Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 29 августа 2022 г. N 579
"О внесении изменений в административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции") в Пензенской области, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 06.07.2012 N 1365 (с последующими изменениями)"
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции") в Пензенской области (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 06.07.2012 N 1365 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции")" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. По тексту Регламента слова "региональная государственная информационная система" в соответствующем падеже заменить словами "модуль Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области" в соответствующем падеже.
1.2. В абзаце пятнадцатом подпункта 1.3.3.2 пункта 1.3.3. раздела 1. "Общие положения" Регламента слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".
1.3. В разделе 2. "Стандарт предоставления государственной услуги" Регламента:
1.3.1. В абзаце первом пункта 2.2. слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа".
1.3.2. В подпункте 2.7.1. пункта 2.7. слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".
1.3.3. В абзаце шестом пункта 2.14. слова "государственной власти" исключить.
Подпункт 1.4 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
1.4. Пункт 3.5. раздела 3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" Регламента изложить в следующей редакции:
"3.5. Проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
Оценка, указанная в пункте 2 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с последующими изменениями), проводится посредством оценки сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и (или) документах, без выезда к заявителю и (или) при непосредственном выезде к заявителю.
Оценка соответствия проводится в пределах сроков, определенных пунктами 7 и 16 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с последующими изменениями).
3.5.1. Проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда.
3.5.1.1. Основанием для проведения оценки без выезда является невыявление оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.1.2. Должностными лицами, ответственными за проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям без выезда, являются специалисты Управления Министерства.
3.5.1.3. Предметом оценки соответствия является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с последующими изменениями), а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Решение о проведении оценки без выезда принимается в случае невыявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.1.4. Критерии принятия решений: наличие или отсутствие оснований, указанных в абзаце шестом пункта 2.9 настоящего административного регламента.
3.5.1.5. В случае установления специалистами Управления Министерства при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя по форме согласно приложению N 1 к Правилам проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 N 541 (далее - акт несоответствия).
Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются лицензирующим органом при решении в рамках предоставления государственной услуги вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
3.5.1.6. Результатом административного действия:
а) в случае отсутствия оснований, указанных в абзаце шестом пункта 2.9. настоящего административного регламента:
- при наличии оснований, указанных в подпункте 3.5.3. настоящего административного регламента, принимается решение о предоставлении государственной услуги и происходит переход к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6. настоящего административного регламента;
- при отсутствии оснований, указанных в подпункте 3.5.3. настоящего административного регламента, готовится приказ Министерства о проведении выездной оценки соответствия заявителя лицензионным требованиями и (или) обязательным требованиям;
б) в случае наличия оснований, указанных в абзаце шестом пункта 2.9. настоящего административного регламента - составляется акт несоответствия и происходит переход к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего административного регламента.
3.5.2. Проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при непосредственном выезде к заявителю.
3.5.2.1. Основанием для начала административного действия является приказ Министерства о проведении выездной оценки соответствия заявителя лицензионным требованиями (или) обязательным требованиям.
3.5.2.2. Должностными лицами, ответственными за проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям (или) обязательным требованиям при непосредственном выезде к заявителю, являются специалисты Управления Министерства.
3.5.2.3. Предметом выездной оценки является оценка соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
3.5.2.4. Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Заявитель уведомляется о проведении выездной оценки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа о назначении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с приказом Министерства о назначении выездной оценки, в котором также должны быть определены должностные лица, уполномоченные на проведение выездной оценки, полномочия проводящих ее должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной оценки, виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки, сроки и условия ее проведения.
Должностные лица, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны предоставить должностным лицам Управления Министерства, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае если указанные документы не представлены заявителем для предоставления государственной услуги, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию и другим подобным объектам.
Выездная оценка проводится с использованием средств дистанционного взаимодействия (при возможности).
3.5.2.5. В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
Акт о невозможности проведения выездной оценки не позднее следующего рабочего дня со дня его составления приобщается к лицензионному делу и рассматривается при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с последующими изменениями).
3.5.2.6. Критерии принятия решений: наличие (или отсутствие) оснований, указанных в абзаце шестом пункта 2.9 настоящего административного регламента.
3.5.2.7. По результатам проведения выездной оценки специалист Управления Министерства, ответственный за проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям, составляет акт оценки соответствия при непосредственном выезде к заявителю по форме согласно приложению N 2 к Правилам проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 N 541 (далее - акт выездной оценки).
Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт.
Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Управление Министерства осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в лицензирующий орган возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы не позднее следующего рабочего дня со дня составления акта приобщаются к лицензионному делу и рассматриваются при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении экспертизы документов.
Срок проведения выездной оценки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 рабочих дней.
3.5.2.8. Результатом административного действия является:
а) в случае соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательных требований:
- составляется акт о соответствии и происходит переход к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6. настоящего административного регламента (по принятию решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии);
б) в случае несоответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательных требований:
- составляется акт о несоответствии и происходит переход к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6. настоящего административного регламента (по принятию решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии);
в) в случае невозможности проведения выездной оценки:
- составляется акт о несоответствии и происходит переход к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6. настоящего административного регламента (по принятию решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии).
3.5.2.9. Контроль за выполнением административного действия осуществляется заместителем начальника Управления (направление - лицензирование) Министерства.
3.5.3. Выездная оценка не проводится:
а) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя;
ж) при рассмотрении заявления о досрочном прекращении срока действия лицензии.".
1.5. В абзаце шестом пункта 5.4. раздела 5. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих" Регламента слова "государственной власти" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац четвертый пункт 5.4 раздела 5 названного Регламента
1.6. Дополнить Приложением N 7 следующего содержания:
"Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления Министерством
сельского хозяйства Пензенской области
государственной услуги по лицензированию
розничной продажи алкогольной продукции
(за исключением лицензирования розничной
продажи, определенной абзацем двенадцатым
пункта 2 статьи 18 Федерального закона
от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции")
Министерство сельского хозяйства Пензенской области
_________________________________________________________________________
________________________ "__" ______________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)
Акт о невозможности проведения выездной оценки
N _______
Адрес (адреса):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место проведения оценки соответствия заявителя)
В связи с предоставлением государственной услуги по лицензированию:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(розничной продажи алкогольной продукции / розничной продажи алкогольной
продукции при оказании услуг общественного питания)
На основании:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), предусматривающего
проведение оценки соответствия заявителя)
была проведена оценка соответствия заявителя в отношении юридического
лица: ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (или) сокращенное (при наличии) наименования, индивидуальный
номер налогоплательщика, код причины постановки на налоговый учет, адрес
(место нахождения) юридического лица)
Место осуществления деятельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(код причины постановки на налоговый учет обособленного подразделения,
адрес места осуществления деятельности)
Акт составлен:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица
(должностных лиц), проводившего (проводивших) оценку соответствия
заявителя)
Причина невозможности проведения выездной оценки соответствия заявителя:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается причина)
"__" ___________ 20__ г.
_________________________________
(подпись, печать (при наличии))".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением подпункта 1.4. пункта 1. настоящего приказа.
3. Подпункт 1.4. пункта 1. настоящего приказа вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mcx.pnzreg.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника управления рынка продовольствия и лицензирования.
Заместитель Председателя |
Р.А. Калентьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 29 августа 2022 г. N 579 "О внесении изменений в административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции") в Пензенской области, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 06.07.2012 N 1365 (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 29 августа 2022 г.
Подпункт 1.4 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области (www.mcx.pnzreg.ru) 29 августа 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2022 г. N 5801202209010008