Приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления Министерством агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области (за исключением лицензирования розничной продажи произведённой сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) (далее - Регламент), утверждённый приказом Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области от 17.01.2019 N 1 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области (за исключением лицензирования розничной продажи произведённой сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)", следующие изменения:
1) в пункте 2.4:
а) в абзаце втором слова "Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги" заменить словами "Срок предоставления государственной услуги в части выдачи (переоформления, продления срока действия) лицензии";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац второй" имеется в виду "абзац третий"
"Срок предоставления государственной услуги в части прекращения действия лицензии не превышает 14 (тридцати) календарных дней со дня получения от заявителя заявления о прекращении действия лицензии и прилагаемых к нему документов.";
2) в пункте 2.6.1:
а) абзац первый дополнить словами "и сведения";
б) в подпункте 7 слова "складских помещений" дополнить словами "(при наличии)";
Подпункт 3 вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
3) содержание пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае представления документов непосредственно в Министерство);
2) представленные заявителем документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объёме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги (в случае представления документов непосредственно в Министерство);
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом) (в случае представления документов непосредственно в Министерство);
4) подача запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме посредством ЕПГУ с нарушением установленных требований (в случае представления документов в Министерство посредством ЕПГУ);
5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ (в случае представления документов в Министерство посредством ЕПГУ);
6) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае представления документов в Министерство непосредственно, через ОГКУ "Правительство для граждан", посредством ЕПГУ);
7) заявление о предоставлении государственной услуги подано в исполнительный орган Ульяновской области, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги (в случае представления документов непосредственно в Министерство);
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи" (в случае представления документов в Министерство посредством ЕПГУ).";
4) в подпункте "с" подпункта 2.8.2 пункта 2.8:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте "с" подпункта 2.8.2 пункта 2.8" имеется в виду "в подпункте "с" подпункта 1 подпункта 2.8.2 пункта 2.8"
а) абзацы первый и второй подпункта изложить в следующей редакции:
"с) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских населённых пунктах, используют для таких целей находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определён договором и составляет один год и более, складские помещения (при наличии) и стационарные торговые объекты общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских населённых пунктах, используют для таких целей находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определён договором и составляет один год и более, складские помещения (при наличии) и стационарные торговые объекты общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.";
б) абзац третий признать утратившим силу;
Подпункт 5 вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
5) в пункте 3.1.1 пункта 3.1:
а) абзацы третий и четвёртый изложить в следующей редакции:
"1) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приёме документов;
2) проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда);";
б) в подпункте 3 слово "проверки" заменить словами "оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка)";
Подпункт 6 вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
6) в пункте 3.2:
а) подпункт 3.2.1.1 подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1.1. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приёме документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента. Заявление должно быть подписано руководителем организации-заявителя или уполномоченным лицом, действующим по доверенности.
Должностное лицо департамента осуществляет:
приём документов;
регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений.
Должностное лицо департамента в этот же рабочий день осуществляет рассмотрение документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приёме документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов должностное лицо департамента готовит проект уведомления Министерства об отказе в приёме документов с указанием причин отказа (далее - уведомление об отказе в приёме).
Должностное лицо департамента передаёт проект уведомления об отказе в приёме для подписания Министру.
Проект уведомления об отказе в приёме подписывается Министром в течение 1 (одного) рабочего дня.
После подписания Министром указанного проекта должностное лицо департамента передаёт его на регистрацию.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 (четыре) рабочих дня.
В течение 1 (одного) рабочего дня должностное лицо департамента уведомляет заявителя по номеру телефона, указанному в заявлении, об отказе в приёме документов, уточняет информацию о способе получения заявителем уведомления об отказе в приёме с приложенными к нему документами, представленными заявителем для предоставления государственной услуги - лично в Министерстве либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов должностное лицо департамента приступает к административной процедуре по проведению оценки без выезда.
Срок выполнения административной процедуры: в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) уведомления об отказе в приёме с приложенными к нему документами, представленными заявителем для предоставления государственной услуги, либо переход к административной процедуре по проведению оценки без выезда.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений.";
б) в подпункте 3.2.1.2 подпункта 3.2.1:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"3.2.1.2. Проведение оценки без выезда.
Основанием для начала административной процедуры является невыявление оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.";
абзацы двадцать четвёртый - двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"После поступления документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия должностное лицо департамента:
проводит оценку без выезда;
формирует лицензионное дело (при выдаче лицензии) либо вносит изменения в имеющееся лицензионное дело (при продлении либо переоформлении лицензии).
В случае установления при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям должностным лицом департамента составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к заявителю составляемый по форме согласно приложению к Правилам проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьёй 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Правила).";
дополнить абзацами двадцать восьмым - тридцать шестым следующего содержания:
"Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
В случае, если по результатам рассмотрения представленных заявителем возражения и прилагаемых к нему документов (при наличии) должностное лицо департамента повторно установило несоответствие лицензионным и (или) обязательным требованиям, должностное лицо принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и готовит соответствующее распоряжение Министерства согласно подпункту 3.2.1.4 подпункта 3.2.1 настоящего Регламента.
