Постановление Правительства Мурманской области от 26 августа 2022 г. N 689-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве региональной безопасности Мурманской области"
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением Губернатора Мурманской области от 02.08.2022 N 103-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Мурманской области от 31.10.2019 N 148-ПГ", постановлением Правительства Мурманской области от 18.08.2022 N 662-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 02.08.2022 N 103-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве региональной безопасности Мурманской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 06.05.2013 N 236-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 27.02.2014 N 84-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 10.07.2014 N 350-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 27.02.2014 N 84-ПП и в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 29.05.2015 N 213-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области и признании утратившим силу постановления Правительства Мурманской области от 08.11.2012 N 545-ПП";
- пункт 7 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 25.08.2015 N 371-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 20.06.2016 N 297-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 01.12.2016 N 598-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 09.02.2017 N 56-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 29.06.2018 N 295-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2019 N 100-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 28.05.2019 N 263-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 04.09.2019 N 412-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- абзацы двенадцатый, тринадцатый пункта 1 постановления Правительства Мурманской области от 06.04.2020 N 180-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- пункт 12 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 06.05.2020 N 268-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 24.08.2020 N 602-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- абзац восьмой постановления Правительства Мурманской области от 29.03.2021 N 165-ПП "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 21.06.2021 N 381-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 30.07.2021 N 539-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 08.10.2021 N 734-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 31.03.2022 N 242-ПП "О внесении изменения в Положение о Комитете по обеспечению безопасности населения Мурманской области".
Врио Губернатора Мурманской области |
О. Демченко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Мурманской области
от 26.08.2022 N 689-ПП
Положение
о Министерстве региональной безопасности Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Министерство региональной безопасности Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики, а также по нормативно-правовому регулированию в сферах обеспечения безопасности населения Мурманской области в пределах своей компетенции, осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам, связанным с деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему организаций (перечень организаций прилагается).
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, договорами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Место нахождения Министерства: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
2. Задачи и функции Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Разработка и реализация единой государственной политики на территории Мурманской области по вопросам:
- гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
- мобилизационной подготовки и мобилизации Мурманской области;
- территориальной обороны;
- профилактики терроризма и экстремизма.
2.1.2. Организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
2.1.3. Обеспечение взаимодействия Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области с правоохранительными органами, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации на федеральном уровне и их территориальными подразделениями в Мурманской области, территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации по вопросам проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.1.4. Осуществление в пределах своих полномочий контроля и регионального государственного надзора в установленных сферах деятельности.
2.1.5. Обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях посредством проведения плановых - не реже одного раза в три года - и (или) внеплановых проверок.
2.1.6. Реализация государственной политики по содействию развитию конкуренции в курируемых сферах деятельности.
2.1.7. Осуществление в пределах своих полномочий функций по организации мероприятий по гражданской обороне.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
2.2.2. Принимает нормативные правовые акты по утверждению административных регламентов исполнения Министерством государственной функции (предоставления государственных услуг) на основании заключений экспертизы проектов административных регламентов, выполненной уполномоченным исполнительным органом Мурманской области, и осуществляет следующие функции:
2.2.2.1. В сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организует:
1) проведение на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) разработку плана гражданской обороны и защиты населения Мурманской области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области;
3) подготовку и обучение населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и мерам пожарной безопасности;
4) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5) в пределах компетенции сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, своевременное оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
6) функционирование и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Мурманской области;
7) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением ландшафтных (природных), лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
10) в пределах своих полномочий взаимодействует с Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области при организации им тушения лесных, ландшафтных (природных) пожаров;
11) взаимодействие со средствами массовой информации в сфере обеспечения пожарной безопасности в Мурманской области, включая проведение противопожарной пропаганды, а также в сфере деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;
12) подготовку предложений в Правительство Мурманской области об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате пожаров, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
13) меры правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы Мурманской области;
14) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, при недостаточности собственных сил и средств - подготовку обращения Правительства Мурманской области к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
15) подготовку предложений в Правительство Мурманской области о перечне организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета (объектовые подразделения Государственной противопожарной службы Мурманской области);
16) подготовку предложений в Правительство Мурманской области об установлении норм технической оснащенности Государственной противопожарной службы Мурманской области;
17) организационное обеспечение деятельности:
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области;
- комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Мурманской области;
- территориальной комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций в Мурманской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время;
- эвакуационной комиссии Мурманской области;
- комиссии по проведению комплексных проверок технического состояния региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Мурманской области;
18) разработку нормативных правовых актов Мурманской области в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
19) в пределах своих полномочий планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение;
20) планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
21) ведение реестра организаций, обеспечивающих выполнение
мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
22) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
2.2.2.2. В сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории Мурманской области осуществляет:
1) разработку нормативных правовых актов в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;
2) разработку государственных программ Мурманской области в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны в Мурманской области;
4) реализацию мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны в Мурманской области и оказание поддержки при осуществлении ими своей деятельности;
5) координацию действий иных исполнительных органов Мурманской области в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;
6) организацию взаимодействия со средствами массовой информации в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;
7) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.2.3. В сфере территориальной обороны:
1) участвует в планировании территориальной обороны Мурманской области;
2) разрабатывает план мероприятий территориальной обороны Мурманской области в части, касающейся исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;
3) во взаимодействии с органами управления территориальной обороны и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Мурманской области проводит работу по организации и осуществлению мероприятий по подготовке и охране важных объектов, находящихся в ведении исполнительных органов Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и их подведомственных организаций, и участвует в противодействии незаконным вооруженным формированиям на территории Мурманской области;
4) оказывает содействие органам управления территориальной обороной, воинским формированиям и органам, создаваемым на военное время, в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне;
5) готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области по вопросам территориальной обороны;
6) координирует и осуществляет методическое обеспечение проведения исполнительными органами Мурманской области, органами местного
самоуправления муниципальных образований Мурманской области и их подведомственными организациями мероприятий по территориальной обороне;
7) проводит иные мероприятия по вопросам территориальной обороны, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации;
8) обеспечивает подготовку Министерства в области территориальной обороны, а также контроль и координацию деятельности по подготовке территориальной обороны в подведомственных организациях.
