См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Салехарда от 22 апреля 2022 года N 968 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 22 февраля 2013 года N 71 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации города Салехарда
от 29 августа 2022 г. N 2281
Административный регламент
Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся собственниками жилых помещений, в том числе частного жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования город Салехард.
4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители, представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее также - заявитель).
Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены муниципальная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования город Салехард в лице управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Салехард (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) письменные разъяснения о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования город Салехард в части:
- о размере тарифов и нормативов предоставления коммунальных услуг;
- о порядке утверждения размера тарифов и нормативов предоставления коммунальных услуг;
- о требованиях, предъявляемых к предоставлению коммунальных услуг;
- о правах и обязанностях потребителя и исполнителя коммунальных услуг;
- о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
- о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- о порядке установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- об ответственности исполнителя и потребителя коммунальных услуг;
- о порядке определения, установления и изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов;
- о видах работ и услуг, а также периодичности их выполнения, входящих в содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов;
- об организациях, обеспечивающих техническое содержание жилищного фонда, предоставление жилищно-коммунальных услуг (с указанием юридических адресов, контактных телефонов);
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- о порядке установки приспособления для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
В случае направления заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, по электронной почте, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) при личном приеме - в течение 15 минут;
2) в электронной форме - в срок, не превышающий одного календарного дня;
3) посредством почтового отправления - в срок, не превышающий трех календарных дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих и работников органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.salekhard.org) (далее - официальный сайт).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно
12. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявление о предоставлении муниципальной услуги в свободной форме (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) и согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (для физических лиц).
Заявление юридического лица оформляется на бланке юридического лица с указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.
13. Заявитель может получить рекомендуемую форму заявления и согласия на обработку персональных данных:
1) лично у специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2) на информационном стенде в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) в электронной форме на официальном сайте (www.salekhard.org).
14. При личном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, предъявляется документ, удостоверяющий личность. При обращении законного представителя заявителя, представителя по доверенности предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
15. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к заявлению документы и материалы либо их копии по собственной инициативе.
16. При обращении с использованием средств почтовой связи, по электронной почте в орган, предоставляющий муниципальную услугу, к заявлению должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
17. Заявление может быть подано заявителем одним из следующих способов:
1) лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) через законного представителя, представителя по доверенности;
3) с использованием средств почтовой связи;
4) по электронной почте.
Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
18. Для предоставления муниципальной услуги специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
1) документ, подтверждающий право собственности или владения объектом недвижимости, являющимся объектом, в отношении которого заявитель запрашивает разъяснения (в случае если указанные права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
Заявитель может получить данный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости".
19. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
20. Непредставление документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
23. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктами 12, 14 настоящего Административного регламента;
2) невозможность идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого запрашиваются письменные разъяснения по вопросу порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) поступившее обращение не подлежит рассмотрению органом, предоставляющим муниципальную услугу, в связи с отсутствием полномочий.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно без взимания государственной пошлины и иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
27. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день представления (поступления) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием заявления (далее - делопроизводитель), формирует комплект документов заявителя.
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
28. Регистрация заявления, поступившего в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по электронной почте или посредством почтового отправления в выходной (нерабочий или праздничный) день осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
29. Вход в здание, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - здание), должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заявителей следующей информации:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) режим его работы;
3) адрес официального сайта;
4) телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.
30. Служебные кабинеты специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
31. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
32. Требования к местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями и столами, соответствующими вывесками и указателями, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
33. Требования к местам для информирования заявителей:
1) места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
34. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
35. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
36. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели качества и доступности муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги |
да/нет |
да |
1.2. |
Возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме |
да/нет |
нет |
1.3. |
Своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги) |
% |
100 |
1.4. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
1.5. |
Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги |
да/нет |
нет |
1.6. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
37. Муниципальная услуга в многофункциональном центре, а также в любом территориальном подразделении многофункционального центра по выбору заявителя (по экстерриториальному принципу) не предоставляется.
38. Получение муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала не осуществляется.
39. Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
40. Вариантами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача письменных разъяснений по вопросу порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании город Салехард;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
41. Профилирование заявителей для предъявления необходимого варианта предоставления муниципальной услуги с момента реализации технической возможности производится на Едином портале в автоматическом режиме на основе типа заявителя, а также сведений, полученных в ходе предварительного прохождения заявителем экспертной системы на Едином портале при заполнении интерактивной формы заявления на предоставление муниципальной услуги, и на основе данных, поступивших в профиль заявителя на Едином портале из внешних систем.
