Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Надымского района
от 23 августа 2022 года 469-пк
Положение
о субсидировании уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящее Положение о субсидировании уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования (далее - Положение) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на конкурсной основе в рамках реализации мероприятия "Субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования" (далее - мероприятие), предусмотренного муниципальной программой муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.11.2020 N 84 (далее - Программа).
В связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, при предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Положением, в 2022 году применяются следующие условия:
- срок окончания приема заявок заявителей для предоставления субсидии может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- у заявителя может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
- заявитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
- в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется поддержка, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии;
- согласование новых условий соглашения осуществляется в порядке, установленном подпунктом 55.1 пункта 55 настоящего Положения.
2. Настоящее Положение разработано в рамках решения задач по созданию благоприятной среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, сохранению и/или созданию рабочих мест, стимулированию развития новых рыночных ниш с учетом трендов развития экономики района, формированию здоровой конкурентной среды, а также для создания условий, которые будут способствовать эффективной предпринимательской деятельности.
1. Основные понятия
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
3.1. субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, в том числе субъекты, признанные социальным предприятием, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.2. бюджетные средства - средства бюджета Надымского района, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, а также средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета, в случае их поступления в бюджет Надымского района, на мероприятие;
3.3. конкурсная заявка - заявка на участие в конкурсе на субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению, и другие документы, предусмотренные подразделом 9 настоящего Положения;
3.4. заявитель - участник отбора, СМСП, претендующий, в соответствии с настоящим Положением, на получение субсидии;
3.5. дата подачи конкурсной заявки - дата предоставления СМСП конкурсной заявки лично/дата сдачи СМСП конкурсной заявки в учреждение почтовой связи для дальнейшего отправления почтой;
3.6. субсидия - бюджетные средства, предоставляемые СМСП на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, указанного в подпункте 3.13 пункта 3 настоящего раздела, используемого для осуществления хозяйственной деятельности;
3.7. конкурс - способ проведения отбора получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
3.8. Комиссия - коллегиальный орган при Администрации Надымского района, созданный для предоставления муниципальной поддержки;
3.9. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Администрацией Надымского района и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района (далее - Соглашение);
3.10. срок оказания поддержки - срок выполнения сторонами Соглашения их обязательств, предусмотренных Соглашением;
3.11. лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга оборудования, в том числе приобретением предмета лизинга;
3.12. первый взнос при заключении договора лизинга оборудования - первый лизинговый платеж, составляющий не более 50% от общей суммы договора лизинга оборудования, производимый субъектом в соответствии с договором лизинга оборудования, который включает в том числе затраты на монтаж оборудования, возмещение затрат (части затрат) лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат (части затрат), связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, доход лизингодателя, а также часть выкупной цены предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю;
3.13. предметом договора лизинга оборудования (далее - оборудование) являются:
- оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, внедорожных мототранспортных средств, относящихся к самоходным машинам категории АI, маломерных судов, подвесных лодочных моторов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с изменениями);
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
2. Цели предоставления субсидий
4. Целью предоставления субсидии, в соответствии с настоящим Положением, является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, сохранение и/или создание рабочих мест, достижение показателей и результата реализации Программы при предоставлении финансовой поддержки СМСП на возмещение уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, указанного в подпункте 3.13 пункта 3 настоящего Положения в соответствии с конкурсной заявкой, представленной на конкурс.
3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Администрация Надымского района (далее - Администрация).
6. Функции главного распорядителя бюджетных средств по организационно-техническому обеспечению предоставления субсидий, а также контролю за исполнением получателями субсидий, условий, предусмотренных Соглашением, осуществляет департамент экономики Администрации Надымского района (далее - Департамент).
4. Категории получателей субсидии
7. К категории СМСП, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Положением, относятся указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Положения СМСП, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, соответствующие требованиям, установленным подразделом 8 настоящего Положения, представившие в Департамент конкурсную заявку и документы в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок.
5. Способ проведения отбора
8. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии на конкурсной основе.
6. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях
9. Размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) сведений о субсидиях при формировании проекта решения о бюджете Надымского района, проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Надымского района осуществляется с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Объявление о проведении Конкурса
10. Объявление о проведении Конкурса, сроках приема конкурсных заявок, с указанием даты времени начала (окончания) приема конкурсных заявок и настоящее Положение, размещается за три дня до объявления конкурса на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации). Срок приема конкурсных заявок не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении Конкурса.