2.2.2.4. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Правительства Мурманской области:
1) координирует и контролирует проведение исполнительными органами Мурманской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями Мурманской области, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
2) разрабатывает мобилизационные планы Мурманской области;
3) проводит во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов Мурманской области;
4) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Мурманской области;
5) организует работу по заключению договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Мурманской области;
6) при объявлении мобилизации организует проведение мероприятий по переводу экономики Мурманской области на работу в условиях военного времени;
7) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью исполнительных органов Мурманской области или которые находятся в сфере их ведения;
8) организует работу по оказанию содействия военному комиссариату Мурманской области в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в исполнительных органах Мурманской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и организациях Мурманской области, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение предоставления отчетности по бронированию в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военного комиссариата Мурманской области;
9) готовит предложения в исполнительные органы Мурманской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
10) оказывает методическую помощь в организации обучения руководства и работников исполнительных органов Мурманской области, работников органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и подведомственных им организаций;
11) организует работу по осуществлению мероприятий, проводимых в условиях чрезвычайного положения, и полномочий по обеспечению режима военного положения на территории Мурманской области;
12) осуществляет методическое обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке Мурманской областной Думы;
13) осуществляет методическое обеспечение по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, отдельных органов военного управления;
14) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности:
- суженого заседания при Губернаторе Мурманской области;
- территориальной комиссии Мурманской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
2.2.2.5. В сфере реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области по вопросам деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области;
2) организует контроль деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по осуществлению ими переданных полномочий в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;
3) организует проверки деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4) запрашивает и получает информацию, материалы, статистические сведения, иные документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, для анализа деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;
5) готовит предложения Правительству Мурманской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области переданных государственных полномочий в случае их ненадлежащего выполнения.
2.2.2.6. В сфере организации взаимодействия и координации деятельности Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области с правоохранительными органами, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации на федеральном уровне и их территориальными подразделениями в Мурманской области по вопросам проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности:
1) обеспечивает информацией о состоянии преступности и профилактике правонарушений Губернатора Мурманской области и Правительство Мурманской области;
2) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности:
- межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманской области;
- координационного совещания по обеспечению правопорядка на территории Мурманской области;
- антинаркотической комиссии Мурманской области;
3) обеспечивает взаимодействие межведомственных комиссий и иных коллегиальных органов Мурманской области с правительственными комиссиями и Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) информирует Губернатора Мурманской области о состоянии работы по вопросам военно-социальной политики в военных гарнизонах Министерства обороны Российской Федерации;
5) участвует в организации и проведении мероприятий по повышению престижа военной службы;
6) взаимодействует с общественными организациями по вопросам военно-социальной политики;
7) оказывает содействие военному комиссариату Мурманской области в организации призыва граждан на военную службу;
8) осуществляет подготовку проектов распоряжений Губернатора о награждении граждан Почетным знаком Губернатора Мурманской области "За доблестную службу в Заполярье", о проведении состязания среди подразделений Министерства обороны Российской Федерации за право быть награжденными переходящим почетным кубком Губернатора Мурманской области;
9) осуществляет координацию работы Ситуационного центра Губернатора Мурманской области.
2.2.2.7. В сфере защиты информации:
1) организует и обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по технической защите секретной и конфиденциальной информации в структурных подразделениях Министерства, определенных уполномоченными в этой сфере федеральными органами исполнительной власти;
2) планирует проведение работ по защите информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам.
