Постановление Правительства Московской области от 29 августа 2022 г. N 886/29
"Об утверждении Порядка обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Московской области (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при организации и осуществлении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера руководствоваться Порядком.
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Каратаева Р.А.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 29.08.2022 N 886/29
Порядок
обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Московской области (далее - Порядок) определяет виды обеспечения, последовательность выполнения задач обеспечения при проведении эвакуационных мероприятий на территории Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (далее - ЧС).
2. Эвакуационные мероприятия планируются в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и его размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, а также по рассредоточению работников организаций;
2) безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий;
4) зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
1) обеспечение жильем;
2) обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
3) охрана общественного порядка;
4) противопожарное жизнеобеспечение;
5) медицинское обеспечение;
6) инженерное обеспечение;
7) материально-техническое обеспечение.
5. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади пунктов временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются помещения кинотеатров, образовательных учреждений, клубов, иные здания и помещения общего пользования;
2-й этап: при затяжном характере ЧС проводится перемещение населения из ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение, - в пункты длительного проживания (далее - ПДП), находящиеся на территории данного муниципального образования Московской области, или по решению Губернатора Московской области на территории соседних муниципальных образований Московской области.
Под ПДП используются помещения санаториев, профилакториев, домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, оздоровительных лагерей, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь при наличии согласия собственника (собственников) жилого помещения.
Исходя из возможной обстановки на территории Московской области Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
6. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуационных мероприятий вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
8. Решение на проведение эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС принимается возглавляемой Губернатором Московской области Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области.
9. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до окончания ЧС и восстановления условий жизнедеятельности.
II. Обеспечение эвакуационных мероприятий
10. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
11. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, а также группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных организаций общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - ГУ МВД России по Московской области).
12. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Московской области (далее - медицинские организации) организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
13. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
1) развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организации на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
2) организация обслуживания нетранспортабельных больных;
3) контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
4) непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;
5) снабжение медицинских организаций (медицинских пунктов), привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинскими изделиями.
14. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по месту нахождения ПВР, ПДП. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители медицинских организаций на территории мест временного размещения населения.
Ответственность за своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинскими изделиями, качество оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на этих пунктах несут руководители медицинских организаций на территории мест временного размещения населения в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
15. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются ГУ МВД России по Московской области, Главным управлением Росгвардии по Московской области и включают следующие мероприятия:
1) осуществление пропускного режима (блокирование автомобильных дорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
2) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения;
3) охрана объектов на период действия ЧС;
4) регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
5) сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
6) обеспечение очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
7) борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
8) обеспечение мероприятий по учету погибших (умерших), пропавших без вести совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и медицинскими организациями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших;
9) информирование граждан о порядке восстановления утраченных либо замены пришедших в негодность в результате ЧС документов, проведение мероприятий по их восстановлению или замене.
16. Инженерное обеспечение создает условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
17. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
18. Инженерное оборудование ПВР и ПДП и размещение эвакуируемого населения включает:
1) оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемого населения;
2) оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
3) оборудование пунктов водоснабжения.
19. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в снабжении эвакуированного населения питьевой водой, продуктами питания, предметами первой необходимости.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
20. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакуационными мероприятиями средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены виды обеспечения, последовательность выполнения задач обеспечения при проведении эвакуационных мероприятий на территории Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера. Эвакуационные мероприятия планируются в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС. Различают упреждающую и экстренную эвакуацию, каждая проводится в несколько этапов. Решение на проведение эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС принимается возглавляемой Губернатором Московской области комиссией. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 29 августа 2022 г. N 886/29 "Об утверждении Порядка обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Московской области"
Вступает в силу с 30 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 августа 2022 г.; на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 августа 2022 г. N 5000202208300004; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 6 сентября 2022 г., N 164; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 15 декабря 2022 г., N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 20 декабря 2023 г. N 1265-ПП
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2023 г.