Объявление о проведении Конкурса, сроках приема конкурсных заявок с указанием даты времени начала (окончания) приема конкурсных заявок подлежит размещению на едином портале не позднее даты начала приема конкурсных заявок с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
11. В объявлении указываются:
- сроки, дата и время начала (окончания) приема конкурсных заявок;
- место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
- цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, а также результатов предоставления субсидии в рамках Программы в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
- категории получателей субсидии и требования к участникам отбора, перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи конкурсных заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсных заявок, в соответствии с подразделом 9 настоящего Положения;
- порядок отзыва конкурсных заявок, порядок возврата конкурсных заявок, определяющий, в том числе основания для возврата конкурсных заявок, порядок внесения изменений в конкурсные заявки;
- правила рассмотрения конкурсных заявок;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение;
- условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
- дата размещения результатов конкурса на едином портале (с момента реализации технической возможности размещения информации), а также на официальном сайте Администрации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя поддержки.
12. Дополнительно объявление о проведении конкурса, сроках приема конкурсных заявок, а также сведения об электронном адресе официального сайта Администрации, на котором размещена информация о проведении Конкурса, размещаются в средствах массовой информации в бегущей строке на телеканале "Вестник Надыма" Муниципального автономного учреждения муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "ТРК Надым", в газете "Рабочий Надыма".
13. Конкурс объявляется не позднее 31 октября текущего года.
8. Требования к участникам Конкурса
14. На дату подачи конкурсной заявки СМСП должен соответствовать следующим требованиям:
14.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Действие подпункта 14.2 пункта 14 настоящего приложения приостановлено до 1 января 2023 г.
14.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Надымского района субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Надымского района;
14.3. СМСП - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации к юридическому лицу, подавшему заявку другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. СМСП - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
14.4. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере СМСП, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
14.5. не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
14.6. не должен быть получателем субсидии из бюджета Надымского района на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
14.7. заключение договора лизинга оборудования, соответствующего требованиям, определенным подпунктом 17.7 пункта 17 подраздела 9 настоящего Положения, с учетом требований, указанных в подпункте 3.13 пункта 3 настоящего Положения.
15. СМСП должен:
- соответствовать условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
- не подпадать под ограничения, предусмотренные пунктами 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
9. Требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсных заявок
16. Конкурсные заявки на участие в конкурсе по субсидированию уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования оформляются заявителями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
17. В конкурсную заявку включаются:
17.1. согласие заявителя на обработку персональных данных в соответствии с формой согласно приложению N 2 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей);
17.2. согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемой заявителем конкурсной заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом, в соответствии с установленной формой согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
17.3. обязательство об осуществлении предпринимательской деятельности в качестве СМСП, создании рабочих мест и/или сохранении рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии, согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
17.4. заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к СМСП, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.03.2016 N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
17.5. заверенные СМСП копии учредительных документов (для юридических лиц);
17.6. копия договора лизинга оборудования с приложением графика лизинговых платежей, перечня оборудования, заверенная СМСП.
Субсидии предоставляются по действующим договорам лизинга, с даты исполнения которых на дату подачи конкурсной заявки на конкурс прошло не более трех лет;
17.7. копии платежных поручений с отметкой обслуживающего банка, подтверждающие уплату первого взноса по договору лизинга оборудования, заверенные СМСП;
17.8. копии документов, подтверждающих получение субъектом оборудования, предусмотренного договором лизинга оборудования, заверенные СМСП;
17.9. копия акта сверки по начисленным и уплаченным лизинговым платежам между лизингодателем и лизингополучателем за период с даты заключения договора лизинга оборудования по дату, предшествующую дате подачи конкурсной заявки не более чем на 30 календарных дней, заверенная СМСП.
18. Конкурсная заявка подшивается в один том, скрепляется печатью СМСП (при наличии) и нумеруются все страницы. Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
На обратной стороне тома СМСП проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито ___ листов", должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать СМСП (при наличии).
При заверении соответствия копии документа подлиннику СМСП проставляется надпись "верно", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать СМСП (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены СМСП на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
Конкурсная заявка запечатывается в конверт. В верхнем левом углу конверта указывается наименование и почтовый адрес СМСП. В правом верхнем углу ставится пометка "На конкурс по субсидированию уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования" согласно приложению к настоящему постановлению.
19. К документам, указанным в пункте 17 настоящего подраздела, СМСП вправе представить по собственной инициативе справки о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование, выданные не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки (далее - справки).
20. Если в представленных СМСП по собственной инициативе справках указана задолженность, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, задолженность считается погашенной.
