Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 29 августа 2022 г. N 457-п
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели бюджетному учреждению Омской области "Омскоблстройзаказчик"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий бюджетному учреждению Омской области "Омскоблстройзаказчик", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства Омской области (далее соответственно - учреждение, Министерство), на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения им государственного задания.
2. Целями предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п, а также непрограммных направлений деятельности являются:
1) материально-техническое обеспечение деятельности Министерства, в том числе затраты на приобретение основных средств и материальных запасов, выполнение работ (оказание услуг), связанных с ремонтом, обслуживанием, содержанием имущества, аренду помещений;
2) ремонт, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, производимый в отношении объектов, расположенных за пределами Российской Федерации (объектов, не находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации), не связанных с реконструкцией, модернизацией, дооборудованием, проводимый в рамках восстановительных работ.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является Министерство.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) использование субсидий в соответствии с целями их предоставления, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
2) соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
3) достоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
4) заключение между Министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), дополнительного соглашения к нему, предусматривающего внесение в него изменений;
5) достижение результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
6) своевременное представление отчетности в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, содержащей в том числе положения, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 (далее - общие требования).
5. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, учреждение должно соответствовать следующим требованиям (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым подпункта "е" пункта 4 общих требований):
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области.
6. Для получения субсидий учреждение представляет в Министерство следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидий с указанием целей, суммы потребности в средствах субсидий и реквизитов лицевого счета для перечисления субсидий, составленная в свободной форме и подписанная директором учреждения или иным уполномоченным лицом (далее - заявка);
2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг) и (или) приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов (в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации));
4) информация о планируемом к приобретению имуществе (за исключением недвижимого имущества) и (или) о планируемых к выполнению (оказанию) работах (услугах) для целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
5) справка, подписанная директором учреждения или иным уполномоченным лицом, содержащая сведения, подтверждающие соответствие учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору учреждения).
Документ, предусмотренный подпунктом 5 настоящего пункта, учреждение представляет по собственной инициативе. При непредставлении учреждением указанного документа Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Министерство осуществляет регистрацию заявки и прилагаемых к ней документов в день их поступления.
7. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Министерство принимает в форме распоряжения решение о предоставлении субсидий (с указанием размера субсидий) либо об отказе в предоставлении субсидий в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов.
8. Министерство в течение:
1) 30 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий осуществляет подготовку и заключение с учреждением Соглашения (дополнительного соглашения к нему, предусматривающего внесение в него изменений);
2) 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет учреждению соответствующее уведомление (с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидий) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору учреждения).
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
4) несоответствие учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.
10. Размер субсидий определяется Министерством по формуле:
, где:
- размер субсидий, предоставляемых учреждению;
- сумма потребности учреждения в средствах субсидий, указанная в заявке, с учетом пункта 12 настоящего Порядка.
11. Результатами предоставления субсидий являются:
1) для цели, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - доля исполненных учреждением государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в целях материально-технического обеспечения деятельности Министерства (далее - контракты (договоры)), измеряемая в процентах и рассчитываемая по формуле:
, где:
- доля исполненных учреждением контрактов (договоров);
- фактическое значение количества исполненных учреждением контрактов (договоров) на основании отчета о достижении результатов предоставления субсидий;
- плановое значение общего количества контрактов (договоров), предусмотренное Соглашением;
2) для цели, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - количество отремонтированных объектов недвижимого имущества, измеряемое в единицах.
Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в Соглашении.
12. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидий.
13. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на лицевой счет учреждения, открытый в Министерстве финансов Омской области, в течение 14 рабочих дней со дня заключения Соглашения (дополнительного соглашения к нему, предусматривающего внесение в него изменений), но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
Основанием для отказа в перечислении субсидий является нарушение учреждением условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка.
В случае отказа учреждения от заключения Соглашения (дополнительного соглашения к нему, предусматривающего внесение в него изменений) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка для заключения Соглашения (дополнительного соглашения к нему, предусматривающего внесение в него изменений), принимает решение об отказе в перечислении субсидий, о котором уведомляет учреждение в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору учреждения) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения (с указанием основания его принятия).
III. Требования к отчетности
14. Учреждение представляет в Министерство следующие отчеты:
1) ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, - отчет о достижении результатов предоставления субсидий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Отчеты, предусмотренные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору учреждения).
15. Министерство вправе устанавливать в Соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
16. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств субсидий, а также поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - поступления от выплат), могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для достижения целей, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, на основании решения Министерства.
17. Учреждение представляет в Министерство информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидий и (или) поступления от выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
18. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее представления, принимает решение:
1) о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году не использованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
2) об использовании в текущем финансовом году поступлений от выплат для достижения целей, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
3) о возврате остатков средств субсидий, поступлений от выплат.
19. Остатки средств субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, поступления от выплат при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении (использовании) этих средств на достижение целей, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 18 настоящего Порядка, направляет учреждению уведомление о возврате остатков средств субсидий, поступлений от выплат.
20. Обязательная проверка соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
21. В случае несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка), выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств направляет учреждению уведомление о возврате субсидий.
22. В случае нецелевого использования субсидий возврату в областной бюджет подлежат субсидии в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
23. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидий возврату в областной бюджет подлежат субсидии в размере, рассчитываемом по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, перечисленной учреждению в отчетном финансовом году (за исключением размера подлежащих возврату в областной бюджет не использованных учреждением в отчетном финансовом году остатков средств субсидии и (или) поступлений от выплат);
- фактическое значение результата предоставления субсидии на основании отчета, указанного в подпункте 3 пункта 14 настоящего Порядка;
- плановое значение результата предоставления субсидии на основании Соглашения.
24. Уведомления, указанные в пунктах 19, 21 настоящего Порядка, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору учреждения).
25. Возврат субсидий (остатков средств субсидий, поступлений от выплат) осуществляется учреждением в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (остатков средств субсидий, поступлений от выплат).
26. В случае нарушения учреждением срока возврата субсидий (остатков средств субсидий, поступлений от выплат), установленного пунктом 25 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.