В случае если в ходе оценки без выезда не установлено несоответствие лицензионным и (или) обязательным требованиям, должностное лицо департамента:
при наличии оснований, указанных в подпункте 3.2.1.3 подпункта 3.2.1 настоящего Регламента, в соответствии с которыми выездная оценка не проводится, принимает решение о предоставлении государственной услуги и готовит соответствующее распоряжение Министерства согласно подпункту 3.2.1.4 подпункта 3.2.1 настоящего Регламента;
при отсутствии оснований, указанных в подпункте 3.2.1.3 подпункта 3.2.1 настоящего Регламента, готовит распоряжение о проведении выездной оценки.
Срок выполнения административного действия: не более 17 (семнадцати) рабочих дней.
Результат выполнения административной процедуры: формирование лицензионного дела (при выдаче лицензии), внесение изменений в имеющееся лицензионное дело (при продлении либо переоформлении лицензии) с использованием представленных заявителем документов и документов (сведений), поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия, подготовка распоряжения о проведении выездной проверки либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение ответам на межведомственные запросы регистрационных номеров, регистрация распоряжения о проведении выездной проверки.";
в) подпункт 3.2.1.3 подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1.3. Проведение выездной оценки.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное распоряжение Министерства о проведении выездной оценки в отношении заявителя, представившего заявление о выдаче лицензии, или заявителя, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии.
Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
Срок проведения выездной оценки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала её проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 рабочих дней.
Выездная оценка не проводится:
а) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учёт заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя.
По результатам проведения выездной оценки составляется акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания при непосредственном выезде к заявителю по форме согласно приложению к Правилам (далее - акт выездной оценки). Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт.
Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в Министерство возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении лицензирующим органом вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги лицензирующим органом.
Результатом выполнения административной процедуры является акт выездной оценки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 40 (рабочих) дней.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заполнение акта выездной оценки.";
г) абзацы первый - четвёртый подпункта 3.2.1.4 подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении, издание распоряжения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии либо об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
Основанием для начала административной процедуры является установление соответствия (несоответствия) заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям в ходе оценки без выезда, акт выездной оценки (в случае её проведения).
На основании вышеуказанных сведений, акта выездной оценки должностное лицо департамента принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего Регламента, должностное лицо департамента готовит проект распоряжения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.";
д) подпункт 3.2.2.1 подпункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2.1. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассмотрение представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приёме документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента. Заявление должно быть подписано руководителем организации-заявителя или уполномоченным лицом, действующим по доверенности.
Должностное лицо департамента осуществляет:
приём документов;
регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений.
Должностное лицо департамента в этот же рабочий день осуществляет рассмотрение документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приёме документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов должностное лицо департамента готовит проект уведомления Министерства об отказе в приёме документов с указанием причин отказа (далее - уведомление об отказе в приёме).
Должностное лицо департамента передаёт проект уведомления об отказе в приёме для подписания Министру.
Проект уведомления об отказе в приёме подписывается Министром в течение 1 (одного) рабочего дня.
После подписания Министром указанного проекта должностное лицо департамента передаёт его на регистрацию.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 (четыре) рабочих дня.
В течение 1 (одного) рабочего дня должностное лицо департамента уведомляет заявителя по номеру телефона, указанному в заявлении, об отказе в приёме документов, уточняет информацию о способе получения заявителем уведомления об отказе в приёме с приложенными к нему документами, представленными заявителем для предоставления государственной услуги - лично в Министерстве либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов должностное лицо департамента приступает к административной процедуре, указанной в подпункте 3.2.2.2 подпункта 3.2.2 настоящего Регламента.
Срок выполнения административной процедуры: в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) уведомления об отказе в приёме с приложенными к нему документами, представленными заявителем для предоставления государственной услуги, либо переход к административной процедуре, указанной в подпункте 3.2.2.2 подпункта 3.2.2 настоящего Регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений.";
е) абзац второй подпункта 3.2.2.2 подпункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является невыявление оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.";
ж) подпункт 3.3.4 пункта 3.3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В момент подачи заявления у заявителя есть возможность выбрать способ получения дополнительного результата на бумажном носителе в Министерстве или в ОГКУ "Правительство для граждан".";
7) в приложениях N 1-3 к Регламенту после слова "складская" дополнить словами "(при наличии)".
2. Внести в приказ Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области от 29.09.2021 N 41 "О внесении изменений в приказ Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области от 17,01.2019 N 1" изменение, заменив в абзаце третьем пункта "б" подпункта 3 пункта 1 цифры "1.1" цифрами "1.2".
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 3, 5 и 6 пункта 1 настоящего приказа, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 года.
Министр агропромышленного комплекса |
М.И. Семёнкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области от 26 августа 2022 г. N 46 "О внесении изменений в приказ Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области от 17.01.2019 N 1"
Вступает в силу с 1 сентября 2022 г., за исключением подпунктов 3, 5 и 6 пункта 1 настоящего приказа, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 31 августа 2022 г. N 7301202208310009