2.2.2.8. Организует и обеспечивает в Министерстве и подведомственных организациях выполнение задач в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности, планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2.2.2.9. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, требований к служебному поведению.
2.2.2.10. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе, иных коррупционных правонарушений.
2.2.2.11. Обеспечивает администрирование, сопровождение и информационное наполнение интернет-сайтов Министерства.
2.2.2.12. В сфере финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству распорядителей (получателей) бюджетных средств:
1) организует и осуществляет финансовый контроль за подведомственными Министерству распорядителями (получателями) бюджетных средств в форме проведения в установленном порядке проверок в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и средств, полученных за счет иных источников, определенных законодательством Российской Федерации;
2) рассматривает, обобщает, оформляет и реализует материалы проведенных проверок в форме справок, актов, приказов Министерства о результатах проверок и принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
3) осуществляет контроль за выполнением указаний об устранении выявленных проверками нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств и средств, полученных за счет иных источников, определенных законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет своевременное, полное получение и проверку бюджетной отчетности по подведомственным Министерству распорядителям (получателям) бюджетных средств, формирует сводную отчетность и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы.
2.2.2.13. Осуществляет распределение субвенций из федерального бюджета между бюджетами муниципальных образований Мурманской области на осуществление передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления городских и муниципальных округов и муниципальных районов Мурманской области полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
2.2.2.14. Распределяет субвенции, предоставляемые за счет средств областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов в целях обеспечения переданных государственных полномочий по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.2.3. Министерство исполняет следующие контрольные (надзорные) функции:
2.2.3.1. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации на территории Мурманской области контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в исполнительных органах Мурманской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в соответствии с порядком, установленным нормативными актами.
2.2.3.2. В сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:
2.2.3.2.1. Проводит контрольные мероприятия по отношению к подведомственным Министерству организациям в соответствии с установленным Порядком проведения контрольных мероприятий исполнительными органами Мурманской области.
2.2.3.2.2. Является исполнительным органом Мурманской области, уполномоченным на организацию и проведение регионального государственного надзора, и осуществляет:
1) региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области;
2) государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области;
5) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
2.2.4. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.
2.2.5. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.2.6. Осуществляет функции главного распорядителя, получателя средств областного бюджета и администратора доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
2.2.7. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.8. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2.2.9. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства.
2.2.10. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, в том числе:
1) организует исполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне всеми должностными лицами и работниками Министерства, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять такие обязательства;
2) организует работу и ведет секретное и мобилизационное делопроизводство в порядке, определенном правовыми актами по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.
2.2.12. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, в том числе:
1) осуществляет разработку мер и координацию деятельности по реализации государственной политики в сфере профилактики терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
2) координирует работу и осуществляет методическое обеспечение деятельности исполнительных органов Мурманской области, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма;
3) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата антитеррористической комиссии в Мурманской области;
4) обеспечивает в рамках компетенции обучение населения Мурманской области методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
5) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов Мурманской области, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
6) участвует в мониторинге политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, на территории Мурманской области;
7) является исполнительным органом Мурманской области, уполномоченным на формирование перечня объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Мурманской области и подлежащих антитеррористической защите, а также на исполнение иных полномочий, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 N 1165 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций".
2.2.13. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе осуществляет следующие полномочия:
1) проведение по поручению Губернатора Мурманской области протокольных и рабочих мероприятий, встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями иностранных партнеров;
2) участие в пределах своей компетенции в обеспечении проведения протокольных и рабочих мероприятий, встреч, консультаций и иных мероприятий с участием Губернатора Мурманской области или уполномоченного Губернатором Мурманской области должностного лица Правительства Мурманской области и представителей иностранных партнеров;
3) участие в пределах своей компетенции в обеспечении визитов, осуществляемых Губернатором Мурманской области или уполномоченным Губернатором Мурманской области должностным лицом Правительства Мурманской области на территории иностранных государств;
4) принятие по согласованию с уполномоченным органом решения о ведении переговоров с представителями иностранных партнеров по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
5) проведение переговоров, протокольных и рабочих мероприятий, встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями иностранных партнеров по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
6) участие в пределах своей компетенции в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели;
7) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации программ Мурманской области в области международных и внешнеэкономических связей, в том числе программ в области отношений с соотечественниками за рубежом;
8) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции в разработке и реализации международных программ и проектов;
9) осуществление иных полномочий в области международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.14. Проводит мониторинг и контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации и делегированных законами Мурманской области органам местного самоуправления в сфере деятельности Министерства, и переданных государственных полномочий Мурманской области в сфере деятельности Министерства (далее - переданные государственные полномочия), осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов местного самоуправления Мурманской области переданных государственных полномочий.
