Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 30 августа 2022 г. N 620
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 632 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Ленинградской области"
1. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Пункт 6.1 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 1 января 2023 года.".
2. В приложении (Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Ленинградской области):
пункты 1.4 и 1.5 признать утратившими силу;
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Должностными лицами Комитета - государственными жилищными инспекторами являются:
1) председатель Комитета - главный государственный жилищный инспектор Ленинградской области;
2) заместитель председателя Комитета - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ленинградской области;
3) главный специалист Комитета;
4) начальник первого инспекционного отдела;
5) консультант первого инспекционного отдела;
6) главный специалист первого инспекционного отдела;
7) ведущий специалист первого инспекционного отдела;
8) специалист первой категории первого инспекционного отдела;
9) начальник второго инспекционного отдела;
10) консультант второго инспекционного отдела;
11) главный специалист второго инспекционного отдела;
12) ведущий специалист второго инспекционного отдела;
13) специалист первой категории второго инспекционного отдела;
14) начальник отдела документарных проверок;
15) главный специалист отдела документарных проверок;
16) ведущий специалист отдела документарных проверок;
17) специалист первой категории отдела документарных проверок;
18) начальник отдела контроля за формированием фонда капитального ремонта и оперативного анализа;
19) консультант отдела контроля за формированием фонда капитального ремонта и оперативного анализа;
20) главный специалист отдела контроля за формированием фонда капитального ремонта и оперативного анализа;
21) ведущий специалист отдела контроля за формированием фонда капитального ремонта и оперативного анализа;
22) специалист первой категории сектора делопроизводства отдела контроля за формированием фонда капитального ремонта и оперативного анализа;
23) начальник отдела экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
24) консультант отдела экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
25) главный специалист отдела экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
26) ведущий специалист отдела экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
27) специалист первой категории отдела экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
28) начальник отдела лицензирования и правового обеспечения;
29) главный специалист отдела лицензирования и правового обеспечения;
30) ведущий специалист отдела лицензирования и правового обеспечения;
31) специалист первой категории отдела лицензирования и правового обеспечения;
32) главный специалист сектора лицензирования отдела лицензирования и правового обеспечения.";
пункты 1.8 и 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.8. Объектами регионального лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
1.9. Учет объектов регионального лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункты 2.1 - 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе применения системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Комитет при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.";
пункты 2.5 и 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.5. При осуществлении регионального лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с лицензиатом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с лицензиатом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
2.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска:
1) для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
3) для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
В отношении управляющих организаций, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
пункты 3.3 и 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Комитета обращений.";
дополнить пунктами 3.4.1 - 3.4.3 следующего содержания:
"3.4.1. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитетом готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
3.4.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Комитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
3.4.3. Доклад о правоприменительной практике направляется Комитетом в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
пункты 3.5.1 - 3.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Лицензиат не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
дата и номер лицензии лицензиата;
дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
3.5.2. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Комитет по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
3.5.3. В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункты 3.6.2 - 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет лицензионного контроля.
3.6.3. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.6.2 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
3.6.4. В случае поступления пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, лицензиатов и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного председателем (заместителем председателя) Комитета.";
пункты 3.7.1 - 3.7.3 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. Комитет обязан предложить лицензиату проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.7.2. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
3.7.3. В ходе профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита лицензиатам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, применяемые Комитетом при осуществлении регионального лицензионного контроля, установлены пунктом 2.5 настоящего Положения.";
пункт 4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля Комитетом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.6.1 - 4.6.5 настоящего Положения.";
пункты 4.5.1 и 4.5.2 изложить в следующей редакции:
"4.5.1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Комитета от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами лицензионных требований.
4.5.2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
пункты 4.5.3 и 4.5.4 признать утратившими силу;
пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ.";
дополнить пунктами 4.6.1 - 4.6.5 следующего содержания:
"4.6.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.6.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.6.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.6.4. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований Комитет:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности лицензиата.
4.6.5. В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) осмотр;
2) испытание.
Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.";
пункты 4.7 - 4.9 признать утратившими силу;
в пункте 5.5 слова "пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ" заменить словами "пунктом 5.4 настоящего Положения";
дополнить пунктами 6.4 - 6.7 следующего содержания:
"6.4. Комитет при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, и обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.5. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.6. По итогам рассмотрения жалобы председатель Комитета или лицо, указанное в пункте 6.3 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.7. В случае если жалоба содержит ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета, Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.".
3. Приложение к Положению (Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального лицензионного контроля) изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Положению...
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Ленинградской области
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиаты), лицензионных требований деятельность лицензиатов разделяется на группы тяжести "А" или "Б".
К группе тяжести "А" относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность лицензиатов относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2".
К группе вероятности "1" относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних трех лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.
Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 августа 2022 г. N 620 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.