Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации федеральной
территории "Сириус"
от "23" августа 2022 N 61-п
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям федеральной территории "Сириус", в отношении которых администрация федеральной территории "Сириус" осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета федеральной территории "Сириус" на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых администрация федеральной территории "Сириус" осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям федеральной территории "Сириус", в отношении которых администрация федеральной территории "Сириус" осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Учреждения, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка решением Совета федеральной территории "Сириус" о бюджете федеральной территории "Сириус" на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации федеральной территории "Сириус" (далее - Администрация) как получателю бюджетных средств на вышеуказанные цели.
1.3. Субсидии предоставляются Учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
1.4. Цели предоставления субсидий и направления их расходования устанавливаются в соответствии с Перечнем субсидий на иные цели, предоставляемых из бюджета федеральной территории "Сириус" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям федеральной территории "Сириус", в отношении которых администрация федеральной территории "Сириус" осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. С целью получения субсидий Учреждение представляет в структурное подразделение федеральной территории "Сириус", на которое возложена организация, координация и регулирование деятельности по соответствующей сфере (отрасли) деятельности (далее - структурное подразделение Администрации), следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии на иные цели по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии по формам согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) в случае если целью предоставления субсидии является выполнение ремонтных работ - объектные сметные расчеты с приложением локальных смет (или) сводного сметного расчета, копии титульных листов проектной документации на выполнение работ, копии заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости (при необходимости); копии предписаний, актов, заключений надзорных органов;
г) в случае если целью предоставления субсидии является приобретение основных средств, материальных запасов, оказание услуг - обоснование начальной (максимальной) цены контракта на закупку товаров, оказание услуг, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), (не менее трех коммерческих предложений), спецификация на приобретаемое имущество, аналитическая справка с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), иная ценовая информация в соответствии с требованиями Федерального закона;
д) в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий - программу (план) мероприятий, сметный расчет;
е) в случае если целью предоставления субсидии является осуществление выплат - информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат;
ж) гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное руководителем Учреждения, заверенное печатью Учреждения, содержащее сведения о соответствии требованию, указанному в пункте 2.17 Порядка (указанные сведения предоставляются по состоянию на 1-ое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии).
2.2. Структурное подразделение Администрации в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные Учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка документы, готовит проект соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Администрацией и Учреждением (далее - Соглашение) и направляет Соглашение Учреждению, либо при наличии замечаний направляет документы на доработку с обоснованием замечаний.
2.3. Учреждение устраняет замечания в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и повторно направляет в Администрацию документ для рассмотрения.
2.4. Документы, представленные Учреждением повторно, рассматриваются Администрацией в течение 10 рабочих дней.
2.5. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
2.6. Ответственными за рассмотрение документов, подготовку проекта Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении субсидий и направление их в Учреждения являются структурные подразделения Администрации.
2.7. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой распоряжением главы Администрации.
2.8. Размеры субсидий, предоставляемых Учреждениям в текущем финансовом году, определяется исходя из потребности Учреждений в получении субсидии на основании заявок Учреждений в пределах средств, предусмотренных Администрации на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, Решением о бюджете, с учетом:
приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в соответствующих сферах экономики;
стратегических задач в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ (проектов) федеральной территории "Сириус", инвестиционных проектов федеральной территории "Сириус", социально значимых мероприятий;
сроков эксплуатации и процента износа объектов движимого и недвижимого имущества Учреждений, актов сезонных осмотров, экспертных заключений независимых организаций, сроков исполнения предписаний контрольных органов и других аналогичных документов.
При определении размера субсидии используются следующие методы: нормативный, сметный, индексации, расчетный.
2.9. Распределение субсидий по Учреждениям осуществляется по результатам рассмотрения структурным подразделением Администрации представленных Учреждениями документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.10. Общий объем субсидий, предоставляемых Учреждению, не должен превышать общий объем доведенных до Администрации лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на текущий финансовый год и плановый период.
В случае превышения объема потребности Учреждений в субсидиях над объемом доведенных до Администрации лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, решение об объеме субсидий, предоставляемых Учреждению, принимается на основе приоритетности расходов с учетом положений, обозначенных в абзацах втором, третьем, четвертом пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.12. Администрация вправе изменять объем предоставляемых Учреждению субсидий в следующих случаях:
изменения данных для расчета объема субсидий;
уменьшения либо увеличения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
выявления дополнительной потребности Учреждения в средствах при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Администрации на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, Решением о бюджете;
наличия у Учреждения экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
недостижения значений показателей результатов предоставления субсидий.
