В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области решил:
1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 06.12.2021 N 33 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области" (далее - решение) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 решения изложить в следующей редакции:
"4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.".
1.2. В приложении к решению "Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области" (далее - Положение):
1) дополнить разделом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Категории риска причинения вреда (ущерба)
2.1.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.1.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.1.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 2 к настоящему Положению.
2.1.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.1.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 3 к настоящему Положению.
2.1.6. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.1.7. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.";
2) в разделе 5:
- пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, органа муниципального контроля применяется в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).";
- дополнить пунктами 5.2.1 - 5.2.19 следующего содержания:
"5.2.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование следующих решений заместителя руководителя Контрольного органа и инспекторов (далее также - должностные лица):
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
5.2.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
5.2.3. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.
5.2.4. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.2.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.
5.2.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.2.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
5.2.8. Руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.2.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.2.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
5.2.11. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 5.2.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.
5.2.12. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 5.2.11 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц.
5.2.13. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.14. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.2.15. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.2.16. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.2.17. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган.
5.2.18. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.2.19. Решение Контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";
3) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. При оценке результативности и эффективности деятельности администрации муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в рамках осуществления муниципального контроля применяются ключевые и индикативные показатели, установленные в приложении 1 к настоящему Положению.";
4) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Обобщение правоприменительной практики
7.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
7.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
7.3. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом один раз в год. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
7.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.";
5) приложение к Положению считать приложением 1 и изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Положению
о муниципальном
жилищного контроле
на территории
муниципального образования -
Болоньское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Перечень
ключевых показателей (их целевые значения) и индикативных показателей, применяемых для оценки результативности и эффективности муниципального контроля
N пп |
Наименование показателя |
Целевое значение |
1. Ключевые показатели | ||
1.1. |
Количество выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений обязательных требований к общему числу проведенных контрольных мероприятий, % |
> 50 |
1.2. |
Количество устраненных нарушений обязательных требований к общему числу выявленных нарушений, % |
> 50 |
1.3. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) администрации района и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий к общему числу поступивших жалоб, % |
= 0 |
2. Индикативные показатели | ||
2.1. |
Количество проведенных мероприятий |
|
2.2. |
Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, % |
|
2.3. |
Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения обязательных требований, % |
|
2.4. |
Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения обязательных требований в течение одного календарного года, % |
|
2.5. |
Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений, % |
|
2.6. |
Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых внеплановые контрольные мероприятия не были проведены |
|
2.7. |
Контрольные мероприятия: |
|
2.7.1. |
Общее количество внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по видам (документарные проверки, выездные проверки, рейдовые осмотры, инспекционные визиты) |
|
2.7.2. |
Общее количество внеплановых контрольных мероприятий по основаниям (в том числе по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенного ранее контрольного мероприятия, по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах и др.) |
|
2.7.3. |
Количество земельных участков, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия |
|
2.7.4. |
Доля внеплановых контрольных мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений обязательных требований, % |
|
2.7.5. |
Доля контрольных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, % |
|
2.7.6. |
Доля заявлений администрации района, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, % |
|
2.7.7. |
Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, % |
|
2.7.8. |
Доля контрольных мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам администрации муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, осуществившим такие контрольные мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, % |
|
2.7.9. |
Доля контрольных мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника земельного участка |
|
2.7.10. |
Доля выявленных при проведении контрольных мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, % |
|
2.7.11. |
Средняя продолжительность одного контрольного мероприятия |
|
2.8. |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами: |
|
2.8.1. |
Общее количество проведенных мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований |
|
2.8.2. |
Общее количество проведенных мероприятий по выездному обследованию |
|
2.9. |
Мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: |
|
2.9.1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
2.9.2. |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
|
2.9.3. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований решения представительного органа муниципального образования в рамках осуществления муниципального земельного контроля, % |
|
2.9.4. |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
2.9.5. |
Удовлетворенность контролируемых лиц (их представителей) консультированием администрации района (от числа обратившихся), % |
|
2.9.6. |
Средняя продолжительность одного профилактического мероприятия |
6) дополнить приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к Положению
о муниципальном
жилищного контроле
на территории
муниципального образования -
Болоньское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля
1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 4 объект контроля относится - к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 3 до 4 включительно - к категории умеренного риска;
при значении показателя риска от 0 до 2 включительно - к категории низкого риска.
2. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель риска;
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее именуется - решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом.
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.";
7) дополнить приложением 3 следующего содержания:
"
Приложение 3
к Положению
о муниципальном
жилищного контроле
на территории
муниципального образования -
Болоньское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля
1. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих типовых индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.".
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на главу муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Глава муниципального образования, |
В.Н. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 12 мая 2022 г. N 18 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 06.12.2021 N 33 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - Болоньское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области"
Вступает в силу с 20 мая 2022 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Болоньского сельского поселения" от 20 мая 2022 г. N 12