерской службы в порядке, предусмотренном приложением 2 к Соглашению.
Указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта документы передаются из специализированного отдела Управления (Филиала) в МФЦ в срок, не превышающий два рабочих дня. При этом специализированный отдел Управления (Филиал) обеспечивает поступление данных документов в МФЦ не позднее одного рабочего дня до установленной даты выдачи заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
1При наличии технической возможности в АИС МФЦ.
2При выборе заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги курьерской доставкой закладная с отметкой о погашении направляется для выдачи заявителю в МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы по адресу: г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д. 10.
4. Порядок работы МФЦ при выдаче 3 заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги
4.1. При обращении заявителя за получением документов, подтверждающих предоставление государственной услуги 3, работник МФЦ:
4.1.1. Устанавливает тождественность лица, изображенного на фотографии, содержащейся в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, личности заявителя.
В случае получения документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, представителем заявителя проверяет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность - при обращении представителя заявителя; иные документы, подтверждающие статус и полномочия законного представителя заявителя, в соответствии с федеральными законами - при обращении законного представителя заявителя), в том числе полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
В случае, если заявителем является нотариус, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются нотариусу или его работнику, уполномоченному в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.
4.1.2. Отказывает в выдаче документов в случае, если для получения документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
4.1.3. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче документов:
4.1.3.1. Выясняет у заявителя номер регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в расписке.
4.1.3.2. Находит документы, подлежащие выдаче заявителю
4.1.3.3. Осуществляет подготовку экземпляра электронного документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, на бумажном носителе, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги специализированным отделом Управления (Филиала), его заверение с использованием печати МФЦ в соответствии с приказом ГБУ МФЦ города Москвы и подписание.
4.1.3.4. Выдает заявителю документы, подтверждающие предоставление государственной услуги, вместе с документами, подлежащими возврату заявителю в соответствии с Федеральным законом, а заявитель подтверждает их получение личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра расписки.
4.2. По факту выдачи документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, заявителю делает соответствующую отметку в ПК ПВД 1.
1При наличии технической возможности в АИС МФЦ.
4.3. В случае выявления технического брака (описки, опечатки) в уведомлениях, указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента, работником МФЦ составляется акт о выявленном техническом браке по форме согласно приложению 7 к Соглашению и при последующем посещении МФЦ курьером направляется в Управление (Филиал) с использованием курьерской службы в порядке, предусмотренном приложением 2 к Соглашению, для исправления и оформления нового документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, без повторного представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3Выписка из ЕГРН, уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, уведомление о прекращении осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, уведомление о прекращении внесения изменений в ЕГРН, уведомление о возврате заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и документов, прилагаемых к нему, уведомление о возврате заявления о наличии возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости без рассмотрения, закладная, уведомление о прекращении исправления технической ошибки, уведомление о прекращении исправления реестровой ошибки, уведомление о прекращении выдачи закладной, уведомление о прекращении регистрации законного владельца закладной, уведомление о прекращении погашения регистрационной записи об ипотеке, уведомление о прекращении внесения в ЕГРН сведений в уведомительном порядке, уведомление о прекращении внесения в ЕГРН дополнительных сведений по заявлению заинтересованного лица, уведомление о прекращении несения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, уведомление об отказе в исправлении технической ошибки, уведомление об отказе в исправлении реестровой ошибки, уведомление об отказе во внесении в ЕГРН сведений по заявлению заинтересованного лица, уведомление об отказе во внесении в ЕГРН сведений в уведомительном порядке, уведомление об отказе во внесении в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, уведомление об отказе в погашении регистрационной записи об ипотеке, уведомление об отказе в выдаче закладной, уведомление об отказе в регистрации законного владельца закладной, уведомление об отказе во внесении изменений в ЕГРН, уведомление об исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН, уведомление о внесении изменений в регистрационную запись об ипотеке, уведомление о погашении регистрационной записи об ипотеке, уведомление о регистрации законного владельца закладной.
5. Предоставление заявителям консультаций
5.1. Предоставление заявителям консультаций (информирование) о порядке предоставления государственной услуги, за исключением вопросов, связанных с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требованиями к их оформлению и порядку представления (в том числе в части количества экземпляров документов, необходимости нотариального удостоверения копий документов, представления исключительно оригиналов документов и тому подобное), в МФЦ в рамках Соглашения осуществляется при личном обращении заявителя в соответствии с информацией, предоставляемой Управлением (Филиалом).
5.2. Если вопросы заявителей по предоставлению государственной услуги не входят в компетенцию МФЦ, то работник МФЦ информирует заявителя о его праве обратиться в Управление (Филиал).
