Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ФГБУ "ФКП Росреестра"
от 25.07.2022 N П/362-22
Положение
о предоставлении услуги по курьерской доставке документов на бумажных носителях, подлежащих выдаче заявителям по результатам рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и других заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не полученных в установленном порядке заявителями, а также при принятии решения о возврате документов без рассмотрения
1. Общие положения
1.1. Настоящим положением определяется порядок предоставления ФГБУ "ФКП Росреестра" через филиалы услуги по курьерской доставке документов на бумажных носителях, подлежащих выдаче заявителям по результатам рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и других заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не полученных в установленном порядке заявителями, а также при принятии решения о возврате документов без рассмотрения.
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
Услуга - курьерская доставка документов на бумажных носителях, подлежащих выдаче заявителям по результатам рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и других заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не полученных в установленном порядке заявителями (далее - заявление), а также при принятии решения о возврате документов без рассмотрения.
Заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, российское и иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, ранее не получивший в установленном порядке документы, подготовленные по результатам рассмотрения заявления, а также при принятии решения о возврате документов без рассмотрения.
Заказчик - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, российское и иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обратившийся за оказанием Услуги.
Заказчик и Заявитель могут совпадать в одном лице.
Заявка - обращение в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Филиал) за оказанием Услуги.
Пакет документов - документы, сформированные по итогам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и других заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не полученные в установленном порядке Заявителем, а также при принятии решения о возврате документов без рассмотрения.
1.3. Посредством курьерской доставки могут быть доставлены следующие документы на бумажном носителе, в том числе по экстерриториальному принципу (далее - невостребованные документы):
не полученные в установленном порядке Заявителем, в т.ч. в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - орган регистрации прав);
при принятии органом регистрации прав решения о возврате документов без рассмотрения.
1.4. Услуга оказывается в пределах того субъекта Российской Федерации, на территории которого было представлено заявление.
1.5. Услуга оказывается в сроки, указанные в Заявке.
1.6. Услуга не оказывается на территории медицинских организаций, исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также закрытых административно-территориальных образований и воинских частей, в офисах Филиалов.
1.7. Услуга оказывается на возмездной основе.
Бесплатно Услуга оказывается для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы при предъявлении документов, выданных в установленном порядке (далее - льготная категория граждан) и только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются или права на которые приобретают указанные лица.
1.8. Основанием для оказания Услуги является публичный договор-оферта, примерная форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему положению, заключаемый сторонами в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации (далее - договор).
Территория оказания Услуги приведена в приложении N 1 к договору.
1.9. Оказание Услуги не может наносить ущерб или ухудшать качество основной деятельности Филиала.
2. Информирование об Услуге
2.1. Информация о порядке оказания Услуги размещается на официальном сайте ФГБУ "ФКП Росреестра" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://kadastr.ru (далее - официальный сайт), на информационных стендах в офисах Филиалов, в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), предоставляется работниками офисов Филиалов при личном обращении Заказчика, по телефонам Филиалов, Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра.
2.2. Филиал публикует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации информацию об оказании Услуги: договор на оказание Услуги, тарифы, положение об оказании Услуги; реквизиты для оплаты Услуги; номера контактных телефонов, адрес электронной почты для обеспечения возможности получения консультации по вопросам оказания Услуги.
3. Порядок оказания Услуги
3.1. Заказчик вправе обратиться в Филиал за оказанием Услуги, подав Заявку одним из способов: по телефону (в том числе по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34), при личном обращении в офис Филиала или на официальный адрес электронной почты Филиала.
После формирования Заявки работник Филиала в течение двух рабочих дней связывается с Заказчиком для уточнения даты и времени осуществления курьерской доставки.
3.2. Форма Заявки приведена в приложении N 2 к договору.
Заказчик вправе указать в Заявке более одного пакета документов, при этом стоимость Услуги увеличивается соразмерно количеству указанных пакетов документов.
3.3. Филиал ведет журнал регистрации поданных Заявок по утвержденной форме.
3.4. На оказание Услуги сторонами заключается договор путем принятия (акцепта) Заказчиком условий публичной оферты. Акцептом считается оплата Услуги.
Граждане, имеющие льготы, акцептируют договор путем предъявления соответствующих документов об отнесении к данной категории граждан: копии документа - при формировании Заявки, оригинала документа - при оказании Услуги.
3.5. Оплата Услуги Заказчиком осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящего положения.
3.6. Документы, необходимые для оказания Услуги:
документ, удостоверяющий личность Заказчика (Заявителя);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя Заявителя (если обращается его представитель), и его копия;
документ, подтверждающий право получения Услуги бесплатно (при наличии оснований), и его копия;
Документ, подтверждающий оплату Услуги, Заказчик (Заявитель) вправе по собственной инициативе направить до оказания Услуги на электронный адрес Филиала или представить работнику Филиала при оказании Услуги.
3.7. По прибытии в согласованное время по адресу оказания Услуги до начала процедуры выдачи документов работник Филиала:
предъявляет Заявителю удостоверение;
устанавливает личность Заявителя посредством проверки документа, удостоверяющего личность;
проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени;
проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверяет документ об отнесении Заявителя к льготной категории граждан.
3.8. По окончании проверки документов, предусмотренных пунктом 3.7 положения, работник Филиала:
знакомит Заявителя с перечнем выдаваемых документов;
выдает Пакет документов Заявителю;
делает отметку о выдаче документов посредством курьерской доставки в расписке в получении документов.
3.9. По окончании оказания Услуги Заказчику для подписания передается Акт об оказании услуги в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3 к договору. Один экземпляр Акта об оказании услуги возвращается работнику Филиала.