2.2.15. Разрабатывает и направляет в прокуратуру Мурманской области проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий Мурманской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
2.2.16. Оказывает методическую, консультационную и правовую помощь органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий Мурманской области, в том числе:
- ежегодно направляет запросы в органы местного самоуправления о необходимости оказания им методической, консультационной и правовой помощи;
- организует обучение муниципальных служащих, разрабатывает и направляет в органы местного самоуправления типовые муниципальные нормативные правовые акты;
- направляет органам местного самоуправления в электронном виде информацию о принятии, изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской области, касающихся осуществления переданных государственных полномочий Мурманской области (в течение семи рабочих дней после официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов);
- осуществляет иные права и обязанности, установленные законами Мурманской области о передаче государственных полномочий.
2.2.17. Обеспечивает в рамках своей компетенции мероприятия в сфере стратегического планирования, в том числе:
- разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области;
- участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне;
- участвует в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области;
- осуществляет мониторинг реализации документов стратегического планирования.
2.2.18. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений) с органами, организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.19. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области и профилактики коррупционных и иных правонарушений.
2.2.20. Обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение полномочий в сфере международных и внешнеэкономических связей Мурманской области, установленных статьей 7 Закона Мурманской области от 25.12.2018 N 2339-01-ЗМО "Об отдельных вопросах регулирования международных и внешнеэкономических связей Мурманской области".
2.2.21. С согласия Губернатора Мурманской области вправе заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области от своего имени по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
2.2.22. Осуществляет в рамках своей компетенции полномочия в сфере приграничного сотрудничества.
3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством
Министерство не предоставляет гражданам и организациям государственных услуг.
4. Права Министерства
4.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
4.1.4. В пределах своих полномочий заключать договоры и соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и организациями по взаимодействию в сферах деятельности Министерства в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области.
4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области. Назначение на должность министра осуществляется по представлению первого заместителя Губернатора Мурманской области, а в случаях, установленных федеральными законами, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность (по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области) и освобождаемых от должности министром.
Количество заместителей министра устанавливается Правительством Мурманской области.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства.
Управления Министерства могут состоять из отделов и (или) секторов управлений Министерства, отделы Министерства - из секторов отделов Министерства.
5.5. Министр:
5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.5.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно в порядке, установленном Правительством Мурманской области, назначает и освобождает от должности данных руководителей.
5.5.4. Утверждает уставы подведомственных Министерству организаций по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области, согласовывает их штатные расписания и утверждает бюджетные
сметы либо государственные задания в порядке, установленном законодательством.
5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением руководителя аппарата антитеррористической комиссии в Мурманской области (сектор) и руководителя отдела мобилизационной работы Правительства Мурманской области.
В порядке, установленном Правительством Мурманской области, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству организаций.
5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.5.7. Утверждает структуру и штатную численность Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
5.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.
5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.
5.5.10. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.
5.5.11. Ежеквартально представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области.
5.5.12. Представляет в соответствии с действующим законодательством в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.
5.5.13. Издает постановления, распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
5.5.14. Представляет интересы Министерства без доверенности в органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях и организациях, а также заключает от имени Министерства договоры, государственные контракты, совершает иные сделки гражданско-правового характера, подписывает финансовые и распорядительные документы.
5.5.15. Определяет перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
5.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Приложение
к Положению
Перечень
организаций, подведомственных Министерству региональной безопасности Мурманской области
N п/п |
Полное наименование юридического лица |
Сокращенное наименование юридического лица |
Наименование сферы управления |
1 |
Государственное областное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" |
ГОКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Мурманской области" |
Деятельность государственной противопожарной службы, аварийно-спасательной службы, обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях, выполнение мероприятий по гражданской обороне, территориальной обороне |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство создано в целях нормативно-правового регулирования в сферах обеспечения безопасности населения Мурманской области, осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам, связанным с деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Определены основные задачи, функции, права министерства. Установлены ответственность министерства и персональная ответственность министра за выполнение возложенных на министерство задач и функций.
Постановление Правительства Мурманской области от 26 августа 2022 г. N 689-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве региональной безопасности Мурманской области"
Вступает в силу с 26 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 26 августа 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 августа 2022 г. N 5100202208300006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 9 октября 2024 г. N 678-ПП
Изменения вступают в силу с 1 марта 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Мурманской области от 25 июня 2024 г. N 412-ПП
Изменения вступают в силу с 26 июня 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 16 апреля 2024 г. N 247-ПП
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 августа 2023 г. N 590-ПП
Изменения вступают в силу с 18 августа 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 июня 2023 г. N 478-ПП
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 мая 2023 г. N 402-ПП
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 марта 2023 г. N 175-ПП
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 ноября 2022 г. N 931-ПП
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2022 г.