6. Публичное информирование заявителей
При передаче Управлением (Филиалом) в ГБУ МФЦ города Москвы информационных материалов по вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг в МФЦ (форм заявлений, перечней документов, необходимых для предоставления государственных услуг, информационных буклетов и тому подобное), для целей их размещения в местах, отведенных для информирования заявителей, с использованием доступных средств (на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях МФЦ, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации и тому подобное) ГБУ МФЦ города Москвы обеспечивает публичное информирование заявителей в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
7. Обучение, инструктаж (консультирование) работников МФЦ
7.1. ГБУ МФЦ города Москвы организует, а МФЦ обеспечивает проведение обучения, периодических и внеплановых инструктажей работников МФЦ, с участием Управления (Филиала), в помещениях ГБУ МФЦ города Москвы или в помещениях Управления (Филиала) (по согласованию Сторон).
7.2. ГБУ МФЦ города Москвы в согласованные с Управлением (Филиалом) сроки направляет работников МФЦ в Управление (Филиал) на обучение, а Управление (Филиал) осуществляет обучение, периодические и внеплановые инструктажи работников МФЦ.
7.3. Управление (Филиал) обеспечивает консультирование по оперативным вопросам работников МФЦ посредством телефонной связи, с использованием электронной почты, а также по оперативным вопросам посредством "Сервиса обмена информацией с МФЦ".
8. Порядок хранения документов
8.1. В МФЦ хранятся: подлинный второй экземпляр расписки, подписанный заявителем при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
8.2. До принятия решения о предоставлении государственной услуги Управлением (Филиалом) в МФЦ хранятся: оригинал заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные заявителем.
8.3. В случае если заявитель не обратился для получения документов, подлежащих выдаче, а также документов, представленных им при подаче заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанные документы хранятся в МФЦ в течение 45 дней 1 с установленной даты выдачи заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
В случае если Управлением (Филиалом) было принято решение о приостановлении предоставления государственной услуги, в соответствии с которым изменяется установленная дата выдачи заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, предусмотренная настоящим Регламентом, датой выдачи указанных документов будет считаться дата принятия Управлением (Филиалом) решения о предоставлении государственной услуги.
По истечении указанного в абзаце первом настоящего пункта срока документы, представленные заявителем при подаче заявления и иных документов, а также закладные с отметкой о погашении регистрационной записи об ипотеке вместе с копией расписки в течение 30 календарных дней передаются в Филиал с использованием курьерской службы по адресу: г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 14.
1В случае обращения заявителя в МФЦ после истечения указанного срока за документами, подлежащими выдаче, а также документами, представленными им при подаче заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работник МФЦ сообщает об отправке указанных документов в Филиал.
9. Формы контроля за приемом заявлений и прилагаемых к ним документов в МФЦ и подготовкой специализированными отделами Управления (Филиале) документов
9.1. Контроль за приемом заявлений и прилагаемых к ним документов от заявителей и выдачей заявителям документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, в МФЦ, подготовкой специализированными отделами Управления (Филиала) указанных документов осуществляется соответственно ГБУ МФЦ города Москвы, специализированными отделами Управления (Филиалом) в формах (порядке), установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
9.2. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, сотрудниками Управления (Филиала) и работниками МФЦ действий, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, руководителем Управления (директором Филиала) и директором ГБУ МФЦ города Москвы и уполномоченными ими лицами.
9.3. Перечень лиц, осуществляющих контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Управления (Филиала) и приказами ГБУ МФЦ города Москвы.
10. Ответственность МФЦ, Управления (Филиала) при предоставлении государственной услуги
10.1. МФЦ несет ответственность за:
10.1.1. Правильность оформления заявлений работником МФЦ.
10.1.2. Своевременную передачу заявления и прилагаемых к нему документов в специализированный отдел Управления (Филиал).
10.1.3. Качественное предоставление консультаций в соответствии с предоставленной Управлением (Филиалом) (в рамках Соглашения) информацией.
10.1.4. Хранение представленных заявителем документов на бумажном носителе после их преобразования в форму электронных образов документов в соответствии с приказом ГБУ МФЦ города Москвы.
10.1.5. Соответствие преобразованных посредством сканирования в электронную форму документов документам, представленным заявителями в форме документов на бумажном носителе.
10.1.6. Установление личности заявителя.