В случае отсутствия Заказчика на момент оказания Услуги подписанный Филиалом Акт об оказании Услуги в двух экземплярах передается Заявителю для подписания Заказчиком с последующей отправкой в Филиал одного экземпляра подписанного Заказчиком Акта об оказании Услуги.
При неполучении Филиалом Акта об оказании Услуги по истечении 7 рабочих дней работником Филиала формируется и подписывается Акт об оказании Услуги по форме согласно приложению N 4 к договору, при этом Услуга считается оказанной Филиалом и принятой Заказчиком.
3.10. Услуга считается оказанной с момента подписания сторонами Акта об оказании Услуги, за исключением случая, указанного в пункте 3.9 настоящего положения.
3.11. После выдачи Заявителю Пакета документов указанная информация и дата оказания Услуги вносится работником Филиала в единый реестр (в пределах территории субъекта Российской Федерации) невостребованных документов.
3.12. Работник Филиала отказывает в выдаче Пакета документов, в случае если:
за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся Заявителем (его представителем);
не установлена личность заявителя (его представителя), в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность, истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя), или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Заявитель не предъявил документы, подтверждающие отнесение Заявителя к льготной категории граждан (в случае если Заявка подавалась льготной категорией граждан), и Заявитель отказывается оплатить полную стоимость курьерской доставки.
3.13. Работник Филиала принимает решение о невозможности оказания Услуги в случаях, если:
Заявитель отсутствует в назначенные дату и время по указанному в Заявке адресу более 30 минут после установленного срока;
работник Филиала прибыл в установленное время по адресу, указанному Заявителем, но Заявитель отказался от получения документов;
существуют опасность для жизни и здоровья работника Филиала, угроза со стороны Заявителя либо иных лиц, находящихся вместе с Заявителем;
имеются основания предполагать, что Заявитель не в состоянии понимать характер совершаемых им действий либо он находится в состоянии опьянения.
3.14. При несогласии Заявителя с перечнем выдаваемых ему документов, а также отказе поставить свою подпись в расписке в получении документов документы ему не выдаются.
3.15. В случаях, указанных в 3.12-3.14 настоящего положения, Услуга считается оказанной, при этом плата Заявителю не возвращается.
4. Порядок оплаты Услуги и возврата платежа
4.1. Тарифы за оказание Услуги устанавливаются приказом ФГБУ "ФКП Росреестра". Размер тарифа устанавливается в отношении одного Пакета документов. Тарифы указываются в приложении N 5 к договору.
4.2. Оплата Услуги может быть осуществлена Заказчиком безналичным либо наличным расчетом.
4.3. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте, а также указываются в договоре.
Безналичный расчет может осуществляться одним из следующих способов:
оплатой до оказания Услуги по реквизитам, опубликованным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего положения. В указанном случае оплата производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов;
оплатой с помощью кредитных или дебетовых карт.
4.4. Наличный расчет возможен при условии выдачи не более одного Пакета документов.
4.5. Одной Заявке должен соответствовать один платежный документ, подтверждающий внесение платы за оказание Услуги.
4.6. Обязательство Заказчика по оплате Услуги считается исполненным на дату зачисления денежных средств на лицевой счет Филиала.
4.7. Возврат платы осуществляется в случае:
излишне уплаченных Заказчиком денежных средств за оказание Услуги;
отказа Заказчика от оказания Услуги не позднее чем за один рабочий день до дня ее оказания;
если Услуга не оказана на установленную в Заявке дату.
4.8. В случае отказа Заказчика от оказания Услуги не менее чем за один рабочий день до дня ее оказания Услуга считается неосуществленной.
4.9. Возврат платы осуществляется на основании заявления о возврате платы, поданного Заказчиком на бумажном носителе при личном обращении или посредством почтового отправления в Филиал, в который подана Заявка на оказание Услуги, содержащего следующую информацию:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные данные плательщика, адрес электронной почты (при наличии);
для юридического лица - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя, ИНН, ОГРН, контактные данные, адрес электронной почты (при наличии);
о размере возвращаемых денежных средств в рублях и копейках;
о реквизитах платежного документа;
банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа физическому лицу, подавшему такое заявление, банковский счет получателя, наименование банка, БИК банка, корреспондентский счет банка для юридического лица;
основание возврата денежных средств.
К заявлению о возврате платы по инициативе Заявителя может быть приложена копия документа, подтверждающего оплату.
4.10. При отсутствии в заявлении о возврате платы сведений, установленных пунктом 4.9 настоящего положения, заявление о возврате платы считается неполученным и не рассматривается Филиалом, о чем Заказчик уведомляется не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня представления такого заявления по адресу электронной почты или телефону, указанным в заявлении о возврате платы.
4.11. Филиал при получении заявления о возврате платы в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого заявления в случае наличия оснований для возврата платы принимает решение и обеспечивает ее возврат, либо возврат осуществляется на основании решения суда.
В случае отсутствия оснований для возврата платы в течение десяти рабочих дней Заказчику по адресу электронной почты направляется информация о принятом решении об отказе в возврате платежа или он информируется по телефону.
5. Расходование денежных средств, полученных от оказания Услуги
Расходование средств, поступивших за оказание Услуги, осуществляется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности филиала ФГБУ "ФКП Росреестра".
6. Отчетность
Отчеты об оказании Услуги предоставляются в соответствии с формами отчетов и в сроки, указанные ФГБУ "ФКП Росреестра".
7. Ответственность
Ответственность за выполнение обязательств в рамках оказания Услуги Заказчик и ФГБУ "ФКП Росреестра" несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.