В случае непредставления справок СМСП по собственной инициативе, Департамент запрашивает сведения на дату подачи СМСП конкурсной заявки по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Если в сведениях, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, указана задолженность, но на заседании Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок и подведению итогов конкурса СМСП представляет справку, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о задолженности с приложением документов, подтверждающими ее уплату, задолженность считается погашенной.
21. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
10. Прием конкурсных заявок
22. Для определения получателей субсидии Департамент организует конкурс среди СМСП, соответствующих категории, установленной пунктом 7 настоящего Положения, имеющим право на получение субсидии.
23. СМСП в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок, подают конкурсные заявки лично в Департамент либо по почте.
24. Поступившие конкурсные заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты их поступления/даты сдачи СМСП конкурсной заявки в учреждение почтовой связи для дальнейшего отправления почтой.
25. Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются, и журнал подписывается начальником Департамента.
26. СМСП вправе внести изменения в конкурсную заявку или отозвать ее до окончания срока приема конкурсных заявок.
27. Для отзыва конкурсной заявки СМСП направляет в Администрацию заявление об отзыве конкурсной заявки.
28. Изменения в ранее представленную конкурсную заявку вносятся по принципу полной замены конкурсной заявки, т.е. в Департаменте представляется вновь оформленная конкурсная заявка с указанием в сопроводительном письме необходимости изъятия ранее представленной и регистрации вновь представленной. При этом датой регистрации вновь представленной конкурсной заявки считается дата ее повторного поступления.
29. Конкурсные заявки, рассмотренные Комиссией, СМСП не возвращаются.
30. Конкурсные заявки, поданные после окончания срока приема конкурсных заявок и сданные в учреждение почтовой связи в срок, указанный для приема конкурсных заявок на конкурс, в случае их поступления в срок менее 5 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии и подведению итогов конкурса, регистрируются секретарем Комиссии, но Комиссией не рассматриваются и отклоняются, в порядке, предусмотренном подпунктом 34.2 настоящего Положения, после чего возвращаются в адрес заявителя с приложением решения Комиссии об отклонении конкурсной заявки.
11. Правила рассмотрения конкурсных заявок
31. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок Департамент осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания Комиссии, направляет межведомственные запросы по каналам системы межведомственного взаимодействия в государственные органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения. На основании полученных сведений подготавливает заключения по поступившим конкурсным заявкам.
32. В подготовленных заключениях указывается информация о СМСП, в том числе о:
- наличии/отсутствии сведений о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в едином реестре СМСП;
- соответствии/несоответствии представленных СМСП конкурсных заявок требованиям, определенным подразделом 9 настоящего Положения, а также их представление в полном объеме;
- выявленных фактах предоставления СМСП конкурсных заявок недостоверной информации;
- соответствии/несоответствии СМСП категории, установленной пунктом 7 настоящего Положения;
- соответствии/несоответствии СМСП требованиям, установленным в подразделе 8 раздела II настоящего Положения;
- наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
33. Рассмотрение конкурсных заявок осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания приема конкурсных заявок. Заседание комиссии проводится в течение 1 рабочего дня. В случае если в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок, поступила только одна конкурсная заявка, она подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением.
34. Комиссия:
34.1. рассматривает поступившие конкурсные заявки и заключения, подготовленные Департаментом, заслушивает СМСП, представивших конкурсные заявки на участие в конкурсе, в случае его отсутствия Комиссия рассматривает конкурсную заявку без его участия, либо конкурсную заявку представляет доверенное лицо;
34.2. принимает решение об отклонении конкурсных заявок по основаниям, указанным в пункте 44 настоящего Положения;
34.3. принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 46 настоящего Положения;
34.4. оценивает конкурсные заявки и определяет победителей конкурса по следующим критериям:
1) численность работников на дату подачи конкурсной заявки (без учета ИП) - от 0 до 10 баллов;
2) планируемая численность работников по итогам года, следующего за годом получения субсидии (без учета ИП) - от 0 до 10 баллов;
3) минимальная заработная плата работников, на дату подачи заявки - от 0 до 10 баллов;
4) общая стоимость приобретенного предмета договора лизинга оборудования, указанного в конкурсной заявке - от 0 до 10 баллов;
5) год выпуска оборудования - от 0 до 10 баллов.
Средний балл оцениваемой конкурсной заявки определяется следующим образом: сумма итоговых баллов, выставленная членами Комиссии по критериям, указанным в оценочных листах конкурсной заявки, согласно приложению N 6 к настоящему Положению, делится на количество членов Комиссии, заполнивших указанное приложение;
34.5. принимает решение о присвоении мест победителям конкурса, ранжирует заявки, руководствуясь результатами оценок, занесенными в сводный лист баллов, оформляемый согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
34.6. принимает решение о предоставлении победителю конкурса субсидии и ее размере.
35. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается в отношении заявителей, конкурсные заявки которых могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году, согласно присвоенным Комиссией местам в соответствии с ранжированием.
36. Решение Комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.
37. Если голоса членов Комиссии разделились поровну, голос председателя Комиссии является решающим.
38. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава Комиссии.
39. Дополнительно выделенные в текущем финансовом году бюджетные средства на мероприятие распределяются между заявителями, чьи конкурсные заявки соответствуют всем требованиям настоящего Положения, но остались не обеспечены (частично не обеспечены) денежными средствами согласно присвоенным Комиссией местам.
40. В случае если лимиты бюджетных средств, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, превышают потребность в финансировании конкурсных заявок по итогам конкурса, конкурс объявляется повторно, но не позднее 31 октября текущего года.
41. По итогам заседаний Комиссии оформляется протокол, который подписывается ее председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Протокол оформляется и подписывается в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
42. В случае внесения изменений в настоящее Положение конкурсные заявки, поступившие до даты вступления изменений в законную силу, рассматриваются Комиссией в порядке, действовавшем на дату их поступления, с учетом внесенных изменений, при условии, что данные изменения не ухудшают положение заявителя.
43. В срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Департамент размещает на едином портале информацию (с момента реализации технической возможности размещения данной информации) о результатах рассмотрения конкурсных заявок, содержащую сведения, установленные подпунктом 43.2 настоящего пункта.
43.1. В срок, не превышающий 5 календарных дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Департамент письменно уведомляет заявителей о результатах рассмотрения их конкурсных заявок Комиссией.
43.2. Информация об итогах рассмотрения конкурсных заявок размещается на официальном сайте Администрации, в размещаемую информацию включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения конкурсных заявок;
- дата, время и место оценки конкурсных заявок;
- информация о заявителях, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
- информация о заявителях, конкурсные заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие конкурсные заявки;
- последовательность оценки конкурсных заявок участников конкурса, присвоенные конкурсным заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки конкурсных заявок, принятая на основании результатов оценки о присвоении таким конкурсным заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
12. Основания для отклонения конкурсной заявки
44. Основаниями для отклонения конкурсной заявки являются:
44.1. несоответствие представленной заявителем конкурсной заявки требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, установленным в подразделе 9 настоящего Положения;
44.2. несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 8 настоящего Положения;
44.3. недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
44.4. наличие оснований, предусмотренных частями 3-4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
44.5. несоответствие заявителя категории получателей субсидии, установленной в подразделе 4 настоящего Положения;
44.6. подача конкурсной заявки после окончания срока приема заявлений;
44.7. подача конкурсной заявки после окончания срока приема конкурсных заявок и сданные в учреждение почтовой связи в срок, указанный для приема конкурсных заявок на конкурс, в случае их поступления в срок менее 5 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии и подведению итогов конкурса.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
13. Условия предоставления субсидии
45. Условиями предоставления субсидии являются:
45.1. соответствие получателя субсидии требованиям установленным подразделом 8 настоящего Положения;
45.2. решение Комиссии о предоставлении субсидии победителю конкурса;
45.3. заключение с получателем Соглашения;
45.4. наличие платежа первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, указанного в подпункте 3.12 пункта 3 настоящего Положения;
45.5. наличие обязательства получателя субсидии обеспечить достижение значений показателей результата предоставления субсидии по итогам года, следующего за годом получения субсидии;
45.6. запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
45.7. включение в Соглашение положений о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанного в пункте 5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
45.8. включение в Соглашение положений о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
46. Основаниями для отказа СМСП в предоставлении субсидии являются:
46.1. наличие оснований, предусмотренных частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
46.2. установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
46.3. уклонение получателя субсидии от заключения Соглашения в сроки, установленные для подписания Соглашения, установленные абзацем вторым пункта 53 настоящего Положения.
15. Размер субсидии
47. Субсидия предоставляется в размере фактически уплаченного первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, но не более 50% от общей суммы договора лизинга оборудования.
Максимальный размер субсидии составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
48. Сумма предоставляемой субсидии округляется до целого числа без копеек. Субсидия предоставляется в денежной форме (непосредственная выплата субсидии) на безвозмездной и безвозвратной основе.
16. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий их предоставления
49. Получатель субсидии обязан возвратить сумму полученной субсидии в случаях:
49.1. нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленные по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, указанными в подпункте 61.2 пункта 61 настоящего Положения;
49.2. недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 56 настоящего Положения;
49.3. выявления фактов представления им недостоверных сведений в документах, предусмотренных в подразделе 9 настоящего Положения;
49.4. непредставление отчета в соответствии с условиями Соглашения в порядке, установленном подразделом 20 настоящего Положения.
50. Порядок и сроки возврата полученной субсидии:
50.1. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в пункте 49 настоящего Положения, направляет получателю субсидии уведомление о нарушении соответствующих требований предоставления субсидии, а также условий Соглашения и необходимости возврата субсидии. Получатель субсидии информируется о сроках возврата и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства субсидии.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии обязан письменно уведомить Департамент о наличии и сумме неиспользованной части субсидии;
50.2. В случае не поступления по истечении 20 рабочих дней с даты получения, указанной в уведомлении, в бюджет Надымского района денежных средств от получателя субсидии, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
50.3. Сумма субсидии, подлежащая возврату, перечисляется получателем субсидии в бюджет Надымского района.
17. Условия и порядок заключения между Администрацией и получателем субсидии Соглашения, дополнительного Соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения
51. Победители конкурса, в отношении которых Комиссией принято решение о предоставлении субсидии представляют в Департамент паспорт организации с указанием банковских реквизитов, необходимых для подготовки Соглашения.
52. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, издается распоряжение Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
53. В срок, не превышающий 5 рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект Соглашения и направляется получателю субсидии для рассмотрения и подписания.
Срок рассмотрения и подписания Соглашения получателем субсидии ограничен 3 рабочими днями с момента его получения.
54. В случае если по истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 53 настоящего Положения, Соглашение и (или) изменения в него не было подписано со стороны получателя субсидии, обязательства Администрации перед данным лицом аннулируются, а муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства подлежит признанию утратившим силу в части предоставления финансовой поддержки получателю субсидии, уклонившемуся от подписания Соглашения.
Право на заключение Соглашения переходит к следующему СМСП, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении субсидии и конкурсная заявка которого осталась не обеспечена (частично не обеспечена) денежными средствами согласно ранжированию заявок Комиссией.
55. Одним из условий Соглашения является обязанность заключить дополнительное Соглашение об изменении условий Соглашения или его расторжении в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
55.1. Изменение и дополнение Соглашения возможно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных Соглашений. Дополнительные Соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
55.2. Срок рассмотрения и подписания дополнительного Соглашения получателем субсидии 3 рабочих дня с даты его получения.
18. Результаты предоставления субсидии
56. Результатами предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности в качестве СМСП, создание рабочих мест и/или сохранение рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии, указанные СМСП в обязательстве согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
19. Сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия
57. Перечисление субсидии ее получателю осуществляется в течение 10 рабочих дней после подписания Соглашения на расчетный счет, открытый получателем субсидии в одной из российских кредитных организаций, а средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставленные бюджету Надымского района, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в бюджет Надымского района.
58. На основании муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вносится соответствующая запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
IV. Требования к отчетности
20. Порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и расходовании средств субсидии
59. Получатель субсидии с даты получения средств субсидии представляет в Департамент ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и в течение года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии с приложением заверенных им сведений о количестве рабочих мест (единиц) за отчетный период.
Отчет представляется в соответствии с типовой формой Соглашения.
60. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на получателя субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Требования об обязательной проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидии
61. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляют:
61.1. главный распорядитель бюджетных средств - Администрация;
61.2. органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
62. Департамент в отношении получателей осуществляет:
62.1. проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением;
62.2. уведомление получателя субсидии о выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии и необходимости возврата бюджетных средств.
63. Контроль осуществляется после совершения финансовых операций по мере представления получателями субсидии отчета о достижении значения показателя результата предоставления субсидии или в случае непредставления отчета в сроки, установленные Соглашением.
64. При выявлении фактов нарушения получателями субсидий условий и порядка предоставления, а также не соблюдения условий Соглашения в адрес получателя субсидии направляется уведомление о нарушении, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.
65. При нарушении установленных сроков для устранения нарушений к получателю субсидии применяются меры ответственности, установленные пунктом 66 настоящего Положения.
22. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии
66. Мерой ответственности при нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии является возврат субсидии. Возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном подразделом 16 настоящего Положения.
67. С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации к получателю субсидии, взыскании субсидии, получатель субсидии признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Департамент вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
68. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий Соглашения Администрация и (или) получатель субсидии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
69. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Положением сведений Департаменту и использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.