10.2. Управление (Филиал) несет ответственность за полноту, качество, достоверность предоставленной (в рамках Соглашения) информации, за предоставление государственной услуги, в том числе своевременную подготовку и передачу в МФЦ документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
11. Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) Управления (Филиала), ГБУ МФЦ города Москвы, МФЦ, их должностных лиц, сотрудников, работников
11.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, сотрудников Управления (Филиала) и работников МФЦ, предоставляющих государственную услугу, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
11.2. Заявитель может сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, сотрудников Управления (Филиала), работников МФЦ, некорректном поведении и нарушении служебной этики в ГБУ МФЦ города Москвы и Управлении (Филиале) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Приложение 1
к Регламенту
Перечень
филиалов Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональных центров предоставления государственных услуг города Москвы, осуществляющих прием заявлений и прилагаемых к нему документов от физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории города Москвы
N п/п |
Многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы |
Восточный административный округ города Москвы (ВАО) | |
1. |
Новогиреево |
2. |
Восточное Измайлово |
Западный административный округ города Москвы (ЗАО) | |
3. |
Очаково-Матвеевское |
4. |
Крылатское |
Зеленоградский административный округ города Москвы (ЗелАО) | |
5. |
Старое Крюково |
Северный административный округ города Москвы (САО) | |
6. |
Савеловский |
7. |
Войковский |
8. |
Бескудниковский и Восточное Дегунино |
Северо-Восточный административный округ города Москвы (СВАО) | |
9. |
Лосиноостровский |
10. |
Алексеевский |
11. |
Северное Медведково |
Северо-Западный административный округ города Москвы (СЗАО) | |
12. |
Хорошево-Мневники |
Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы (ТиНАО) | |
13. |
Троицк |
14. |
Первомайское |
Центральный административный округ города Москвы (ЦАО) | |
15. |
Басманный |
16. |
Мещанский |
Южный административный округ города Москвы (ЮАО) | |
17. |
Донской |
18. |
Орехово-Борисово Северное |
19. |
Чертаново Северное |
Юго-Восточный административный округ города Москвы (ЮВАО) | |
20. |
Лефортово |
21. |
Люблино |
Юго-Западный административный округ города Москвы (ЮЗАО) | |
22. |
Обручевский |
МФЦ окружного значения 1 | |
23. |
МФЦ окружного значения Центрального административного округа города Москвы |
24. |
МФЦ окружного значения Юго-Западного административного округа города Москвы |
25. |
МФЦ окружного значения Южного административного округа города Москвы |
26. |
МФЦ окружного значения Восточного административного округа города Москвы |
27. |
МФЦ окружного значения Северного административного округа города Москвы |
28. |
МФЦ окружного значения Юго-Восточного административного округа города Москвы |
29. |
МФЦ окружного значения Северо-Западного административного округа города Москвы |
МФЦ по работе с крупными застройщиками и госструктурами | |
30. |
МФЦ по работе с крупными застройщиками и госструктурами |
31. |
МФЦ городского значения |
1Предоставление услуг Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в филиалах Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" осуществляется с даты их открытия.
Приложение 2
к Регламенту
Форма
Сведения о заявителе, которому адресован документ
____________________________________________
____________________________________________
(Ф.И.О. физического лица (в том числе физического
лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя), полное
наименование организации и
организационно-правовой формы юридического лица)
в лице: (для юридических лиц)
____________________________________________
(ФИО руководителя или иного уполномоченного лица)
Документ, удостоверяющий личность
______________________________ (вид документа)
_______________________________ (серия, номер)
____________________________ (кем, когда выдан)
Сведения о государственной регистрации
юридического лица (индивидуального
предпринимателя)
ОГРН (ОГРНИП) ______________________________
ИНН ________________________________________
Контактная информация:
тел. ________________________________________
эл. почта ____________________________________
Дата
УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИЛАГАЕМЫХ К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ
Настоящим подтверждается, что при приеме заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги "Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество":
|
не установлена личность лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нем} документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. |
|
визуально, без использования технических средств выявлено, что представленные заявителем на бумажном носителе документы исполнены карандашом, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, повреждения, которые не позволяют прочитать текст документов и однозначно истолковать их содержание. |
Расшифровка (детализация) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подробно описываются конкретные обстоятельства, послужившие основанием для отказа в приеме документов (при наличии сведений, уточняющих (конкретизирующих) причину отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
_________________ (должностное лицо (работник), имеющий право принять решение об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов) |
_________________ (подпись) |
_________________ (инициалы, фамилия) |
М.П.
Подпись заявителя, подтверждающая получение уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов
_________________ (подпись) |
_________________ (инициалы, фамилия заявителя) |
_________________ (дата) |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Дополнительное соглашение N 12 к Соглашению от 28 декабря 2016 г. N МФЦ-12/16-142/33217 о взаимодействии между Государственным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.