2.13. При наличии в текущем финансовом году нераспределенного (свободного) остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий (далее - нераспределенный остаток), Администрация вправе дополнительно распределить нераспределенный остаток Учреждениям.
Нераспределенный остаток субсидий распределяется в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.8 настоящего Порядка, на основании документов, представленных Учреждениями в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.14. В случае если Учреждение является получателем двух и более субсидий, по каждому целевому направлению субсидии заключается отдельное Соглашение.
2.15. В случае предоставления Учреждению субсидий в целях достижения показателей и результатов национальных проектов (программ), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета в рамках исполнения обязательств по софинансированию расходов бюджета федеральной территории "Сириус", а также иные межбюджетные трансферты, Соглашения оформляются и размещаются структурным подразделением Администрации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
2.16. В случае предоставления Учреждению субсидий на реализацию мероприятий государственных программ федеральной территории "Сириус" Соглашение заключается на бумажном носителе и должно содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы федеральной территории "Сириус", в том числе федерального или регионального проектов (программ) (в случае если субсидии предоставляются в целях реализации федерального или регионального проектов);
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы федеральной территории "Сириус", в том числе федерального или регионального проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки предоставления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Администрации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии;
и) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
к) иные положения (при необходимости).
2.17. Субсидии предоставляются Учреждению при условии отсутствия у Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет федеральной территории "Сириус" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации.
2.18. Результатом предоставления субсидий является достижение 100 (ста) процентов от установленных в Соглашении значений количественных и (или) качественных показателей исполнения мероприятий (показателей результатов предоставления субсидий), определенных в государственных программах федеральной территории "Сириус", являющимися основанием для предоставления субсидий, в том числе в соответствии с федеральными проектами, входящими в состав соответствующих национальных проектов (программ), или региональными проектами, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы).
Значения результатов предоставления субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.19. Субсидии предоставляются в сроки, определенные в Соглашении.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, и до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, предоставляют в Администрацию:
отчет достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.2. Учреждения несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Администрацией и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения Учреждениями целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствующем финансовом году.
4.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений Учреждением целей и (или) условий предоставления субсидий Администрация направляет Учреждению уведомление о нарушении целей и (или) условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения Учреждением.
В течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в уведомлении, в случае если Учреждением в указанный срок нарушения не устранены, Администрация формирует и направляет Учреждению требование о возврате в бюджет федеральной территории "Сириус" средств субсидий с указанием подлежащей возврату суммы денежных средств и срока возврата.
Субсидии подлежат возврату в бюджет федеральной территории "Сириус" в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления.
4.4. В случае выявления при проведении проверки недостижения Учреждением результатов предоставления субсидий, Администрация направляет Учреждению уведомление о недостижении результатов предоставления субсидий, в котором указываются сроки возврата субсидий.
Субсидии подлежат возврату с бюджет федеральной территории "Сириус" в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления.
4.5. Невыполнение Учреждением требований о возврате субсидий, указанных в уведомлениях, направленных в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка, является основанием для взыскания средств субсидий в бюджет федеральной территории "Сириус" в судебном порядке.
4.6. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидий и (или) поступления от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы Учреждениями в текущем финансовом году при предоставлении Учреждениями информации о наличии потребности в неисполненных остатках и (или) поступления от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств учреждения, в соответствии с решением Администрации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Решение Администрации о подтверждении потребности Учреждения в направлении остатков субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий (далее - решение о потребности) принимается не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждений документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, но не позднее 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Принимая решение о потребности Администрация руководствуется следующими критериями:
по расходам на закупку товаров, работ и услуг решение о потребности может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств Учреждений по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году, при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 20 декабря текущего финансового года;
по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Администрацией с федеральными органами государственной власти, принятие решения о потребности осуществляется с учетом требований, установленных правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными соглашениями.
4.8. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, по которым отсутствует решение Администрации о потребности, подлежат перечислению Учреждениями в бюджет федеральной территории "Сириус" в порядке, установленном Администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.