42. Перечень признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
43. Перечень административных процедур при выдаче письменных разъяснений по вопросу порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании город Салехард:
1) прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление (отказ в предоставлении) результата муниципальной услуги заявителю;
5) получение дополнительных сведений от заявителя.
Описание административной процедуры "Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
44. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с необходимыми документами в орган, предоставляющий муниципальную услугу, способами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента.
45. Делопроизводитель:
1) при личном обращении заявителя устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность, полномочия на основании доверенности, изготавливает копии документов и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
2) регистрирует поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
4) передает заявление и документы специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
46. Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
47. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
48. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению заявителя регистрационного номера.
49. Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
Описание административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие"
50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления и непредставление заявителем по собственной инициативе документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
51. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента документы, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос.
В рамках исполнения административной процедуры могут быть подготовлены и направлены запросы сведений и документов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу - запрос выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
52. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
53. Критерием принятия решения административной процедуры является необходимость в направлении межведомственных запросов.
54. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация межведомственного запроса в соответствии с правилами делопроизводства.
55. Продолжительность административной процедуры составляет не более пяти календарных дней.
56. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
Описание административной процедуры "Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги"
57. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе поступивших в рамках межведомственного взаимодействия.
58. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) устанавливает наличие полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по рассмотрению обращения заявителя;
4) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
59. В случае, если отсутствуют определенные пунктом 23 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит в двух экземплярах проект письменного разъяснения по порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг в городе Салехарде (далее - проект решения о предоставлении муниципальной услуги) и передает указанный проект на подпись руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, или иному уполномоченному им должностному лицу.
60. В случае, если имеются определенные пунктом 23 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит в двух экземплярах проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает указанный проект на подпись руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, или иному уполномоченному им должностному лицу.
61. Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, или иное уполномоченное им должностное лицо рассматривает проект решения о предоставлении муниципальной услуги (проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и в случае соответствия указанного проекта нормативным правовым актам, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги, подписывает данный проект.
После подписания проект решения передается на регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства.
62. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
63. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты и присвоение регистрационного номера решению о предоставлении муниципальной услуги (уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
64. Результатом административной процедуры является зарегистрированное решение о предоставлении муниципальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
65. Продолжительность административной процедуры составляет не более 30 календарных дней.
Описание административной процедуры "Предоставление (отказ в предоставлении) результата муниципальной услуги заявителю"
66. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного решения о предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
67. Решение о предоставлении муниципальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с присвоенным регистрационным номером специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
1) вручает лично заявителю, законному представителю, представителю по доверенности под подпись;
2) почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
3) по адресу электронной почты направленным электронным документом, подписанным уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
68. Один экземпляр решения о предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
69. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
70. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
71. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
72. Продолжительность административной процедуры - не более пяти календарных дней.
Описание административной процедуры "Получение дополнительных сведений от заявителя"
73. Основанием для начала исполнения административной процедуры является необходимость уточнения сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
74. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заявителя запрос для получения дополнительных сведений.
75. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является необходимость в уточнения сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
76. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в соответствии с правилами делопроизводства.
77. Продолжительность административной процедуры составляет не более пяти календарных дней.
78. Результатом административной процедуры является направление запроса.
79. Необходимость для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае получения от заявителя дополнительных сведений отсутствует.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностной инструкцией.
81. Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
82. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления муниципальных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся управлением муниципального заказа и экономики Администрации муниципального образования город Салехард и подразделяются на плановые и внеплановые контрольные мероприятия.
83. Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в год на основании утвержденного муниципальным правовым актом ежегодного плана проведения контрольных мероприятий и изданным в соответствии с ним правовым актом Администрации муниципального образования город Салехард о назначении и проведении соответствующей проверки.
84. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании обращений заявителей и изданного правового акта Администрации муниципального образования город Салехард о назначении и проведении соответствующей проверки.
85. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
86. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях.
87. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
88. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заявителя об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
90. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке посредством обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
91. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, может быть подана в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
92. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Формы и способы подачи заявителями жалоб
93. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
94. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) посредством размещения информации на официальном сайте, а также на Едином портале;
2) с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Орган местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
95. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
96. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, регистрируется в департаменте финансов Администрации города Салехарда.
97. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
98. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется для рассмотрения Главе города Салехарда.
99. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Представление информации
о порядке предоставления
жилищно-коммунальных
услуг населению"
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги
I. Перечень признаков заявителей | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
N |
Признак заявителя |
N |
Значение признака заявителя |
1 |
Цель обращения заявителя |
1 |
Получение письменных разъяснений по вопросу порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг |
2 |
Статус заявителя |
1 |
Юридическое лицо |
2 |
Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель |
||
II. Комбинации признаков, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги (круг заявителей) | |||
N |
Вариант предоставления услуги |
N |
Комбинация значений признаков |
1 |
Цель обращения "Получение письменных разъяснений по вопросу порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг" |
1 |
Юридическое лицо/Физическое лицо/ письменные разъяснения по вопросу порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг не получены |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Представление информации
о порядке предоставления
жилищно-коммунальных
услуг населению"
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ФОРМА
В управление жилищно-коммунального хозяйства
Администрации города Салехарда
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), ИНН физического лица, ИНН,
ОГРНИП индивидуального предпринимателя,
наименование, ИНН, ОГРН юридического лица)
_____________________________________________
(место жительства (для физического лица),
место нахождения (для юридического лица))
_____________________________________________
(документ, удостоверяющий личность заявителя
- физического лица (серия, номер,
дата выдачи, орган, выдавший документ))
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) лица, действующего от имени
заявителя))
_____________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия
действовать от имени заявителя)
_____________________________________________
(почтовый адрес заявителя направления
письменных уведомлений)
_____________________________________________
(адрес электронной почты для связи
с заявителем)
_____________________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении письменных разъяснений по вопросу порядка
предоставления жилищно-коммунальных услуг <*>
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица
(его уполномоченного представителя; наименование юридического лица)
проживающий по адресу:
_________________________________________________________________________
(адрес места жительства физического лица)
паспорт: серия _______ N ______________ выдан________ ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт,
дата выдачи - для физических лиц)
действуя от имени_________________ ______________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
физического лица (если его интересы представляет законный
представитель, представитель по доверенности))
на основании_____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты доверенности или иного документа,
подтверждающего полномочия представителя - физического лица)
прошу предоставить письменные разъяснения по вопросу порядка
предоставления жилищно-коммунальных услуг _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагается суть заявления)
Кадастровый номер объекта недвижимости___________________________________
Адрес (место расположения) объекта недвижимости__________________________
Информацию прошу предоставить (поставить отметку напротив выбранного
варианта):
/-\
\-/ при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
/-\
\-/ посредством почтовой связи;
/-\
\-/ по электронной почте ______________________________________________.
(указать адрес электронной почты)
Приложение: _____________________________________________________________
(при наличии - перечислить)
Дата __________ Подпись ___________ Расшифровка подписи _______________
<*> Письменное заявление юридического лица оформляется на бланке с
указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии
и номера телефона исполнителя за подписью руководителя или иного
должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Представление информации
о порядке предоставления
жилищно-коммунальных
услуг населению"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных для физических лиц
Я, ____________________________________________________________, даю
(Ф.И.О.)
согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а
также без использования средств автоматизации обработку (включая
получение от меня и/или от любых третьих лиц с учетом требований
законодательства Российской Федерации) моих персональных данных, а также
подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле.
Согласие дается мной в целях получения муниципальной услуги:
"Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению".
Настоящее согласие дается на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных (информации, относящейся ко мне, в
том числе распространяется на фамилию, имя, отчество, дату и место
рождения, адрес, имущественное положение, другую информацию), которые
необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая без
ограничения сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, распространение (в том числе
передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также
осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом
действующего законодательства и с возможностью применения следующих
основных способов (но, не ограничиваясь ими): хранение, запись на
электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
Дата _________ Подпись _________ Расшифровка подписи _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением госорганов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся собственниками жилых помещений, в том числе частного жилищного фонда, расположенных на территории МО г. Салехард (их законные представители).
За предоставление муниципальной услуги отвечает управление жилищно-коммунального хозяйства МО г. Салехард.
Максимальный срок предоставления услуги - 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
Итог предоставления муниципальной услуги - письменные разъяснения о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории МО г. Салехард или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ранее действующий документ признан утратившим силу.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2022 г. N 2281 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 1 сентября 2022 г. спецвыпуск N 35/1, на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 29 августа 2022 г.